Распиновка катушки зажигания ауди 80

Обновлено: 06.07.2024

Мотор rn 1.6 карбюратор солекс 073! Родной коммутатор есть но с ним искра периодически пропадает! (а с русским вроде ничего так! Тока вот проблемы начались с оборотами и двигатель не ровно работает до этого было всё хорошо!

У меня мастер говорит так Если ставишь русские запчасти то зачем ты тогда купил иномарку ЕЗДИ НА ЖИГУЛЯХ..

Купил уже с такой катушкой! А коммутатор поменял так как на старом не было искры поэтому купил в ближайшем магазине русский! Сам против колхоза обстоятельства такие получились

Система зажигания с ваз2108 практически идентична. Наши передирали с буржуев. Коммутатор и катушка имеют право работать на карбюраторных моделях (кроме пирбург2ее).

Да согласен может отличий и нет Но отечественная запчасть может и завтра полететь и через месяц, а оригинал еще 10 лет прослужит

У меня тоже двигатель RN и тоже достался от старого хозяина с тазовским коммутатором и катушкой , и тоже не ровно работал с перебоями, думал беда в карбюраторе, но регулировщик сказал что проблема в катушке, в общем поменял я все на оригинал проблема не исчезла, пришлось поменять еще крышку трамблера, бегунок, высоковольтные провода и свечи, теперь работает лучше но не на 5 баллов, осталось только трамблер поменять

Вечер после рабочего дня. Магазин запчастей (довольно крупный), отдел иномарки-расходники. В отделе один продавец и очередь человек 10. Продавец работает довольно четко, но очередь все равно движется медленно, пока продавец найдет в каталоге, пока с компом сверится, пока то, пока сё. Вся очередь удручена, что приходится терять время, ибо заскочили на пять минут - купить по быстрому и свалить дальше, по своим делам. Вся очередь состоит из мужиков, за исключением одной девки (причем не блондинки). Доходит очередь до девки. Она: - Мне нужны передние тормозные колодки! Продавец: - На какую машину? Она: - На мою! Продавец: -? Очередь - вздох отчаяния, понимаем что это надолго. Продавец: - Марка? Она: -? Продавец: - Как называется?! Она: - Volkswagen! Продавец: - Модель? Она: -? Продавец: - Сзади, на багажнике, что написано?! Она: - А-А-А-ААА! (пауза на раздумье) "Роло"! Продавец: -? Очередь: -? Она: -! Продавец и очередь натужно соображают, что такой за "роло". Вдруг, у кого-то из очереди, просветление: - Polo! Она: -? Продавец: - Уф! Очередь: - Уф! Уф! Уф! Продавец: - Год рождения? Она: - 1978! Продавец: -? Очередь: -? Все в замешательстве, надо же - такой раритет, и до сих пор сам ездит. Продавец нерешительно листает каталог. Вдруг кто-то из очереди Ха-ы-ы!, Ха-Ха-ы! (сдавленный смех), далее по цепочки вся очередь по мере того до кого как доходит Ха-Ха-ы!, Ха-Ха-Ха! Она (в сторону очереди): -? Вся очередь, уже дружно ХА-ХА-ХА! Продавец отрывается от каталога. Тупо смотрит на очередь, которая закатывается, тут до него доходит, он Ха-ы-ы. Далее, давя в себе смех. Продавец: - Год выпуска машины?! Она: - 1999. Продавец (роясь в каталоге): - Объем? Очередь замерла. Она (по соображав несколько секунд) - Чего?! Очередь: - !? кто-то из очереди, на полу магазина: - БАГАЖНИКА, ОБЪЕМ БАГАЖНИКА! Очередь: - ХА-ХА-ХА! Деваха (ужасно смущенно): - Я не знаю. Пол очереди начинает трясти в конвульсиях. Продавец: - Дайте документы. Деваха (долго роется в сумочке) достает ПАСПОРТ! Остатки очереди, в приступах эпилепсии, валятся на пол. Наиболее слабых уже добивают, что б не мучились. Вокруг отдела собирается народ. Продавец (красный от сдерживаемого смеха): - Документы на МАШИНУ! Деваха (красная как продавец, но по другим причинам), вываливает содержимое сумочки на прилавок, продавец выуживает от туда свидетельство о регистрации, начинает искать по каталогу колодки. Пауза. Народ из очереди постепенно успокаивается. Возвращается в строй, слышится редкое, одиночное Ха-ха-ы. Продавец: - Есть Luсаs. Деваха: - Это что - модель? кто-то из очереди, (подавляя остатки Ха-ы-ы): - Нет - это марка! Деваха: -? (её явно тупит А другие есть? Продавец: - Есть Fеrаdо, Аtе. Деваха: - А задние? Продавец: - Тоже есть. Деваха: - Какие? Продавец: - Такие же. Деваха (долго чего-то соображая): - Не надо! Продавец: - Чего не надо? Деваха (покраснев как рак, почти крича, срываясь на визг): - НИЧЕГО НЕ НАДО! (быстро собирает свои вещис прилавка и отваливает)


Всем привет, самолично столкнувшись с проблемой отсутствующей искры на белке решил написать небольшой обзор на эту тему, ибо в просторах инета толковой инфы для понимания мало, так что решил описать простейший тест всей системы зажигания модульно.
Момент о том что у вас нет именно искры, наверное опущу, ибо проще всего с катушки провод рядом с массой приложить или уже выкрученую свечу, в общем это самое простое и заострять внимание на этом не буду.

Для общего понимания системы подачи зажигания: у нас есть датчик холла(находится под трамблером), на него поступает напряжение и есть управляющий провод, который подает далее сигнал на эбу, он же соответственно вносит корректировку и необходимые задержки опрашивая некоторые датчики двигателя и отправляет управляющий сигнал на коммутатор(находится возле катушки зажигания), коммутатор — обычный транзистор который при подачи напряжения замыкает/размыкает цепь и соответственно на катушке подает напряжение и у нас появляется искра.

Напоминалка, все манипуляции с подключениями производить при выключенном зажигании. Все измерения проводим обычным тестером.

1)Самое первое, с чего стоит начать — проверить катушку. Летят они обычно крайне редко, но проверить ее легко, поэтому проверяем первичную и вторичную обмотки катушки. На фото указал типовое обозначение выводов, они так же впринципе будут сверху и на самой катушке обозначены.


Замеряем сопротивление первичный обмотки, щупы тестера на контакт 1 и на контакт 15 (на тестере выбиран самый нижний порог замера сопротивлений) — должно быть в пределах 1 — 1,5 Ом.
Замеряем сопротивление вторичной обмотки, щупы тестера на 1 и 4 контакт — должно быть в районе 7 кОм
Катушка исправна ? — Идем дальше. Показания другие, обрыв или КЗ — меняем катуху.

2)Проверим управление коммутатором и сам коммутатор, он довольно часто выходит из строя.
Для начала снимем с него фишку и померим, приходит ли на него напряжение.Мерить на снятой фишке (распиновка относительно цифр самого коммутатора.


Щупы на ноги 1 и 3 — должно быть в районе 12 В (примерной напряжение вашего акума). Если напруги нет, скорее всего беда будет в контактной группе замка зажигания или в самих проводах подходящих к нему. Дальше проверим приходит ли напряжение на коммутаторс эбу, опять таки на снятой фишке щупы тестера вставляем в 1 и 2 разъем как на фото и крутим стартером — должно проскакивать какое-то напряжение.
2.1)Если напряжение есть — проверяем сам коммутатор. Для этого надеваем фишку на сам коммутатор, снимаем уплотнительную резинку фишки и беря обычный провод на включенном зажигании подаем на 2-ю клемму 12В с аккумулятора. В это время высоковольтный провод от катушки вторым концом прислоняем в какую либо точку кузова и в момент когда вы будете подавать напряжения на 2-ю клемму должна проскакивать искра (так мы грубо говоря имитируем работу датчика холла и сигнал эбу и напрямую исключая все подаем управляющее напряжение) ну и конечно же если искры у вас нет — то коммутатор нужно заменить.

Проблемы датчика Холла

3)Идем дальше, если все-таки до фишки коммутатора как мы ранее проверяли на 2-й контакт никакого напряжения не приходило, а после этого мы убедились в исправности коммутатора. Соответственно у нас проблема остается либо в датчике холла, либо с эбу, либо с проводкой, соединяющую связку холл-эбу-коммутатор.
Начнем с простого, проверим приходит ли питание на сам датчик, снимаем фишку — включаем зажигание мерим напряжение подключив щупы тестера на 1 и 3 клемму датчика холла, должно быть около 10-11 В. Напряжение есть — уже хорошо.
3.1)Дальше проверим связку проводки холл-эбу-коммутатор для этого на снятой фишке датчика холла подаем дополнительным проводом на 2-ю клемму напряжение с акума, в этот момент высоковольтный провод от катушки вторым концом ложим рядом с частью кузова и в момент подачи напряжения на 2-й контакт должна проскакивать искра (так мы имитируем работу самого датчика холла). Если искра есть — значит эбу и проводка в норме и проблема уже скорее всего в самом датчике.

3.2)Теперь проверим сам датчик холла. Фишка подключена к самому разъему, сдвигаем изоляцию с фишки и подключим щупы тестера к 2 и 3-му разъему фишки. Можно крутануть стартером, но учитывая инерционность тестеров не всегда можно достоверно понять импульс. Проще накинуть головку на шкив коленвала и медленно прокручивать двигатель — напряжение на тестере должно меняться на 0 и 5-7 В в зависимости от положении шторки перед катушкой индуктивности датчика холла. Проблема с датчиком холла очень распространенная, хотя зачастую обламывается сама фишка и шторкой перерезаются сами провода разъема, так что если импульсов с датчика нет, для начала советую разобрать трамблер и проверить целостность проводов от самой катушки до разъема, если все хорошо то придется его менять, стоит он не мало и на разборке обычно продают целиком трамблер.


И снова рад приветствовать вас на страницах моего БЖ, итак, продолжим!

Навигация по проекту:

Этот опус вновь поведает вам печальную историю затянувшегося СВАПА, детских граблей (наступать на которые вдвойне больней и обиднее) и т.д.))

Течи бензина мы устранили, пора и завести уже!

Поворот ключа зажигания, предвкушающее мигание приборки, жужжание насоса, еще поворот, просыпается стартер ииииии… иииии… ииии… и приехали. Даже не схватывает!

Перво-наперво проверяю зажигание. вроде верно. [ох как я ошибался!]
Выкручиваю первую свечу, кручу стартером — нет искры! Wh**t a F*ck?! проносится в голове. Цешку (так в древней Руси называли мультиметры) в зубы и давай искать правду.

Как там в песне? — я спросил у ясеня трамблера… и у ЭБУ спрашивал, и у коммутатора я спрашивал…
В общем, с датчика Холла сигнал идет к ЭБУ, с него на коммутатор вроде как нет. [Нервно дернулся глаз] Звоню коммутатор — хрень какая-то… Ну не должен он так звониться ну хоть тресни. Рискуя его здоровьем, цепляю плюс и минус напрямую на АКБ и к выходу катушку зажигания. Средний контакт фишки разъема корочу попеременно на плюс и минус, имитируя импульсы от трамблера… И тишинааааа.

Еще раз совершил ритуальный танец вокруг покойника и отпел его. Боги смилостивились и даровали мне старый 7-контактный коммутатор с В3, который остался у меня вместе с проводкой. Ну он-то точно исправный, осталось только подключить!

О чем я вам и поведаю…


Открываем схемы, которые можно взятьТУТ В КОНЦЕ ПОСТА


Как видим, катушка она и в Африке катушка и имеет 2 низковольтных вывода и 1 высоковольтный. Значит принцип действия коммутаторов один и тот-же: приходит сигнал с датчика Холла, усиливается и шлёпает на КЗ. К этому еще прибавить плюс питания и массу и имеем коммутатор В4 в чистом виде.

Тогда что понагорожено в коммутаторе В3, что у него не 3 провода подходит, как в В4, а аж целых 7?!
Будем разбираться.

1 контакт — выход коммутатора на КЗ (клемма 1 КЗ)
2 контакт — масса
3 контакт — выход массы для ДХ
4 контакт — плюс питания (он-же клемма 15 КЗ)
5 контакт — плюс питания на ДХ
6 контакт — вход сигнала с ДХ
7 контакт — выход сигнала на тахометр (на колодку Т26/22 приборки)

Как видим, если откинуть всё "лишнее", то имеем то что и требовалось — питание, вход с ДХ, выход на КЗ.

Берем ножовку по металлу и умываясь горючими слезами пилим крышку коммутатора В4… Главное не шокировать ненароком этим зрелищем окружающих! От меня охренели в гараже, когда я с ножовкой в руках потащил электронный хитроумный агрегат на операционный стол)))


Отковыриваем сопли эластичный герметик, коим залиты контакты и схема, отрываем все проводки с контактов на плату, лудим контакты кислотой ну и паяем по схеме:


Я использовал родную фишку коммутатора В3 с остатками проводов.

За рукожопость неаккуратные действия, повлекшие за собой порчу коммутатора, катушки зажигания, ЭБУ и прочих элементов электропроводки и/или возгорание автор (то есть я) никакой
ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ!
ВЫ ВСЁ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!

Ладно, попугал ну и будет ^_^ не такой уж я и страшный)))

После пайки и опробования в работе необходимо пролить места пайки герметиком.

Я расположил "новый" старый коммутатор тут-же под неисправным и КЗ



Да, братцы, колхоз! Ну как колхоз… я ведь не от тазика коммутатор поставил, а тот самый, что уже 27 лет верой и правдой прослужил на этом самом авто! Пока дыра в кармане размером с Антарктиду поезжу так. Потом сменю.

В общем, замыкая средний контакт разъема коммутатора на массу я лицезрел энергичную искру в свечке, подключенной к КЗ. К чему и шли!

Снова радостный кручу стартер. И мотор начал схватывать хотя-бы! Не всё так плохо, первые признаки жизни!))

Ну крутить мне пришлось долго, пока разобрался с зажиганием, потом еще и аккум сдох.

Дальше заклинило бензонасос. как ни стучал по нему, не пытался продуть, промыть, давал 24В со сменой полярности — всё бестолку. Снял, хотел уже нести в ведро, но решил "случайно пару раз уронить" его с 1,5 метровой высоты плашмя на бетонный пол. Такая экзекуция подействовала! насос немного покрутился и опять встал. Снова прыжки без парашюта и вот он загудел! Правда как парашютист, прыгавший без парашюта))) Сбивчиво и неравномерно. Но этого хватило на то, чтобы запустить таки наконец мотор!

К сожалению, нет видео пуска т.к. это растянулось на всю ночь. Усталый, но радостный как ребёнок лег спать в 5 утра)) Мотор пустил дым!

Следующие сутки дособирывал подвеску и морду. Ну и вот я вновь в рядах касты дорожных воинов!))





Так вот АВК устроился под капотом скромной В3.

Но на этом работы над мотором не окончены, а лишь начинаются. Еще много чего нужно сделать, чтобы авто работало как надо.

Новый мотор пёр как танк, по сравнению с 1,8 на солексе — что черепаха и заяц) Но поездив неделю начали вылезать его недуги. Первое, что требовало как можно скорейшего излечения — это аппетит под 20л/100км. И второе — это появляющаяся эмульсия в масле и уходящий антифриз.

Но об этом читайте в следующих выпусках БЖ, всем удачи и спасибо, что дочитали до конца!

Тизер на следующий пост


P.S. Ну и в лучших традициях кинематоргафа, титры!)))

Выражаю огромную благодарность ребятам, без которых этот проект был-бы невозможен или затянулся-бы надолго:

во-вторую человеку, поставлявшему мне запчасти несмотря на материальные трудности и просто отличному человеку, каких мало: Алексей Surok31rus г.Старый Оскол

так-же большое спасибо Александру accc г.Саратов

и земляку Максиму maksiim г.Екатеринбург, помогшему с лонжеронами донора

а так-же всем, кто помогал советом и просто добрым словом

ну и конечно-же родным и супруге за терпение, когда я сутками пропадал в гараже)))


В процессе разборки электропороводки обратил внимание на коммутатор зажигания.


Он у меня не родной, а производства нашего отечественного "Астро" (ругают их) 95.3734 сделан 11.2009.
Автомобиль всё время обслуживал мой отец, а то, что стоит российский коммутатор, он оказался не в курсе.
Заодно посмотрел как сделано дополнительное реле блокировки от сигнализации. Из-за которого я в свое время и занялся переборкой электрики. Оно разрывает цепь 4 контакта, тот что на катушку зажигания, коммутатора при включении сигнализации.


Заказал в EXIST`e новый коммутатор.


Поставил, и сразу обратил внимание, заводится как-то лучше, двигатель работает стабильней, да и ехать вроде лучше стало.

На фотографии изображена катушка зажигания моделей, оснащенных 4- и 5-цилиндровыми двигателями, с правильными обозначениями клемм. Рисунок показывает расположение контактов соединительного штекера у электронного коммутатора (важно при проверках).

Электронный коммутатор (стрелка) катушек зажигания 6-цилиндрового двигателя расположен у задней стенки моторного отсека. Рисунок показывает схему расположения контактов 4-полюсного штекера. Расположение контактов 3-полюсного штекера соответствует показанному на рисунке слева вверху (4- и 5-цилиндровые двигатели).

Кто хочет найти неисправность в системе зажигания, должен действовать систематически.

Проверка наличия вторичного напряжения

Непосредственно вначале мы проверяем, дает ли система зажигания воспламеняющую искру:

Визуальная проверка системы зажигания

В порядке ли питание системы зажигания?

Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствующего питания слишком слабое напряжение тоже может вызвать серьезные неполадки в работе! Поэтому для проверки следует пользоваться вольтметром.

Проверка катушки зажигания

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

Проверка электронного коммутатора

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

Нельзя проверить на функционирование только отдельно взятый электронный коммутатор, расположенный рядом с катушкой зажигания. Поэтому следует действовать следующим образом:

Трансформатор высокого напряжения

Модели с 4-цилиндровым двигателем

Проверка трансформатора высокого напряжения

Проверка катушек зажигания

Модели с 6-цилиндровыми двигателями

Проверка электронного коммутатора

Модели с 6-цилиндровым двигателем

Проверка датчика Холла

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

Проверка датчика Холла

Модели с 6-цилиндровым двигателем

Штепсельные соединения сзади в середине моторного отсека у модели с 6-цилиндровым двигателем

Проверка датчика частоты вращения вала двигателя

Модели с 6-цилиндровыми двигателями

Датчик частоты вращения расположен над зубчатым венцом маховика. Его штекерное соединение направлено вверх к держателю штекера на задней стенке моторного отсека, так что вовсе не нужно проводить измерения под автомобилем.

Проверка датчика момента зажигания

Модели с 6-цилиндровым двигателем

Датчик момента зажигания установлен слева сзади непосредственно в блоке цилиндров. Проверять его следует через серое трехполюсное штекерное соединение на задней стенке моторного отсека.

Собственно проверка аналогична проверке датчика частоты вращения вала двигателя, которая описана в предыдущем разделе.

Проверка блока управления

Для блока управления (электронной системы зажигания либо системы зажигания и впрыска) не существует никакого метода проверки в обычном смысле этого слова. Однако причину неисправности вы можете найти после опроса памяти накопителя неисправностей (раздел Регулярное техобслуживание). Блок управления электронной системы зажигания расположен под правой обшивкой ножного пространства переднего пассажира. Для снятия нужно вывернуть крепежные винты и оттянуть обшивку вниз.

МПСЗ на AUDI 80

Зажигание транзисторное, через трамблер. Последнее время начались частые проблемы с зажиганием, причем до этого была история с коротким замыканием проводки. Так что решил больше старую систему не восстанавливать, а запилить новую. Блок МПСЗ секу пришел по почте. Основные компоненты закуплены. Начали.

SECU-3T с катушкой и датчиками

Коммутаторы были куплены еще задолго до прихода посылки. И уже стоят на машине на самодельном кронштейне. Установил на месте штатной катушки зажигания.



Катушку зажигания от калины восьмиклапанной разместил на самодельном кронштейне сбоку на корпусе двигателя.



Свечные провода болтались свободно на головках свечей, поэтому контакты на проводах немного доработал. Подпилил ножовкой по металлу по стыку и обжал. Садятся очень плотно.

Примерка датчика на место с помощью шаблонов из картона:


После долгих манипуляций с эпоксидкой и стеклотканью получилось вот такое:


Установил на место:


Соединяем все по схеме и получается примерно такое:


Ну и конечно выставляем коленвал и распредвал по меткам на вмт первого цилиндра. Отмечаем на шкиве тот зуб на который указывает ДПКВ. На снимке хорошо видно что датчик установился под углом к зубу (это плохо, дальше поймете почему).


Снимаем шкив. Отсчитываем по часовой стрелке двадцать зубьев. 21 и 22 зуб срезаем.


Сразу машина отказалась заводиться. К тому же блок я настраивал предварительно дома. Ноутбука у меня нет. В общем пришлось тянуть удлинитель на улицу и вытаскивать комп из дома в машину. Цирк тот еще. Подключил, поигрался с настройками. Выставил опережение зажигания. Все равно не заводится. Заглянул в логи ошибок. Показывает рассинхрон ДПКВ. Скорее всего повлияла установка датчика под углом. Когда это выяснилось, я попробовал максимально близко придвинуть датчик к шкиву и это помогло. Машина завелась. Теперь осталось провести вакуумный шланг в салон, прибрать провода и вообще привести все в рабочий вид. Ну и когда потеплее будет надо будет настроить все поточнее.

Сразу могу сказать что эффект ощутимый. Движок крутится без малейшей задержки, отзывается на педаль газа мгновенно. Причем подключено пока все по минимуму. Будет потеплее куплю ДТОЖ 19.3828 и поставлю вместо нынешнего. Или врежу через отдельный тройник. Планирую обязательно сделать клапан ЭМР на карб и, возможно, электробензонасос в бак поставлю. В общем, пока одни плюсы. Главное машина ожила, а дальше дело техники 🙂

Читайте также: