Распиновка лямбда зонда мерседес w203

Обновлено: 25.06.2024

Помогите советом,какие симптомы у умершего или умирающего лямбда-зонда..У меня реально увеличился расход и пропала резвость..Поменял ДМРВ,свечи,топливный фильтр,сделал диагностику движка,проверил форсунки на стенде,компрессию цилиндров..Осталось грешить на лямбду или на провода..Если кто сталкивался подскажите что может быть,жрет авто реально не по-детски.((

жрет авто реально не по-детски

Это скока в литрах на сотню?

Где-то под 20 литров на сотню(( с учетом пробок,но все-же мягко говоря до хрена)

Говорят что диагностика не видит лямбда-зонд иногда.

Да-а-а. Если учесть, что 12 по ТТХ это максимум. Пора что-то делать.

2 Joker А ты диагностику еще не делал в другом месте? Если нет, то можешь еще пол машины перетряхнуть в пустую. И что значит: диагностика не видит лямбда-зонд иногда.

Смотря какая диагностика. Один мне через компьютер смотрел - ничего не нашел (при тех же симптомах вышел из строя валюметр), на другом сервисе сразу определили (каким-то другим способом, но тоже через компьютер)

А ты диагностику еще не делал в другом месте?

в том то и дело что делал не в одном месте,просто умников везде до хрена,работа у них такая-умничать и разводить..Поэтому и спрашиваю совета здесь у тех кто сталкивался с подобным и успешно справился,во избежании очередного попадалова на деньги на очередной диагностике..Все то что менял делалось по рекомендации "диагностов"..

у нас их два, до катов и за ними. проверяются тестером, вроде ничего сложного. сам никогда не делал, но могу дать человека на нашем укр форуме, который может реально все объяснить. (гы, он и мне пытался, тока не электронщик я )

точно два?? у меня по всем каталогам один вроде..

том то и дело что делал не в одном месте,просто умников везде до хрена,работа у них такая-умничать и разводить..

и что показала диагноcтика?

если бы лямбда умерла классически, т.е. все время орала что смесь бедная то ты бы поимел ошибку 035(бедная смесь) и диагност кроме ошибки по параметрам бы все быстро вычислил.
Если лямбда будет просто молчать, например проблема в цепи обогрева то тоже будет ошибка либо на молчание 024 либо на обогрев (не помню точно, но есть ошбка такая)
бывает что зонд глючит поиному - выдает высокое напряжение (напряжение подаваемое на обогрев зонда попадает на сигнальную линию) - тогда и машина реально тупить может и колбасить ее будет, но опять же ошибка сохраниться по выскому значению сигнала 023 и возможно 036 богатая смесь

НО даже при наличии ошибки (пожалуй кроме 023) так просто зонд не приговорить - тут нуна смотреть предметно. самый простой случай это когда зонд висит всегда в низком напряжении независимо от состава смеси в любом режиме и присутсвует ошибка 035

hfmscan
последний диагност сказал что все зашибись,только одна форсунка льет,отсюда расход. Проверил на стенде,все в норме..Теперь логически дошел до лямбды (по симптомам),буду ее диагностировать.Хотя скорее поменяю,новая Бош-1350руб. То на то и выйдет. зато ее исключу из подозреваемых)..

последний диагност сказал что все зашибись,только одна форсунка льет

а он не уточнил на основе чего такой вывод?

Теперь логически дошел до лямбды (по симптомам),буду ее диагностировать.Хотя скорее поменяю,новая Бош-1350руб

родную оставь про запас, потому как сейчас лямбды бош американские недорогие, но сколько прослужат непонятно.

а он не уточнил на основе чего такой вывод?

не уточнил,но пытался втюхать мне форсунку за 5300р. и это диагностика у официалов. )) Я мягко его поблагодарил за такой босяцкий подгон,и отчалил на стенде проверяться..Где и выяснил что это чушь..

у мен 112 двиг, лямбд две. до и после катов. мозги сверяют (сравнивают) показания обеих и на их основе делают заключение о составе смеси

и постоянно выдавал ошибку бедная смесь/богатая смесь

такая ситуация может быть и с исправной лямбдой, поэтому то простое чтение ошибок не может однозначно сказать виновен или нет.

у мен 112 двиг, лямбд две. до и после катов. мозги сверяют (сравнивают) показания обеих и на их основе делают заключение о составе смеси

покопай инет по поводу предназначения второй лямбды (за катом) и поймешь что мнение ошибочно.

Согласен у меня на Саабе 9-5 2,3 турбо 2000 г.в. стояло тоже два лямбда, один до катализатора, второй после. Когда вырезали забитый катализатор т.к. нового под рукой не было, нужно было заказывать и ждать около месяца, а до дома нужно было доехать и без машины не мог остаться. Ни каких ошибок не выдали лямбды, Сааб так и продал без катализатора. Мне кажется все это развод по поводу сверки выхлопа лямбдами.

У меня реально увеличился расход и пропала резвость..

Если ЛЗ более 80 000 км, имеет смысл заменить его в профилактических целях.
Есть еще датчики т-ры ОЖ и в-ха.Ошибку не выдают, на расход и стабильную работу, на холодную, влияют.
Как вариант (мне кажется самый вероятный) - катализатор спекся. Проверь при осмотре или замене лямбды, с помощью манометра, по-моему д.быть не более 0.2 кгс/см2, в идеале при 2000 об/мин - 0).Если более 0,2 меняй или как водится выбивай.

Ярослав, это как? По-моему он один.

точно два?? у меня по всем каталогам один вроде

На С180 ОДИН ! Поменяй, хуже не будет! Проверь катализатор (если еще есть)
Возд фильтр менял? Как ведет себя на ХХ?

20 литров - серьёзно. Ты как считаешь?Как ездишь? Для 180 это не просто много, а . даже не могу слова подобрать цензурного.

Joker, проверял бенз может где течет?? слишком дикий расход

Joker, проверял бенз может где течет?? слишком дикий расход

Возд фильтр менял? Как ведет себя на ХХ?

фильтр менял,на холостых все ровно..

А как насчет датчиков и ката?

А как насчет датчиков и ката?

датчик расхода воздуха поменял,насчет катализатора - не смотрел еще..

у меня похожая проблема. расход 14 литров 96го+не очень хорошо заводится на холодную, троит при прогреве утром, вяло тянет, из глушителя слышны странные звуки. масло,свечи,датчик т-ры вх. воздуха,возд фильтр все новое. грешу на когото из них: катализатор,лямбда,форсунки.

тема умерла.
а я еще хотел спрашивать про симптомы умершего катализатора, и как это определить

Парни у меня в течении полу-года такая шняга была, никто не мог определить ,что это! Машину троило на грячую,холодную,чуть ли не на заглушенную, ехать было не возможно. Из глушака пердежь был, когда педаль жмёшь, в итоге я поехал на бош сервис, где мальчонка в белых перчатках, подключтв цеху к компу вынес мне гору свечей и два наконечника)))) поменяли все бесплатно, заплатил только за диагностику 2000 и за промывку инжектора 2000.

PS ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ!! Перед этим я поменял катализаторы, 5 раз менял свечи, мне делали раскоксовку колец. раза три . причем каждый раз меняли масло! Аоказалась вот такая штуковина)))))


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

На W-203, C-200 компрессор, 2001 года, WDB2030451A131282, два раза с переодичностью пробега 4-5 тыс. км. вышели из строя два фирменные лямбда-зонды, установленный до катализатора. Сервисмены, после диагностики тупо рекомендуют менять лямбда-зонд и дальше. А у меня возникает вопрос, может быть есть причина выхода их из стоя? и, в конце концов, просто менять - дорого.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Делайте глубокую диагностику Старом , больше ничего не посоветуешь , почему это происходит , фирменные это оригинальные МВ или фирменые от БОШ ?

и еще вопросик по лямбде)
почему не рекомедуют ставить бошевские лямды ны w203, слышал там сопротивление какое-то 900, а на оригинальном 1100, на что это влияет, извиняйте не особо в этом понимаю.
заранее благодарен.

Лямбда-зонды ставил оригинальные МВ, диагностику дели именно глубокую.

Есть ли абсолютно точная уверенность, что опять вышел из строя лямбдазонд, а не катализатор? Если есть, то возможно через разъем магнита впускного распредвала гонит масло по проводам моторного отсека. Проверьте.

Проверил. В разъёме магнита много масла. До разъёма лямбда-зонта пока не добрался. Что ещё нужно посмотреть? И вообще, что нужно менять на основании опыта?

и еще вопросик по лямбде)
почему не рекомедуют ставить бошевские лямды ны w203, слышал там сопротивление какое-то 900, а на оригинальном 1100, на что это влияет, извиняйте не особо в этом понимаю.
заранее благодарен.

Нужно отмывать все от масла. Дальше - разбираться в автосервисе. Можно приехать к нам, это наша работа.
Отрицательных отзывов о лямбдазондах Бош у нас нет.

Спасибо за ответы.
Промыл разъём магнита, промыл разъём лямбдазонда. В одном разъёме блока управления были едва заметные следы масла около четых - пяти штырьков. В других, попавшихся на глаза разъёмах на блоке управления и самом двигателе, масла не обнаружил. Вопрос, как масло попало в лямбдазонд? А, оно попало, значит есть ещё разъёмы или . . , что надо мыть. Где посмотреть? (магнит, лямбдазонд, и мас. тормоз заказаны).

Продолжу рассказ. Не получив ответы на вопросы продолжил трепанацию проводки двигателя, предварительно почитав "букварь" по ремонту от издательства "Арус". По схеме управления двигателя выяснил, что датчик лямбдазонда имеет общую точку питания с эл. магнитом распредвала, от которого масло поступает по проводу капилярным течением, и с ещё с несколькими датчиками. Вскрыв жгут проводки идущий от магнита нащел "змеиное гнездо" - опресованную клемму (точку) в которуют сходятся 6 проводов.
1. от разъёма на магните - "трубопровод подачи масла"
2.от датчика расхода воздуха
3. от лямбдазонда
4. от датчика на крышке головки.
5. от датчика - ещё не разобрался какого. Находится под датчиком расхода воздуха.
6. от клеммы на блоке управления двигателем. Толстый провод, очевидно (+).
Так как, ситуация оказалась не совсем запущенной, много масла было только в 1,3,2-м разъёмах, опресованную клемму, залитую герметиком, откусил. Провода облудил и спаял.
Уже привезли новый магнит, провод - масляный тормоз, лямбдазонд. Думаю, осталось все собрать и очистить память.
Кому интересны подробности с фото - пишите e-mail вышлю.
Позиции 2000 - спасибо за пригшлашение.

Не могу понять? Кому масло мешает на клеммах, масло является хорошим изолятором. То что оно есть на клемме конечно не хорошо но причиной отказов быть не должно.

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes ML class W163

Детали установки лямбда-зондов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113 показаны на иллюстрациях, - постарайтесь не повредить электропроводку, перед установкой смажьте резьбовую часть датчиков термостойкой смазкой.

Детали установки лямбда-зондов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113

Детали установки лямбда-зондов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113

Детали установки лямбда-зондов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113

Детали установки лямбда-зондов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113

Детали установки лямбда-зондов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113

Детали установки лямбда-зондов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113

полная версия сайта

Оригинальные автозапчасти для Мерседес и аналоги сборочного конвейера в наличии с доставкой в удобное для Вас время и место по самой выгодной цене в Москве и России

Читайте также: