Распиновка коммутатора фольксваген пассат б3

Обновлено: 04.07.2024

Проверка коммутатора и катушки зажигания Volkswagen. Seat. Audi.

Как проверить коммутатор ВАЗ 0108 09.

Ауди 80 с коммутатором ваз 2108

установка коммутатора с датчиком детонации от ваз на audi 80

как найти нужные провода дтож

НЕ ЗАВОДИТСЯ ПАССАТ Б3-ОДНА ИЗ ПРИЧИН

Подключение коммутатора ваз2108 на моторе с электронным зажиганием (Alfa Romeo 145)

Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя, в определенный момент, искровой разряд, который воспламеняет, впрыскиваемую топливную смесь. Для образования искры, в катушке зажигания напряжение батареи 12В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В.

Система зажигания в основном состоит из: катушки зажигания, свечей зажигания, распределителя зажигания с датчиком Холла, блока управления зажиганием TCI-H (TSZ — Н), FEl (VEZ), Digifant, KE-Motronic.

Карбюраторные двигатели, как и двигатели с системой впрыска топлива Мопо-Jetronic, снабжены транзисторной системой зажигания TCI-H (TZS).

Двигатель DOCH без катализатора, с буквенным обозначением KR имеет транзисторную систему зажигания в виде дополнительного блока. Эта система зажигания называется FEl (VEZ).

У двигателей с системой зажигания и впрыска Digifant, разработанной VW, FEl (VEZ) встроена в блок управления системы впрыска и снабжена дополнительно датчиком детонации.

В системе KE-Motronic фирмы BOSCH, установленной на двигателе 2,0 л DOCH с катализатором, имеется, в сравнении с системой Digifant, только блок управления зажиганием и впрыском.

Система зажигания TCI-H (TSZ — Н)


Рис. 6.3. Система зажигания TCI-H (TSZ — Н): 1 – коммутатор; 2 – высоковольтные провода; 3 – наконечники подавления помех; 4 – экран; 5 – крышка распределителя зажигания; 6 – угольный контакт; 7 – свеча зажигания; 8 – наконечник свечи зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – защитная крышка; 11 – контактный разъем 1 (–); 12 – контактный разъем 15 (+); 13 – клемма 4


Рис. 6.4. Эффект Холла

Транзисторная система зажигания (рис. 6.3) – это бесконтактная система зажигания. Вместо прерывателя распределитель зажигания снабжен не требующим ухода датчиком Холла. Конденсатор зажигания отсутствует. Датчик — бесконтактный, микроэлектронный, основан на использовании эффекта Холла (рис. 6.4). Этот эффект заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током, при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит (рис. 6.5) из постоянного магнита, пластины полупроводника и микросхемы. Между пластинкой и магнитом имеется зазор. В зазоре датчика находится стальной экран с прорезями. Когда через зазор проходит прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Если же в зазоре находится тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. В этом случае разность потенциалов на пластинке не возникает. Отдельное электронное реле управляет цепью низкого напряжения катушки зажигания.


Рис. 6.5. Принцип работы датчика на использовании эффекта Холла: 1 – стальной экран с прорезями; 2 – магниты; 3 – датчик Холла; 4 – воздушный зазор; b — ширина лепестка стального экрана

Угол опережения зажигания изменяется автоматически, искра зажигания происходит только в строго определенный в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Опережение зажигания управляется вакуумным регулятором опережения зажигания. Вакуум управляет диафрагмой, одна сторона которой соединена через трубку с впускным коллектором. Разряжение а другая сторона — к опорной плите. Разрежение во впускном коллекторе изменяется в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки, и заставляет диафрагму перемещаться. Диафрагма в свою очередь перемещает опорную плиту, увеличивая или уменьшая угол опережения зажигания и, как следствие, изменяет момент зажигания.

Система зажигания FEl (VEZ)


Это транзисторная система зажигания с электронным блоком управления (рис. 6.6). Блок управления электронным способом корректирует момент зажигания, что в системе TCI-H (TSZ — Н) осуществляется благодаря центробежному и вакуумному регуляторам.

Система зажигания и впрыска Digifant


Рис. 6.7. Система зажигания и впрыска Digifant: 1 – блок управления (коммутатор); 2 – электрический разъем; 3 – монтажная панель; 4 – гайка; 5 – датчик-выключатель дроссельной заслонки; 6 – болт; 7 – датчик детонации (на блоке цилиндров); 8 – датчик температуры (синий); 9 – электрический разъем; 10 – блок управления Digifant

В этой системе (рис. 6.7) электронное управление зажиганием и впрыском объединено в одном блоке управления. Система зажигания транзисторная с датчиком Холла и электронным блоком управления, определяющим момент зажигания. Устройство системы зажигания Digifant в основном соответствует системе зажигания FEl (VEZ), однако, дополнительно момент зажигания корректируется еще и по сигналу датчика детонации, который чувствителен к преждевременному зажиганию и соответственно уменьшает угол опережения зажигания.

Система зажигания и впрыска KE-Motronic


Рис. 6.8. Система зажигания и впрыска KE-Motronic: 1 – наконечник свечи заживания; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – пластина заземления на головке блока цилиндров; 4 – корпус дроссельной заслонки; 5 – болт; 6 – пылезащитный колпачок; 7 – электрический разъем; 8 – ротор распределителя; 9 – блок управления; 10 – высоковольтные провода; 11 – электрические разъемы; 12 – одноконтактный электрический разъем; 13 – защитный чехол; 14 – катушка зажигания; 15 – наконечники; 16 – датчик на высоковольтном проводе 4-го цилиндра; 17 – крышка подавителя помех; 18 – крышка распределителя, 19 – угольный контакт; 20 – распределитель зажигания; 21 – датчик детонации 2; 22 – болт; 23 – датчик детонации 1; 24 – свеча зажигания


Рис. 6.9. Расположение датчиков детонации на блоке цилиндров: 1 – провод; 2 – датчик детонации 2; 3 – болт; 4 – датчик детонации 1


Рис. 6.10. Расположение датчика момента зажигания: 1 – высоковольтный провод 4-го цилиндра; 2 – электрический разъем; 3 – датчик момента зажигания

В системе KE-Motronic (рис. 6.8.) BOSCH так же, как и в Digifant, управление зажиганием и впрыском осуществляется одним общим блоком управления 9. Распределитель зажигания 20 с датчиком Холла такой же, как и в FEI (VEZ). Блок управления, однако, имеет дополнительно собственную диагностику, это значит, что неисправности, возникающие в системе зажигания и впрыска, записываются в память блока управления, которая может быть опрошена, и расшифрованные неисправности будут целенаправленно устранены. Блок мощности, в сравнении с другими системами зажигания, расположен рядом с катушкой 14 зажигания и имеет целью регулировать ток катушки зажигания по сигналам блока управления. Система KE-Motronic имеет два датчика детонации 2, 4 (рис. 6.9), которые определяют детонацию в каждом отдельном цилиндре и автоматически изменяют для них момент зажигания. Дополнительный индуктивный датчик 3 (рис. 6.10) момента зажигания охватывает высоковольтный провод 1 четвертого цилиндра и подает блоку управления в момент зажигания сигнал зажигания, который необходим для анализа сигналов датчиков детонации.

Распределитель зажигания установлен в блок цилиндров на двигателях SOHC, а на двигателях DOHC он установлен на задней части головки блока цилиндров и приводится в действие распределительным валом управляющим выпускными клапанами.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Каждая схема представляет собой картинку в формате *.jpg
Находите нужную Вам схему. и скачиваете!
Каждый файл имеет 3х значную нумерацию. В файле может находится от одной, до 2х схем.
Пользуйтесь на здоровье!

Расположение разъемов на блоке реле. Расположение предохранителей и реле на основном блоке

Обозначения на электрических схемах

Символы на электрических схемах. Символы используемые на диаграммах

Электрическая схема

1. Генератор, аккамулятор, стартер и замок зажигания. Электрическая схема

2. Топливная система

Электрическая схема 3. Освещение перчаточного ящика, прикуривателя, багажника, пепельницы и блока для кассет.
Электрическая схема 4. Освещение салона и задние лампы для чтения.

Электрическая схема 5. Фары и габаритное освещение.
Электрическая схема 6. Указатели поворотов и аварийная сигнализация

Электрическая схема 7. Указатели поворотов и задние фонари.
Электрическая схема 8. Подсветка номерного знака и переключатель освещения.

Электрическая схема 9. Противотуманные фары и фонарь заднего хода.
Электрическая схема 10. Вентиляторы радиатора и отопителя.

Электрическая схема 11. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.
Электрическая схема 12. Омыватели и очистители ветрового стекла.

Электрическая схема 13. Омыватели ветрового стекла.
Электрическая схема 14. Переключатели освещения, подсветка номерного знака, подогрев сопел омывателя ветрового стекла.

Электрическая схема 15. Противотуманные фары и лампы заднего хода.(Двигатель 2Е)
Электрическая схема 16. Вентилятор радиатора и отопителя.(Двигатель 2Е)

Электрическая схема 17. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.(Двигатель 2Е)
Электрическая схема 18. Электрические стеклоподъемники.

Электрическая схема 19. Электрические стеклоподъемники.
Электрическая схема 20. Электрические стеклоподъемники.

Электрическая схема 21. Система центральной блокировки.
Электрическая схема 22. Система центральной блокировки.

Электрическая схема 23. Зеркало с электрическим приводом.
Электрическая схема 24. Очиститель и омыватель заднего стекла.

Электрическая схема 25. Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости, комбинация приборов давления масла.
Электрическая схема 26. Счетчик указателя уровня топлива и температуры.

Электрическая схема 27. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора.
Электрическая схема 28. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора.

Электрическая схема 29. Система зажигания, блок управления Digifant и датчик детонации.
Электрическая схема 30. Блок управления Digifant, лямбда-датчик и топливные форсунки.

Электрическая схема 31. Устройство запуска холодного двигателя. (Двигатель KR)
Электрическая схема 32. Система зажигания. (Двигатель KR)

Электрическая схема 33. Стабилизация оборотов холостого хода. (Двигатель KR)
Электрическая схема 34. Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости. (Двигатель KR)

Электрическая схема 35. Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик.
Электрическая схема 36. Топливная система Mono-Jetronic.

Электрическая схема 37. Система зажигания и подогрева впускного коллектора Mono-Jetronic.
Электрическая схема 38. Топливная система и датчик температуры охлаждения жидкости KE-Motronic.

Электрическая схема 39. Система впрыска топлива KE-Motronic, блок управления, датчик детонации и Лямбда-датчик.
Электрическая схема 40. Система впрыска топлива KE-motronic и самодиагностика.

Электрическая схема 41. Генератор, аккамулятор, стартер и замок зажигания (Двигатели PF, PB, RP, 2E)
Электрическая схема 42. Система питания топливом. (Двигатель PF и PB августа 1989г.)

Электрическая схема 43. Система питания топливом и Лямбда-датчик. (Двигатель RP с августа 1990г.)
Электрическая схема 44. Система питания топливом. (Двигатель RP с августа 1990г.)

Электрическая схема 45. Система зажигания и подогрев впускного коллектора. (Двигатель RP с августа 1990г.)
Электрическая схема 46. Система зажигания, блок управления Digifant, датчик детонации. (Двигатель 2Е)

Электрическая схема 47.Блок управления Digifant, Лямбда-датчик и топливные форсунки. (Двигатель 2Е)
Электрическая схема 48. Система питания топливом Digifant. (Двигатель 2Е)

Электрическая схема 49. генератор, стартер подогрева впускного коллектора. (Двигатель ААМ ABS с 1994г.)
Электрическая схема 50. Блок управления, потенциометр дросельной заслонки, топливные форсунки и датчик полодения дросельной заслонки. (Двигатель ААМ ABS с 1994г.)

Электрическая схема 51. Блок управления, лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. (Двигатель ААМ ABS с 1994г.)
Электрическая схема 52. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z с 1994г.

Электрическая схема 53. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z с 1994г. (продолжение).
Электрическая схема 54. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z с 1994г. (продолжение).

Электрическая схема 55. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z с 1994г. (продолжение).
Электрическая схема 56. Блок управления системой впрыска Digifant, система зажигания, датчик детонации, датчик температуры охлаждающей жидкости и потенциометр CO. (Двигатель 2Е с 1994г.)

Электрическая схема 57. Блок управления систеомй впрыска Digifant, датчик положения дросельной заслонки и датчик температуры охлаждающей жидкости (Двигатель 2Е с 1994г.)
Электрическая схема 58. Блок управления системой впрыска Digifant, топливные форсунки и клапан оборотов холостого хода. (Двигатель 2Е с 1994г.)

Электрическая схема 59. Многофункциональный индиктор, датчик спидометра и датчик давления масла. (Двигатель 2Е с 1994г.).
Электрическая схема 60. Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора и система впрыска топлива. (Двигатель ADZ с 1994г.).

Электрическая схема 61. Блок управления, датчик положения дросельной заслонки, топливные форсунки и выключатель положения дроссельной заслонки. (Двигатель ADZ с 1994г.).
Электрическая схема 62. Блок управления, лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. (Двигатель ADZ с 1994г.).

Электрическая схема 63. Блок управления системой впрыска топлива Simos, система зажигания, датчик скорости и датчик детонации.
Электрическая схема 64. Блок управления системой впрыска топлива Simos, Лямбда-датчикб датчик температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки и датчик температуры выпускного коллектора.

Электрическая схема 65. Блок управления системой впрыска топлива Simos, клапан дроссельной заслоник и электромагнитный клапан фильтра.
Электрическая схема 66. Блок управления системой впрыска топлива Simos, датчик давления масла, датчик спидометра и датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.

Электрическая схема 67. Генератор и стартер дизельного двигателя AFN.
Электрическая схема 68. Блок управления дизельного двигателя AFN (продолжение).

Электрическая схема 69. Блок управления дизельного двигателя AFN (продолжение).
Электрическая схема 70. Блок управления дизельного двигателя AFN (продолжение).

Электрическая схема 71. Блок управления дизельного двигателя AFN (продолжение).
Электрическая схема 72. Многофункциональный индикатор, датчик спидометра, датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя AFN.

Электрическая схема 73. Комбинация приборов автомобилей с дизельными двигателями AFN с 1994г.

Электрическая схема 74. Комбинация приборов автомобилей с дизельными двигателями AFN с 1994г.

Знающие люди, прошу помощи. Сгорел года 3 назад родной (а возможно и нет) коммутатор Bosh на моей Santana 1.6 1984г. Поставил от Ваз 2108 и проездил вот уже около 3х лет с ним, но машина все время работала неважно, двигатель как то с перебоями на холостых, ну по городу ездила мелкими перебежками да и ладно. Но как только выходил на трассу, разгонялся до 100, через 20-30 км свечи становились чёрными и приходилось добираться до дома практически на мертвом моторе, либо останавливаться и чистить их. Менялся карбюратор на другой Пирбург, потом поставили Солекс, свечи, провода, датчик Холла ( тоже кстати от Ваз), крутилось зажигание и все бесполезно. Ну это все предыстория, а вот теперь по делу, решил я значит купить коммутатор именно для VAG (подумал, может быть в нем дело, для Ваза все таки предназначен), купил, вышел из магазина и дай думаю тут же его и поставлю, поставил, но на массу не закрепил, вспомнил что предыдущий Вазовский коммутатор не крепил к массе, когда родной сгорел и друг дал от Ваза просто до дома доехать. Ну значит поставил новый коммутатор, на массу не закрепил, пробую заводить - не заводится, ставлю обратно Вазовский, так же без крепления на массу - заводится спокойно. Ну я ещё раз попробовал, в недоумении уже и на массу его закрепил - результат все равно нулевой. Заношу обратно в магазин, обьясняю все продавцу (в том числе и что на массу не закрепил) и говорю, можно мне другой коммутатор, либо верните деньги. А он в штыки, ты, говорит, спалил его и все тут. Я ему говорю про Вазовский, что он прекрасно и без массы работает, а он меня и слушать не хочет, тычет мне пакетиком с термопастой, говорит, что тут вот в комплекте специальная смазка чтоб его на массу садить. В итоге деньги он мне не вернул, говорит я его сам проверю, если рабочий - то верну деньги. Но что если он изначально был бракованный? В общем может кто что подсказать по данной проблеме? Заезжал к электрикам в мастерскую, они говорят что коммутаторы бывают разной конструкции, одни горят без массы, другие нет. Смотрел схему коммутатора, там 6 контактов, один из которых должен идти на массу. Так мог ли я спалить коммутатор таким образом буквально мгновенно? Двигатель даже ни разу не дернулся в попытке завестить, гонял стартером как будто коммутатор и не был подключен.

Отредактировано DeZ32 (04.12.2013 18:25)

Знающие люди, прошу помощи. Сгорел года 3 назад родной (а возможно и нет) коммутатор Bosh на моей Santana 1.6 1984г. Поставил от Ваз 2108 и проездил вот уже около 3х лет с ним, но машина все время работала неважно, двигатель как то с перебоями на холостых, ну по городу ездила мелкими перебежками да и ладно. Но как только выходил на трассу, разгонялся до 100, через 20-30 км свечи становились чёрными и приходилось добираться до дома практически на мертвом моторе, либо останавливаться и чистить их. Менялся карбюратор на другой Пирбург, потом поставили Солекс, свечи, провода, датчик Холла ( тоже кстати от Ваз), крутилось зажигание и все бесполезно. Ну это все предыстория, а вот теперь по делу, решил я значит купить коммутатор именно для VAG (подумал, может быть в нем дело, для Ваза все таки предназначен), купил, вышел из магазина и дай думаю тут же его и поставлю, поставил, но на массу не закрепил, вспомнил что предыдущий Вазовский коммутатор не крепил к массе, когда родной сгорел и друг дал от Ваза просто до дома доехать. Ну значит поставил новый коммутатор, на массу не закрепил, пробую заводить - не заводится, ставлю обратно Вазовский, так же без крепления на массу - заводится спокойно. Ну я ещё раз попробовал, в недоумении уже и на массу его закрепил - результат все равно нулевой. Заношу обратно в магазин, обьясняю все продавцу (в том числе и что на массу не закрепил) и говорю, можно мне другой коммутатор, либо верните деньги. А он в штыки, ты, говорит, спалил его и все тут. Я ему говорю про Вазовский, что он прекрасно и без массы работает, а он меня и слушать не хочет, тычет мне пакетиком с термопастой, говорит, что тут вот в комплекте специальная смазка чтоб его на массу садить. В итоге деньги он мне не вернул, говорит я его сам проверю, если рабочий - то верну деньги. Но что если он изначально был бракованный? В общем может кто что подсказать по данной проблеме? Заезжал к электрикам в мастерскую, они говорят что коммутаторы бывают разной конструкции, одни горят без массы, другие нет. Смотрел схему коммутатора, там 6 контактов, один из которых должен идти на массу. Так мог ли я спалить коммутатор таким образом буквально мгновенно? Двигатель даже ни разу не дернулся в попытке завестить, гонял стартером как будто коммутатор и не был подключен.

Отредактировано DeZ32 (Сегодня 18:25)

развод - коммутатор прекрасно работает без массы и кратковременно - без охлаждения .
ты наверное купил кетай
еще есть масса ваговских коммутаторов которые внутре не имеют цепи питания ДХ на трамблере
вазовский тож есть получше и похуже ,но по твоей теме - надо бы и катушку проверить ( заменой )

Читайте также: