Развоздушить систему охлаждения ауди а4 б6

Обновлено: 05.07.2024

ф4 1998 v6 2.8л. Поменял термостат и теперь на ХХ из печки дует холодный воздух. Как тога газону - воздух идет горячий и слышно журчание в радиаторе печки. Прогревал открытой крышкой - не помогло. может еще есть специфические способы? Думаю может она вообще забита просто, то тогда как лучше промыть ее? Обычно я шланги сдергивал из под капота и прокачивал воду с щелочью. Тут как то патрубки хитро крепяться. может чачу очищающую систему охлаждения типа хайджировской загеть в антифриз..

Чтобы понять идут ли газы в расшир бачок, достаточно одеть гандон на горловину расширительного бачка и газануть,если надуется то это газы. А выгнать воздух из системы ,мне посоветовал знакомый тока я пока не пробовал,заехать на горку мордой вперед, чтобы расширительный бачок оказался выше радиатора печки, и погазовать.По идее воздух должен выйти. ведь завоздушивается скорее всего когда радиатор печки расположен выше бачка.

правая кстати - это пассажирская или водилы? типа под расширительным бачком? и если теперь ее открыть - поможет?

нет! я про это не знал(( обычно я с печки 1 шланг сдергивал - но тут под кожухом они - стремно стало((

надо газовать до пропадания журчания. далее видно будет.

ЗЫ
хотя оно должно быстро пропадать, вероятен попандос на печку и её замену (что сложнее).

Оборотиков 4000-5000 - 1 минут и вуаля, все пропердится.

может быть ему лучше промыть её? В каком месте в системе слабое звено? Помпа? Шланги?
Дома чайник уксусом моеется за полминуты. Допустим заливает разбавленный немного уксус и гоняет пару минут. Не?

Ну, уксуса я, допустим, привезу. Ибо в Москве продаётся только 9%.
Но если Вы сами чистили чайник, то, наверное, видели как отходит накипь. Не так ли?
И ещё. У меня чайник - Berghoff, из толстой нержавейки. Ему этот уксус - ни о чём. А выдержат ли такое воздействие тонкие алюминиевые стенки радиаторов?

то есть - можно, но не советуешь? Я никогда не мыл так сурово. В принципе, если другого вреда помпе и шлангам нет, а воды навалом, то промыть реально. Зато так накипь полностью или существенно смоется.

Есть ещё промывки, но хорошего про их силу смыть не слышал, они скорее для поддержания чистоты итак относительно чистого радиатора, а настоящую накипь не растворят.

промывки точно не надо, а вот уксус/лимонку - народ делал и вроде доволен (емнип, в факе ФВ есть отчёты). ну там основная засада - потом долго промывать проточной водой систему. Так же обратить внимание - не поплохеет ли алюминию от лимонки - я не знаю.

А процедура эта весьма не лишена смысла: лет 10 назад Завод выпустил эпическую директиву, что мол, лить дистиллят не обязательно, а можно "просто чистую воду". Я вот вспомнил, где у меня немного булькало в печке, там когда менял ДТОЖы - был шокирован, накипи было 0.5мм (на глаз). Это был Альт 2.0 б/у, там были следы лопнувшего шланга и походу народ доливал простую воду.
Так что на б/у есть смысл и ещё какой. Ну печку и даже радиатор можно заменить, но мотор же из-за накипи менять не будешь.

перед заменой жижи самое то будет! Хотя производитель и не рекомендует применять присадки и промывки, а рекомендует менять почаще жижи, если хреновые условия, в этом случае лучше промыть, так как тут случай скорее всего не заботливого владельца, а покупки ушатанного аппарата и попытки его восстановления после кроилова.

Только делать это надо с умом и такие советы из области - попал на бабло. У человека термостат дохлый, а потом по зиме - это будет особенно козырно, когда поднимется говнище и радиатора печки и все законопатит. Печка нах перестанет греть.

правильно аппарат немного ушатан - типа из минусов было заявлено (так оно и оказалось):
1) шумит подщипник задней ступицы
2) не работает термостат
3) не работает датчик температуры антифриза
4) магнитола тупит (кассета)
5) ошибка лямбда зонда

но для 1500 баксов я думаю норм, исходя что макс их стоимость 4000 в идеальном состоянии. Кватро хотел - вот терь пытаюсь восстановить все как надо)

Очень просто. Избавиться от источника газов. Причина возникновения воздушных пробок - кипение.
Я, конечно, понимаю, что пробить прокладку ГБЦ на этом моторе очень трудно, но всё-таки можно.

так я ж термостат менял - все сливал)) антифриз не уходит, белого пара нет из выхлова, пузври не идут из бочка с обрезанной бутулкой и антифризом сверху и свечи ок.

проверю шланги - еще вспомнил! на расгирительном бачке - снизу, есть отвод, типа сосок) но на него ничего не одето, и с него капает, медленно - 1 капля в минуту на рабочем моторе на ХХ по крайней мере, но капает. Я вот думаю зачем он мне вообще там нужен)))

Ну вот. Значит всё-таки кипит. Шланг там просто для того, чтобы то, что прорвалось через крышку, не растекалось по всему брызговику.

так уровень не растет - не поднимается под крышку и ставил обрезанную бутылку в горло - наливал интифриз и смотрел идут ли пузыри - не было ничего.

+1.5 или прокладка по прокладке есть ещё пару методов:
1. у дилеров есть приблуда, она накручивается на расш. бачок, в неё заливается что-то и оно темнеет, если из бачка идёт СО.
2. не пробовал, но народ говорит "можно так". Аналогично первому, но у замерщиков СО - плотно накрыть тряпкой и трубу от газоанализатора туда. Аналогично СО быть не должно.

Неплохо бы сначала исключить прокладку.

кстати - как погазовать из под капота? я так понял там дроссельного троса газа не видно нигде, так значит тока на педальку понажимать? или есть вариант гденить под капотом нажать?

Поскольку ваш двигатель Audi A4 1.8T со временем изнашивается, необходимо заменить охлаждающую жидкость системы охлаждения, так как она собирает частицы грязи и раздражители. Промывка системы охлаждения охлаждающей жидкостью, чтобы вы могли заменить ее, если бы свежая охлаждающая жидкость была простой процедурой, требующей минимального времени. Важно регулярно менять охлаждающую жидкость, чтобы обеспечить бесперебойную работу компонентов системы охлаждения.

Шаг 1

Поднимите переднюю часть Audi, поместив пол под домкратами, расположенными непосредственно за каждым из передних колес.

Шаг 2

Когда каждый угол переднего конца поднимается в воздух, поместите подставку под домкрат и опустите автомобиль так, чтобы он опирался на подставку.

Шаг 3

Найдите сливную пробку, которая расположена непосредственно за радиатором на его нижнем конце.

Шаг 4

Расположите сливную емкость под сливной пробкой.

Шаг 5

Возьмитесь за защелку в середине сливной пробки охлаждающей жидкости и поверните ее в любом направлении, потянув вниз, чтобы снять ее.

Шаг 6

Дайте охлаждающей жидкости стечь из сливной пробки в сливную емкость. Замените сливную пробку, когда охлаждающая жидкость закончит слив.

Шаг 7

Откройте расширительный бачок охлаждающей жидкости, расположенный на стороне водителя моторного отсека рядом с лобовым стеклом моторного отсека.

Залейте запасную охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закройте крышку расширительного бачка после выполнения задания.

Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.

Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно.Как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения, рассказали эксперты.

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя


Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится, долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Воздух в системе охлаждения двигателя

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

  • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Что в итоге


Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.

Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.

Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух может скапливаться в разных местах системы, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как ПРАВИЛЬНО! выгнать воздух из системы охлаждения!

Прошу сразу не пинать в поиск.Почитал и не до конца понял как правильно это сделать.
Предистория:(В прошлых темах)
"""У меня на трассе температура поднимается выше середины,почти возле отметки.Вентиляторы не справляются.радиатор чистый,новый.термостат разбирал - вроде рабочий.воздуха в системе нет.Вот патрубки легко продавливаютя и нижний патрубок не всегда горячий.Может давление в системе слабое?Помпа не справляется? В городе такое редко наблюдаю.(только на длинных участка,когда скорость больше 80).Печь моя работает на оценку отлично зимой и летом (хоть и грешат на сингапурцев).Верхний патрубок мягкий.В расширительном бачке тоже дела идут хорошо.Жира расширяется и поднимается.Крышка есть оригинал и дубль.Со всеми пробовал.Проблема не исчезла.К сканеру подключали на заведенной.Погазовали.Вентиляторы включаются оба как положено.Датчик показывает изменения температуры пропроционально нагреву патрубка.Врядли он гонит.А теперь и в городе такое часто бывает.Задолбался ездить с печкой)))"""".

Короче пришли к мнению что начнем с замены термоса.Вчера термос поменял.Жижа обратно не вся зашла.Погазовал,погонял - долил.С утра опять долил.Ну все равно проблема осталась.Где-то остался воздух видимо.Не пойму где.Печка дует горячим.Радиатор не пузырит.Термостат открывается(нижний патрубок становится горячим при нагреве)
Все патрубки продавил,прожал.
Еще есть мнение что может воздух скапливаться в газовом редукторе.(машина на газу).Он установлен немного выше радиатора и закольцован антифризом для прогрева.
Короче как правильно выгнать воздух из системы в такой ситуации?

я просто на горку мордой вверх и погазовал, а вообще если воздух то тосол из расширительного помаленьку уходит и доливаю туда пока весь воздух не уйдет
у тебя если есть емкость выше радиатора то надо вроде шланги с нее сдергивать (на холодную только :)) и доливать прям в шланг
вообще книжку по га15 скачай, там есть картинка

Многие обладатели Ауди 80 сталкивались с ситуацией, когда эффективность работы печки со временем снижалась настолько, что не обеспечивала достаточного нагрева в холодное время года. И довольно часто причиной такого неадекватного поведения является завоздушенность системы охлаждения. Как правило, устранение этой неисправности решает все проблемы, но чтобы завоздушенность не появилась снова, необходимо выяснить причину её возникновения. Это могут быть течь в радиаторе, наличие повреждения в крышке РБ, трещины или нарушение целостности прокладки ГБЦ. Но чаще всего воздух попадает в систему охлаждения по причине неправильно выполненной замены антифриза. Рассмотрим, как выгнать воздух из печки Ауди 80. Существует несколько способов, опишем те из них, которые заслуживают доверия, поскольку были испытаны на практике и показали положительные результаты. Сразу отметим, что если вы никогда раньше не пробовали избавиться от воздушной пробки, с первой попытки у вас может и не получиться.

Как выгнать воздух из печки Ауди 80

Удаление воздуха из печки Ауди 80.

Способ № 1

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

  • запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
  • убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
  • стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.

Расположение патрубков

Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.

Способ № 2

  • плотно закручиваем колпачок расширительного бачка;
  • запускаем силовой агрегат, даём поработать мотору на протяжении 5 – 8 минут;
  • глушим мотор, если уровень ОЖ упал, доливаем до MAX;
  • снимаем выходной патрубок отопителя (если смотреть по ходу автомобиля, он располагается с правой стороны);
  • плотно закрываем патрубок (можно пальцем или любым мягким плоским предметом) и дуем в заливную горловину РБ, тем самым создавая давление, под воздействием которого охлаждающая жидкость вместе с воздухом начинает двигаться в сторону печки;
  • как только антифриз польётся из освобождённого фланца, плотно закрываем его, освобождая патрубок, и проделываем ту же операцию, но теперь антифриз вместе с воздушной пробкой должен последовать по свободному контуру, то есть в направлении патрубка;
  • как только из него начнёт литься ОЖ, надеваем патрубок на фланец, при необходимости доливаем антифриз;
  • повторяем обе предыдущие операции, но теперь в отношении входного патрубка печки (расположенного левее выходного по ходу движения ТС);
  • затягиваем хомуты на обоих патрубках, доливаем тосол и заводим силовой агрегат.

Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.

Способ № 3

Если завоздушивается печка на Ауди 80 Б4, начинаются проблемы с охлаждением силового агрегата. Температура может подниматься до критических отметок даже при спокойной езде без особых нагрузок на мотор. По этой же причине запуск холодного двигателя становится затруднённым. Завоздушенность системы охлаждения ухудшает и эффективность работы отопителя, поэтому от воздушной пробки следует избавиться как можно скорее. Для этой операции потребуются помощник, тара для ОЖ и некоторое количество свежего антифриза для доливки.

Данный способ предполагает, что автомобиль должен быть установлен под наклоном так, чтобы сверху находилась передняя часть. Хотя это условие не является обязательным, но поднятие передка на 30 – 40 см. облегчит задачу устранения завоздушенности, поскольку в этом случае верхней точкой контура системы охлаждения становится радиатор. А значит, все остальные узлы по теории должны быть полностью заполнены антифризом. Последовательность действий:

  1. Заезжаем на горку, эстакаду или приподнимаем переднюю часть машины на подъёмнике, обеспечивая неподвижность автомобиля.
  2. Откручиваем заливную горловину радиатора, выполняем ту же операцию в отношении пробок для устранения завоздушенности. Их месторасположение может быть разным в зависимости от модификации Ауди 80, но обычно их устанавливают правее заливной горловины (нередко встречается вариант пробки, расположенной на термостате). Осматриваем пробки на предмет наличия дефектов, которые могут быть причиной возникновения завоздушенности. В случае обнаружения таких дефектов заменяем пробки на новые.
  3. Включаем зажигание без запуска мотора. Регулятор температуры печки следует установить на максимальный обогрев, а скорость вращения вентилятора сделать минимальной. Такая настройка открывает клапаны печки на максимальный угол, при этом должен запуститься насос. Следим за тем, чтобы температура антифриза в системе не поднималась выше 60 градусов.
  4. Приступаем к заливке ОЖ в радиатор, делаем это осторожно, медленной струёй. Если воздух есть, он будет выходить из освобождённых от пробок отверстий вместе с охлаждающей жидкостью (в ней будут присутствовать пузырьки). Чтобы антифриз не пропал, подставляем под отверстия заранее приготовленную тару. Признаком удаления завоздушенности будет отсутствие пузырьков в сливаемом антифризе. В этом случае нужно сразу же закрутить пробки, после чего долить тосол примерно до верхнего среза горловины радиатора. Если на вашей Audi месторасположение подкачивающего насоса – корпус радиатора, необходимо подождать около пяти минут, требуемых для того, чтобы жидкость заполнила всю систему.
  5. А теперь нам потребуется помощник, который будет работать в салоне. Он должен завести мотор и удерживать обороты в пределах 2,5 – 3,5 тысячи оборотов в минуту. Дожидаемся, пока из байпасного отверстия не начнёт литься под хорошим напором струя антифриза, после чего ставим пробку заливной горловины на место. Помощник должен проверить, насколько прогрелся мотор, приставив руку к дефлектору отопителя. Если воздух будет холодным, следует увеличить обороты до 4 – 4,5 тысячи и ждать, пока изо всех воздуховодов не начнёт поступать горячий воздух.
  6. Чтобы удостовериться в открытии термостата, необходимо притронуться рукой к патрубку отвода антифриза, который идёт к нижнему отсеку радиатора. В момент открытия термостата вы почувствуете, как патрубок начинается нагреваться. Как только температура станет одинаковой в обоих патрубках, это будет означать, что термостат открылся максимально. В этот момент следует заглушить силовой агрегат и дать мотору остыть. После этого проверяем уровень ОЖ и при необходимости дозаправляем систему охлаждения.

Есть ещё один очень надёжный способ, как развоздушить печку на Ауди 80 Б3, но он требует небольшой переделки системы охлаждения. Для этого потребуется кусок трубы такого же диаметра, как и патрубок отопителя, диной сантиметров 8 – 10. Сплющиваем его с одной стороны, проделываем отверстие, нарезаем резьбу и вкручиваем краник Маевского. Вклиниваем трубку между шлангом и фланцем патрубка, при этом краник должен смотреть обязательно вверх. Поскольку данное место является наивысшей точкой системы охлаждения, при появлении признаков завоздушенности на работающем двигателе и при закрытой пробке расширительного бачка просто откручиваем краник Маевского – весь воздух гарантированно стравливается в атмосферу.

Как видим, способов избавиться от воздушной пробки в контуре системы охлаждения имеется немало. Какой из них сподручнее – решать вам.

Читайте также: