Замена маслосъемных колпачков фольксваген пассат б3

Обновлено: 30.06.2024

В старом фольцовском букваре описана замена колпачков не снимая головы. Путем подачи приличного (6-7атм) давления в цилиндр через свечное отверстие, тогда и клапаны не падают, но хз как это на практике.

Менял недавно самостоятельно , достаточно было подвести поршень каждого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, чтобы клапан не провалился. Рассухаренный клапан конечно не держится в самом верху, а немного падает, но при установке новых колпачков держится за счёт них, и можно легко всё собрать обратно. С воздухом конечно удобнее, но в гараже у меня его нет.

До замены мотор брал около 1 л. на 1000км, проехал 6000км не доливая.

Все там меняеца намано, тока вот нада не забывать подводить поршень, а иначе клапан провалица в горшок, и тогда точно нада буит башку снимать. Обложи тряпками все отверстия в бошке, кроме того, где клапан, на котором меняеца колпачек, сухари не будешь потом искать. Приготовь лотки под гидрики, пружины, сухари. Пассатижи для доставания гидриков, и специнструмент (от Таза подойдет) для снятия колпачка с направляющей, а так же оправку для монтажа нового.

Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже.
Дважды бусовод.
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096

И инструмент для рассухаривания (продается почти во всех автомагазинах) и ненужно будет искать сухари ты их осторожно снимешь пинцетом. (а потом с помощью этого инструмента и засухаришь)

Кто сейчас на конференции

Движок 2Е,1992 г.в., хавает масло примерно 1 литр на 1000, компрессия в цилиндрах 13,5. Наверное нужна замена маслосъемных колпачков? Это сложная процедура, можно это сделать самому или лучше в сервис?

Макстмальный ремонт по мотору выходит где-то в 1000. Больше - это уже редкость.
Реально меньше получаеться.

Может быть если машина не бегала, но с таким годом вряд ли. А замена просто колец, и колпаков - это обычно "предпродажная" подготовка. Новые колца на элипсном цилиндре принесут больше вреда (хотя первое время даже будет казаться что всё ок). Это не моё мнение, а мнение людеё занимающихся ремонтом движков (и я медленно но верно с этим согласился). Я ведь тоже начинал с идеи замены МСК, но чем дальше тем глубже влезал в дебри.

я у себя менял кольца (без расточки) причем кольца номинал (не ремонтные). Пока все ОК. Пробег 50тык км.после замены. Конечно кроме колец меняли еще много чего, например направляюцие клапанов и клапана (черезкоторые при рваных МСК масло лило в целиндры)

Где GMA? :)) Скажите ему, а. :)))) > У нее пробег всего 180000, я уверен что реальный.
Это как? :)

> За это время мог сдохнуть движок?
Вполне могли убить.

Очень похоже на маслянную компрессию, а это уже кольцы, вкладыши направляющие клапанов и т.д. Кароче только вскрытие тебе поможет установить причину. С этим лючше к квалифицированным людям каторые дадут гарантию на работу.

> Ну у нее такой аппетит на масло когда ездишь быстро, 150-170 кмч, да и я округлил немного в большую сторону.
Все равно МНОГО.

> Движок то вроде бы не дымит.
Не показатель в данном случае.

> И всетаки думаешь что это поршневая?
Именно. Вероятность крайне высокая.

Замена маслосъемных не поможет при таком расходе. А компрессия, скорее всего, уже маслянная.
Мотор разбирать, промерять и чинить.

Я бы поспорил Многие знакомые меняли колпачки и при таком же расходе помогало. Как уточнить колпачки это или нет?

Легко. Многие и при меньшем расходе попадали на капиталку по результатам промера.

Маслосъемные это или нет можно понять только разобрав мотор.

Но я уверен на 100% что литр на 1000 через МСК уходить не может.
Даже завод при таком расходе масла говорит что мотор надо вскрывать.

покупаешь рассухариватель от тазика, у меня от 2112, прокладку под клапанную крышку, сами колпачки, снимаешь клапанную крышку, снимаешь распредвал, пастели от распредвала лучше пометь какая от куда, выкручиваешь свечки, в цилиндр через свечное отверстие засовываешь шланг, прижимаешь клапан этим шлангом прокручивая колено, рассухариваешь, снимаешь тарелку, пружинки, и сам колпачек, надеваешь новый, только не помню какой головкой осаживал его), и собираешь все в обратной последовательности, после того как сухарики вставил обратно, молотком по клапану пару раз не сильно стукни, что бы сухарики на место встали, и переходишь к следующему клапану!Заодно и сальник распредвала смени сразу!Вроде ни чего не упустил!!

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

как заменить маслосъемные колпачки

Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Читайте также: