Регулировка стояночного тормоза мерседес

Обновлено: 18.05.2024

3.8. Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза

Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте её! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очистителем тормозной системы или метиловым спиртом в сливную емкость. После протирки компонент тормозной системы влажной тряпкой эту тряпку и содержимое сливной емкости следует держать в закрытом и подписанном контейнере. В дальнейшем, по возможности, старайтесь пользоваться не содержащими асбест компонентами.

Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проводить каждый раз при снятии колёс или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля.

1. Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт.
2. Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

В тормозной системе в основном используются стальные тормозные трубки, за исключением гибких армированных шлангов у передних колёс и в качестве соединений у заднего моста. Регулярный осмотр всех этих линий очень важен.

1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке и выключите двигатель. Снимите колпаки с колёс. Ослабьте, но не снимайте болты крепления всех четырёх колёс.
2. Поддомкратьте автомобиль и надёжно установите его на опоры.
3. Снимите колёса.
4. Проверьте все тормозные линии и шланги на наличие трещин и потёртостей в их наружном покрытии, утечек, вздутий и деформаций. Проверьте тормозные шланги в передней и задней частях автомобиля на наличие признаков размягчения, трещин, деформаций или износа в результате трения о другие компоненты. Проверьте все штуцерные соединения на наличие признаков утечек и удостоверьтесь в надёжности крепления всех болтов и зажимов тормозных шлангов.

5. Согните руками в одну и другую стороны тормозной шланг, чтобы выявить повреждения. Скручивать шланги не следует. Следите за направлением цветной линии, нанесенной на шланге!

6.Поверните рулевое колесо вправо и влево до упора. Шланги не должны при этом задевать за элементы конструкции автомобиля.
При обнаружении утечек жидкости или повреждений их следует немедленно устранить. За более подробным описанием процедуры ремонта тормозной системы обратитесь к Главе Тормозная система.

1. Толщина наружных тормозных колодок может быть проверена через проем в диске колеса с помощью карманного фонарика. Внутреннюю колодку можно проверить с помощью карманного фонарика и зеркала. Если необходимо более точно оценить толщину колодки, следует снять колесо и измерить колодку штангенциркулем.

Опыт показывает, что износ тормозной колодки колеса со стороны переднего пассажира больше, чем со стороны водителя. Поэтому для проверки толщины тормозной колодки рекомендуется снимать колесо со стороны переднего пассажира.

2. Отметьте краской положение переднего колеса по отношению к ступице. Это позволит установить балансированное колесо в своё рабочее положение. Ослабьте болты крепления колеса. При этом автомобиль должен стоять на земле.
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите переднее колесо.

4. Толщину (стрелки на иллюстрации) внутренней (1) и внешней (2) колодок проверьте через отверстие в суппорте (4). (3) – тормозной диск.

5. Предел износа толщины тормозных колодок достигнут, если накладка колодки (5) имеет толщину 2.0 мм. В этом случае тормозную колодку необходимо заменить, обратитесь к Главе Сцепление и приводные валы.

На практике, 1 мм износа тормозной колодки соответствует как минимум 1000 км пробега автомобиля. Это правило соответствует неблагоприятным условиям эксплуатации автомобиля. В нормальных условиях износ колодок значительно меньше. При толщине колодки 10.0 мм (с пластиной основания) колодка может ещё эксплуатироваться не менее 3000 км.

6. Проверьте возможность утечки тормозной жидкости в суппортах. При наличии негерметичности срочно отремонтируйте суппорт (работа СТО).
7. Визуально проверьте тормозные диски на наличие канавок, следов воздействия коррозии и трещин. Вентилируемые диски с трещинами толщиной в волос и длиной до 25 мм, причиной появления которых может быть повышенная нагрузка, заменять не нужно. При трещинах и бороздках глубиной более 0.5 мм тормозные диски необходимо заменить.
8. Проверьте толщину тормозных дисков, обратитесь к Разделу Замена колодок переднего дискового тормоза.
9. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали метки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

1. Проедьте на автомобиле и остановите его на дороге с не интенсивным движением транспорта.
2. Выжмите педаль стояночного тормоза на 3 зубца и отпустите ножной тормоз.
3. Стояночный тормоз имеет достаточную эффективность действия, если автомобиль надёжно удерживается.

Если стояночный тормоз продавливается дальше на расстояние до 5 зубцов, необходимо тормоз регулировать.

В качестве стояночного тормоза служат 2 барабанных тормоза, расположенных в задних дисковых тормозах. Благодаря этому стояночный тормоз изнашивается незначительно. Вследствие коррозии тормозного барабана или загрязнения тормозных колодок тормозной момент может снизиться. Для достижения оптимального действия тормоза его необходимо приработать.
1. Проедьте по сухой, не имеющей интенсивного движения дороге.
2. На скорости около 50 км/ч установите коробку передач в нейтральное положение. Вытяните рукоятку отпускания стояночного тормоза и нажмите 2 – 3 раза на педаль стояночного тормоза. Таким образом остановите автомобиль.

При торможении стояночным тормозом сигнал торможения не загорается. По этой причине будьте особенно внимательны по отношению к движущемуся сзади транспорту.

3. Продолжите движение на автомобиле с постоянной скоростью примерно 50 км/ч.
4. Вытяните рукоятку отпускания стояночного тормоза, выжмите педаль стояночного тормоза и примерно 10 сек. удерживайте нажатой.

Если стояночный тормоз плохо затягивается, после его охлаждения повторите процесс торможения.

5. Если стояночный тормоз после проверки отпускается плохо или после приработки и регулировки затягивается с одной стороны, проверьте тормозные колодки и тросы, при необходимости замените.

Стояночный тормоз должен регулироваться один раз в рамках проведения первого технического обслуживания в том случае, если педаль тормоза перемещается более чем на 5 зубцов.
1. Выжмите педаль стояночного тормоза усилием в 170 Н (17 кг). Если при этом педаль перемещается более чем на 5 зубцов, тормоз необходимо регулировать.

Для этого зацепите за педаль динамометр и нажмите на педаль так, чтобы динамометр показал 17 кг.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки так, чтобы колёса свободно вращались.
3. Откиньте вперёд подушки заднего сиденья.

У моделей, не имеющих возможности подзарядки, снимите подушки.

4. Откиньте коврик и снимите крышку (1) над уравнителем тормозного троса.

5. Затяните регулировочную гайку (2) на уравнителе (3) на два оборота.

6. Снова проверьте ход педали стояночного тормоза. При необходимости снова затяните регулировочную гайку так, чтобы педаль тормоза при усилии 170 Н (17 кг) можно было переместить на 5 зубцов.
7. Отпустите стояночный тормоз и проверьте, легко ли вращаются задние колёса.
8. Установите крышку над уравнителем и положите на место коврик.
9. Откиньте назад подушку заднего сиденья или установите её.
10. Опустите автомобиль на колёса.


МБ 211 270 ЦДИ
Столкнулся с такой проблемой. Не держит стояночный тормоз. Точнее, педаль ножника нажимается без усилий. Подумал, что лопнул трос ножника к устройству автоматического натяжения троса. Залез под машину. Оказалось, что слетел тросик колодок ножника. Одел его обратно на крючок, и поставил машину на стояночный тормоз. Снял машину с ножника, опять тросик слетел. Подскажите, как отрегулировать данный девайс, что на картинке.


KoT_666

Мастер "ТКлассики"

МБ 211 270 ЦДИ
Столкнулся с такой проблемой. Не держит стояночный тормоз. Точнее, педаль ножника нажимается без усилий. Подумал, что лопнул трос ножника к устройству автоматического натяжения троса. Залез под машину. Оказалось, что слетел тросик колодок ножника. Одел его обратно на крючок, и поставил машину на стояночный тормоз. Снял машину с ножника, опять тросик слетел. Подскажите, как отрегулировать данный девайс, что на картинке.


Вложения

NavyMan

Известная личность

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как правильно отрегулировать стояночный тормоз? С уважением WDB2110061A100286

Активный пользователь

Снять задние колеса, через отверстие в барабане отверткой повернуть колесико(что то типа шестерни) пока не заблокируется барабан и потом ослабить на 10 оборотов.

NavyMan

Известная личность

Снять задние колеса, через отверстие в барабане отверткой повернуть колесико(что то типа шестерни) пока не заблокируется барабан и потом ослабить на 10 оборотов.

Здравствуйте. Пробовал - не получилось. Там в Руководстве по ТО и Ремонту написано: что нужно разогнаться до 50 км и вытянув ручку сброса стояночного тормоза нажать на педаль и он автоматически натянется. Сегодня снимал задние колеса и через отверстие пробовал нащупать это зубчатое колесико. Никак не мог его найти. На 124-м таким способом регулировал, а на 211-м не могу. Может быть еще есть какие-то премудрости? Помогите советом. Спасибо.

пограничник

Активный пользователь

Принцип один в один как и на 124.Только я на 10 щелчков отпускаю после того как нельзя от руки провернуть тормозной барабан.Советую снять тормозной барабан и смазать шарнирные соединения разводного механизма тормозных колодок(имеют свойства закисать).Отличие лишь в натяжении тросиков.Оно автоматическое.Сняв защиту(САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ алюминиевая) в районе подвесного подшипника за карданным валом есть серповидная автоматическая трещотка.С помощью шестигранника на 5мм(точно не помню)регулируются натяжение тросиков которые идут от подвесного подшипника к колесам.Удачи! Устройство стояночного тормоза- ищите поиском ссылка на wis/

20.8.4 Регулировка стояночного тормоза / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

Внимание: перед регулировкой стояночного тормоза определите тип фиксатора педали стояночного тормоза, от этого зависит количество щелчков храпового механизма при включении стояночного тормоза


1. Определите тип фиксатора педали по положению пальца фиксатора.


1 — палец фиксатора, 2 — педаль тормоза.

2. Нажмите на педаль стояночного тормоза и проверьте ход педали и усилие включения стояночного тормоза.

Ход педали стояночного тормоза:

Вытягиваемый фиксатор……………………1 щелчок

Толкаемый фиксатор…………………………5 щелчков

Усилие на педали…………………………………120 — 240 Н

3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля.

4. Отверните один болт левого и правого колеса.

Момент затяжки………………………………………150 Нм

Внимание: колеса с дисками из легкого сплава должны быть сняты полностью. 5

6. Используя отвертку, поворачивайте колесико регулятора до тех пор, пока колесо (тормозной диск) станет невозможно провернуть вручную. Выполните эту процедуру на втором колесе.


7. Отверните назад колесико регулятора так, чтобы колесо (тормозной диск) стало легко провернуть вручную, отворачивайте колесико примерно на 5 зубцов. Выполните эту процедуру на втором колесе.

9. Еще раз проверьте ход педали и усилие включения стояночного тормоза.

Ход педали стояночного тормоза:

Вытягиваемый фиксатор……………………1 щелчок

Толкаемый фиксатор…………………………5 щелчков

Усилие на педали…………………………………120 — 240 Н

10. Убедитесь, что колеса (тормозные диски) вращаются свободно при отпущенной педали стояночного тормоза.

11. Заверните болт колеса (колесо с легкосплавным диском — установите колесо).

Момент затяжка………………………………………150 Нм

Регулировка ручного (ножного) тормоза Мерседес. Ручник мерседес

Мерседес МЛ 350 замена ручных тормозов

Ремонт ручного тормоза грузового Volkswagen Crafter (Часть 2)

Замена педали и троса ножного тормоза Mercedes-Benz Ersetzen Sie das Pedalkabel und Fußbremse

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

4. Стояночный тормоз

Регулировка стояночного тормоза

  1. Тормозной диск
  2. Резиновая вставка
  3. Вращающийся регулятор
  4. Тормозные колодки

2. Приподнять автомобиль, установить на опоры.

3. Демонтировать задние колёса.

4. Убрать резиновую вставку (2).

5. Приложить тормозные колодки (4) к барабану стояночного тормоза. Дисковый регулятор (3) поворачивать отвёрткой, пока тормозные колодки (4) не станут прилегать к барабану стояночного тормоза и тормозной диск (1) больше нельзя будет провернуть рукой. Оба дисковых регулятора поворачивать сверху вниз.

6. Ослабить левый и правый дисковый регулятор (3) на одинаковое количество зубьев. Заднее колесо или тормозной диск (1) должны абсолютно свободно вращаться от руки.

7. Несколько раз привести в действие рычаг стояночного тормоза и проверить ход рычага стояночного тормоза.

8. Отпустить стояночный тормоз и проверить свободное вращение задних колёс или тормозных дисков.

9. Установить задние колёса.

10. Выполнить торможение на испытательном стенде.

Тормозные колодки

  1. Тормозные колодки
  2. Оттяжная пружина
  3. Вращающийся регулятор
  4. Упор
  5. Регулировочное устройство
  6. Оттяжная пружина
  7. Пружинные фиксаторы
  8. Разжимной механизм

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

18.11.2 Снятие и установка / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

2. Поддомкратьте автомобиль и снимите заднее колесо.

Момент затяжки………………………………………150 Нм

3. Отверните гайку и отсоедините стойку подвески от нижнего рычага.

4. Отверните гайку с резиновой втулкой и снимите резиновые втулки, втулку и болт тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

5. Отверните гайки, опустите вниз и отсоедините нижний рычаг от подрамника.

Момент затяжки………………………………………135 Нм

6. Отверните гайку и отсоедините нижний рычаг от нижней шаровой опоры.

момент затяжки………………………………………125 Нм


Замена втулок нижнего рычага. 1 — оправка, 2 — резиновая втулка, 3 — подставка, 4 — коническая оправка.

Примечание: перед запрессовкой втулки смажьте ее внешнюю поверхность.

Установка проводится в порядке, обратном снятию, при установке обратите внимание на следующие операции:. — при подсоединении нижнего рычага к подрамнику и при подсоединении тяги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу затяжка гаек производится только после установки приводного вала в горизонтальное положение, в противном случае резиновые втулки могут быть повреждены;

— при подсоединении нижнего рычага к подрамнику и при подсоединении тяги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу затяжка гаек производится только после установки приводного вала в горизонтальное положение, в противном случае резиновые втулки могут быть повреждены;

— очистите поверхности пальца шаровой опоры от посторонних веществ.

Внимание: устанавливайте только новую самоконтрящуюся гайку


Регулировка ручного тормоза

Если при натяжении рычага после двух щелчков храпового механизма стояночный тормоз не срабатывает, то необходима его регулировка. Она осуществляется регулировочным вин­том на уравнителе тросовых тяг и на регулировочных колесиках (гайках) механизмов регу­лировки установки колодок, которые находятся в тормозных барабанах (рисунок внизу справа).

— Полностью открутить регулировочный винт на уравнителе.

— Поднять автомобиль таким образом, чтобы были вывешены оба задних колеса.

— На каждом заднем колесе открутить по одному винту его крепления. Подстрахо­вать автомобиль!

— Отверстия винтов установить таким об­разом, чтобы они находились под углом 45° в заднем верхнем секторе. Теперь Вы можете достать отверткой регулиро­вочные гайки.

— Полностью отпустить рычаг ручного тор­моза и прокрутить регулировочные гайки механизма установки колодок до момен­та начала зажатия колодок. Затем от­пустить регулировочную гайку на 2-3 зуба назад. Для отпускания необходимо вращать гайку на левом колесе сверху вниз, на правом колесе снизу вверх.

— Закрутить регулировочный винт на уравнителе до момента натяжения тро­совых тяг тормоза. Несколько раз натянуть рычаг ручного тормоза и наблюдать ход рычага. Уже при первом щелчке храпового механиз­ма должно частично проявляться дей­ствие стояночного тормоза.

Читайте также: