Регулировка кулисы фольксваген т5

Обновлено: 19.05.2024

Такую работу необходимо проводить в случае непопадания кулисы в передачи (На акуме переноску забыли ) .

эту машину я сам тестил! гудит при сильной нагрузки , на низкой скорости . Разбираем , ищим причину, лечим.

Если у тебя растянулись троса, или не очень корректно собрали кулису КПП в сервисе, то это видео для тебя! Я покажу .

Замена чехла КПП в VW Transporter T5. Ручка КПП в сборе в розницу по оптовой цене здесь: bit.ly/3pQ3QMM В видео .

регулировка кулисы на всех автомобилях концерна VAG (ауди, сеат, фольксваген, шкода), после 2008 года, мкпп5, мкпп6, .

УСТАНОВКА МЕТОК ФАЗ ГРМ / VOLKSWAGEN T5 - ФОЛЬКСВАГЕН Т5 / 2.5 TDI PD / INSTALLING TIMING LABELS Жмите .

Ремонт фольцваген т5. Плохой запуск два на холодную. Что такое предвпрыск насосфорсунок. как без съемника снять .

Что бы не возникало трудностей регулировки после моего ремонта, я снял подробное видео, которое важно посмотреть .

. выходило ничего не прилипало такие вот моменты поводу кулисы но по большому счету ничего сложного конечно очень .

Это второе видео по моменту регулировки переключения передач на микроавтобусе с вами transporter t3 судя по отзывам .

Регулировка тросов на МКПП ⇐ Vito W638. Трансмиссия

Модераторы: бетман, ARKus

надо отрегулировать троса на кулисе
как они регулируются на глаз?
как то давно попадалось мне здесь на форуме, не могу никак найти.

Таки да, на глаз, на ощупь, чтоб рычаг ни во что не упирался при ЛЮБЫХ переключениях. При исправном приводе (отсутствие люфтов) регулировка позволяет "играться" подвигая рычаг к себе поближе или отодвигая его. Кому как удобнее. Лично я себе ставлю по центру.

VINVAL: Две тяги спрятаны за выдвижной пепельницей на центральной панели под ручкой переключения передач. Пепельницу надо снять, слево две тяги, заранее приготовьте мерную проволоку необходимой длины 146,5. 148мм. и 170,5. 172мм. т.к не линейкой не штангелем туда не подобраться. Длина от упора ближе к Вам до центра втулки от Вас.

Вот. Но как уже было сказано, регулировка нужна лишь для положения мешалки. Что бы ни во что не упиралась при переключении.

Регулировка тросов на МКПП - p0165.jpg

Дмитрий_638: регулировка нужна лишь для положения мешалки. Что бы ни во что не упиралась при переключении.

то есть на переключения не влияет?
у меня на заведёном моторе задняя не включется и на ходу 3 со скрежетом ,на заглушеном всё нормально включаются ,поставил новые троса и кубик на переллючалке в норме осталось только сцепление ,как будто не дожимает

Я бы грешил на троса. андрей131 , попробуйте отсоединить троса и воткнуть вручную (на самой коробке).

Я же не призываю незамедлительно скидывать КПП. Конечно же надо идти от малого к большему, методом исключения, так сказать.

Мерзавец: Я бы грешил на троса. андрей131, попробуйте отсоединить троса и воткнуть вручную (на самой коробке).

вручную отлично включаются хоть с тросами что без тросов,сегодня заметил особенность 3 отлично включается при скорости не больше 25 км\ч ,скорость больше обороты больше 1000 скрежет ,ну а задняя с ударом на заведённом моторе

все бы передачи плохо включались
трос серый новый желтый нет на следующей недели обещали в Москве жёлтый новый ,куплю может поможет
в субботу буду устранять люфты на переключалке на кпп ,сделаю новую оську под кубик пластиковый вдруг поможет
всё случилось на обратной дороге с Байкала

андрей131: трос серый новый желтый нет на следующей недели обещали в Москве жёлтый новый ,куплю может поможет

на жёлтом(б\у) порван пыльник разработал смазал wd40 по сравнению с новым(серым) всё равно небо и земля.
Регулировал всяко и по книге и без неё не помогает ,и произошло это внезапно до этого всё включалось отлично

Мне от хруста 3 передачи удалось избавиться только заменой кольца синхронизатора

Изображение

В местах контакта шариков и кольца были глубокие выработки. И на 3 передаче, и на 4-ой.
Конечно, специально снимать и перетряхивать коробку из-за синхронизатора не стал бы. Разобрал заодно с заменой сцепления.

на задней то передаче нет синхронизатора ,чёт стал я склонятся к сцеплению
тормозухи было меньше уровня шланга сцепления может воздух хапнул ,но вроде всё прокачивается
ну и тормозуха же куда то ушла (суппорта все сухие)может через рабочий цилиндр сцепления в кпп?кстати цилиндрик просто прикручен 2 гайками и всё или внутри что то держит его и втыкать цилиндрик как, он попадает на лапку сцепления?

Разборка кулисы Фольксваген Т4

♦ Установите рычаг селектора в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз.
♦ Ослабьте хомут (см. по стрелке рис. 350). Тяга выбора кронштейна переключения должна свободно перемещаться по направляющему штифту кронштейна 1 (см. рис. 348).
♦ Демонтируйте рукоятку переключения (1) и ее гофрированный чехол (2) (см. рис. 347).
♦ Снимите рамку (4) с чехлом (3), чехол устанавливался не на все модели. При сборке направьте надпись “VORN”, которая есть и на чехле и на рамке в сторону двигателя.
♦ Отверните стопорный винт без головки (12), который крепит упор (13) на штоке рычага (16).
♦ Снимите вверх упор, пружину (14).
♦ Отвернув гайку (10), выбейте ось (9), отсоедините заднюю тягу переключения (8).
♦ Потянув вниз отсоедините рычаг переключения (16) от опорного пальца (16) и выньте рычаг из кронштейна (1). Постарайтесь не потерять палец. Поврежденные и изношенные детали замените. При износе втулки (17) придется выбить штифт (18) после чего втулку можно снять с рычага.
Сборка производится в обратной последовательности. Все рабочие поверхности покройте смазкой на основе дисульфита молибдена.
При установке упора (13) стопорный винт должен попасть в отверстие на штоке.

Регулировка

Признаками правильной регулировки рычагов переключения являются:
- безупречное включение передач и бесшумная работа привода переключения.
- легкость хода рычага переключения.
♦ Установите рычаг селектора в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз.
♦ Ослабьте хомут (см. по стрелке рис. 349). Тяга выбора кронштейна переключения должна свободно перемещаться по направляющему штифту кронштейна 7.


Рис. 349 Регулировочный хомут

♦ Демонтируйте рукоятку переключения (7) и ее гофрированный чехол (4) (см. рис. 347).
♦ Снимите рамку (5) с чехлом (8), чехол устанавливался не на все модели. При сборке направьте надпись “VORN”, которая есть и на чехле и на рамке в сторону двигателя.


Рис. 350 Установка шаблона

♦ Выровняйте (см. рис. 351) плоскую поверхность упора (14, рис. 347) - она должна быть параллельна краю рамки (5, рис. 347). Винт крепления упора должен при этом войти в отверстие рычага (см. рис. 352).


Рис. 351 Проверка зазора


Рис. 352 Отверстие стопорного винта крепления упора:
1 - отверстие, 2 - упор

♦ Установите в отверстие корпуса кулисы шаблон и зафиксируйте его винтом (см. рис. 350).
♦ Расположите без напряжения тягу выбора на штифте кронштейна переключения (коробка в нейтральном положении) и затянув хомут моментом 20 Нм, зафиксируйте сборку. На этом регулировка закончена.
♦ Потянув рычаг переключения назад, ослабьте винт и удалите шаблон.
При отсутствии шаблона регулировку можно произвести методом проб и ошибок.

Проверка работы кулисы Т4

♦ Установите рычаг переключения передач в нейтральное положении напротив 3— 4 передачи.
Нижняя часть рычага переключения, расположенная ниже изгиба, должна занять вертикальное положение.
♦ Выжав сцепление, запустите двигатель Transporter T4. После паузы около 10 сек, необходимой для того, чтобы первичный вал коробки передач остановился, несколько раз переключите все передачи. При этом обратите внимание на работу блокировки включения задней передачи. Если переключение передач при повторном проходе какой-нибудь передачи еще затруднено, поступайте так:
— включите первую передачу.
— выберите зазор в приводе переключения, для чего рычаг переключения прижмите влево при включенной первой передаче с небольшим усилием.
— расстояние от упора рычага переключения до упора корпуса кулисы в этом положении должно составлять а=1,3-2,3 мм (рис. 351)
— если расстояние превышает это значение выключите передачу и повторите регулировку привода.
♦ Проверьте легкость включения отдельных передач. Если какая-нибудь передача тяжело включается, необходимо найти правильное положение механизма. Это можно достигнуть перестановкой в одну или в другую сторону тяги подсоединения.

Затрудненное переключение передач - распространенная проблема, особенно для автомобилей с МКПП. Начинающие водители не успевают вовремя обратить на это внимание или начинают волноваться раньше времени. Давайте разберем причины этой проблемы и что нужно знать о ней каждому автовладельцу.

Виды неисправностей в коробке передач

В автомобиле с механической коробкой передач, передача переключается самим водителем. С помощью рычага КПП он взаимодействует со всем механизмом коробки, перемещая шестерню на вал. Чтобы сменить передачу, нужно остановить взаимодействие первичного вала коробки передач с маховиком двигателя, в данном процессе участвует сцепление. По этой причине, отказ в работе сцепления может стать причиной жесткого переключения передачи.

Так как валы вращаются с большой скоростью, им необходимо охлаждение. Это делается с помощью масла - трансмиссионной жидкости. Масло в трансмиссии защищает поверхность деталей от износа.

В автоматической коробке передач (АКПП) масло участвует в управлении переключением передач. Для АКПП своевременная замена масла – это залог продолжительной и бесперебойной работы коробки передач. Рекомендуемый срок замены масла в АКПП - каждые 60 тыс км.

Для МКПП срок замены масла не регламентирован. Мы рекомендуем проводить замену раз в 120 тыс.км.

Причин, по которым переключение передач стало тугим, может быть сразу несколько. Наиболее часто они бывают вызваны проблемой в муфте или в самой коробке передач. Среди распространенных неисправностей выделяются:

  • Плохая регулировка кулисы. В особых случаях понадобиться замена пластиковой втулки
  • Отказ гидравлического управления. В случае утечки, коробка передач может перестать переключаться, так как не сможет выключиться сцепление
  • Обрыв либо соскочил тросик сцепления
  • Неисправность корзины сцепления. Основная проблема заключается в лепестках корзины. Со временем они могут потерять эластичность, сгибаться или полностью ломаться. В таком случае нужно заменить корзину.
  • Иногда проблемы бывают связаны с дефектом подшипников, на которых вращаются валы. Если вышел из строя подшипник, вал перестанет вращаться или его будет очень трудно повернуть. Это также делает проблематичным либо вовсе невозможным переключение передач
  • Сбой синхронизатора. Обычно, отказ синхронизатора может сопровождаться визгом металла, при попытках переключения передачи. Исключением является передача заднего хода, так как у нее нет синхронизатора

В случае, когда задний ход тоже переключается туго, часто появляются шумы, лязги и хрусты в коробке. Такое явление указывает на изношенные шестерни КПП, а точнее их зубьев.

Как видно, основные причины по которым передача может стать тугой, это проблема с механизмом сцепления и коробкой передач. С точностью определить проблему во многих случаях, возможно только постепенно разбирая сцепление и саму коробку передач. Если вы заметили, что стало трудно переключать передачи, для устранения данной проблемы лучше всего обратиться в наш специализированный техцентр.

Читайте также: