Ремонт вакуумного насоса ауди

Обновлено: 30.06.2024

За счет усилителя педали тормоза можно увеличить эффективность и скорость остановки автомобиля в 5 раз. Механизм существенно облегчает торможение, позволяет водителю меньше уставать за рулём. Регулярная и грамотная проверка вакуумного усилителя тормозов поможет всегда держать систему исправной.

Конструкция и принцип работы вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель (или ВУТ)‐ самый распространённый тип механизма для усиления тормозов. Действует по принципу снижения давления или просто — разряжения. Конструктивно он образует единое целое с главным цилиндром, включает в себя несколько важных компонентов:

  • корп ус, разделённый диафрагмой на 2 части — вакуумную и атмосферную камеры;
  • клапан, перекрывающий мостик между частями вакуумника;
  • механический (или электрический)насос, необходимый для обеспечения бесперебойной работы в качестве основного или дополнительного источника разряжения(на некоторых бензиновых автомобилях может не быть);
  • пружина возвратного типа — нужна для перемещения диафрагмы в начальное положение после нажатия педали тормоза.


Некоторые модели ВУТ оснащены также электромагнитным приводом. Это дополнительный элемент для экстренного торможения.

Работа вакуумника основана на разряжении или разности давления воздуха в обеих камерах. В исходном положении оно одинаковое, но после нажатия тормоза канал, соединяющий обе половины ВУТ, перекрывается. При этом воздух начинает поступать в атмосферный отдел, где разряжение снижается. Это образует силу, воздействующую на диафрагму, которая перемещает поршень главного цилиндра, преодолевая усилие пружины.

Почему ВУТ выходит из строя?

При поломке ВУТ тормозная система сохраняет работоспособность, но выжать педаль оказывается сложно. Типичных причин выхода механизма из строя две:потеря герметичности камер / трубок и порча обратного клапана.

Особый шланг соединяет вакуумник с впускным коллектором автомобиля, от которого в большинстве случаев он получает разряжение. На некоторые модели усилителя ставят дополнительный насос. Но всё же основную часть энергии ВУТ берёт от коллектора. Поэтому, если трубка обрывается или её соединения расслабляются, механизм перестаёт работать.


Признаки неисправности ВУТ

Основным симптомом считается шипящий звук, издаваемый усилителем после нажатия педали тормоза, которая в свою очередь становится неимоверно тугой. Но есть и другой типичный признак — нестабильная работа двигателя, вызванная обеднением топливной смеси. Происходит это из‐за подсасывания воздуха во впускной коллектор. Кстати, свист бывает вызван также износом сальников клапана вакуумника.

Признаком повреждения усилителя механического типа является стук. Его издаёт приводной шток. Что касается электронасоса, он при неполадках начинает сильно нагреваться.

Проверка вакуумного усилителя: все способы

Первый способ

Самый простой вариант:

  • запустить мотор, дать поработать ему около 10 минут;
  • заглушить двигатель;
  • выжать тормоз полностью, создав вакуум в усилителе;
  • отпустить педаль, заново выжать.

Уменьшение, утяжеление хода педали при повторном нажатии укажет на проблемы в работе вакуумника. Напротив, если второе нажатие происходит без каких‐либо отличий от первого, можно судить об исправности ВУТ и успешном разряжении.


Второй способ

На этот раз во время диагностики следует выжать педаль уже несколько раз — 6 или 8. В последний раз нажать до предела и завести мотор. Если с системой вакуума всё хорошо, педаль должна опуститься ещё ниже — почти наполовину. Если она не сдвинулась, есть проблемы с клапаном.

Третий способ

Так проверяется герметичность корпуса. Надо завести ДВС, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль начнёт давить на ногу, пытаясь вернуться в исходное положение, это укажет на неисправность. При утечке воздуха в усилителе давление внутри камеры возрастает.

Четвёртый способ

Вот что ещё можно сделать:

  • отсоединить шланг от впускного коллектора;
  • штуцер заглушить резиновой пробкой — можно трубку не снимать, а просто пережать рукой;
  • завести мотор, дать ему поработать минут 10;
  • выжать тормоз.

Если обороты ДВС изменятся — повысятся или понизятся — усилитель травит воздух, нужно ремонтировать. В первую очередь следует проверить пережатый шланг — может, на нём трещины. При тесте лучше его снимать, а штуцер надёжно закрывать.

Повреждение вакуумника требует срочного устранения. Если нужно демонтировать устройство, будьте внимательны — не повредите трубку, соединяющую усилитель с коллектором!

Завел автомобиль при сильном морозе 27 градусов пуск не составил проблем с 3 оборота схватил, поработал 5 минут на холостых и поехал, после этого на очередном перекрёстке понял что педаль тормоза стала "колом", чуть не въехавши впереди стоящий автомобиль встал у обочины в непонятках. Повторное нажатие на тормоз не помогало, заглушил и завел двигатель тоже самое но при дальнейшем движении двигатель начал дымить и перестал тянуть. Далее проехал в районе 100 км, всю дорогу ДВС не прогревался дымил и не тянул, ТОРМОЗА так и НЕ РАБОТАЛИ? Кто нить сталкивался с такой проблемой, в чем может быть причина? Существует ли взаимосвязь между ДВС и тормозами? Так как двс наддувный, то вакуум должен отбираться не от впускного коллектора, а либо с генератора, или доп. вакуумного насоса.


Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя

Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой. Теперь в таком положении заведите двигатель, педаль должна будет переместиться вперёд. Если ничего не случилось, тогда нужно проверить вакуумный шланг и работу обратного клапана на герметичность, что мы и будем сейчас делать в этой статье.

Вся процедура очень простая и не требует дополнительной помощи со стороны, всё можно делать в гараже своими руками. Самое неудобное и нудное это будит разборка обшивки под капотом, иначе до вакуумного усилителя тормозов будет не добраться.

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя:

2. Снять полностью левую и правую шумоизоляционную обивку моторного отсека.

Замена обратного клапана вакуумного усилителя шаг 3-4

3. Провести осмотр вакуумного шланга на герметичность соединения со штуцером на впускной трубе. Если тут всё хорошо, тогда идём далее.4. Проверьте соединение этого шланга на другом конце – на вакуумном усилители тормозов.

Замена обратного клапана вакуумного усилителя шаг 5-7

5. Тут нужно ослабить затяжку хомута на шланге с клапаном и вынуть его, после чего обратный клапан можно достать из вакуумного усилителя.

6. На клапан нужно надеть резиновую грушу со стороны штуцера большого диаметра (конец который вставлялся в усилитель тормозов) и сжать её. Если всё исправно, то воздух спокойно выйдет с обратной стороны – через клапан.

7. Если при разжимании груши она осталась в зажатом положении, тогда обратный клапан вакуумного усилителя тормозов исправлен. Если воздух не выходит с обратной стороны или груша набирает воздух после её разжимания рукой, тогда клапан нужно заменить на новый. Замена и его сборка происходит в обратном порядке.

Эту процедуру можно делать и без груши – продуть ртом. Должно происходить свободное выдувания воздуха с обратной стороны клапана и невозможность вдувания в себя.ВАЗ

Как разобрать вакуумный усилитель тормозов. Сделай Сам!

Ремонт штуцера вакуумного насоса Фольксваген /Ауди/Шкода

Сборка клапанов вакуумного насоса на транспортере

Вакуумные насосы -- Основные сведения - Motorservice Group

Вакуумные насосы ― повреждения из-за нехватки смазочного масла - Motorservice Group

Вакуумные насосы являются достаточно надёжным оборудованием, которое не склонно к частым поломкам. Чаще всего они происходят из-за неправильной эксплуатации оборудования или пренебрежения периодическим техническим обслуживанием. Если всё же насос сломается, нужно знать, что ремонт вакуумного оборудования требует наличия необходимого опыта и знаний.

Хотя вакуумные насосы обладают увеличенным ресурсом по сравнению с другим вакуумным оборудованием, даже при правильной эксплуатации и своевременном ТО они изредка ломаются. Это может произойти из-за того, что насос долгое время работал на максимальной мощности, или спровоцировано высокой агрессивностью перекачиваемой среды.

Устройство вакуумных насосов

Ремонт вакуумных насосов, основные поломки и способы их устранения

Ремонт вакуумных насосов на предприятиях может делаться самостоятельно, но для этого слесарь-ремонтник должен знать конструкцию вакуумного насоса. Это поможет разобрать его и понять, какая деталь вышла из строя. Вакуумные насосы по своей конструкции практически не отличаются от других видов насосов, но принцип их работы совершенно другой. Вакуумные насосы отвечают за создание вакуумной среды, которая получается за счёт вытеснения воздушных масс под низким давлением.

Рабочие органы насосной станции создают герметичную рабочую среду, в которой можно выполнять широчайший спектр работ. В промышленности вакуумные системы чаще всего применяются для откачки различных жидкостей и газообразных масс различного состава. Хотя вакуумные насосы изначально создавались для применения в промышленных целях, сейчас они часто используются и в быту. Наиболее популярной сферой применения промышленных вакуумных насосов являются:

  1. Системы фильтрации и очистки, которые устанавливаются на различных промышленных предприятиях;
  2. Изготовление вакуумной упаковки для пищевой промышленности;
  3. В производстве медицинского специализированного оборудования;
  4. Для создания различных водопроводных систем и многих других отраслях.

Прежде чем начать заниматься разбором вышедшего из строя вакуумного насоса, нужно знать все наиболее часто встречающиеся поломки.

Основные неисправности вакуумных насосов

Ремонт вакуумных насосов, основные поломки и способы их устранения

Если своевременно обслуживать вакуумные насосы, то они способны работать годами без поломок. Но иногда агрессивная среда приводит к тому, что вакуумные насосы преждевременно выходят из строя. Если насос не подвергался внешнему воздействию, то его корпус, сделанный из прочного металла, будет служить десятилетиями. Обычно выходят из строя различные сальника, шланги и мембраны.

Для того чтобы избежать серьёзных поломок, рекомендуется в порядке проведения технического обслуживания насоса раздирать его и если какие-либо внутренние детали выработаны, заменять их на новые. Если всё-таки вакуумный насос неожиданно вышел из строя, то необходимо срочно выявить причину его поломки. Самые распространённые поломки вакуумных насосов заключаются в следующем:

  1. Износ различных эластичных частей конструкции;
  2. Самопроизвольное включение агрегата;
  3. Вакуумный насос перестаёт включаться;
  4. Пропадает напор и жидкость начинает подаваться неравномерно.

Механический износ эластичных составляющих вакуумных насосов встречается достаточно часто. Такое бывает, когда вакуумная установка работает на пределе своих возможностей или техническое обслуживание не проводилось в течение нескольких лет. В таких случаях достаточно просто заменить выработавшиеся эластичные части насоса, и он опять будет работать. Так как большинство производителей и их дилеров в Москве предлагают своим клиентам ремкомплекты и запасные части, проблем с ремонтом не возникает. Изредка встречаются такие модели вакуумных насосов, разобрать и заменить выработанные детали у которых достаточно проблематично. В таких случаях лучше вызвать специалистов, которые отремонтируют ваше оборудование быстро и с гарантией.

Часто встречаются проблемы с включением насоса. Если насос включается самопроизвольно, значит из строя вышла мембрана. Выход её из строя можно визуально определить при помощи нажатия на ниппель в заднем отсеке бака. При нажатии должна выделяться жидкость. В этих случаях достаточно заменить мембрану и вакуумный насос будет функционировать нормально. Кроме этого, встречаются ещё такие поломки вакуумных насосов:

  1. Может выйти из строя реле давления. Датчики отремонтировать невозможно, в этом случае придётся заменить деталь;
  2. Если во время работы система начнёт захватывать воздух, возможно проблема в нарушении герметичности вакуумной системы. Если герметичность не нарушена, возможно понизился уровень жидкости в месте её забора;
  3. Бывает так, что проблемы с запуском связаны с подачей электроэнергии. Такую проблему должны решать квалифицированные специалисты;
  4. Иногда вакуумный насос работает в полную силу, но при отключении системы не выключается, а продолжает работать. В этом случае нужно проверить контакты реле.

Иногда при запуске вакуумный насос перестаёт работать через некоторое время. При этом чувствуется явный запах гари от двигателя. В этом случае нужно немедленно прекратить работу. Мотор вакуумного насоса не ремонтируется, его нужно заменить.

Ремонт вакуумного насоса

Ремонт вакуумных насосов, основные поломки и способы их устранения

Ремонт вакуумных насосов должен проводиться специалистами. Перед проведением ремонтных работ вся система обесточивается. В первую очередь вакуумная система проверяется на наличие герметичности. Нужно проверить не только участок возле вакуумного насоса, а все трубопроводы системы. Следующий этап заключается в проверке работы обратного клапана. Проверяются все стыки на предмет засорённости песком, пылью, частицами грунта. Именно это может стать причиной некорректной работы обратного клапана. Только после этого можно переходить к процедуре разборки вакуумного насоса.

Если вакуумная система работает в сфере водоснабжения, то возможно причиной выхода насоса из строя стало качество воды. Если в ней много песка, это быстро спровоцирует появление серьёзной выработки между корпусом насоса и крыльчаткой.

Ремонт вакуумных насосов лучше доверить специалистам. Наша компания в Москве занимается сервисным обслуживанием и ремонтом вакуумных насосов. Обратившись к нашим специалистам можно быть уверенным, что проблемы с вакуумным оборудованием будут решены в кратчайшие сроки.

Читайте также: