Регламент то bmw e53

Обновлено: 28.06.2024

ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА У НАС ПРЕДУСМОТРЕНА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОНЛАЙН ЗАПИСЬ. МЫ ЦЕНИМ ВАШЕ ВРЕМЯ!

Плановое техническое обслуживание автомобилей BMW

BMW сегодня — воплощение превосходных технических параметров, показатели которых вышли на новый уровень. Современные модели BMW собрали десятки миллионов положительных отзывов по всему миру. Авто обладает хорошей динамикой на дорогах в любом состоянии и в любую погоду, ресурс по пробегу постоянно растёт. Для существенного превышения обещанного производителем пробега требуется регулярное техническое обслуживание — замена масел и смазок, изношенных агрегатов, частей и механизмов. Тогда срок службы машины в целом вырастет до нескольких раз.


Наш технический центр предлагает услуги по плановому техническому обслуживанию автомобилей BMW в соответствии с высочайшими стандартами качества с применением оригинальных запчастей и технических жидкостей

Пропуск планового техобслуживания недопустим. Периодические проверки технического состояния автомобиля исключат внеочередные посещения автосервиса, которые могут привести к дорогостоющему ремонту. Выяснение причин неполадок на предшествующих стадиях позволяет не перерасти им в серьёзные поломки, устранить которые гораздо сложнее и дороже. При обнаружении водителем нештатных признаков, свидетельствующих о возможной внутренней аварии, ему стоит обратиться в наш автосервис. Перечень плановой замены расходных материалов и деталей в авто включает следующие компоненты:

  • масло в двигателе;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • тормозные диски и колодки;
  • масло в автоматической или ручной коробке передач;
  • топливный фильтр и свечи зажигания;
  • масло в редукторе и раздаточном блоке;
  • тормозная жидкость и антифриз.

При необходимости проверяется исправность ходовой, устраняется протечка жидкостей. Если приборная панель оснащена высокоинформативной электроникой — проводится компьютерная диагностика ЭБУ. Автомобили BMW обслуживаются после каждых 10.000 км пройденного пути. Если автомобилем пользуются в тяжёлых условиях, межсервисный километраж сокращается до 7000 км. Для того, чтобы пройти плановое ТО в нашем специализированном техцентре BMW достаточно связаться с нами любым удобным способом: через онлайн-чат, по телефону или оставив заявку через форму обратной связи.

Регламент ТО автомобилей BMW

Таблица регламентных работ по техобслуживанию BMW

Чтобы автомобиль работал долго и без проблем, ему необходимо плановое техобслуживание по регламенту.

Своевременность мер, предупреждающих серьёзные поломки раньше времени, направлена на замену жидкостей и расходников, без которых механика и гидравлика быстро вышли бы из строя, не дав машине проехать и сотни километров. К заменяемым жидкостям относят тормозную, а также моторное и трансмиссионное масла. К расходникам — фильтры, тормозные колодки и диски.

Обслуживание проводится после определённого пробега. Минимальный пробег, при котором нужно провести регламентное техобслуживание 7-10 тыс. км, с учётом работы авто в пробках, многократного запуска двигателя после остановок, прогрева в зимнее время.

Принятые меры продлят срок службы машины и увеличат активный пробег. Регламентное обслуживание автомобилей BMW и MINI наша компания осуществляет строго по нормам и правилам, рекомендованных автопроизводителем.

Основные виды работ:

  • смена масел и тормозной жидкости;
  • смену воздушного (в двигателе), салонного и рециркуляторного фильтров;
  • проверка ходовой части на разбалансировку.

Расходные материалы и техжидкости постоянно присутствуют на автосервисе в достаточном количестве — для машин BMW и Mini.

Регламент обслуживания БМВ

Автомобили немецкой марки BMW являются технически крайне сложными — такова история марки, ведь раньше завод изготовитель производил различные силовые установки и оборудование для авиации.

Это обуславливает и необходимость в более тщательном техническом обслуживании таких машин — только в таком случае автомобиль будет надежным, прослужит своему владельцу долгие годы. Однако, в прошлом, чтобы поддерживать свой транспорт в порядке, владельцу было достаточно следовать инструкциям завода изготовителя — сейчас все не так просто.


Получите консультацию по обслуживанию вашего БМВ БЕСПЛАТНО!

Об обслуживании автомобилей BMW в целом

Техническая документация к транспорту BMW имеет достаточно витиеватую структуру и содержит больше информации, чем просто срок смены масла в двигателе. Здесь найдутся следующие сервисные интервалы замены:

  • Масла и масляного фильтра.
  • Воздушного фильтра.
  • Антифриза.
  • Топливного фильтра.
  • Масла в редукторах ведущих осей.
  • Фильтра салонного воздуха.
  • Масла в раздаточной коробке.
  • Тормозной жидкости.
  • Масла в коробке передач.
  • Свечей зажигания.

Следует понимать, что вся указанная информация в документации к машине является идеальной теорией, которая будет работать исключительно с новыми автомобилями и при условии их правильной эксплуатации.

Естественно, к машинам со вторичного рынка эта информация относится косвенно и требует некоторых корректировок с учетом того, как автомобиль эксплуатируется, какой у него пробег и как его обслуживали до этого.

Калькулятор стоимости ТО БМВ

Калькулятор стоимости ТО БМВ

Для удобного расчета стоимости обслуживания, предлагаем воспользоваться нашим калькулятором.

По любым возникшим вопросам с обслуживанием BMW мы проконсультируем Вас - БЕСПЛАТНО!

Замена масла и фильтра в двигателе

Все новые автомобили BMW G-серии, особенно учитывая глобальную унификацию транспорта марки и построение на одной платформе, для всех моторов имеют единый сервисный интервал замены смазки в двигателе — 15 000 км или один раз в год.

Однако многочисленные исследования и тесты говорят, что эта цифра значительно завышена и в идеальной теории следует рассчитывать исходя из моточасов работы двигателя в условиях города и трассы. Взять эту информацию можно в бортовом компьютере двигателя, выполнить расчеты, но делать это у многих владельцев BMW нет никакого желания.

Одна из типичных неисправностей, с которой часто обращаются в наш техцентр — проблемы с отопителем и кондиционером, связанные с забитым пылью салонным фильтром. И согласно регламентам завода — менять его следует раз в 15-20 тысяч километров. Однако этот интервал указан опять с учетом езды по идеальным дорогам и постепенного засорения относительно чистым воздухом.

В условиях крупного города, а тем более Москвы — внутри салонного фильтра скапливается гудрон, мусор, пыль, грязь, продукты процесса сгорания двигателей всех окружающих автомобилей в пробках. В этих реалиях актуально заменять салонный фильтр будет так же часто, как и масло в двигателе. Такой сервисный интервал проще запомнить, что лучше и для владельца машины.


Выполненные работы по Техническому обслуживанию BMW

Мы собрали выполненные работы по Техническому обслуживанию БМВ на одной странице

Фильтр входящего в двигатель воздуха

Завод BMW рекомендует выполнять установку нового воздушного фильтра каждую вторую замену масла или раз в 30 тысяч километров. Опять же, это условие применимо только в том случае, если в цилиндры двигателя попадает чистый воздух, без пыли, песка, мусора и других вредных примесей.

Если же машина больше ездит по городу, или стоит в пробках — фильтр может забиться намного раньше, из-за чего сильно ухудшиться его пропускная способность и, как следствие, может вырасти расход топлива на 1-2 литра. Специалисты нашего технического центра рекомендуют устанавливать новый фильтр БМВ с той же частотой, с которой меняется масло в двигателе.

Охлаждающая жидкость

С антифризом ситуация другая — поддавшись экологическим нормам, в документации и регламентах автомобилей BMW G-серии указано, что он залит на весь срок эксплуатации автомобиля. Даже несмотря на весь технологический прогресс, появление охлаждающих жидкостей класса G12++ и G13, все они имеют весьма ограниченный срок службы.

Длительная езда без замены антифриза может привести к:

  • Деградации присадок в составе охлаждающей жидкости.
  • Постепенному образованию коррозии внутри двигателя.
  • Ухудшению свойства антифриза не замерзать.

Техническое обслуживание тормозной системы

Тормоза — основа безопасности автомобиля, и если регламент заливки рабочей жидкости в систему у БМВ есть, то по поводу интервала технического обслуживания всех иных элементов не сказано ничего. Из нашего опыта, во многом это зависит от стиля вождения владельца машины, однако в среднем регламент ТО БМВ состоит из следующих пунктов:

  • Замена тормозной жидкости раз в 1-1.5 года.
  • Установка новых передних колодок раз в 40-60 тыс. км.
  • Замена задних колодок раз в 60-80 тыс. км.
  • Контроль состояния и замена тормозных дисков раз в 100-120 тыс. км.

Многие владельцы автомобилей BMW вспоминают о замене тормозной жидкости в лучшем случае раз в несколько лет. Следует знать, что тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть может напитываться влагой из воздуха, и всего пара процентов содержания жидкости в составе, приведет к значительному снижению эффективности тормозной системы целиком.

Регламент замены топливного фильтра

Одним из наиболее противоречивых в технической документации BMW является регламент замены топливных фильтров у бензиновых и дизельных двигателей. Исходя из сервисной документации, менять этот элемент топливной системы следует раз в 60 тысяч километров пробега или раз в четыре года. И это только в том случае, если фильтр представляет собой отдельный выносной элемент.

Поэтому наши сотрудники рекомендуют менять:

  • Обычный фильтр раз в 30 тыс. км.
  • Погружной – раз в 90-100 тыс. км.
  • Топливный фильтр в дизельных двигателях — раз в две замены масла.

Последний фактор очень важен — дизельное топливо в нашей стране даже хуже бензинового, а ремонт топливной аппаратуры у этих двигателей крайне дорогой. К примеру, заменить форсунки на дизельных моторах B57 будет стоить больше 150 тысяч рублей. Чаще менять фильтр будет куда дешевле.

Масло в автоматической коробке передач, раздаточной коробке и редукторе

Все эти три узла объединяет одно — регламент технического обслуживания автомобилей BMW не предусматривает для них какого-либо ТО, даже замены смазки, якобы, она залита на весь срок эксплуатации узла.

Фактически же, как и в двигателе, масло во всех элементах трансмиссии подвержено деградации. Со временем — теряются свойства, ухудшается смазка трущихся поверхностей, появляется металлическая стружа, работающая как абразив во всех деталях и частях КПП.

Чтобы трансмиссия могла служить долго и беспроблемно, следует менять:

  • Смазку в автоматической коробке передач раз в 40-50 тыс. км.
  • Масло в редукторе раз в 60 тыс. км.
  • Рабочую жидкость в раздаточной коробке раз в 50 тыс. км.

При этом нужно учитывать, что, следуя своей программе, инженеры BMW даже убрали сливное отверстие из своих агрегатов — для замены смазки зачастую приходится разбирать механизм целиком. Специалисты нашего технического центра имеют богатый опыт технического обслуживания с такими нюансами, это не будет проблемой.

Механизм газораспределения и сервисные ремни

Также есть нюансы и в плане обслуживания сервисных ремней и ГРМ. Обобщенно система привода навесного оборудования двигателя состоит из следующих элементов:

  • Ремень кондиционера.
  • Ремень генератора.
  • Обводной ролик.
  • Ролик натяжителя ремня компрессора кондиционера.
  • Ролик натяжителя ремня генератора.

Все эти детали необходимо устанавливать сразу комплектом. Заводской регламент подразумевает замену ремней и роликов раз в 120 тысяч километров, фактически же нужно этот пробег сократить в два раза, особенно для подержанных машин, или автомобилей, эксплуатирующихся в режиме такси.

С механизмом ГРМ все несколько сложнее — с одной стороны стальная цепь надежнее, чем резиновый ремень, как в двигателях других марок, с другой, ее замена куда более трудоемкая и требует использования специальных инструментов. Такая работа может быть выполнена только в техцентре. В среднем среди моделей марки, техническая документация к автомобилям BMW говорит о ресурсе цепей современных двигателей в 250 тысяч километров.

В действительности пробег до замены несколько меньше. В процессе работы двигателя она подвергается серьезным нагрузкам и постепенно растягивается, это может привести к проскакиваю цепи и смещению фаз газораспределения. Исходя из опыта наших специалистов — цепь, натяжитель и другие детали ГРМ необходимо менять каждые 150 тысяч километров.

Свечи и система зажигания

Кроме указанного, есть и несколько других элементов двигателя, нуждающихся в периодическом обслуживании. Так, согласно регламентам завода изготовителя, свечи в бензиновых моторах нужно менять каждые 60 тысяч километров. Немаловажно также и качество заливаемого в двигатель топлива, а также манера езды. Фактически же стоит устанавливать новые свечи стоит каждую вторую смену масла.

Промывка радиаторов двигателя

Также требуют периодического внимания и радиаторы. У многих автомобилей BMW эти детали расположены в нижней части бампера и прикрыты только декоративной сеткой. Радиаторы со временем забиваются пылью и грязью, что негативно сказывается на системе охлаждения двигателя и работе кондиционера.

Промывать радиаторы необходимо после окончания зимы — именно в этот период они забиваются толстым слоем грязи и теряют свою эффективность быстрее всего. Если этого не делать, то алюминий со временем начинает окисляться, и радиаторы постепенно теряют свою эффективность. Также, в зависимости от состояния этих элементов, наши специалисты могут порекомендовать выполнить промывку радиаторов с демонтажем с машины — так эта процедура будет эффективнее.


Отзывы о Техцентре BMW-E

Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.

IMG_3285

Для владельцев машин, выпущенных знаменитым баварским концерном, нужно осознавать, насколько важно своевременно проводить техническое обслуживание БМВ. Все современные модели с бело-голубой эмблемой на капоте вполне надёжны и достаточно совершенны. И всё же им нужен постоянный и правильный уход. Своевременно посещая сервисный центр для прохождения очередного ТО, вы:

  • Снижаете вероятность поломок узлов и агрегатов.
  • Увеличиваете ресурс техники.
  • Повышаете уровень собственной безопасности при управлении автомобилем.

Игорь Михайлович Седюкин

Своевременное техническое обслуживание автомобилей БМВ, заставляет нести расходы, но при этом позволяет и экономить. Например своевременная замена масла, фильтров и свечей, позволяет экономить топливо. А вовремя проведенная диагностика подвески, позволит сэкономить на запчастях, заменив только втулки и сальники. Поэтому, если стоимость обслуживания BMW на СТО официальных дилеров кажется вам чрезмерно высокой, эти расходы всегда окупаются.

Своевременное техническое обслуживание БМВ

Оговорённые в инструкции по эксплуатации процедуры – не пустой каприз разработчиков, а насущная необходимость. Регламент технического обслуживания БМВ разработан с учётом опыта, полученного при испытаниях и эксплуатации автомобилей. При его формировании учтены особенности используемых при изготовлении авто конструктивных и технологических решений.

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, производители стремятся упростить техническое обслуживание BMW. Периодичность посещения сервисных центров, по европейским нормативам, может достигать 30 тыс. км. Однако в сложных эксплуатационных условиях, характерных для нашей страны, рекомендуется сократить интервалы ТО до 15 тыс. км. Это вынужденная, но необходимая мера.

Стремясь сократить расходы на содержание транспортного средства, многие автовладельцы предпочитают обслуживать машины в мастерских, где цены на обслуживание БМВ ниже, чем у официальных дилеров. В этом нет ничего предосудительного, если СТО хорошо оснащена и укомплектована квалифицированным персоналом.

Некоторые автолюбители идут даже дальше и проводят сервисное обслуживание BMW самостоятельно. Однако техника становится с каждым годом всё сложнее, и выполнить все прописанные в регламенте процедуры под силу только людям, получившим соответствующие профессиональные навыки и имеющие в своём распоряжении все необходимые инструменты и оборудование.

Техобслуживание BMW — Что важно знать

Тем не менее, даже тем, кто регулярно посещает СТО, желательно изучить график технического обслуживания БМВ. Это позволит понять, насколько добросовестно сотрудники мастерских выполняют свои обязанности.

Важно всё:

  • Время, затрачиваемое на проведение работ.
  • Используемые запчасти и расходники.
  • Уровень оснащения мастерских.
  • Чистота и уровень освещённости в производственных помещениях.
  • Вежливое и внимательное отношение к клиентам.

Если вы действительно заботитесь о своей машине, от услуг автосервиса не соблюдающего условия ТО, лучше отказаться.

Бытует ошибочное мнение, будто регламента обслуживания БМВ, как такового, не существует. Действительно, бортовой компьютер автомобиля сообщает лишь о том, что настал момент проведения самых необходимых процедур – замены масла или охлаждающей жидкости, тормозных колодок или свечей зажигания… Но это не значит, что этим следует ограничиться. Существует множество вариантов разработанного специально для СТО программного обеспечения, вроде Autodata или WOW, в которых оговорена периодичность сервисного обслуживания БМВ и характер выполняемых работ. Но стоит такое ПО дорого, и для простых автолюбителей доступ к подобной информации затруднён, что создаёт определённые проблемы.

Регламент технического обслуживания БМВ

Стандартная таблица технического обслуживания БМВ

Регламент технического обслуживания BMW разработан с учётом особенностей устройства машин всего модельного ряда. Он может отличаться в зависимости от особенностей конкретной модификации техники и варианта её комплектации. Однако основные процедуры остаются без изменений. Запомнить очерёдность выполнения работ можно, ознакомившись с таблицей, иллюстрирующей, как производится техническое обслуживание BMW.

Запишись сейчас на техобслуживание БМВ Е53
чтобы пройти диагностику по 44 пунктам совершенно бесплатно!

Техническое обслуживание БМВ Е53

Мы предоставляем весь комплекс улуг послегарантийного обслуживания и сервиса. Точная диагностика неисправностей и все необходимые регламентные проверки и работы в соответствии с текущим пробегом вашего автомобиля.

Замена масла в двигателе

Замена тормозных колодок

Замена масла в АКПП

Замена свечей зажигания

Замена ремня ГРМ

Диагностика подвески

Замена воздушного фильтра

Компьютерная диагностика двигателя

Замена топливного фильтра

Диагностика тормозной системы

Диагностика автомобиля по 44 пунктам

Диагностика кондиционера

Замена ламп ближнего света

Чистка автокондиционера

Преимущества техобслуживания BMW E53 в нашем сервисе

Комфортное ожидание

Проведите ожидание технического обслуживания БМВ Е53 в комфортной клиентской зоне автосервиса, с мягкими диванчиками, телевизором и бесплатным Wi-Fi.

Техобслуживание за 1 час

Сделаем техобслуживание БМВ Е53 всего за 1 час. Для прохождения ТО небходимо заранее записаться на сервис и согласовать объём необходимых работ с мастером.

Выгода до 50%

Наши цены на ТО BMW E53 ниже среднего уровня по рынку, поэтому Вы определенно точно сэкономите до 50% в сравнении с ценами дилеров.

Запчасти, масла и тех.жидкости в наличии

Сколько стоит техническое обслуживание БМВ Е53 ?

Стоимость техобслуживания автомобиля зависит от объема необходимых работ по Вашему желанию или в соответствии с текущим пробегом автомобиля. Ниже приведены примеры наиболее частых наборов ТО.

Базовое ТО БМВ Е53

  • Замена :
  • моторного масла
  • масляного фильтра
  • воздушного фильтра
  • Осмотр кузова
  • Осмотр внешних и внутренних элементов авто
  • Проверка :
  • состояния рулевого управления
  • состояния передней подвески
  • состояния задней подвески
  • состояния тормозной системы
  • герметичности узлов и течи жидкостей
  • уровня жидкостей автомобиля
  • Сброс памяти ошибок
  • Обнуление счетчика следующего ТО

Стандартное ТО БМВ Е53

  • Замена :
  • салонного фильтра
  • свечей зажигания (4 шт)
  • передних тормозных колодок
  • моторного масла
  • масляного фильтра
  • воздушного фильтра
  • Осмотр кузова
  • Осмотр внешних и внутренних элементов авто
  • Проверка :
  • состояния рулевого управления
  • состояния передней подвески
  • состояния задней подвески
  • состояния тормозной системы
  • герметичности узлов и течи жидкостей
  • уровня жидкостей автомобиля
  • Сброс памяти ошибок
  • Обнуление счетчика следующего ТО

Расширенное ТО БМВ Е53

  • Замена :
  • масла в МКПП
  • тормозной жидкости с прокачкой
  • масла в ведущем мосту
  • топливного фильтра (бензин)
  • антифириза
  • приводного ремня
  • задних тормозных колодок
  • салонного фильтра
  • свечей зажигания (4 шт)
  • передних тормозных колодок
  • моторного масла
  • масляного фильтра
  • воздушного фильтра
  • Осмотр кузова
  • Осмотр внешних и внутренних элементов авто
  • Проверка :
  • состояния рулевого управления
  • состояния передней подвески
  • состояния задней подвески
  • состояния тормозной системы
  • герметичности узлов и течи жидкостей
  • уровня жидкостей автомобиля
  • Сброс памяти ошибок
  • Обнуление счетчика следующего ТО

Регламент ТО BMW E53

Работа по техобслуживанию BMW Рекомендация завода производителя
15000 км 30000 км 45000 км 60000 км 75000 км 90000 км 105000 км 120000 км
1 Инспекционный сервис о о о о о о о о
2 Компьютерная диагностика неисправностей о о о о о о о о
3 Диагностика ходовой о о о о о о о о
4 Передние тормозные колодки о о о о о о о о
5 Задние тормозные колодки о о о о о о о о
6 Масло в двигателе вместе с фильтром з з з з з з з з
7 Масло в АКПП о о о з о о о з
8 Масло в МКПП з
9 Воздушный фильтр о з о з о з о з
10 Салонный фильтр з з з з з з з з
11 Топливный фильтр з з з з
12 Свечи зажигания з з
13 Жидкость гидроусилителя руля о о о о о з о о
14 Антифриз / Охлаждающая жидкость о о о о о з о о
15 Тормозная жидкость Замена 1 раз в 2 года
16 Приводной ремень с роликом
17 Ремень/Цепь ГРМ з
18 Проверка системы кондиционирования воздуха Дизбактеризация 1 раз в год

Цены на техническое обслуживание BMW E53

Замена масла E53
В двигателе E53 от 600
В коробке передач E53 (механической КПП) от 900
В редукторе E53 от 900
В ведущем мосту E53 от 900
В АКПП E53 (автоматической коробке передач) от 1500
В АКПП E53 (автоматической коробке передач) со съёмом и установкой поддона и заменой фильтра от 2500
Замена фильтров E53
Воздушного E53 от 200
Салонного E53 от 630
Топливного E53 (бензин) от 900
Топливного E53 (дизель) от 1100
Топливного E53 (погружного) от 2500
Замена колодок E53
Передних тормозных колодок E53 от от 700
Задних тормозных колодок E53 от от 800
Обслуживание тормозных механизмов E53 одной оси от 900

Почему вообще стоит обратиться к нам?

20 лет ремонтируем машины

Знаем всё о BMW E53

Только опытные мастера

Гарантия качества ТО

Запишись и пройди техническое обслуживание BMW E53 в Москве
по выгодной цене от 800 рублей за базовое ТО,
чтобы быть уверенным в исправности авто и предотвратить аварийные ситуации.

Наш BMW сервис

Оказываем профессиональные услуги по диагностике и техническому обслуживанию автомобилей БМВ с 2002 года, благодаря чему накоплен большой опыт ремонта и сервиса всех популярных моделей.

Автосервис BMW, ремонт автомобилей

Клиентская зона в автосервисе БМВ Владыкино

Слесарный цех БМВ Павелецкая

Слесарный цех БМВ Отрадное

Зона отдыха для клиентов Тульская

Техническое обслуживание машин BMW в Москве

Шиномонтаж, диагностика BMW на сервисе

Диагностика ходовой и тормозной системы автомобиля БМВ

Качественный кузовной ремонт BMW в Москве

Где пройти техническое обслуживание BMW E53 в Москве?

Две станции технического обслуживания БМВ удобно расположены на северо-востоке (СВАО, САО) и на юге Москвы (ЮАО, ЦАО), в районе станций метро Павелецкая, Добрынинская, Тульская и Отрадное, Владыкино, Алтуфьево.
Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00 без выходных и праздников.

Автосервис BMW во Владыкино

СТО BMW в Отрадном

Автосервис BMW на Павелецкой

СТО BMW на Павелецкой

Даниловский район, 400м от Садового кольца, 1500м от Третьего Транспортного Кольца (ТТК). Заезд с улицы Дубининская 70

Читайте также: