Регулировка клапанов мерседес 124 дизель

Обновлено: 08.07.2024

зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982 Mercedes-Benz W123

Проверка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982

Принцип гидравлической компенсации зазора клапанов

На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические толкатели.

Гидравлический толкатель клапанов

1 - накопительная камера
2 - рабочая камера
3 - толкатель
4 - коромысло

5 - возвратная пружина шарикового клапана
6 - тарелка толкателя
7 - упорная шайба толкателя

Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает масло под низким давлением (не более 3кг/см 2 ). Тем самым обеспечивается постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана. При подъеме коромысла 4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается, что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла. Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном двигателе.

Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя), проверьте их состояние.

  1. Снимите крышку головки цилиндров.
  2. Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного вала.
  3. Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход превышает 0,5-2,4 мм, измените толщину сферической тарелки 6 или упорной шайбы 7 толкателя.
  4. Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие, то его следует снять и заменить.

Видео про "зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982" для Mercedes-Benz W123

Мерседес 123,регулировка клапанов. Замена цепи грм 111 двигатель УазТех: Как правильно поставить ТНВД на Mercedes om616/617


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что можно сделать! Проблема в следующем! Купил Мерса 200D 601 двигатель 124 кузов! бежала масло с подголовки! Решил сделать! снял голову, отдал на планировку сняли 0,15 сотых. Решил сразу поменять направляйки и колпачки, на клапанах мастер снял фаску в 45*. потом этот мастер загулял! я забрал головку со всеми принадлежностями отвёз другому мастеру, тот в сваю очередь выбел и поставил новые направляйки и притёр клапана. короче говоря собрал голову поставил на место, гидрокомпенсаторы не разрежал. начал заводить. очень тяжко завелся и хлопки идут какие то, прогрев до температуры примерно 50-60* заглушил. залез сново снял гидриги, разрядил и заодно промыл в растворителе и почистел обратный клапан! был как новый! Перед установкой в компенсатор залил масло примерно на 80% и поставил на место. Завожу, завелся уже по легче но постоянно идут хлопки, фырканье в такт двигателя в раёне всасывающего коллектора, сняв воздушный фильтр, хлопки стали слышны сильнее. Как и что можно проверить прежде чем снимать голову, просто для меня накладно повторно снять голову, в силу моих финансовых возможностей!

Чижик

Забаненный

Valek PVL

Активный пользователь

Valek PVL

Активный пользователь

Чижик

Забаненный

601-й, а какая разница. Открути 3 болта и прижми ТНВД к блоку двигателя,тем самым ты установиш его чуть раньше по впрыску. Пора бы это знать.

Valek PVL

Активный пользователь

601-й, а какая разница. Открути 3 болта и прижми ТНВД к блоку двигателя,тем самым ты установиш его чуть раньше по впрыску. Пора бы это знать.

Для чего мне лезть в ТНВД. если до снятие головы всё работало нормально. ТНВД я не трогал вообще. Объясни пожалуйста, какая связь между хлопками (как, когда прокладка под колектором прогорит, точно такие же в раёне впускного колектора) и моментом впрыска.

Чижик

Забаненный

Для чего мне лезть в ТНВД. если до снятие головы всё работало нормально. ТНВД я не трогал вообще. Объясни пожалуйста, какая связь между хлопками (как, когда прокладка под колектором прогорит, точно такие же в раёне впускного колектора) и моментом впрыска.

Ты снимал ГБЦ,потом установил по меткам.А ТНВД имеет привод(в простонародии называется ПОРОСЕНОК) но ведь его ты не установил по меткам.А это делается каждый раз при сьеме ГБЦ. Дилетант. Учи мат/часть.

Valek PVL

Активный пользователь

Ты снимал ГБЦ,потом установил по меткам.А ТНВД имеет привод(в простонародии называется ПОРОСЕНОК) но ведь его ты не установил по меткам.А это делается каждый раз при сьеме ГБЦ. Дилетант. Учи мат/часть.

Объясняю; перед снятием ГБЦ установл коленвал и распредвал по меткам. обматал звёздачку с 3-х сторон проволокой, Освободил успакаитель, выкрутил натяжитель, а звездочку снял с распредвала. Вопрос: Куда может прокрутиться аппаратура.

Sergey.V

Активный пользователь

фазы могли нарушиться из-за того что голова ниже села и клапана подстерлись,не исключено что притерли их плохо и есть зазоры между седлом и клапаном по этому и стреляет в коллектор,попробуй еще коромысла отрегулировать по книжке,а если притирку сам проверял и в ней уверен,то крути ТНВД и там уже будет видно

Sergey.V

Активный пользователь

а по ходу у тебе цепь проскочила на звездочке привода ТНВД(поросенке,как сказал Чижик),эту то звездочку ты не смог бы обвязать,когда успокоитель отпустил и звезду с распредвала снял в тот момет и цепь навер вниз чуть ушла

Valek PVL

Активный пользователь

фазы могли нарушиться из-за того что голова ниже села и клапана подстерлись,не исключено что притерли их плохо и есть зазоры между седлом и клапаном по этому и стреляет в коллектор,попробуй еще коромысла отрегулировать по книжке,а если притирку сам проверял и в ней уверен,то крути ТНВД и там уже будет видно

Голова ниже села всего на 015 не думаю что повлияет.
У меня коромысел нету сразу под распредом стоят гидрики.
А вот на счет притирки сам не проверял. моя ошибка. вот теперь думаю как бы проверить не снемяю головы.

Valek PVL

Активный пользователь

а по ходу у тебе цепь проскочила на звездочке привода ТНВД(поросенке,как сказал Чижик),эту то звездочку ты не смог бы обвязать,когда успокоитель отпустил и звезду с распредвала снял в тот момет и цепь навер вниз чуть ушла

это исключено. так как; 1 когда цепь опускается, она лажится на звёздачку. 2 отлив ,где расположина звездочка аппаратуры, не даст так просто выскачить цепи.

Valek PVL

Активный пользователь

У меня звук когда прокладка под колектором прогорит, точно такие же в раёне впускного колектора не могу понять из за чего. не думаю что дело в моменте впрыска!

Чижик

Забаненный

это исключено. так как; 1 когда цепь опускается, она лажится на звёздачку. 2 отлив ,где расположина звездочка аппаратуры, не даст так просто выскачить цепи.

Проверь по ТНВД.Включи зажигание. Сними трубку с 1-го цилиндра и крути за передний болт ключом на 30, который крепит передний шкив. Когда метки на коленвале и распредвале будут совмещаться-капелька из 1-го цилиндра ТНВД будет подниматься. Когда закончится движение соляры-капельки это и будет начало впрыска и как при этом будут стоять твои метки.Все довольно просто.

Valek PVL

Активный пользователь

Проверь по ТНВД.Включи зажигание. Сними трубку с 1-го цилиндра и крути за передний болт ключом на 30, который крепит передний шкив. Когда метки на коленвале и распредвале будут совмещаться-капелька из 1-го цилиндра ТНВД будет подниматься. Когда закончится движение соляры-капельки это и будет начало впрыска и как при этом будут стоять твои метки.Все довольно просто.

Хорошо. попробую утром проверить. у меня оказывается еще гидрокомпенсаторы не один не работает походу.

Чижик

Забаненный

Хорошо. попробую утром проверить. у меня оказывается еще гидрокомпенсаторы не один не работает походу.

Valek PVL

Активный пользователь

Проверь по ТНВД.Включи зажигание. Сними трубку с 1-го цилиндра и крути за передний болт ключом на 30, который крепит передний шкив. Когда метки на коленвале и распредвале будут совмещаться-капелька из 1-го цилиндра ТНВД будет подниматься. Когда закончится движение соляры-капельки это и будет начало впрыска и как при этом будут стоять твои метки.Все довольно просто.

Проверил. но просто по меткам! поставил распредвал и каленвал по меткам, открутил на аппаратуре болт на 17 (там где стапарится аппаратура) этого болтика не видать. прокрутил не много коленвал и стопорный болтик появился на 15* после ВМТ. т.е. - это своего рода метка! Значит версия с моментом впрыска отпадает!
Решил проверить гидрокомпенсаторы! Снял распредвал, вытащил гидрики, поставил на место распред! Опустил флажок на аппаратуре что бы не было подачи топлива! Начал крутить двигатель, прислушался хлопки в раёне впускного колектора всё равно идут! ТАК МОЖНО ПРОВЕРЯТЬ. Предпологаю что мастер мне плохо притёр клапана! да и еще подозрение были изночально так как он мне их даже не собрал! Собирал я сам и отмывал от пасты тоже сам! Вероятность что я мог перепутать клапана местами отпадает (был очень осторожен и внимателен). как можно конкретно проверить клапан простым методом не снимая головы.

Mercedes-Benz W123 230 ТЕ › Бортжурнал › М102.980. Регулировка клапанов.

Шолом, братья! Решил я значитца отрегулировать клапана. А то ездию как на гажулях, всё шумит, трещит…
Стыдно даже. Были приняты меры. Но вот незадача, я забыл какие зазоры на М102. Наклейка с регулировочными данными, накленная над правой фарой поистёрлась.

Чтоб всё точно нахожу книжку: 0.15 впуск — 0.20 выпуск. на горячую 0.30 впуск — 0.35 выпуск.
Разобрал, померил, разброс и шатание. Где-то на выпуске 0.35 со свистом, а где и 0.20 не лезет.
Вощем сперва отрегулировал по первой книжке. Завёл — тишина!

Но потом меня одолели сомнения, не затянул-ли я выпуск? Чота как-то на наклейке по другому было. Открываю книжку по мерсомоторам Ханса-Рюдигера Этцольда — точно! впуск 0.15 и выпуск 0.30 холодный. Соответственно 0.20 — 0.35 горячий. И чего я раньше в неё не посмотрел?

Быренько переделал как велит Ханс, наш дорогой, Рюдигер. И шо вы думаете? Клапана снова зацокотали. Тихоооонечко, в основном на холодную, нерешительно так. Но зацокотали. Выпускные, ага. Даже вероятно 4-й цилиндр. Ну зато не затянуто. Прикинув палец к носу решил, что лучше так, чем наоборот.
Вощем так и буду пока ездить, всё равно шум выхлопа заглушает любое цокотанье) Все мир)

Mercedes-Benz W123 1985, двигатель бензиновый 2.3 л., 136 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже



Mercedes-Benz W123, 1982



Mercedes-Benz W123, 1981



Mercedes-Benz W123, 1978



Mercedes-Benz E-Class, 2011

Комментарии 19

подскажи порядок насторойки клапанов, заранее спасибо

Какой порядок? Регулирую те, что свободны, потом проворачиваю КВ чтоб освободить другие и их регулирую.

а ты не подумал что ты их мог просто затенять совсем без порядка

что значит затенять? И без какого порядка?

А какая именно модель 102 го?

Ааа, То то я думаю, как так? на 102 м и клапана регулируются…=))
А потом вспомнил, что их несколько модификаций))

Подскажы как и что куда крутить пожалуйста в л.с.

Хм… Я вот год назад когда голову делал, настраивал клапана. А сейчас стучит, и мне кажется на 4 цилиндре.

На выходных заново настраивать буду

Привет! Как сложно переделать на двухрядку и имеет ли смысл?

Привет! при наличии всего необходимого за день переделывается. Смысл в несколько большем ресурсе цепи. Ну и надёжнее так я считаю. В бортовике у меня посмотри, я писал как делал и какие нюансы.

Не понял. М-102 980 и двухрядная цепь. У меня на 123-гбц с 124 с гидрокомпенсаторами, а цепь однорядная… Переделали?

На поздних моторах двухрядка стояла. Я сам переделывал.

На моём так же. На самих клапанах уже выработка. И даже грязный внутри такой же.

Ну уж прям "грязный"))) Нагар такой бронзовый как-бэ даже отчасти))) мазуты откровенной нету, масло меняется раз в 7000, чего сразу "грязный" -то?)))

Это грязный, бывает и хуже но всё равно грязный. И как масло, быстро чернеет? Я за пробег 10 тыс, меняю масло каждые 2-3 тысячи. Сливается что-то жутко чёрное. Промывку не использовал, т.к. опасно забить каналы резким смытием больших кусков грязи. А вообще я сейчас в процессе восстановления мотора супротеком. Именно восстанавливающие баночки. И через км 500 буду лить промывку того же супротека. Она "медленная" заливается на 200 км. Сливается и заливается свежее масло с следующей банкой восстанавливающей присадки.

Мне пофиг как быстро оно чернеет. Чернеет значит работает. Вот если-б оно сливалось такое-же светлое это было-б палево. Мотор отходит столько сколько должен, если я не спалю его раньше и никакие баночки ему не помогут этого избежать)

Зазор клапанов мерседес дизель

Можно послушать стетоскопом, где сильнее слышно стук, верх, серидина, низ. По очереди отпускать трубки форсунок, если звук не меняется, могут и гидрики стучать или распред, меняется-поршневая, сами форсы.

Размеры тормозного механизма

Толщина тормозного диска передних колёс
Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе
Максимальное боковое биение тормозного диска передних колёс
Толщина тормозного диска задних колёс
Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе
Максимальное боковое биение тормозного диска задних колёс
Воздушный зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным диском
Диаметр тормозного барабана передних колёс
Диаметр тормозного барабана передних колёс при предельном износе
1. размер расточки тормозного барабана передних колёс
2. размер расточки тормозного барабана передних колёс
Диаметр тормозного барабана задних колёс
Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе
1. размер расточки тормозного барабана задних колёс
2. размер расточки тормозного барабана задних колёс
Толщина тормозных накладок задних колёс

Видео: Регулировка клапанов и метки ГРМ | MERCEDES T1 W123 MB 100


Уже проехал около 11 тыс. км., а я каждые 10 тыс. км. проверяю зазоры клапанов на своем 123

Mercedes 300 D (W123) 4дв. седан, 88 л.с, 4АКПП, 1975 – 1985 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле Mercedes-Benz W124

7.12 Головка блока цилиндров / Mercedes-Benz W124

Общие сведения

Для снятия головки блока цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Для крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами, необходимо использовать новый болт.

Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

1 – головка блока цилиндров;
2 – крышка подшипника;
3 – вихревая камера;
4 – гайка крепления вихревой камеры;
5 – направляющие клапанов;
6 – маслоотражательные колпачки;
7 – седла клапанов;
8 – крышка головки блока цилиндров;
9 – прокладка крышки головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Порядок выполнения

Подготовка к установке

Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Порядок выполнения

Порядок выполнения

Ремонтируем Mercedes Benz w124 200E. День пятый. Отчёт о проделанной работе. Реанимация Мерседеса w124 дизель. Низкая компрессия со всеми вытекающими. Как снять голвку 102 двигатель Снял поддон с двигателя мерседес М103 3.0л. Ремонт двигателя Mercedes W124 m103 2.6 заключение

Другие материалы раздела

Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

Общие сведения Верхняя мертва точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый.

Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле

6.1. Техническая характеристика Код двигателя: – 4-цилиндровый двигатель 2,0 л 601,912 – 5-цилиндровый двигатель 2,5 л: • без.

Маховик / пластина привода

Замена уплотнительных колец коленчатого вала

ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Порядок выполнения 1. Снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и.

Общая информация

Конструктивное исполнение двигателей с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами аналогично за исключением количества цилиндров. Двигатели имеют рядное.

Проверка давления сжатия

Общие сведения Предупреждение Для проверки давления сжатия необходимо использовать компрессо метр для дизельных двигателей. Проверку состояния.

Масляный поддон

Общие сведения Предупреждение Для снятия масляного поддона необходимо применение грузоподъемного механизма, а при установке масляного поддона.

Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле

Общие сведения Следующие операции можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля: – проверять давление сжатия; – снятие и установку крышки.

Масляный насос и приводная цепь

Общие сведения Система смазки 1 – корпус масляного насоса 4-х цилиндрового двигателя; 2 – корпус масляного насоса 5-ти цилиндрового.

Приводная цепь

Проверка Порядок выполнения 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. 2. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый.

Читайте также: