Установка кондиционера bmw e36

Обновлено: 16.05.2024

Мож, для ФАКа пригодится или для поиска.
Ключевые слова:
Греется в пробках, вентилятор кондиционера.

Собственно, повесть :)))
Начал грецца в пробках при включеном кондиционере.
Причина лехко оперделилась визуально: при включении кондиционера не работал доп вентилятор.
Бывалые люди говорят, что чинить его бесполезно, ибо перегорела обмотка и так далее. В некоторых случаях они правы, но не всегда.
Чесно говоря, я слабо понимаю, КАК эта обмотка может перегореть. :))) Наверняка скорее сгорит предохранитель :)
С него и начнем. Если предохранитель жыв, то пришла очередь убедиться в работоспособности вентилятора.
Все нижеследующее касается вентиляторов Сименс или аналогов.
Сперва наййдем датчик включения второй скорости: он жывет на радиаторе, слева, если стоять лицом к машине. К датчику идут 3 провода. Снимаем разъем и делаем из СКРЕПКИ перемычку. Тыкаем в разные пары контактов на снятом разъеме.
Если вентилятор не крутицца ни в какой позе - то он неисправен.

Можно еще для очистки совести попробовать при вставленной перемычке отверткой крутануть лопасти или постучать по оси. Если винтокрыл таки дернится или немного крутанется - сие есть хороший знак.
Теперь снимаем вентилятор:
Вентилятор придецца снимать со снятым бампером. Увы. Технологию снятия бампера описывать не будем. До кучи снимем решотчатые "ноздри".
Что видим? Видим кожух, в котором крутиццца вентилятор. Снимем лопасти. Как правило там накидная шайба, но возможны и варианты.
Видим МОТОР. На моторе где нить есть надпись. Если эта надпись СИМЕНС и если мотор прикручен СО СТОРОНЫ РАДИАТОРА тремя толстенными саморезами - это опять внушает оптимизм.
Обисняю поочему. На е 36 ставятся несколько разновидностей моторчиков вентилятора. Все они неразборные в общем-то, но СИМЕНС - условно -неразборный. :)
Теперь нужно отсоеденить разъем вентилятора для снятия кожуха.

Установка кондиционера в бмв е36



Бмв е36 новый кузов

Бмв е36 новый кузов



Бмв х5 2 поколения отзывы

Возьмите этот удивительно сохранившийся фургон Dodge camper 1977 года Автоблог

Этот фургон 1977 года-настоящая капсула времени. Основанная на Dodge Tradesman B300 — знаменитом долгоживущем Dodge B-van, который послужил основой для бесчисленных преобразований фургонов,-эта модель Coachmen Tee имеет все.

Оранжево-полосатый экстерьер задает землистый тон настроению, которое достигает своего апофеоза в оттенках коричневого интерьера. Естественно, многоцветный ворсистый ковер покрывает полы (и приборную панель!), но есть и многое другое. Выкопайте стеганый Наугахайд на моторной будке и потолке, велюровые сиденья с пуговицами, фактурный потолок и даже занавес…

Сцены также заполнены пасхальными яйцами. Океанская сцена имеет гигантскую сливную пробку под волнами, и пара разыгрывает культовую сцену носа Быстрый взгляд на инопланетную сцену показывает придорожную закусочную в конце Вселе…

Германия отправляет письмо на Тайвань чтобы помочь облегчить нехватку автомобильных чипов Автоблог

Дефицит коснулся Volkswagen, Ford, Subaru, Toyota, Nissan, Stellantis и других автопроизводителей.

В письме, опубликованном Reuters в воскресенье, министр экономики Германии Петер Альтмайер попросил своего тайваньского коллегу Ван мэйхуа рассмотреть этот вопрос на переговорах с Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, крупнейшим в мире контрактным производителем чипов и одним из основных поставщиков Германии.

Альтмайер сказал, что цель состоит в том, чтобы…

Junkyard Gem 1963 Dodge Polara Hardtop Coupe Автоблог

На самом деле , покупатели автомобилей в 1963 году могли купить более крупный автомобиль с эмблемами Dodge — 880, который был машиной без хардтопа, основанной на урезанном Chrysler Newport, но 330/440/Polara считался истинным Dodge '63 того года. С компактным дротиком также доступны, названия моделей стали более важными для понимания семейства обсуждаемых транспортных средств, но этот автомобиль-то, что большинство а…

Продается 8M Texas Home имеет гараж на 10 автомобилей автомобильную тематику всего

Если вы когда-нибудь посещали обшарпанный, старомодный гараж для ремонта бензоколонки и думали: Поздоровайтесь со своим новым домом стоимостью 8 миллионов долларов—в комплекте с гаражом на 10 машин-в Роаноке, штат Техас.

Внешний вид самоуправляемых автомобилей становится более четким в правилах безопасности США

Автопроизводители точно знают, насколько безопасными должны быть их самоуправляемые автомобили теперь, когда правительство США обновило свои десятилетние правила, включив в них автомобили без рулей, педалей или сидений. Короче говоря, любое легкое транспортное средство, предназначенное для перевозки людей и управления самим собой, должно защищать этих людей так же, как и любое другое транспортное средство.

То, что кажется очевидным выводом после почти десятилетия правительственных исследований и руководства, вместо этого было путаницей. Автопроизводители, технологические гиганты и стартапы, разрабатывающие эту технологию, сто…

Смотрите как эта Honda S2000 взлетает в воздух на горном перевале

Этот контент импортируется с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или дополнительную информацию на их веб-сайте.

На видео изображен S2000, атакующий то , что один комментатор Reddit идентифицирует как Gunsai Touge, что вы, возможно, знаете из Initial D или Best Motoring. Это один из самых известных туров—или извилистых/горных дорог—в японской автомобильной культуре, отчасти из-за его крутых поворотов и высокоскоростных участков. Он требует полного внимания, с нулевыми стоками и без права на ошибку. Поэтому еще более удивительно видеть, что S2000 движется так быстро, что …

Что администрация Байдена может означать для автомобильного мира

Менее чем через 24 часа после начала работы новоиспеченной администрации Байдена Пит Баттигиг, избранный президентом на пост министра транспорта и бывший мэр Саут-Бенда, штат Индиана, провел двухчасовые слушания в сенатском комитете по торговле, науке и транспорту.

Во время слушаний Буттигиг сказал сенатору Флориды Рику Скотту, что все варианты были на столе, когда Скотт спросил, поддержит ли он повышение налога на газ, чтобы увеличить финансирование транспор…

Новый DeLorean и другие реплики автомобилей на один шаг ближе к реальности

15 января, в последние дни администрации Трампа и примерно через четыре года после того, как это ожидалось, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) завершило 102-страничное постановление, которое позволит производить готовые реплики автомобилей от компаний, включая new DeLorean Motor Company (DMC).

Постановление позволит производителям малотоннажных автомобилей (LVVM) строить и продавать в США до 325 единиц автомобилей-реплик в год. Это означает, что DMC-та же самая, новая компания—мо…

[Фотоотчет] Установка климата в безкондейную машину.

Обещанная мной тема по установке климата в безкондейную машину:

Начнем с того что я встречал в своей жизни три вида печек на е46:











Печки климата\ кондера в принципе одинаковые, как и говорилось раньше отличаются только количеством сервоприводов (и правым приводом заслонок). Все меняется/переставляется штатно, без колхоза.

В общем, для дооснащения нам понадобятся:
1) Компрессор кондиционера с кронштейном и роликом натяжителем под ваш мотор.
2) Радиатор кондиционера.
3) Датчик давления кондиционера.
4) Трубопроводы:
А) Соединительный двойной, от печки до моторного щита.
Б) Трубопровод от Соединительного до датчика давления. (алюминиевый)
В) Трубопровод от Соединительного до компрессора. (алюминиевый)
Г) Шланг высокого давления от Датчика давления к радиатору кондиционера (резиновый)
Д) Шланг высокого давления от Радиатора кондиционера к Компрессору (резиновый)

Это по минимуму, еще нужны для полного счастья: Датчик AUC с разъемом и Солнечный датчик с разъемом) Их я еще не поставил, куплю и установлю по случаю.

Вот немного фото этих деталей:

датчик давления

Соединительный (двойной) трубопровод

Итак, первый день работ:

Скидываем торпеду из салона и меняем печку:




Как вы увидите на следующей фотке под печкой есть технологическое отверстие (для слива конденсата. Не забываем его раскупорить!




Снимаем усилитель панели и меняем печку, ничего сложного, единственное что обламывает это то что рулевая колонка (один болт ее) завальцован, то есть его невозможно открутить, только срубить гайку.


Под печкой видим пучок проводов, а так же интересную гофру, через которую можно в дальнейшем прокидывать провода для всяческих своих нужд.

В общем получается как то так:





Кстати, белый поролон сверху – колхоз, собственноручный, впадлу было две недели ждать оригинальный уплотнитель. Хотя стоит он не дорого, в пределах 500 рублей. Но если честно жиденький он какой то. Итак сойдет.

Если проводка у вас уже есть и собрана в отдельный жгут для климата – прокладывайте ее до установки печки.

Собираем торпеду обратно.



Для первого дня неплохо, уезжаем спать домой.

Ставим все под капот, устанавливаем все трубопроводы, компрессор, датчик давления, кран печки, радиатор. Все ставится в штатные места без проблем.


Получается вот так:



Все собираем. Включаем зажигание и радуемся как у нас работает панель, как заслонки открываются/закрываются с кнопочек. Вентилятор опять же отлично регулируется.

Третий день.
1.) Вакумируем систему и заправляем фреон.

У меня почему то влез всего один баллон R134+масло. (300 грам хладогента, 30 грамм масла) Мне это показалось очень странно. Давление по манометру 1,9 бар. (В тисе норма от 1,2 до 2,2) Но кондиционер стал исправно холодить и регулировать температуру в автоматическом и ручном режимах. При авто режиме сам перенаправляет воздух по разным направлениям, в общем все океюшки.

Заправку кондиционера лучше конечно поручить все таки специалистам, но я делал сам, так как все необходимое для этой процедуры имелось в гараже.

Вот и все. В планах еще дооснастить это хозяйство датчиком AUC и солнечным датчиком. Провода под них вывел сразу, осталось их купить и установить на место.

Панель управления климата обладает поистине хитрым затворным механизмом, который ломается на. Оригинал стоит 6 евро, маленькая пластмастка … Будте аккуратны IMG: Так же я установил пластиковую переборку которая идет только на кондейных машинах.

Под капотом прежде всего стоит добавить шкив для ремня кондиционера, которые крепится на основной шкив 6 болтами, болты эти длиннее стандартных, поэтому если будете брать на разборе — берите вместе с болтами. Как я уже говорил, у меня хай проводка, поэтому никаких особых манипуляций с проводкой я не производил.

Просто находишь разъем и bmw e36 установка кондиционера.

как установить кондиционер?

На разборе часто пытаются пропихнуть шкив от м52, он состоит из большого и маленького шкива, неразборный. Не ведитесь, шкив от кондея на м50, идет отдельно от основного.

Далее устанавливаем осушитель кондиционера, для чего выбиваем заводскую заглушку под бачком омывателя стекла. К нему идут трубки хладогента вдоль лонжерона по верхней части.

bmw e36 установка кондиционера

Для установки радиатора кондиционера и его пропеллера, нужно снимать передний бампер, усы и решетку. Становится он на 2 подушки, которые bmw e36 установка кондиционера добыть отдельно, и на два болта. Подушки ставятся в так называемую лодку, в которую собственно и суется радиатор кондея.

При продаже Mayor маня предупредил что в печке поломаны заслонки рециркуляции воздуха. Из имеющейся информации я понял что это конструктивный недостаток.

E36 Установка кондишки

Поэтому пришлось укрепить всю конструкцию металлическими пластинами и эпоксидкой для пластика. Получилось вроде ничё. Затем с помощью самоклеющегося поролончика- уплотнителя для окон, я возобновил поролоновые уплотнители.

Кстати, белый поролон сверху — колхоз, собственноручный, впадлу было две недели ждать оригинальный уплотнитель. Хотя стоит он не дорого, в пределах рублей. Но если честно жиденький он какой. Итак сойдет. Bmw e36 установка кондиционера проводка у вас уже есть и собрана в отдельный жгут для климата — прокладывайте ее до установки печки.

Собираем торпеду обратно.

bmw e36 установка кондиционера

Для первого дня неплохо, уезжаем спать домой. Второй день Ставим все под капот, устанавливаем все трубопроводы, компрессор, датчик давления, кран печки, радиатор.

Все ставится в штатные места без проблем. Получается вот так: Прокладываем проводку. Здесь немного по-подробнее: Кран печки.

bmw e36 установка кондиционера

В крайнем левом положении рукоятки отопитель выключен, крайнее правое положение соответствует максимальной температуре воздуха. Органы управления вентиляцией и отоплением: Органы управления вентиляцией bmw e36 установка кондиционера отоплением на автомобилях с кондиционером: С — подача теплого воздуха ; D — кнопка регулировки подачи воздуха через центральные сопла F— закрыто; О — открыто Ручка 3 распределения воздуха имеет следующие положения.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Опросник

Новинки порно видео смотреть онлайн бесплатно

Витамины

Обустройство моечных установок. Нужна нержавейка

Нам в Москву на предприяте нужно закупить нержавеющие листы для обустройства моечных установок. Изначально рассматривали взять другой металл, но посчи.

Металлические кабельные лотки

У нас сейчас стоит задача закупить доля монтажа кабелей металлические кабельные лотки. Будем оборудовать кабельные каналы на теплоэлектроцентрали, вот.

Поставить квартиру на охрану

Какое охранное агенство в Москве настолько хорошо, счто можно доверить им охрану своей квартиры? Нужно бы найти надежных ребят. Купили квартиру в доме.

Для чего краны на основных трубках? У моего другана на е36 и без радиатора кондиционера куча чего сломалось!

снимай пожалуйста по подробнее как надо установить кондиционер )) По радиатору кондиционера и так все обговорили Ж))

Ты такие цены называешь что я в шоке. А в рашке не судьба брать? Тебе пришлют нормально, и по цене ваще копейки. Поляков кормишь.

Ребят, я все понимаю наглядность это прекрасно, но блин лучше так же подробно показать наглядно',в полевых условиях',потому как болт на шкиве коленвала - просто 'мечта',я вспомнил все отрицательное, в этом мире пока откручивал этот ужас, (пневмоключ это конечно прекрасно, но что делать остальным 'неудачникам',не имеющим таковое оборудование) это так сказать ложка дегтя в бочку мёда, за видео дизлайк не ставлю, но на будущее, учтите,что пилите видео для простых смертных. Очень расстроился т.к начал это,нелегкое дело и застрял как раз на шкиве этого е %ного коленвала,буду признателен,если опишите народные способы снятия этого сатанинского болта.Заранее спасибо. Мне приятель сказал на bmw с радиатором кондиционера пока проблем нет…

XW8DА41Z08K153680.К акие компрессоры по номерам подходят.И что нужно еще менять кроме радиатора и трв.Может номера есть?

Добрый день.. Скажите пожалуйста.. Авто шкода Октавия а5. 1,6все. 102л,с если заклинит компрессор, какие последствия могут быть, и смогу я дальше ехать или нет ))) У моего друга на E36 и без радиатора кондиционера полно чем заняться можно >)

здраствуйте всем. Брат я совета хочу у тебя, у меня фиат пунто 1997 года 1.7 турбо дизел еду по дороге в друг педаль тормуза затвердел и педал поднялся верх брат как думаеш причина в вакуме будет? дай совет пожалуйста как можно решить эту проблему. спасибо зарание.

манол не берите,полная хрень, за абро не скажу не пробывал, хайгир дорого но никаких тряпок не надо чтоб тереть побрызгал все разьедает само

Про радиатор кондиционера и так предельно ясно Ж)) Здравствуйте а как можно заказывать один компрессор на vw пассат Б6.

На R14 185-60 смотрелось бы лучше! Лучше что-то конкретное рассказал бы по радиатору кондиционера на бумере е36 )


1. Как снять клапана? Отключаем фишку. Раскручиваем 3 хомутика, расположенных на патрубках клапана. Демонтируем патрубки, что довольно проблематично, так как к ним сложно подобраться. Чтобы избежать утечки ОЖ (охлаждающей жидкости) заткните нижний патрубок (я вставил в него отвертку и задрал патрубок кверху, см. фото).


2. Снимите клапан с крепления, потянув его кверху на излом.


3. Для раскручивания корпуса клапана используйте звездочку Т10


4. Основной проблемой клапанов является порча манжетов при попадании на них тосола. Манжеты разлагаются и засоряют каналы клапанов, печка греет при оборотах, а на холостом ходе – нет.


5. Часто клапана заедают, вследствие испорченных манжетов на электромагнитах.


. Если нет возможности купить новые клапана, вы можете выпотрошить клапана и потерять возможность регулировать температуру, зато мерзнуть не придется.

Ремонт печки бмв е36 (без кондиционера)


Мало приятного, когда зимой в машине холодно. Проблем с системой отопления и обдува может быть очень много. Например, печка может греть слабо, может греть сильно и не выключаясь, может долго не нагреваться, может не дуть. Или на окнах изнутри может постоянно появляться плёнка, что также говорит о неисправности в в системе обдува и обогрева салона. В любом случае это доставляет дискомфорт, и что-то нужно ремонтировать. Понять бы что.

Теория печки

Печки бывают разные. Если в вашей 36-й стоит кондиционер, то ничем не поможем, во всяком случае в рамках этого материала. Здесь мы рассматриваем классическую отопительную систему автомобиля без кондиционера.

В любой машине с ДВС делается 2 контура системы охлаждения — большой и малый. Малый круг системы — это двигатель — печка салона автомобиля. Большой — двигатель — печка салона — основной радиатор охлаждения. Переключение жидкости между ними регулируется термостатом, который при определённой температуре открывает большой круг.

Работает это следующим образом. Пока двигатель (и охлаждающая жидкость) холодный термостат закрыт и работает только малый круг, что позволяет быстрее нагреться двигателю и радиатору печки салона. Соответственно быстрее становится тепло внутри машины. Как только жидкость нагрелась до определённой температуры — открывается термостат и основной радиатор не даёт температуре расти до более высоких значений. Т.е. температура остаётся почти постоянной, о чём свидетельствует неподвижный датчик температуры на приборной панели (стрелка ровно вверх и всё ок).

Проблемы с печкой е36


Так вот, часть проблем отопления может быть связана с некорректной работой термостата, который может заклинить. Если его заклинит открытым, то большой круг будет открыт даже при холодном двигателе и двигатель, как и радиатор печки будут очень медленно греться в начале езды. Соответственно и в салоне будет очень долго холодно. Но после он нагреется нормально и в салон будет дуть нормально горячим воздухом. Если термостат заклинит в закрытом положении — двигатель начнёт перегреваться, и вы увидите это по стрелке температуры.

Ещё одна причина слабого и медленного нагрева печки — отсутствие охлаждающей жидкости (полное либо частичное, либо воздушная пробка в системе). В этом случае будет холодно в салоне и будет перегреваться двигатель.

Следующая неприятность — клапан печки. Он находится за двигателем со стороны водителя. Можно добраться из-под капота, просунув руку возле вакуумника (большой чёрный тормозной цилиндр с вакуумной трубкой в середине, идущей к двигателю). Этот клапан регулируется электроникой когда вы крутите ручку регулирования температуры в салоне. Так вот, его может заклинить как открытым (всегда будет жарко, после того как двигатель прогреется), так и закрытым (всегда будет холодно в салоне). Т.е. температура воздушного потока не будет регулироваться из салона, как бы вы не крутили регулятор. С двигателем при этом проблем не будет — он будет регулироваться термостатом и большим контуром.

Из всего этого делаем простой вывод. Если вообще не греет печка в салоне но с температурой двигателя всё в порядке, то заклинило клапан печки (либо проблемы с проводкой в его части). Если очень долго не нагревается воздух в салоне, но потом всё же нагреется, и всё в порядке с температурой двигателя — то заклинило термостат. Но! начинать нужно с самого простого — с жидкости. Сперва всегда нужно проверить наличие и попробовать выгнать пробку, доливая жидкость до уровня включив при этом на максимум обдув и температуру печки (при заведённом авто) и открутив болт на радиаторе сверху, который отвечает за спуск воздуха.

Если же проблемы с температурой двигателя — то это термостат или недостаток охлаждающей жидкости (ОЖ).


И последняя неприятность, которая больше связана с подачей воздуха, нежели с самим отоплением — если сильно загрязняется стекло — проверьте фильтры салона (находятся под жгутом с проводами, который находится под решёточкой, которая прямо под лобовым стеклом (напомню, что говорим только про авто без кондиционера). Т.е. лезть нужно из-под капота. Если фильтров там нет, то нужно поставить. Если поставите и будет слабый поток воздуха — накрылся моторчик вентилятора, который не вытягивает нужную мощность обдува при сопротивлении фильтров. В этом случае стекло будет плохо отпотевать при обдуве.

Ремонт системы отопления

Если удалось определиться с виновником неприятности — то лечение предельно простое. Просто замена вышедшего из строя узла. Слили ОЖ ниже уровня заменяемой детали, открутили, выкинули, поставили новую, закрутили, залили ОЖ по правилам.

Термостат держится на трёх болтах и патрубке — всё проще некуда, только диффузор и крыльчатку нужно снять. Если нужно, то здесь подробнее.

Клапан печки заменить чуть сложнее (перед заменой проверьте электронику. снимите фишку и проверьте тестером или лампочкой, есть ли на ней реакция на регулятор температуры из салона). Сложность в замене — только из-за того что сложно подлезть. Там нужно откручивать только патрубки. Сам клапан вынимается правильным движением руки (смотрите на крепление на рисунке).

Ну а замена фильтров или моторчика вентилятора салона — этот тот ещё ахтунг в плане того, как туда подлезть.

Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя

На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.

К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.

Печка бмв е36: диагностика неисправностей системы отопления салона


Неисправная печка BMW e36 может не только вас заморозить (а кстати заметить, что и перегреть вас она тоже может), она может показать вам на неисправность двигателя, которую обязательно необходимо устранить. Всё дело в том, что система отопления салона неразрывно связана с системой охлаждения двигателя автомобиля. Тот антифриз, который охлаждает двигатель автомобиля, нагревает и радиатор печки бмв е36. А вот проходящий через печку и нагреваемый ею воздух далее поступает в салон. Вот почему диагностика неисправностей системы отопления салона должна начинаться с проверки уровня охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя.

Но отсутствующий антифриз – это лишь одна из поломок, хотя и наиболее популярная. Если не работает печка, то в бмв е36 это может быть связано с:

  1. воздухом в системе охлаждения
  2. подклиненым клапаном печки (который управляется с приборной панели)
  3. поломавшимся вентилятором печки
  4. электрикой автомобиля

Всё дело в том, что клапана печки bmw e36 отвечает за антифриз, попадающий в контур отопления салона. При этом управляется он электрически, по регулятору из салона. Если в системе охлаждения будет мусор (к примеру, крыльчатка разлетелась когда-то), то он может подклинить клапан. Причём он может сделать это как в открытом, так и в закрытом положении и ваши попытки поменять температуру воздушного потока будут бесполезны.

За силу воздушного потока в салон отвечает вентилятор печки бмв е36. Здесь всё также не просто. Дует – значит работает – не совсем правильно. Вопрос в том, что бы дуло достаточно сильно. Часто, для этих целей убирают фильтры салона, но дышать пылью с дороги тоже не совсем приятно и правильно.

Есть и менее очевидные поломки. К примеру, такая штука, как термостат в бмв е36 способен запутать мозг своим несвоевременным открытием / закрытием или завоздушенность контура печки при нормальном уровне антифриз в основном контуре охладительной системы. Но правильно, всегда начинать поиск проблемы с наиболее вероятных причин.

Не работает вентилятор отопителя

Перегорел предохранитель мотора вентилятора

Проверить предохранитель вентилятора, при необходимости заменить.

Дефект переключателя вентилятора

Проверить, имеется ли напряжение на балластных сопротивлениях. Если нет, снять и проверить переключатель вентилятора.

Дефект биметаллического выключателя балластных сопротивлений

Заменить колодку подключения.

Проверить, имеется ли напряжение на клеммах мотора при включенном зажигании. Если да, заменить мотор.

Вентилятор отопителя не работает только в одном положении переключателя

Отказ балластного сопротивления

Проверить балластные сопротивления мотора вентилятора.

Недостаточная мощность отопления

Пониженный уровень охлаждающей жидкости

Проверить уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, долить.

Дефект термостата системы охлаждения

Проверить и, если необходимо, заменить термостат.

Не открывается клапан отопителя

Проверить функционирование электромагнитного клапана отопителя в канале отвода охлаждающей жидкости, обеспечить срабатывание.

Сладковатый запах подогретого воздуха, при включении отопления запотевают стекла

Проверить герметичность системы охлаждения (работа на станции обслуживания), заменить теплообменник.

Шумы в районе вентилятора

Проникновение грязи, листвы

Снять вентилятор и прочистить его и воздушный канал.

Дисбаланс ротора вентилятора, разрушение подшипника

Снять и проверить работу вентилятора.

Подключение штекера

Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:

В случае налипания грязи на штекере рекомендуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе, после чего ватной палочкой вычистить пыль и отложения из разъёма.

Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.

После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.

Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.

Порядок работы

Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.

Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.

Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.

Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.

Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.

После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:

Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.

Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.

После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.

Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.

Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.

Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.

Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.

После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.

По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.

После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.

Ремкомплект клапанов

В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:

уплотнители из резины — 2 шт;

колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;

колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;

металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.

Для работы понадобятся инструменты:

Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);

наждачная бумага мелкой зернистости;

отвёртка с плоским лезвием;

Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.

Ремонт клапанов печки bmw e34, е39

Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.

Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.

Читайте также: