Распиновка abs bmw e46

Обновлено: 17.05.2024

1) Земля
4) Датчик температуры
5) Кислородный датчик
6) Диагностика SRS
7) Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service и Inspection)
8) Датчик положения коленвала (+)
9) Экранировка
10) Датчик положения коленвала (-)
11) Внешнее включение стартера
12) Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора)
13) Сигнал включенного зажигания
14) Питание (АКБ)
15) Питание системы зажигания 1) Сигнал оборотов
2) Линия CAN High
3) Линия CAN Low
4) Screen
6) Диагностика SRS / Speed A
7) Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service иInspection)
11) Внешнее включение стартера
12) Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора). Линия 61
14) Питание АКБ +12В. Линия 30
15) L-линия диагностики
16) Кислородный датчик
17) K-линия диагностики
18) Motronic Programming Voltage, PGSP
19) Масса, Линия 31
20) K-линия диагностики 1) Питание +12В, контур 15
4) Заземление кузова
5) Сигнальное заземление
6) Линия CAN-High, J-2284
7) К-линия диагностики DME (двигатель, прот. ISO-9141 иISO-14230), на некоторых моделях диагностика автоматической коробки передач
8) К-линия диагностики IKE/KOMBI (приборной панели);ABS; ABS/ASR; ABS/ABD; ESP; DSC; Airbag; АКПП; Кондиционер Климат-контроль; Электрика и пр. (все прочие электронные системы)
9) TD/RPM — Сигнал оборотов двигателя
14) Линия CAN-Low, J-2284
15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16) Питание +12В от АКБ


Где-то с год назад начал дурить блок АБС: Зажег три лампы и выдавал ошибку "внутренняя ошибка блока АБС".
Блок был найден и в канун нового 2020 года заменен своими руками.
Но еще оставалось его "закодировать".

Проблема тут следующая: Есть сервисы, где умеют это делать. Но там берут большие, очень большие деньги и туда еще и очередь.
За эту процедуру, замену блока АБС легко можно было оставить 500 евро, не считая стоимость запчастей.

Поскольку это не что-то неестественно сложное, мне было очень жаль отдавать такие деньги.

Вот я и пошел длинным, но интересным путем.
Я купил б/у ноутбук Lenoxo X240 (примерно за 200 евро) — выбрал компактную, но надежную модель.
Забегая вперед — надо было взять другую модификацию, где экран имеет по вертикали разрешение хотя бы 1024 точки. Потому что 768 точек недостаточно для BMW'шных программ. Недавно только сообразил, что можно передвинуть панель задач на правую границу экрана — стало лучше. Но все равно, рекомендую тем, кто пойдет этим путем, выбирать ноутбук с экраном от 1024 точек по высоте (те же модели Lenovo есть и в таких модификациях, но реже встречаются и дороже).
Других нареканий к Lenovo X в общем нет. От батареи работает очень долго, две батареи (встроенная и сменная) позволяют менять вторую батарею на ходу, не выключая ноутбук.
Хотелось бы тачскрин, но в целом, за такие деньги, это более чем неплохой ноут получился.

Дальше пришлось просить друзей взгромоздить на этот компьютер набор программ для работы с BMW.
Так как я в этом деле полный профан, хотя даже удивительно: по работе занимаюсь айти, а хобби у меня машины. А вот поди ж ты — все эти инпа-иста-эдиабас для меня как китайская грамота были.

Потом купил пару кабелей — ENET для более современных машин и K+DCAN для более старых.
С ENET никаких проблем, а вот K+DCAN потребовал установки строго определенного драйвера и правильной настройки параметров порта.

Дальше некоторое непонимание — что же делать?
Я видел, как другие выполняют подобные задачи (замену блока ASC) с помощью BMW Scanner (он же "бобер"), но там свои проблемы — при редактировании свойств блока ASC есть какое-то поле "ADFG", где должно быть значение вида XXNNNNN, где NNNNN — последние знаки VIN, а вот что должно стоять перед ними — покрыто тайной и мне не удалось найти информацию, где и как вычисляется это значение. Говорят, что надо было его считать со старого блока ASC. Но кто же знал! И теперь сделать это уже очень сложно или невозможно.
BMW Scanner под рукой не было, поэтому начал изучать то, что есть на моем ноуте.

Есть INPA, ISTA/D, NCS Expert, BMW Coding tool, Ediabas, NCS Dummy и еще по мелочи.
Что это всё такое, зачем нужно и куда тыкать? Я знал только совсем азы.
INPA, вроде бы, программа для работы с более старыми моделями — как раз, как у меня.
ISTA уже умеет работать с машинами поновее.
Остальные — не знал.


Попробовал для начала INPA — привычный, когда-то опробованный интерфейс, но… при выборе моделей нет нужной мне e46. Покопался в папках программы — данные для e46 есть, потом нашел конфигурационный файл, назначил на свободную кнопку e46, но работать она не стала. В дальнейшем, конечно, разберусь, но в этот раз обошелся без Инпы. Но она сыграла важную роль — там на стартовом экране есть индикаторы батареи и зажигания, по которым я определял, что кабель настроен и подключен правильно.



После того, как эти индикаторы показали, что ноутбук машину "видит", запустил уже ISTA/D. "/D" — это "диагностика". И да — программа машину видит, считывает данные, видит дерево блоков, опрашивает их, читает ошибки.



Может запускать какие-то тесты (поднять окно, зажечь лампочку, включить сервопривод и т.п.), но многого там нет, увы. Однако, с ее помощью я понял, что блок ASC в машине присутствует, видится, имеет две ошибки.



005E1F ABS-DSC: разный идентификационный номер
005E59 ABS-DSC: ошибка в кодировании

По форумам было более-менее понятно, что надо записать в блок данные о машине: ВИН, тип коробки передач, мотора и т.п.
Как это сделать? Я не знал.
Попробовал всякие возможности ISTA/D, но там были только примитивные тесты, а при попытке зайти в процедуру "замену электронного блока" я получал уведомление, что эта функция недоступна, требуется ISTA/P.

Но Исты/П у меня не было и не было желания ее разыскивать и ставить.

Что еще есть? Ага, есть NCS Expert. Я потратил полдня чтобы понять, что это за программа и примерный принцип ее работы.


Основное, что отметил для себя: Для ее работы нужен "профиль" — по сути это просто текстовый файл конфигурации, разрешающий те или иные действия и задающий некоторые параметры.
Дальше, программа способна выгрузить "дамп" из того или иного электронного блока и также сохранить его в файл.



С большим (прямо вот большим) трудом я нашел, что блок ASC называется здесь… MK60! Почему? Как? Зачем?



Глушил-заводил, сбрасывал ошибки — все равно.
Но я заметил, что ушла одна ошибка (005E59), а вот вторая (005E1F) осталась.


Не очень уже хорошо понимая, что именно делает эта операция, все же решил ее испробовать.
Поначалу тоже не получалось, да еще и были сомнения, что в блок ASC надо грузить файл, называнный как DSC… Но все же решился. Технически только нужно запустить Ediabas с правами администратора — иначе загрузка файла виснет.



Но потом всё получилось, заняло буквально секунду и… чистая панель!
О, как давно я уже не видел свою BMW с отсутствующей "гирляндой". Какое же это счастье!
Осталось только почистить ошибки и пойти домой.



Пробный заезд уже завтра или позже. Да и то не уверен, что смогу в окрестностях дома найти место, где бы сработала ASC… Далеко отъезжать нам пока не разрешают.

Ехал с деревни по прямой ровной дороге 60-70 км/ч загорелись на приборке лампочки ABS+ASC (лампочка ручника не загоралась) соответственно абс и противобуксовачная системы отключились, а круиз контроль работает как положено.

На следующий день завожу машину разгоняю ее до 20-25 км/ч ошибки ушли, абс и противобуксовочная система заработали как надо. Затем все повторяется. Ошибки почти каждый раз уходят после того как заглушил и снова завел проехал со скоростью 20-25 км/ч. Бывало что и день ездишь ошибки не выскакивают. И по ямам в гаражах ездил ошибки не выскакивала.

Диагностика показала три ошибки по АБС:

1) передний левый датчик абс

2) передний правый

3) и опять передний левый

Штекера проверил влаги и коррозии нет. Тормозная жидкость не уходит.

Обнаружил что при движении без ошибок на малых скоростях и частом торможении (например в пробках) когда нажимаешь на тормоз АБС бьет в педаль хотя машина на чистом асфальте скорость меньше 20 км/ч и 100% у машины не скользит ни одного колеса. После нескольких таких срабатываний опять загораются ABS+ASC.

Сегодня проехал от работы до дома без ошибок подъехал к дому, припарковал машину, двигатель не глушил, нажимаю на педаль тормоза чувствую примерно как при прокачке тормозов педаль медленно уходит к полу но не до конца, повторяю нажатие на педаль тормоза опять понемногу уходит к полу и тут же загорелись лампочки ABS+ASC.

Раньше был заменен правый датчик абс, тогда ошибки были ABS+ASC+ручник и тогда ошибки появлялись и пропадали от ямки к ямке.

Стоит ли менять левый датчик АБС, может ли это неисправен блок управления АБС(мозги или гидравлика), или в чем другом?

Читайте также: