Пружины на bmw чем отличаются

Обновлено: 30.06.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Плавность хода, устойчивость в поворотах, великолепная управляемость - передняя подвеска BMW E60

Плавность хода, устойчивость в поворотах, великолепная управляемость – все эти качества в полной мере присущи автомобилю BMW E60, причем практически все из них во многом определяются великолепной и продуманной конструкцией передней подвески этой машины.

При проектировании этого важнейшего узла автомобиля BMW E60, конструкторы справедливо решили, что все его компоненты должны быть максимально легкими и в то же время прочными. Поэтому впервые в практике этой фирмы практически все детали передней подвески Е60 изготовлены из специального алюминиевого сплава. Справедливости ради следует отметить, что некоторые модификации этого автомобиля все же оснащались стальными рычагами и т.п., но это – исключение из правила.

Верные своим традициям и проявляя разумный консерватизм, конструкторы BMW при разработке передней подвески Е60 использовали старую добрую и поэтому широко распространенную независимую схему Макферсона. Таким образом, что касается составных частей этого узла, то они достаточно традиционны: подрамник, рычаги, амортизаторы, поворотные кулаки, верхние опоры, стабилизатор поперечной устойчивости и т.п.

Передний подрамник только условно можно считать частью конструкции подвески, поскольку она располагается между нею и днищем кузова, однако к нему крепится некоторые важные ее части. Сам по себе он представляет собой прочную алюминиевую балку определенной конфигурации и способен выдержать довольно существенные механические нагрузки.

Положение передних колес автомобиля BMW E60 определяется рычагами: верхними и нижними поперечными. Они сделаны из алюминиевого сплава и поэтому имеют небольшой вес. Для того чтобы эффективно выполнять свои функции, на своих внешних концах они имеют шаровые шарниры, с помощью которых они крепятся к колесам. Кстати говоря, в тех достаточно нечастых случаях, когда передняя подвеска BMW E60 все же требует ремонта, проблема нередко заключается именно в том, что вышли из строя именно эти шарниры.

Очень важные элементы передней подвески BMW E60 – это газонаполненные амортизаторы, которые гасят вертикальные колебания автомобиля во время его движения. Ту же самую роль играют и пружины, которые, ко всему прочему, являются также и дополнительными опорами для других элементов подвески. Удерживать переднюю часть автомобиля в горизонтальной плоскости помогает стабилизатор поперечной устойчивости, который крепится к подрамнику и специальным стойкам.

Одним словом, конструкция передней подвески BMW Е60 отличается относительной простотой и высокой степенью надежности. Примечательно, что сам производитель утверждает: практически никакого ремонта во время всего срока эксплуатации автомобиля его передняя подвеска не требует, однако эти слова все же следует воспринимать с некоторой поправкой на специфические российские условия. Практика показывает, что иногда она все же выходит из строя, и для того, чтобы привести ее в рабочее состояние, порой требуется основательная разборка BMW, которую лучше доверить профессионалам сервисного центра, хорошо разбирающимся в этом деле.


11 лет

В общем, отличные пружины.

Звонок в автошоп и разговор с директором. Не вдаваясь в подробности все, что я могу в этой ситуации сделать – с бумагой из СТО, подтверждающей, что причиной всего вышеперечисленного являются пружины, я могу их снять, привезти, и вроде как мне их заменят (допустим, хорошо, если не запудривая мозги экспертизами). Затраты на снятие/установку/регулировку естественно не оплачиваются, только через суд. Директором было сказано, что из неоригинальных пружин поставляются только стандартные или усиленные. Мне были проданы СТАНДАРТНЫЕ (боюсь представить последствия установки усиленных).

В итоге, получилось все не как я хотел, а с точностью до наоборот. Вместо ожидаемой мягкой подвески получил табуретку с дорожным просветом от низа бампера почти 30 (. ) см, вибрирующие шрусы и перспективу скоро менять резину (которой 1 сезон).

Роман Пластинин

Ну ты конечно энтузиаст. На сток стойки ставить занижение. Давно с жигулями завязал? Или чем то другим объясняется данные желания? Без обид естественно

Павел Кот


Павел Кот

Роман, у меня 5 я бэха уже . На е32 ставил на сток стойки и 2 года ездил , нечего не вытекало . Так что не умничай . А помоги лучше разобраться , какие пружины будут ниже из выше указанных .

Роман Пластинин

Павел, можно тогда на 540 ставить тормоза от 520
Ничего не случится тормозить будет. Всегда так отвечаю когда предлагают какой то колхоз сделать/установить.

Пахан, твой конфиг будет только для вида.
Толку от него будет не столько, сколько если ты поставишь мтех2 стойки.
Показать полностью.
Я ездил на занижение -30/-50 и Бильштайн и на колхозном занижении.
Разница ощутима.
Если у тебя 5 БМВ как ты можешь любить такие колхозно-технические решения?
Не дури.
Мтех 2 и стабы мтех2 тоже туда.

Павел Кот


Павел Кот ответил Роману

Роман Пластинин

Павел, ну тогда вопросов нет. Если для вида то чё угодно ставь, но Серёга тебя уже предупредил и я эту инфу подтверждаю.

Сергей Третьяков


Сергей Третьяков

Павел Кот


Павел Кот

Сергей, по слухам ? Или был опыт . На е34 и е32 и на е38 у меня все нормально ездило на сток стойках .

Сергей Третьяков


Сергей Третьяков ответил Павлу

по каким слухам, машинам 20 лет, уже все давно расжевано и расписано, забивайешь в поиск и читаешь. Что вы велосипед изобретаете. Работа стойки сток и спорт абсолютно разная, на сток стойке на глубокой яме пробитие обеспечено, пару раз долбануло, газ вышел и до свидание масло.

Павел Кот


Павел Кот ответил Сергею

Сергей, как же я ездил на е34 и на е32 на спорт пружинах ? Нафиг писать если сам не ездил . Я спрашиваю людей кто ставил и ездил . Цель выяснить какие из вышеуказанных пружин дадут большее занижение . На личном опыте . А не в интернете вычитали

Павел Кот


Павел Кот ответил Сергею

Сергей Третьяков


Сергей Третьяков ответил Павлу

какой в опу интернет) мылыш ставь и езди на стоке, если ты такой умный и читаешь между строк, то на хер такие вопросы задавать в группу.. Не веди себя как утырок, пожалуйста. В третий раз тебе написать что умрут твои сток стойки или может в 4 раз надо? Понятное дело что умрут не через 100 км, но в 5 раз быстрее чем на М тех) а пружины м1 и м2 имеют одинаковое занижение, говорю тебе второй раз. А про интернет было сказано к тому что, не чего тупые вопросы задавать, когда можно самому открыть и посмотреть.

Павел Кот


Павел Кот ответил Сергею

Сергей Третьяков


Сергей Третьяков ответил Павлу

выводы ты сделал не правильные) просто едешь на 101 км пробеге и в яму залетел и на хуй твоя стойка пошла)


Зимний февральский вечер, я еду в один из ТЦ нашего города, останавливаюсь на светофоре, начинаю трогаться и заезжаю в яму. В этот момент я слышу со стороны правой стойки глухой удар ( как будто пружина спрыгнула). В голове пробежала мысль «что за ерунда?".

Набрался наглости дотянуть до ТЦ, а там посмотреть что случилось.
Естественно на парковке я обнаружил, что правое переднее колесо практически ушло под арку. Попробовал покачать – не пружинит (лежит на отбойнике). Все симптомы лопнувшей пружины.

Решил обойтись только заменой пружин. Встал вопрос выбора пружин.
Перечитал много форумов и сайтов – пишут где что, глаза разбегаются.
Решил остановиться на Lesjofors – цена/качество, изготавливает их Швеция. Купил комплект новых пружин Lesjofors (4шт.) для стандартной подвески.


Сколько ждало меня приключений и трудностей впереди – я ещё не представлял :D

Снимаем стойку:


1-ая проблема, с которой я столкнулся – это сжатие бочкообразной пружины.
Перепробовал 5 съемников пружин и никак – не хватает резьбы стянуть пружину.
На следующтй день купил более менее подходящий съёмник


– стянул поболее всех остальных – но все равно не хватало. Был риск получить пружиной в голову …

Лезем в инет, в тис и видим специальный съемник.


В моём р-не оказался (похожий) только в одном сервисе и то могли снять пружину только на след. день. Ждать было совсем в лом.

В интернете нашли самодельную приблуду для снятия пружин.
Ещё один день ушел, что бы сделать этот самодельный съемник.


Ставим стойку – заводим под чашку уголки (с задними — сверху опоры, пришлось дороботать и просверлить отверстие под шпильку) вставляются две трубы и отжимаете пружину. Стойка разбирается за 5 минут. На ютубе полно видео как работает эта устройство

2-ой преградой стал свет, который отключили в ГСК за невменяемый долг перед электросетями. Поэтому работы приходилось делать только по выходным в светлое время суток. Хорошо что успели сварить съемник.

Самодельный съёмник успешно прошёл испытание и стойка была разобрана, при осмотре выявлено:
Стойки и пружины заводские, на некоторых деталях маркировка 03 год.


— Опорные подшипники имеют небольшой люфт

— Верхние чашки пружин лопнули

— Пыльники амортизатора не в лучшем состоянии

— Амортизатор на 100% отходил свой ресурс

— Пружины как ни странно не лопнувшие


Эффект лопнувшей пружины скорее всего был из-за заклинившего амортизатора.

Начал читать какие комплектующие брать. Несколько дней курил различные сайты и форумы, глаза лезли на лоб от информации, а браузер зависал с десятками открытых страниц. Чего тока не пишут там…

Подведу итог того что вычитал:

1. Sachs самый топовый вариант, нареканий ни у кого нет, главное не нарваться на подделку

2. Новые опорные подшипники Lemferder выше чем старые. Это возможно связано с тем что у старых опор просто напросто просела резиновая часть.

3. При замене штатной подвески на новую штатную — все жалуются на увеличивавшийся клиренс.

Решил ставит М-тех — клиренс выше точно не станет, да и поведение автомобиля улучшиться. Те пружины ели поменял на такие же, только для м-тех.

Было куплено:

Перед:
1. Пружины М-тех перед. Lesjofors — 4008469
2. Стойка аморт. перед Sachs — 556834
3. Опора амортизатора перед. Lemforder— 27001 01
4. Тарелка пружины верх с дистанционным кольцом BMW— 31 32 6 769 667
5. Прокладка пружины верх BMW— 31 33 1 091 867
6. Прокладка пружины низ BMW— 31 33 1 096 664
7. Отбойник с пыльником М-техника Sachs— 900 084
8. Гайка с буртиком самоконтр. BMW— 31 10 6 774 714

Зад:
1. Пружины М-тех зад. Lesjofors— 4208472
2. Стойка аморт. зад. Sachs— 170857
3. Опорная тарелка BMW— 33 52 1 090 282
4. Прокладка пружины низ BMW— 31 53 1 133 671
5. Пылезащитный комплект Sachs— 900122
6. Гайка с буртиком самоконтр. BMW— 31 10 6 774 714

По хорошему если Вы меняете одну подвеску на другую, то надо менять и стабилизаторы. Т.к. на разных версиях подвески они разной толщины.
Т.к. у меня стоял "Комплект для плохих дорог S815A" , то стабилизаторы у меня стоят утолщённые с завода, передний 25мм и задний 15мм. Такие стабилизаторы ставлись на "Спортивная ходовая часть в M-стиле II S705A" — толще только у М5.
Для справки, толщина у "Спортивная ходовая часть M S704A" 24мм и 14 мм.

Читайте также: