Регулировка клапанов на мерседес 508

Обновлено: 18.05.2024

Здравствуйте всем! Хочу настроить клапана на данном моторе, сколько искал так и не нашёл есть ли какая нибудь последовательность в настройке клапанов? В книге про это совсем ничего несказанно.

Нужно ОСАГО? обращайтесь.

Нужно два ключа на 14. И щупы 0.1 и 0.3 мм. Снимаете клапанную крышку. вращаете коленвал до тех пор, когда на 1-м цилиндре оба кулачка будут смотреть вверх. проверяете зазор. Если не 0.1 впус и не 0.3 выпуск, то регулируете. Там на клапане резьба и колпачковая гайка-толкатель (115) и под ней контргайка (114). Если вращается сам клапан, то держите ключем за тарелку (113) пружины, она с "усом" и не даст вращаться клапану. Но обычно удается обойтись без этого. Затягиваете двумя ключами гайку к контргайке и измеряете. Если щуп ходит слишком свободно или слишком туго, повторяете. Потом провернув коленвал по часовой стрелке на 180° и повторяете. И так 4 раза. После этого не поленитесь протянуть все пары гайка-контргайка и повторно проверить зазоры. Зимой рекомендуют зазоры увеличить, кажется на 0.05.

И важное дополнение. Если не удается отрегулировать, зазор слишком мал, то скорее всего клапан глубоко вошел в седло, за счет износа гнезда и клапана. По хорошему уже требуется капремонт, но недокументированным методом является уменьшение высоты клапана например с помощью болгарки. Естественно закрыв все ветошью, чтобы минимизировать попадание абразива в двигатель. Для этого нужно снять ось (120) толкателей (122) с кронштейнами (123), отвернув винты (128), поднять вверх поршень нужного цилиндра, чтобы не уронить клапан внутрь, снять гайки (115), контргайки (114) и пружины (112) с клапанов.

Прикрепленные изображения

я перебирал голову, а теперь он как трактор, хотя все новое, но до меня 4 клапана были разбиты, и я думаю там стояли ремонтные детали, что если клапана остались зажаты, а гидрик может только уменьшить зазор, но не увеличить.

Я так понимаю, должен влесть щуп между коромыслом и валом, как минимум 0.5 мм и максимум 2.4 мм, по ангельски я не читаю, и приспособы такой нет. Если вставлять щуп, утопиться ли гидрик в 0.

ринцип гидравлической компенсации зазора клапанов

На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические толкатели.


Гидравлический толкатель клапанов

1 — накопительная камера
2 — рабочая камера
3 — толкатель
4 — коромысло
5 — возвратная пружина шарикового клапана
6 — тарелка толкателя
7 — упорная шайба толкателя


Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает масло под низким давлением (не более 3 кг/см 2 ). Тем самым обеспечивается постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана. При подъеме коромысла 4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается, что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла. Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном двигателе.

Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя), проверьте их состояние.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите крышку головки цилиндров.
Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного вала.
Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход превышает 0,5—2,4 мм, измените толщину сферической тарелки 6 или упорной шайбы 7 толкателя.
Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие, то его следует снять и заменить.


Ремонт Мерседес
Фургоны и грузовики малой грузоподъемности Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000 - Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес Спринтер.
Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes W124 с 1985-1995 года выпуска.
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес S-Class W-140 1991-1999 гг. выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт внедорожников Мерседес M-Class W163 с 1997 года выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес С-класса W202 1993-2000 года выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес C-Class W203 с 2000 года выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес S-Class W-220 с 1998 года выпуска

Народ срочно хелп с утра машина в рейс уходить должна водила полез тнвд менять и сбил зажигание.
Как настроить.
На ТНВД метка есть . А вторую найти не может.

На 814 без турбины 18градусов , с турбинои 16 ..
Как он сбил-то ? Там или лючек с переди отктывается или компрессор снял там сливная масла с компрессора резиновая втулка , там метка на выставку насоса на шестерни риска -на корпусе "флажок" .
Вал на ВМТ -18град. шестерню насоса совместил с "флажком" в отверстии . Там по внимательней,у шестерни косые зубья- постояк смещается..

Действия в чрезвычайных ситуациях
Техническое обслуживание
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя (двигатели 936)
Механическая часть двигателя (двигатели 470, 471, 473)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач

Том 2

Карданная передача
Мосты и редукторы главных передач
Дополнительный гидравлический привод (НАD)
Подвеска
Тормозная система - пневматическое оборудование и механические детали
Тормозная система - тормоз-замедлитель
Рулевое управление
Кабина, обвесы и рама автомобиля
Система кондиционирования, вентиляции и отопления
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь

Автомобиль Actros с 2012 года

Вторая мировая война лишь закрепила успех компании – на заводах Mercedes-Benz помимо автомобилей выпускались полугусеничные бронетранспортеры и тягачи, танки всех серий, самоходные артиллерийские установки и авиационные моторы. И даже поражение Германии в войне не привело к разорению концерна, хотя все его предприятия сильно пострадали от бомбардировок и наземных боевых действий. Несмотря на полное уничтожение заводов под Берлином и значительными потерями мощностей в Зиндельфингене, Унтертюркхайме и Гаггенау, наиболее важное и дорогое оборудование удалось спасти, спрятав его в тайных запасниках незадолго до окончания войны. Уже летом 1945 года в Мангейме возобновилась сборка довоенных моделей грузовиков, а в 1948 году в Унтертюркхайме был разработан первый послевоенный грузовик L3250 с быстроходным 4,6-литровым дизелем OM312 мощностью 90 л.с. Несмотря на поспешность работ, грузовик получился удачным и послужил базой для целого семейства машин, выпускавшегося на протяжении почти 20 лет.
С 1952 года в производственную программу Daimler-Benz AG было включено универсальное полноприводное шасси Unimog, положившее начало целому подвиду грузовых автомобилей. Активная деятельность компании привела к тому, что уже к середине 1960-х годов грузовики Mercedes-Benz экспортировались в 100 стран мира. Сборочные филиалы были открыты в Испании, Бразилии, Аргентине и Австралии, а в Индии было налажено лицензионное производство компанией Tata, ставшей впоследствии крупнейшим автопроизводителем в своем регионе.
В последующие десятилетия концерн Daimler-Benz AG успешно развивался, поглощая конкурентов и используя их лучшие наработки в собственных целях. Со временем концерн поглотил таких производителей как Rheinstahl-Henschel (Германия), Saurer (Швейцария), Freightliner (США). Объемы производства грузовых автомобилей непрерывно возрастал, а модели становились всё совершеннее. В 1980-е грузовики и двигатели Mercedes-Benz собирались в Югославии, Турции, Греции, Индонезии, Аргентине, Мексике, Саудовской Аравии, Нигерии и Каире. С 1986 года грузовые модели Mercedes-Benz под разными марками собираются по генеральной лицензии в Китае на нескольких мелких предприятиях. К середине 80-х самым крупным производственным филиалом стал бразильский в Сан-Бернардо-до-Кампо близ Сан-Паулу, предлагавший около 50 разных моделей полной массой 6,7-32 тонны.
В 1998 году немецкий автоконцерн присоединил к себе третьего по величине американского производителя Chrysler Motors, что позволило новоиспеченной транснациональной компании Daimler-Chrysler AG занять третье место в мире по производству грузовых автомобилей. В настоящее время грузовое подразделение Mercedes-Benz выпускает все типы грузовых и коммерческих автомобилей полной массой от 2,7 до 33 тонн.

Автомобиль Actros с 2012 года

Автомобиль Actros с 2012 года

Семейство грузовиков изначально проектировалось для дальних перевозок, поэтому особая рама отличается более широкой колеей – 834 мм вместо 744 мм. Покупателям доступны двух-, трех- и четырехосные версии с 4 вариантами колесной базы для тягачей (3550 мм, 3700 мм, 3850 мм и 4000 мм) или 11 вариантов колесной базы для универсальных шасси (от 3600 мм до 6600 мм с шагом 300 мм). Стандартная высота седельно-сцепного устройства у тягачей составляет 1135 мм, в версиях с низкой рамой – 1017 мм, а в сверхнизких версиях Lowliner – 946 мм (доступно только в двухосном исполнении). Высота рамы универсальных шасси в стандартном исполнении составляет 973 мм, а в низкорамных версиях – 885 мм.

Автомобиль Actros с 2012 года

Различные версии Actros могут оснащаться 11 типами кабин, пять из которых имеют ровный пол. Ширина кабин может составлять 2300 мм или 2500 мм. В зависимости от внешней габаритной высоты кабины Actros делятся на пять видов: CompactSpace, ClassicSpace, StreamSpace, BigSpace и GigaSpace.

CompactSpace ClassicSpace StreamSpace BigSpace GigaSpace
Тоннель двигателя 170 мм Тоннель двигателя 320 мм Ровный пол Тоннель двигателя 170 мм Тоннель двигателя 320 мм Ровный пол, 2300 Ровный пол, 2500 Тоннель двигателя 170 мм Тоннель двигателя 320 мм Ровный пол Ровный пол
Внешняя ширина, мм 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2500 2300 2300 2500 2500
Внешняя длина, мм 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300
Высота кабины между сиденьями, мм 1215 1065 1640 1460 1310 1970 1970 1785 1635 1990 2130
Высота кабины перед сиденьями 1397 1397 1590 1590 1600 1830 1840 1840 1840 1910 2050
Идеальные условия для работы и отдыха в дальних и сверхдальних рейсах обеспечиваются не только за счет большого внутреннего пространства кабин, но также благодаря продуманной эргономике и тщательному подбору оборудования и отделки интерьера. Кнопка запуска/остановки двигателя, многофункциональное рулевое колесо, приборная панель с цветным дисплеем, удобно расположенные органы управления и продуманные отсеки для хранения мелких вещей – всё это обеспечивает комфорт рабочего места и помогает водителю сконцентрироваться на своей работе. Специально подобранные цветовая гамма и материалы отделки, а также подчеркнутое разделение между зонами для работы и отдыха создают уютную обстановку, а обилие вещевых отсеков и наличие холодильника позволяют с удобством разместить личные вещи и продукты для долгого путешествия. Пневматическая подвеска кабины и качественная шумоизоляция дополняют общую картину высочайшего уровня комфорта, соответствующего бренду Mercedes-Benz.

Автомобиль Actros с 2012 года

Специально для нового поколения Mercedes-Benz Actros была разработана новая гамма мощных, но в то же время экономичных и экологичных двигателей. В отличие от предыдущих поколений Actros, на грузовики нового семейства устанавливаются не V-образные, а рядные дизели Common-Rail, которые изначально проектировались под экологические нормы EURO-6. Некоторые варианты силовых агрегатов с целью повышения эксплуатационных показателей доступны в версиях EURO-5. Все варианты новых двигателей рассчитаны на увеличение пробега на 20% по сравнению с моторами предыдущих серий.

Автомобиль Actros с 2012 года

Автомобиль Actros с 2012 года

Управляемость грузовиков семейства Actros MP4 обеспечивается идеально согласованной работой подвески, тормозов и рулевого управления. Подвеска гарантирует превосходную устойчивость и малые углы крена в поворотах. Рулевое управление отличается высокой скоростью отклика на управляющее воздействие. Благодаря изменяющейся степени усиления в зависимости от скорости движения, процесс маневрирования на любой скорости полностью безопасен и не требует дополнительных усилий со стороны водителя, а на больших скоростях обеспечивается курсовая устойчивость и прямолинейность движения. Дисковые тормоза с внутренней воздушной вентиляцией гарантируют максимальную эффективность торможения, а дополнительную безопасность гарантируют электронные тормозные системы (ABS, ASR, ESP). Вспомогательная тормозная система оперативно реагирует на возможные опасности во время движения и обеспечивает резкое торможение. Интегрированная противооткатная система делает невозможным нежелательное скатывание автомобиля назад или вперед.
Значительную помощь в торможении груженого автопоезда оказывают встроенный в трансмиссию ретардер Voith, обеспечивающий 750 кВт тормозной мощности, а также декомпрессионный моторный тормоз, позволяющий получить дополнительные 400 кВт мощности торможения в течение 150 мсек.

Автомобиль Actros с 2012 года

Автомобиль Actros с 2012 года

Помогите,кто знает порядок регулировки клапанов в 5 цилиндровом дизельном двигателе.
Заранее спасибо.

Если машина, та которая у Вас в подписи. И насколько я понимаю речь идет об ОМ602, то никак )
У данного мотора регулировка клапанного зазора происходит за счет гидрокомпенсаторов.

MB Vito 638F 2001 г.
MB W124 200D 1985 г. 4МКПП - продан

С мозгами давно в ссоре, нам просто приходится работать вместе )))
Каждый выбирает себе геморрой соответственно своей заднице.

Я не специалист,завтра еду к доктору менять прокладки под ГБЦ,маслянного поддона,клапанной крышки и выпускного коллектора,замена свечей накала.
Если я правильно понимаю,то при замене прокладки ГБЦ нужно будет снимать распредвал,а как потом клапана,без регулировки? То есть зазоры не нарушатся?
Дело в том,что он мне посчитал и за регулировку клапанов.Может это просто из-за того что он не видел двигателя и просто не знает,что там компенсаторы есть?

Сделайте фото двигателя и выложите тут. При замене прокладки ГБЦ снимать распредвал не нужно. Вам нужно НЕ ехать к этому мастеру.

MB Vito 638F 2001 г.
MB W124 200D 1985 г. 4МКПП - продан

С мозгами давно в ссоре, нам просто приходится работать вместе )))
Каждый выбирает себе геморрой соответственно своей заднице.

Мастер который не знает что там гидрокомпенсаторы
Сразу же определись может надо будет сменить некоторые из них.
Плюс если он в теме пусть посмотрит растяжение цепи (схему описывать не буду).

Мастера, который вписывает регулировку клапанов, когда она не нужна, нужно сразу ТЕРЯТЬ.
И не давать ему шансов еще что то вписать, а то будет так

Автосервис, клиент смотрит счет.
Спрашивает у мастера:
-А что это за пункт "Прокатило" - 10000 руб.
Мастер
- Не прокатило. Вычеркиваем.

MB Vito 638F 2001 г.
MB W124 200D 1985 г. 4МКПП - продан

С мозгами давно в ссоре, нам просто приходится работать вместе )))
Каждый выбирает себе геморрой соответственно своей заднице.

Немного не так было.
Я у этого мастера обслуживаюсь очень давно,но все машины были бензиновые.
Я к нему зашёл без машины(просто мимо проходил) и обрисовал,что мне нужно сделать.Гараж у него в это время был занят.
Он мне назначил на завтра и сказал что купить(масло,фильтра). После вопроса о цене,он и посчитал,что возможно будет нужно делать.Но я думаю,что,когда я приеду к нему,и он вскроет клапанную крышку,у него этот пункт сам собой отпадёт. Ну а если будет "Прокатило",то я уже вооружён вашими советами. Спасибо за подсказки.

Сергей, Ваше право решать что делать. Но доверять обслуживание дизельного двигателя человеку, который не знает как он устроен я не стал бы. Сколько бы вы у него не обслуживались. Если хотите, есть контакты проверенных людей в Донецке, которые умеют и ЗНАЮТ как это делать.

MB Vito 638F 2001 г.
MB W124 200D 1985 г. 4МКПП - продан

С мозгами давно в ссоре, нам просто приходится работать вместе )))
Каждый выбирает себе геморрой соответственно своей заднице.

Если хотите, есть контакты проверенных людей в Донецке, которые умеют и ЗНАЮТ как это делать.[/quote]
Контакты хороших специалистов всегда полезны. Буду очень признателен.

Изображение

Максим Валериевич ака Max-Avto

MB Vito 638F 2001 г.
MB W124 200D 1985 г. 4МКПП - продан

С мозгами давно в ссоре, нам просто приходится работать вместе )))
Каждый выбирает себе геморрой соответственно своей заднице.

lsash писал(а): Сергей, Ваше право решать что делать. Но доверять обслуживание дизельного двигателя человеку, который не знает как он устроен я не стал бы. Сколько бы вы у него не обслуживались. Если хотите, есть контакты проверенных людей в Донецке, которые умеют и ЗНАЮТ как это делать.


Сделайте нормальную диагностику перед ремонтом. А то мастер, не смотрел на движок и уже назначил что купить, мол вдруг понадобится.
В дизеле нужно точно знать что ремонтировать, как ремонтировать и что для этого понадобится.

Сережа ) Вы в его теме по разборке ищете балансир на карданный вал. Просто позвоните ему. Это милейший в общении человек. Так Вы быстрее и качественнее решите свои проблемы, и что немаловажно в результате дешевле.

MB Vito 638F 2001 г.
MB W124 200D 1985 г. 4МКПП - продан

С мозгами давно в ссоре, нам просто приходится работать вместе )))
Каждый выбирает себе геморрой соответственно своей заднице.

Читайте также: