Провернуло вкладыши ауди а5

Обновлено: 02.07.2024

История банальна, стук, разборка - итог: вкладыши третьего шатуна приказали "долго жить". После вскрытия четвёртой коренной крышки надежд на "обойтись малой кровью" не осталось. Провернуло вкладыши, постель повреждена.
В инете много чего нашел на эту тему, в основном рекламные статьи о восстановлении напылением, наваркой и т.д..
А есть ли у кого-то реальный опыт? Знаю, большинство выбросит в лом и заменит блок, а скорее двигатель, но хотелось бы именно восстановить.

2 Автор ответа: xenopus 02.12.09 20:06

3 Автор ответа: aborigen 02.12.09 20:23

xenopus, спасибо!
Ссылки посмотрел, я их и раньше видел, а вот Ваш отзыв об этой конторе учту обязательно!
Позвоню им завтра!

4 Автор ответа: Alex 428 02.12.09 21:38

На наших грузовиках практикуется наварка блока. Ходят они по разному. Всё зависит от сварщика, как наварит. Бывает проипут микротрещину, ну неделю про работает. А бывает и годами ходит, если за двигателем следят. Такой опыт подходит?

5 Автор ответа: aborigen 02.12.09 22:02

Это случается, как я понимаю, если использовать электроды при наварке - неизбежны поры и прочие дефекты. Вроде сейчас напыление используется. И не только сварщик в ответе, требования к точности расточки высокие.

6 Автор ответа: xenopus 02.12.09 22:16

Только в "Механику" не ходи, я был там пару раз, только негатив.

7 Автор ответа: Vladislaff 02.12.09 22:32

На 9-5 занижал пастель после хорошего стука. 60 т.км- проблем нет. Чинили в Москве. Ссылки нет, телефон могу дать.

8 Автор ответа: aborigen 03.12.09 08:16

Телефон пригодится. В личку.

9 Автор ответа: Vladislaff 03.12.09 11:31

10 Автор ответа: Игорь_Б 03.12.09 12:21

и мне, пожалуйста, и если можно где находится территориально

11 Автор ответа: Vladislaff 03.12.09 12:26

Скинул. Только до Москвы далековато будет

12 Автор ответа: не блондин 14.12.09 17:56

13 Автор ответа: MMM 14.12.09 18:08

А есть ли у кого-то реальный опыт?

Если машина с акпп, то ремонт не рекомендуется. если с мкпп - то все зависит от рук того, кто будет делать.

14 Автор ответа: Vladislaff 14.12.09 18:16

Наверно авторы статьи знают про что говорят.

15 Автор ответа: Михаил 99 14.12.09 21:25

16 Автор ответа: aborigen 22.12.09 17:45

Да, всё верно, постели "занижать" - нужно очень хорошо понимать, что делаешь!
Я нашел другой выход, может кому-нибудь пригодится:
диаметр постелей у СААБа - 62 мм., у Мерседеса ( двигатель М102) - 62,5 мм., при практически одинаковых размерах коренных шеек коленвала. В "запасе" имеем 0,5 мм. для расточки. В моём случае этого достаточно, чтобы привести все постели к одному размеру, за одну установку в станок. Соосность не нарушится, так как для центровки используются исправные крайние постели. Больше того, в сети попадалась информация, что можно использовать вкладыши Ауди, там 63 мм., и такие же размеры вала.
После расточки поставлю вкладыши от Мерса, ремонтные (0,25), перешлифую вал соответственно.
Когда будет готов блок, отпишусь.

Провернуло вкладыш


Приветствую! В общем доездился. . . Застучала какая-то хрень в движке. Стук постепенно нарастал. Машина проехала километров 5 пока стук не стал душераздирающим. В итоге в гараж на веревке (символично : тащил ваз 21063 моего деда ). Скинув подрамник и поддон увидели такую вот красоту:


вкладыши шатуна 1 циллиндра. на шейке нет следов перегрева, в поддоне стружки не видел, вкладыши просто раскотало в хлам.
До попандоса по приборке масло на хх 1,8. масло на ходу до 5. 2000 назад залил elf синтетику, до этого total quarz 5000. После попандоса промер компрессии на холодную(!!) показал во всех горшках 7. ровненько, без разбросов.

Готовлюсь к долгосрочному ремонту, т.к. щас денег мало совсем. Буду делать "для себя", но без фанатизЬма. Скорее всего из хорошего качества комплектующих замена всех вкладышей, колец. Померю маслонасос (но наврятли он мертвый) и само собой замена всякой мелочевки типа сальников. БОшку сделали не так давно (летом замена направляющих вып, клапанов впуск(гнутые), мск, фрезеровка плоскости, болты-прокладки.

Ваши мнения, советы, рекомендации? Любая помощь приветствуется. Колено и шатун скорее всего в розыске, если есть предложения -рассмотрим (точить не хочу, начитался :roll: )


Приветствую! В общем доездился. . . Застучала какая-то хрень в движке. Стук постепенно нарастал. Машина проехала километров 5 пока стук не стал душераздирающим. В итоге в гараж на веревке (символично : тащил ваз 21063 моего деда ). Скинув подрамник и поддон увидели такую вот красоту:


вкладыши шатуна 1 циллиндра. на шейке нет следов перегрева, в поддоне стружки не видел, вкладыши просто раскотало в хлам.
До попандоса по приборке масло на хх 1,8. масло на ходу до 5. 2000 назад залил elf синтетику, до этого total quarz 5000. После попандоса промер компрессии на холодную(!!) показал во всех горшках 7. ровненько, без разбросов.

Готовлюсь к долгосрочному ремонту, т.к. щас денег мало совсем. Буду делать "для себя", но без фанатизЬма. Скорее всего из хорошего качества комплектующих замена всех вкладышей, колец. Померю маслонасос (но наврятли он мертвый) и само собой замена всякой мелочевки типа сальников. БОшку сделали не так давно (летом замена направляющих вып, клапанов впуск(гнутые), мск, фрезеровка плоскости, болты-прокладки.

Ваши мнения, советы, рекомендации? Любая помощь приветствуется. Колено и шатун скорее всего в розыске, если есть предложения -рассмотрим (точить не хочу, начитался :roll: )

Сначала установи причину почему на в общем то малонагруженном 3В вкладыш свернуло.

Маслонасос лучше поменяй, он конечно денег стоит, но будет спокойнее, все таки возраст у всего этого уже немалый.

Шатуны нужно менять или комплектом или ищи той же весовой группы что и у тебя.

Колено точи не бойся, ничего не будет ему.

И ещё-промерь блок, может он уже под расточку приехал. 20 лет он ведь уже бегает.

Добрый день, господа. Я как и некоторые друзья по несчастью, судя по форому, сталкнулся с такой проблемой, провернуло вкладыши+ растянута цепь ГРМ которая естественно под замену и тд. Как и в др историях пробило фильтр. вобщем опустим начало. Про Маздовские вкладыши то же все знаю. Про калено то же почти все понятно. У МЕНЯ ВОПРОС. кто сталкнулся с такой же проблемой или кто точно знает дальнейщую историю подобных моторов после ремонта. ПОЖАЛУЙСТА расскажите как себя потом ведет движка, все ли нормально. Нет ли проблем с каленвалом и тд.

Tovich
блин а какой еще то могло gizer
понятно что не гарантийный случай переберайте движку в провереном сервесе , попадос около 40 т р если в москве или 30-35 в ближайшем подмосковье если нормально переберут то бегать будет долго , и впредь всетаки надо поставить защиту движка от греха подальше

gizer
пиши толком: где, как, когда, какая эксплуатация (гонщег типа), какое масло?!
а то: провернуло - и все!

Я так понимаю ремонт будет не гарантийный. Ресурс двигателя после такого ремонта будет сильно зависеть от квалификации ремонтников. Если провернуло коренные вкладыши то очень серьезно нужно отнестись к постелям кор. вкладышей в блоке, возможно их придется растачивать, а это большой гемор, проблема с вкладышами и не каждый возьмется. Бывает и коленвал после такой аварии получает прогиб. В общем главное найти грамотных мотористов.


23 янв аря 2008

Шумахер недоделаный! Как тебя угораздило!

gizer
На ваш вопрос ответ один: Ресурс двигателя будет ПОЛНОСТЬЮ зависеть от квалификации ремонтников и качества зап.частей.

Но всё же расказали бы полностью, а то как-то однобоко и не очень хорошо, просите помощи, но при этом МIN информации

Вкладыши проворачивает от масляного голодания обычно. Я думаю здесь каким то образом пробило фильтр, масло ушло и как говорится звезда мотору. Вопрос почему водитель не увидел лампу давления масла, но это уже разговоры "в пользу бедных".

Подробнее об инциденте. Ехал Ночью по трассе Тула- Москва, Не доезжая 40 км до Москвы в моторе при оборотах 2.5 и выше начался странный звук, звук напоминал биение по пластику. похожий на дребезжание пластиковой накладки на движке. НИКАКОЙ ЛАМПОЧКИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НЕ ГОРЕЛО И НЕ ЗАГАРАЛОСЬ. ЧЕК ТОЖЕ НЕ ГОРЕЛ. ВСЕ РАБОТАЛО В СТАНДАРТНОМ РЕЖИМЕ. ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА ТО ЖЕ ОК. до дома оставалоси 60 км ехал не более 80 км в час, по приезду внешних признаков поломки не видно была ночь. Утром под машиной била лужа масла, тогда и понял в чем причина. Фильтр мне не отрывало он на месте. До сервиса машину отволокли, после снятия защиты картера стало понятно что просто был УЁВЫЙ фильтр, вернее плохая резинка на нем. Закручин он было нормально. Замена масла производилась 1.5км назад, масло лил Кастрол Эдж спорт, конечно синтетика, вот про фильт не помню он был весь в масле и его там же на сервисе и выкинули. Итог: звуком оказалось биение цепи из за масленного голодания, это все менять понятно, ну и в добавок вкладыши.


У BMW исторически были проблемы с шатунными вкладышами (да и с коленом вообще), но далеко не всегда (сюрприз-сюрприз) это являлось причиной громкой отзывной компании.

Колено - штука тяжелая, находится глубоко, так что пока двигатель крутится, то вроде бы никакой проблемы и не существует. Думаю, что у многих современных моделей он сравнительно успешно докручивается хотя бы до 100.000 км пробега (если повезет) и другие проблемы успешно проблему с коленом затмевают.

Проблемы, однако, несомненно существуют. Как раз сейчас об этом и поговорим.

Скажу сразу, причина этих проблем довольно примитивна: компания BMW делает высокотехнологичные, высокооборотистые и очень мощные двигатели.

Шатунный вкладыш - сам по себе крайне нагруженный и хрупкий элемент. Для бензиновых моторов, чаще всего используется мягкий "амортизирующий" цветной сплав на жесткой стальной подложке. И если мотор к тому же высокофорсирован (даже по меркам BMW), то это проблема в квадрате (в буквальном смысле - нагрузка зависит от квадрата ускорения) - нагрузки и обороты здесь всегда очень высоки. Следовательно, неплохо бы пропорционально увеличивать ширину самого вкладыша, что трудно (или невозможно) сделать в случае"коротких" компактных блоков - пространство и так весьма ограничено, каждый милиметр на счету. Например, мотор "V8" едва ли длинней рядной шестерки, а нагружен он немало и его кинематика сложнее.

В результате, каждая новая форсированная конструкция двигателя превращается в творческий эксперимент производителя, который, как мне недавно заметил культовый комментатор блога "давно предусмотрел все до чердака". Ну а мы, значится, неспешно начнем ковыряться с прихожей. С коленвала.

Итак, каким же образом производитель "предусматривает" конструктивную и эксплуатационную норму для готового изделия - коленвала со вкладышами?

очень шумная отзывная кампания - тотальная "переделка" зазоров в подшипниках.


Запомните: кампания была начата в 2004 году. Спустя примерно три года с начала выпуска ДВС.

По логике прочитавшего сервис-бюллетень от "просчитавшего все до чердака" производителя, это выглядит примерно как "выпустили автомобиль", "нашли ошибку" и "решили проблему". Это два шага. Да и это казалось бы лишь досадное исключение из правил.

Однако напомню, что в период с начала выпуска до начала отзывной кампании, колено со вкладышами менялось. пять раз за два года.

Пять раз за два года.

Смотрим: деталь от 20 августа 2003 (сезон начала отзывной компании) наконец-то удалась, поэтому замена номера от 2013 года
чисто техническая, оставлен только ремонтный вариант. Удалось. Спустя, повторю, пять попыток решения проблемы.


А вот и сами шатунные вкладыши от S54:




А вот практический опыт датируемый 2013 годом на тему, что ничего, по-сути, не поменялось. А вот фото из этой статьи:



Так как вкладыши уже нестандартные, усиленные. последствия, конечно, не столь ужасающи, хотя суть проблемы отразилась и на них.

Ну так может быть это нормальная практика? Посмотрим тогда на предыдущие кузова с форсированными модификациями
двигателя:

Это BMW M3 E36 с распространенным мотором объемом 3 литра:




Детали выпускалась почти 20 лет без изменений! Незадолго до снятия с производства, была произведена техническая замена номера
на "ремонтированный" вариант. Замен в течение производственного цикла не было вообще.

А теперь снова вернемся к BMW M3, но в следующем поколении:


Три года - три замены.


А вот вкладыши от М5 в Е60 (двигатель S85). Найти их в откровенно плохом (выкрошенном) состоянии оказалось непросто.




Посмотрим теперь, а были ли замены колена по M5 S85?!


Наблюдаем некоторую тенденцию.

Теперь оставим в покое моторы "S" - вернемся на землю к моторам N63B44. Этот двигатель вполне себе "S" - 408 сил битурбо.
Тираж и даже мощность этого мотора некоторым "S" двигателям и не снился, тем более, что это же колено устанавливается на мотор S63.




"дизайн" оптимального зазора маслонаполненного подшипника шатуна у высоконагруженного двигателя - труднорешаемая проблема с большим количеством исходных данных. Вкладыш очень узкий, а нагрузка на него очень высока. Эксплуатационный зазор, к тому же, очень мал.

Лет 30 назад BMW вышла на зазоры типа 0,02-0,05 мм (это скачок в допуске на порядок вниз, относительно старых моторов).
И это неизменно доставляет и будет доставлять проблемы владельцам.

"Поменяли масло и "провернуло вкладыш" - было и будет обычной ситуацией.

Действенного лекарства от этой проблемы нет. Максимально возможное улучшение - установка нового коленвала в сборе со вкладышами нового, "отрегулированного" производителем образца. Если авто выпускается уже лет 10 и замен по колену минимум - можно считать, что вы с проблемами такого рода вероятнее всего не столкнетесь. Если мотор свежий и уже есть замены - всякое может быть.

Никакие народные шаманства типа "масло погуще", или "прогревать подольше", "обкатывать потщательнее". от технологически запрограмированной проблемы не спасут.

Надеемся и ездим.

1.О чем эта статья?
Если коротко, то о том, что высокофорсированные технологичные двигатели имеют выраженные специфичные проблемы. Давно и стабильно нерешаемые в принципе. Только методом последовательных итераций и чаще всего, за счет владельца.

2.Как не купить "проблемное колено" и двигатель с ним?
Во-первых, хочу сказать, что несмотря на актуальность проблемы вообще, шансов с ней встретиться относительно немного. Если много - производитель объявляет отзыв. А он, насколько помню, бессрочный - не важно, на гарантии авто, или нет. То есть, отзывная кампания - глобальный мировой косяк, как с S54. Все остальное ведет скорее к ускоренному износу, чем к аварии. Тем не менее, таких случаев в практике достаточно. Чтобы минимизировать риски, нужно стараться покупать авто не самых первых годов выпуска. К тому времени, вкладыши или уже провернуло, или же произошла необходимая замена на конвейере.

3.Как минимизировать риски в эксплуатации?
Думаю, что никак. Если там есть заметная проблема, она выскочит рано или поздно. Именно так, как было и продолжает быть с мотором S54. Потому как для полного устранения проблемы, необходимо полностью менять конструктив ДВС.

4.Я буду лить самое лучшее и густое масло и самые лучшие модификаторы трения.
Думаю, это может чем-то в чем-то помочь, но проблему не устранит - масляное голодание, или же неудачный зазор, все равно добьют конструкцию в совокупности.
Напомню, что корректно выбранный зазор делает подшипник такого рода практически вечным - там просто нет контактного (граничного) трения, так как поверхности трения разделены жидкостью (маслом).

Читайте также: