Развоздушить печку ауди а6

Обновлено: 14.05.2024

всем привет.
на туре 12г.в. заменил охлаждающую жидкость. после этого печка стала дуть холодом.
после ночи стоянки уровень жидкости в бачке уменьшился, долил до уровня и печка стала дуть теплой, но не убедительно. явно печка работает не в полную силу.
поездил несколько дней, в т.ч. по трассе на высоких оборотах, ничего не помогает. пробка не уходит.
звонил официалам, те обещают за 1,5 тыс.руб. развоздушить.
может кто знает как это сделать самому?

Попробуйте поверхности с сильным уклоном, вероятно, надо перед автомобиля приподнять и обороты двигателя увеличить (видел, как официалы другой марки подобным образом издевались над автомобилем, он у них передом на подъемник четырехстоечный заехал и чуть приподняли его что-ли). Только чтобы все безопасно было и авто не опрокинулся, не скатился и т.д.

так и хочется сказать - это не наш метод! ))
попробую сегодня.
звонил дилеру насчет развоздушивания, мастер сказал что видит в программе манометр. т.е. видимо процедура развоздушивания проходит путем присоединения к системе охлаждения некоего девайса, который создает в системе разрежение и вытягивает воздух.
мне так прокачивали топливную систему после замены топливного фильтра на мондео дизеле, но там для этого есть специальный клапан на двигателе. а на туре ничего подобного в системе охлаждения не нашел.

Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.

Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно.Как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения, рассказали эксперты.

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя


Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится, долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Воздух в системе охлаждения двигателя

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

  • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Что в итоге


Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.

Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.

Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух может скапливаться в разных местах системы, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Удаление воздуха из топливной системы Audi A6

Сегодня распишем подробный процесс развоздушивания Ауди A6 с двигателем 2.5TDI AFB при помощи пылесоса.

  1. Пылесос
  2. Набор отверток
  3. Силиконовые шланги разных диаметров
  4. Пластиковые клещи
  • Снимаем трубку обратки с первого цилиндра.
  • Вставляем трубку в шланг (трубка должна быть армированной для лучшей герметичности).
  • Включаем пылесос и видим, как воздух покидает систему. Выключаем, как только пузыри престанут выходить. Чтобы не забрызгать все вокруг соляркой, ждем пока стечет все в систему, отсоединяем шланг и очень быстро обратно вставляете штуцер в форсунку.
  • Немного расслабляем гайки на форсунках и покрутить двигатель. Ключом на 17 распускаем гайки, к которым есть доступ (не снимаем полностью).
  • Запускаем двигатель.
  • Смотрим на состояние вокруг гаек- если стало сыро, то значит солярка шла.
  • Затягиваем гайки на форсунках обратно.
  • Еще раз присоединяем трубку к шлангу, выпускаем оставшийся воздух, даем стечь солярке, присоединяем трубку.
  • Снимаем пластиковые зажимы.
  • Заводим авто.
  • Разводушивание системы с помощью пылесоса выполнено.

Процесс описанный выше не является мобильным. Если вдруг неприятность случилась в дороге, вдали от гаража, можете воспользоваться лайфхаком с пластиковой бутылкой (так же вполне может подойти большой шприц).

После такого развоздушивания не забудьте накачать солярку в фильтр.

Прогреть что бы циркуляция шла по большому кругу. Потом заглушить и где акб .там на печку идут 2 шланга .на верхнем шланге есть дырка где хамут. Окуратно тяни шланг дойди до дырки и отуда выдит воздух .смотри струя будеть горячий .! Потом на магестрале есть болтик под шестигранник. Тож окуратно открути не до конца.пока не выдит антифриз.повтори пару раз процедуру.после первого раза .заводи и дай на 2-3тыщ поработат пару минут.и еще прежде чем начать. Проверь шланг легко двигаетса.а то может прикипет.

__________________
Не будите во мне зверя - он и так не высыпается

КАК УБРАТЬ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУ С СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ?

Когда у моей пожилой соседки переставала греть батарея в квартире, то она брала в руки молоток и стучала по этой самой батарее. говорила, что это помогает.

v.v.p. писал(а): Когда у моей пожилой соседки переставала греть батарея в квартире, то она брала в руки молоток и стучала по этой самой батарее. говорила, что это помогает.

AUDI 100/44 NF 2.3 1990г. KE3-Jet, ГэБэОу-2 BRC
была, да сплыла AUDI 100/44 KP 2.0 1986г. K-Jet

Россию матушку не победить, пока мы зимой ездим на АМТЕЛ НОРДМАСТЕР.
А летом на КАМА ЕВРО.

Kattani писал(а): У рядных пятёрок конструкция система охлаждения такова, что воздушные пробки не образуются.

v.v.p. писал(а): Когда у моей пожилой соседки переставала греть батарея в квартире, то она брала в руки молоток и стучала по этой самой батарее. говорила, что это помогает.

хм. причем тут климат? печка то одинаковая, что с климатом, что без.

а по поводу вопроса топикстартера: сними патрубок с радиатора печки и подожди когда из патрубка и печки побежит охлаждайка. после этого одевай все обратно.

как то на дороге,зимой на трассе в 200 км от дома,лопнул фланец где ставится термостат. благо новый фланец лежал в багажнике(собрался менять),единственное пришлось голосовать машину и до первой деревни за антифризом.поставил всё,залил,но печка не грела.гонял около получаса на ХХ и температура не поднимается выше 90 и печь холодным дует. решил ехать так,поздний вечер уже на улице. и что интересно,через пару километров из печки пошел горячий воздух. вот такой был случай у меня на сотке 45

AUDI 100 44 1.8i PH 1986 г.в. -была
AUDI 100 45 2.3 AAR 1992 г.в. -была
A6 C4 2.5 TDI AEL 1996 г.в. АКПП

Серега М. писал(а): как то на дороге,зимой на трассе в 200 км от дома,лопнул фланец где ставится термостат. благо новый фланец лежал в багажнике(собрался менять),единственное пришлось голосовать машину и до первой деревни за антифризом.поставил всё,залил,но печка не грела.гонял около получаса на ХХ и температура не поднимается выше 90 и печь холодным дует. решил ехать так,поздний вечер уже на улице. и что интересно,через пару километров из печки пошел горячий воздух. вот такой был случай у меня на сотке 45


ну так нужно всегда включать печку на 4ую скорость на горячем положении и давать 2500-3000 об.Во всяком случае для шестицилиндровых так написано.

Серега М. писал(а): как то на дороге,зимой на трассе в 200 км от дома,лопнул фланец где ставится термостат. благо новый фланец лежал в багажнике(собрался менять),единственное пришлось голосовать машину и до первой деревни за антифризом.поставил всё,залил,но печка не грела.гонял около получаса на ХХ и температура не поднимается выше 90 и печь холодным дует. решил ехать так,поздний вечер уже на улице. и что интересно,через пару километров из печки пошел горячий воздух. вот такой был случай у меня на сотке 45


ну так нужно всегда включать печку на 4ую скорость на горячем положении и давать 2500-3000 об.Во всяком случае для шестицилиндровых так написано.


обороты двигателя печки не причем ИМХО. просто краник полностью открыть и можно моторчик вообще не запускать. если конечно управление печкой ручное, без климата.


Притом, что винт этот врезается в один из патрубков идущих на печку, но лишь в том случае если авто с климой и то только на 45 кузове. Это если верить ЕТКА. Опять же у меня никаких винтов нету.

killerpigs писал(а): а по поводу вопроса топикстартера: сними патрубок с радиатора печки и подожди когда из патрубка и печки побежит охлаждайка. после этого одевай все обратно.


Притом, что винт этот врезается в один из патрубков идущих на печку, но лишь в том случае если авто с климой и то только на 45 кузове. Это если верить ЕТКА. Опять же у меня никаких винтов нету.

killerpigs писал(а): а по поводу вопроса топикстартера: сними патрубок с радиатора печки и подожди когда из патрубка и печки побежит охлаждайка. после этого одевай все обратно.

по поводу винта спорить не буду. мало повидал соток.
а по поводу мануала. зачем такие сложности, если можно просто снять патрубок, по-быстрому выгнать воздух и радоваться жизни.

Читайте также: