Рабочая температура bmw n46b20

Обновлено: 25.06.2024

Двигатель BMW N46 – четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic ) и N43 (который имеет прямой впрыск).

При разработке БМВ Н46, акцент был сделан на тонкой настройке силового агрегата без серьезных конструктивных особенностей, и по сравнению с N42 были изменены следующие модули:

  • балансировочные валы;
  • шатуны;
  • свечи зажигания;
  • вакуумный насос;
  • роликовые толкатели;
  • крышка головки блока цилиндров;
  • система управления двигателем DME Bosch MEV 9.2 со встроенным блоком управления Valvetronic;

Мотор БМВ Н46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), Z4 E85, X1 E84 и X3 E83.

Двигатель BMW N46B18

Двигатель BMW N46B20

Семейство 2,0-литровых моторов мощностью от 129 до 170 л.с. и крутящим моментом до 210 Нм.

129-сильная версия N46B20U1 устанавливалась на:

143-сильная версия N46B20O0 до 2005 года устанавливалась только на BMW E46 318i, 318Ci и 318ti.

150-сильная модель N46B20O1 была установлена на:

156-сильная версия N46B20 устанавливалась на рестайлинговые модели:

В 2006, на мотор БМВ Н46 (N46N) была установлена новая система управления – DME Bosch MV17.4.6. Этот двигатель был доступен только на некоторых рынках (Россия, Китай и Турция) и устанавливался на:

  • BMW 120i E81/E87
  • BMW 320i E90/E91
  • BMW 520i E61/E60

Характеристики двигателя BMW N46

N46B18O0 N46B20U1 N46B20O0 N46B20O1 N46B20U2 N46NB20
Объем. куб.см 1796 1995 1995 1995 1995 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84/81 84/90 84/90 84/90 84/90 84/90
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 116 (85)/5500 129 (95)/5750 143 (105)/6000 150 (110)/6200 136 (100)/5750 170 (125)/6400
Крутящий момент Нм/об.мин 175/3750 180/3250 200/3750 200/3600 180/4300 210/4100
Литровая мощность, кВт/л 47,32 47,61 52,63 55,14 50,1 62,65
Степень сжатия, :1 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 12,0
Блок управления двигателем MEV9.2 MEV9.2 MEV9.2 MEV9.2 MEV17 MEV17
Вес мотора, ∼ кг 99 87,5 98 87 98 96

Проблемы двигателя BMW N46

Некоторые неисправности при эксплуатации силового агрегата БМВ Н46:

  • расход масла после 80 000 км: причина – неисправность маслосъемных колпачков (МСК), которые изнашиваются;
  • теряются динамические свойства двигателя: возможная причина – пластиковые натяжители цепи со временем стираются, в результате цепь ослабевает;
  • течь вакуумного насоса: рекомендация – перебрать насос и заменить изношенные детали;

Рекомендации по эксплуатации N46

  • Поменять маслосъемные колпачки до пробега 80 000 км, так как к 100 000 км расход масла увеличиться, и того объема который залит в двигатель (а это 4,25 литра) не хватит, что приведет к засорению масленых каналов и выходу из строя системы VANOS. После замены маслосъемных колпачков, масло и фильтр в двигателе нужно менять раз на 10 000 км пробега так как это может привести к поломке Valvetronic;
  • Промывать VANOS;
  • Раз в 50 000 км менять клапан вентиляции картерных газов вместе с трубками, это улучшит силовую реакцию двигателя на низких оборотах;

Двигатель BMW N46 был заменен на двигатель N13 и N20.

еще одна из проблем данного двигателя (n46) – это при перегреве вытягивает резьбу в блоке цилиндров. такой двигатель мы делали и восстанавливали на нем резьбу в блоке.

Спасибо Сергей за дополнение 🙂 !

Владею 4 года машиной 120i с двигателем N46B20, брал на пробеге 120, сейчас пробег 240 т.км. МСК конструктивно не менялись с прошлых моторов BMW, где они ходят по 200-300 т.км. Течь МСК это следствие, а причина в высокой точке термостатирования двигателя (105-108 градусов Цельсия) и в дополнительных негативных факторах эксплуатации. К последним относиться: движение в пробках (управляемый термостат повышает температуру), забитый радиатор охлаждения. Также эти моторы требовательны к качеству масла.

Мой пробег 240 т.км, ни МСК, ни вакуумный насос еще не менялись на моей машине. Расход 2 литра масла на 9 т.км. Можно установить холодную прошивку и вообще забыть об замене МСК и течи всевозможных прокладок, но сделать это можно не везде.

можно поподробнее? что за прошивка?

Скорее всего менялись предыдущим хозяином до 120 т. км. Много трассового пробега, без пробок. А МСК уже пора менять.

Про прошивку серьезно?

Сорри, но 2 литра масла — это очень дофига. И именно столько я доливал до замены МСК и вакуумного насоса. После замены не доливаю вообще, только если топить часто приходится, тогда 0,5 литра доливаю за 10 т.км.

156-сильная версия может стоять и на e90, у приятеля такая на механике

А что за 156 версия обясните пожалуйста по подробнее, у меня тоже жор масло 2лит на 9тысяч

N46N, n46t….Выпускался с марта 2007 года для России и некоторых других стран. МСК пора менять.

Маслосъёмные колпачки?
А клапан вентиляции картерных газов КВКГ тоже (достаточнои ли только поменять мембрану или надо весь клапан в сборе)?

ребята такая проблема n46 мотор подрагивает, на холодном обороты играют а не давно заметил что не вентилятор не термостат не включаются так как нижняя патрубка холодная. темп двигателя стабильно 105 что по городу что по трассе. может кто подскажет где находиться датчик вентилятора и где вообще искать причину.

Может кто в курсе ещё насчёт электрической помпы для n52 Pierburg (номер 7.02851.20.8 ) ? Цена на экзисте очень даже - около 5.4 млн.

В оригинале пирбург и идет. Но с эмблемкой бмв.

Спасибо за совет!)

Сегодня катался, постоянно следил за температурой и после получаса езды с притапливанием снова вылезла ошибка - температура была 98 градусов и быстро поползла вниз, вентилятор перешёл в аварийный режим.. начал гудеть на полную. Верхний малый патрубок от бочка к радиатору горячий, но мягковат.. Вечером уже почитаю компом и там может будет видно..

Странно, как ошибка загорается при температуре в 98 градусов.

Я с того момента как загорелась ошибка у меня всегда ездил с включенным 7 тестом и даже при 119 градусах не загоралась ошибка.

По моему рабочая температура ОЖ в этих машинах от 100 - 120 градусов в этом пределе..

Если сработал вентилятор, то термостат в открытом положении, т.к. датчик температуры который дает на мозг вентилятора команду для его включения находится на большом круге циркуляции ОЖ!

Проверте идет ли обратка в расширительный бочек ( открыть заливную горловину ) работает ли помпа, не рекомендуется, но как иначе .

Еще я слышал гул помпы несколько секунд когда выключал двигатель , его можно услышать после остановки двигателя. Это все будет в + рабочей помпы..

Странно, как ошибка загорается при температуре в 98 градусов.

Я с того момента как загорелась ошибка у меня всегда ездил с включенным 7 тестом и даже при 119 градусах не загоралась ошибка.

По моему рабочая температура ОЖ в этих машинах от 100 - 120 градусов в этом пределе..

Если сработал вентилятор, то термостат в открытом положении, т.к. датчик температуры который дает на мозг вентилятора команду для его включения находится на большом круге циркуляции ОЖ!

Проверте идет ли обратка в расширительный бочек ( открыть заливную горловину ) работает ли помпа, не рекомендуется, но как иначе .

Еще я слышал гул помпы несколько секунд когда выключал двигатель , его можно услышать после остановки двигателя. Это все будет в + рабочей помпы..

Изначально я грешил на термостат, что его клинит в открытом положении и жидкость идёт по большому кругу и охлаждает мотор, когда ему это не надо..

Подъехал сегодня на диагностику.. ошибок по помпе нет, по термостату тоже. Ошибка выскочила за 5 минут до чтения компом, температура снова была около 98 градусов и начала резко падать. При диагностике показало ошибку датчика масла (правильно ли я понимаю, что он отвечает и за уровень и за температуру масла?). Предположение было выдвинуто следующее - датчик показывает высокую температуру масла, термостат открывается, помпа работает, вентилятор работает на полную. Сегодня ошибки затёрли, завтра попробую снова.

В оригинале пирбург и идет. Но с эмблемкой бмв.

Понял, спасибо. Просто как-то странно цена отличается, в шате-м такая же 7.6 млн. В экзисте около 300 енотов выходит, не так в принципе и дорого за новую помпу

Сегодня катался часа полтора, наматывал круги, топил, спалил кучу бензина - ошибка не выскочила Уже реально напрягает. Как я уже писал, вчера в памяти сохранилась ошибка по датчику состояния масла, который находится в поддоне. В нём есть датчик температуры. Если он зафиксировал повышенную температуру масла, почему на приборке выскакивает ошибка температуры охлаждающей жидкости? Как я уже и говорил, температура ОЖ была в районе 98 градусов (что вполне нормально) и начинала резко падать при появлении ошибки. Неужели нет другой индикации для ошибки температуры масла? Насколько я знаю, в e92 на приборке вместо моментального расхода есть индикация температуры масла, а через скрытое меню её не посмотреть Облазил весь нет в поисках проблемы по датчику состояния масла - ничего нет..

Странно, как ошибка загорается при температуре в 98 градусов.

Я с того момента как загорелась ошибка у меня всегда ездил с включенным 7 тестом и даже при 119 градусах не загоралась ошибка.

По моему рабочая температура ОЖ в этих машинах от 100 - 120 градусов в этом пределе..

Если сработал вентилятор, то термостат в открытом положении, т.к. датчик температуры который дает на мозг вентилятора команду для его включения находится на большом круге циркуляции ОЖ!

Проверте идет ли обратка в расширительный бочек ( открыть заливную горловину ) работает ли помпа, не рекомендуется, но как иначе .

Еще я слышал гул помпы несколько секунд когда выключал двигатель , его можно услышать после остановки двигателя. Это все будет в + рабочей помпы..

Вообщем, уже неделю почти катаюсь. Ошибка больше не загоралась.. тфу-тфу-тфу)) Как я уже писал, после загорания ошибки подъехал на диагностику. Комп показал ошибку: "Датчик состояния масла: отсутствует". Ошибку затёрли. На следующий день катался специально, притапливал, ездил часа полтора - ошибка так и не появилась. Подъехал на комп в тот день - ничего нет. Через день ещё раз, снова катался, проехал километров 50-60 в разных режимах, ничего, уже разворачивался домой и тут - бац и загорелась) я аж обрадовался И по счастливой случайности был в 500 метрах от места диагностики. Позвонил, подъехал, почитали - снова ошибка по датчику состояния масла и пробег напротив ошибки совпадает. Заказал датчик, на следующий день поменяли. Пока тихо Вот такой вот случай, в интернете ничего подобного не находил. Повторюсь, ошибка на приборке загорается "температура охлаждающей жидкости", судя по 7ому тесту она в норме, но после предупреждения начинает быстро падать, вентилятор работает на всю, машина начинает тупить

Привет всем. увидел тему которая была у меня (если что поищите на сайте я там более-меннее подробно описал, даже поэксперементировал). Так вот на счет температуры О.Ж. в кратце, тебя не зря предупреждают про замену помпы, все такие же симптомы были у меня и это была помпа (только зря термостат поменял). Эта помпа электрическая со своими мозгами, поэтому не удивляйся почему один патрубок у тебя горячий, а другой холодный (это может быть и не термостат). Я так понял из слов одного очень грамотного человека ,что один из косвенных признаков накрытия помпы является прерывистая струйка с обратки. Да чуть не забыл, помпы эти в основном ходят порядка 100.000-115.000 км + -, так что можешь посмотреть на пробег и сделать косвенный вывод. Всем удачи на дорогах))))

даже не знаю что и ответить. нет ни малейшего намека на повышение температуры после замены термостата!

И жара была несколько недель мама не горюй.

Время не пришло для моей помпы, это факт. Уже бы вылезли или ошибки или проблемы за 3 месяца регулярной езды.

Привет всем. увидел тему которая была у меня (если что поищите на сайте я там более-меннее подробно описал, даже поэксперементировал). Так вот на счет температуры О.Ж. в кратце, тебя не зря предупреждают про замену помпы, все такие же симптомы были у меня и это была помпа (только зря термостат поменял). Эта помпа электрическая со своими мозгами, поэтому не удивляйся почему один патрубок у тебя горячий, а другой холодный (это может быть и не термостат). Я так понял из слов одного очень грамотного человека ,что один из косвенных признаков накрытия помпы является прерывистая струйка с обратки. Да чуть не забыл, помпы эти в основном ходят порядка 100.000-115.000 км + -, так что можешь посмотреть на пробег и сделать косвенный вывод. Всем удачи на дорогах))))

-

ну вот именно, помпа слишком "умная" и если она начинает тупить - вылазит ошибка и её можно посмотреть (как в вашем случае). И меняют её почти всегда в паре с термостатом.. А тут у человека никаких ошибок по помпе не было, так что всё правильно он сделал - начал с малого и помогло) мне вот тоже советовали менять помпу и термостат.. В итоге поменял совсем другое и ошибка больше не загоралась. Я понимаю, что рано или поздно помпе придёт конец, но менять рабочую не вижу смысла) Причём в моём случае это бы не помогло.

ну вот именно, помпа слишком "умная" и если она начинает тупить - вылазит ошибка и её можно посмотреть (как в вашем случае). И меняют её почти всегда в паре с термостатом.. А тут у человека никаких ошибок по помпе не было, так что всё правильно он сделал - начал с малого и помогло) мне вот тоже советовали менять помпу и термостат.. В итоге поменял совсем другое и ошибка больше не загоралась. Я понимаю, что рано или поздно помпе придёт конец, но менять рабочую не вижу смысла) Причём в моём случае это бы не помогло.

[e90 320i n46] Столкнулся с проблемой >>после замены распредвала выпускных клапанов . было дело - решил на 7 тесте впервые попробовать. После прогрева и движения по городу около 15км. в режиме 2000-3500 - температура колебалась в пределах - 105C - 108С . Вентилятор не включался, ошибок не показывал - работа двигателя нормальная- обороты не скакали.

Так вот в чем вопрос - Какова же нормальная рабочая температура ОЖ? Может кто в курсе? - когда Бить тревогу - или лучше протестировать динамику температуры . и уже панику бить . ехать на диагностику. выявлять . и т.д. )))

[e90 320i n46] Столкнулся с проблемой >>после замены распредвала выпускных клапанов . было дело - решил на 7 тесте впервые попробовать. После прогрева и движения по городу около 15км. в режиме 2000-3500 - температура колебалась в пределах - 105C - 108С . Вентилятор не включался, ошибок не показывал - работа двигателя нормальная- обороты не скакали.
Так вот в чем вопрос - Какова же нормальная рабочая температура ОЖ? Может кто в курсе? - когда Бить тревогу - или лучше протестировать динамику температуры . и уже панику бить . ехать на диагностику. выявлять . и т.д. )))

У меня точно такаяже проблема но увы никто ничего не отвечает. Думаю вот себе поменять термостат промыть радиатор и всю жижу. Так как перегрев для этих двигателей вечная проблема то пока езжу постоянно с печкой на всю

утверждать не стану, но 105 градусов, вроде как, и есть рабочая температура этого двигателя (n46). у самого такой, температура такая же. когда меня мучал этот вопрос вот чего нашел: Цифровая электронная система управления двигателем (DME) осуществляет регулирование в следующих температурных диапазонах:
-Экономичный режим: 108 °C
-Обычный режим: 104 °C
-Интенсивный режим: 95 °C
-Интенсивный режим и регулирование посредством программируемого термостата: 90*°C. Если цифровая электронная система управления двигателем (DME) распознает по характеристике движения экономичный режим, то она устанавливает повышенную температуру (108*°C). В данном температурном диапазоне двигатель эксплуатируется при относительно низком потреблении топлива. При высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. То есть увеличение температуры благоприятно влияет на расход топлива в низком диапазоне нагрузки. В интенсивном режиме с регулировкой посредством программируемого термостата водитель добивается высокой мощности двигателя. Для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 90 °C. Такое снижение температуры способствует лучшему наполнению, что ведет к увеличению крутящего момента двигателя.

У меня точно такаяже проблема но увы никто ничего не отвечает. Думаю вот себе поменять термостат промыть радиатор и всю жижу. Так как перегрев для этих двигателей вечная проблема то пока езжу постоянно с печкой на всю


Купил n46t 2010 года
Оказалось на этих движках бывает и 120 температура при отжигах
Рабочая- 110-115
Стремно, конечно

N46B20 ставился на 5 автомобилей. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Фото мотора N46B20

Технические характеристики N46B20

Описание мотора

N46B20 – 2-литровый бензиновый мотор BMW, вышедший как приемник мотора N42B20 в 2004 году. На конвейере агрегат простоял до 2015 года, плюс его усовершенствовали в 2007 году, изменив впускной коллектор и выпускной распредвал. Ставился ДВС практически на весь модельный ряд баварской компании.

Конструктивно это полностью алюминиевый мотор с цепным приводом ГРМ, Valvetronic, новым коленвалом, новыми балансирными валами, шатунами и даже крышкой ГБЦ. Также инженеры переработали впускной коллектор и натяжитель цепи ГРМ.

Это собрат моторов N43B20 и N46B18, последний строился на основе 2-литрового. Плюс есть 5 модификаций этого моторы с немного иным индексом. После окончания производства баварская компания выпустила агрегат N13B16 в качестве замены.

На какие автомобили ставился мотор N46B20

BMW 3-Series E46

BMW 3-Series E90

BMW X1 E84

BMW X3 E83

BMW Z4 E85

Неисправности N46B20

Так как это относительно современный и технически сложный технически мотор, его нужно тщательно обслуживать и только в этом случае он пройдет 300 тысяч километров. На практике, многие не так бережно обслуживают агрегат и сталкиваются с проблемами уже на 50 тысячах.

Неисправности:

  1. Расход масла. После 50 тысяч километров из-за использования некачественного масла ложатся маслосъемные колпачки, а немногим позже и кольца из-за чего появляется масложор, вплоть до литра на тысячу. Решается заменой колпачков и колец.
  2. От некачественного масла еще ложатся Ваносы, клапан вентиляции картерных газов и маслонасос.
  3. Цепь. Она довольно дорога и ходит немногим дольше 100 тысяч километров.
  4. Прокладки. Из-за теплонагруженности постепенно дубеют прокладки N46B20, особенно ГБЦ, поэтому мотор начинает сочить масло из разных щелей.
  5. Обгонная муфта. Обычно она живет до 100 тысяч, изнашивается и увеличивает нагрузку на шкив коленвала, который не выдерживает и разрушается. Заранее определить неисправность можно по скрипу и вибрациям мотора.

Чтобы лишить себя большинства проблем нужно менять масло чаще, заливать оригинал и немного следить за системой охлаждения. Тогда из проблем у вас останется только цепь ГРМ. На рынке много мертвых моторов, потому что первые владельцы обслуживали его в регламент, а это приводило к смерти ДВС уже на 150 тысячах пробега.

Тюнинг

Здесь только переход на наддув, потому что чип-тюнинг и другие ухищрения обычно не дают больше 20 лошадиных сил. Благо есть готовые компрессор киты со всем необходимым оборудованием, которые после установки увеличат мощность N46B20 до 220 и более лошадиных сил.

Стоят такие наборы дороговато, плюс вам придется еще тщательней относиться к обслуживанию и помимо масла заливать высокооктановый бензин.

n46 bulletin

Младший в семействе мотор, 4-цилиндровый N46B18 выпускался только для одной модели BMW и был снят с производства уже спустя год после своей премьеры.

Устанавливали N46 B18 на BMW 316i в Е46-м кузове.

Мощность мотора составляла 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент - 175 Нм при 3750 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле - 7,1 л. Заливать рекомендуется 95-й бензин.

Расход масла на угар, заявленный производителем - до 700 мл на тысячу километров пробега.

От предшественника N42B18 новинку отличали другой коленвал и балансирные валы, новые шатуны и другая крышка блока цилиндров. А еще другие свечи зажигания, генератор и блок управления.

Двигатель получил систему управления Bosch ME 9.2. и общие со старшим 2,0-литровым моторов в серии N46 недостатки.

Вместе с N46B20, этот двигатель имеет родственные модели - дизельные N45B16 и N43B16 выпускались параллельно и имеют схожую конструкцию и материалы. Заменили всю группу в 2011 году, когда на смену рядный 4-линидровым инжекторам и родственным дизелям пришла новинка - N13B16 объемом 1,6 л с турбиной и различными, в зависимости от версии, степенями форсировки.

Среди типичных проблем владельцы перечисляют повышенный расход масла (плохого качества смазка или выход из строя маслосъемных колпачков), различные протечки уплотнителей и сальников на больших пробегах.

Цепь ГРМ растягивается уже к 150 тыс. км - владелец слышит это по характерному шуму из моторного отсека. Принимать меры по замене нужно срочно! Иногда шумит не сама цепь, а ее натяжитель.

При достойном уходе, замене масла не реже чем каждые 10 тыс. км (и обязательно - на оригинальное), ресурс N46B18 оценивается в 250+ тыс. км.

N46B20

M46 2.0 2

Старший в семействе двухлитровый агрегат выпускали с 2004 по 2012 год. Он пришел на смену поколению N42, хотя получил общую с ним базу и значительное сходство, все же отличается от предшественника рядом параметров.

У N46 другой коленвал, балансирные валы, шатуны. Крышку блока цилиндров изменили, впускной коллектор доработали, натяжитель цепи ГРМ, свечи зажигания и генератор установили новые.

Двигатель управляется электронной системой Bosch ME 9.2.

Устанавливали N46B20 на модели концерна 1-й, 3-й и 5-й серии, а также на кроссоверы:

  • BMW 118 в кузове E87
  • BMW 120 в кузове E87
  • BMW 318 в кузове E46
  • BMW 318 в кузове E90
  • BMW 320 в кузове E90
  • BMW 520 в кузове E60
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове E83

N46 part

Мощность и крутящий момент N46B20 в зависимости от модификации составляет:

  • 129 л.с. 180 Нм
  • 136 л.с. 180 Нм
  • 143 л.с. 200 Нм
  • 150 л.с. 200 Нм
  • 170 л.с. 210 Нм

Топливный расход - на уровне 7.4 литра бензина (строго 95-й!) в смешанном цикле.

Расход масла на угар - до 700 мл на тысячу километров пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км.

В 2012 году 2,0-литровому двигателю пришла замена в виде турбированного рядного 4-цилинрового N13B16 с 1,6 л рабочего объема.

BMW N46B

Среди проблем и недостатков модели владельцы выделяют масложор, особенно если владелец экономит на качестве смазки. Другая причина повышенного расхода масла - выход из строя маслосъемных колпачков - решается заменой колпачков и, иногда, колец.

Экономить на качестве моторного масла нельзя категорически, потому что такой подход чреват проблемами с Valvetronic, Vanos и масляным насосом.

Вибрации при работе двигателя связаны, как правило, с тем что система изменения фаз газораспределения Vanos забилась грязью (в лучшем случае) или выходит из строя (тогда двигатель еще и ощутимо потеряет в мощности).

Спустя 50 тыс. км пробега прокладка клапанной крышки может начать протекать, и ее придется менять. То же самое касается вакуумного насоса.

При регулярном качественном обслуживании (оригинальное масло и антифриз, хороший бензин, качественные расходники) ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км.

Читайте также: