Регулировка троса сцепления фольксваген

Обновлено: 04.07.2024

Махнул коробку 084->085 и сцепление в сборе заодно и никак не могу его настроить, я даже принципа не понимаю, на каком уровне он должен быть натянут.
В коробке есть лапа, на которую крепиться выжимной, запас хода у неё (от касание с коробкой, до касания подшипника с корзиной) порядка 2-х см.

Если настраивать так, чтоб трос стоял в этом промежутке - педаль сцепления мягкая и болтается, а выжимать начинает только под самый конец.
Если натягивать сильно (подшипник упирается в корзину), тогда получается, что выжимной в постоянном контакте с корзиной => всё время крутится => быстрый износ.
Объясните пожалуйста технологию, как его регулировать, на что обращать внимание, как в итоге должна себя вести педаль.

Выбрать зазор чтобы был касания выжимного до корзины мм2. И на педали чтобы был 2 мм свободный ход! Настраивай для этих параметров.

В том-то и дело, что при таких настройках педаль отчаянно болтается и трос даже немного не натянут.

Я вот подумал, может виновата возвратная пружина этой лапки, т.к. на новой коробки пружина отсутствовала и было обломано кольцо крепления, поэтому пружину взял от старой коробки, и в обломке крепления чуть ниже засверлил новую дырку. А вообще лапа должна туго идти на этой пружине? Может её подрезать?

Сцепление приводится в действие посредством троса привода сцепления. Регулировка проводится автоматически на контропоре этого троса в моторном отсеке на верхней стороне корпуса коробки передач, свободный ход педали сцепления не требует дополнительной регулировки. Если при выключении сцепления возникают проблемы, то, прежде чем начинать другие работы, надо проверить правильность регулировки следующим образом:


- в месте крепления троса привода управления сцеплением, указанном на рис. 141 , переместить рычаг выключения сцепления примерно на 10 мм в направлении, противоположном обычному рабочему ходу. Рычаг должен перемещаться свободно. При проведении проверки важно предварительно нажать пять раз на педаль, чтобы мог работать механизм регулировки. Если рычаг передвинуть не удается, то придется менять трос.


Рис. 140. Привод сцепления: 1 — трос сцепления; 2 — узел крепления троса; 3 — ролик троса; 4 — резиновая уплотнительная втулка; 5 — металлическая пластина крепления; 6 — болт; 7 — кронштейн подшипника педали; 8 — резиновый амортизатор; 9 — болт, 25 Н·м; 10 — гайка, 25 Н·м; 11 — педаль тормоза; 12 — шайба; 13 — гайка, 25 Н·м; 14 — втулка подшипника; 15 — втулка подшипника; 16 — болт крышки подшипника; 17 — педаль сцепления; 18 — коробка передач; 19 — втулка подшипника; 20 — металлическая опора (крепится болтами на кронштейне аккумуляторной батареи); 21 — шайба

При замене педали сцепления необходимо действовать следующим образом (на рис. 140 показано, как проложен трос):


- на основе рис. 142 вытянуть трос привода управления сцеплением резким рывком в направлении А из узла крепления на рычаге выключения сцепления;

- отжимать внешнюю оболочку в направлении В к передней стенке до тех пор, пока не удастся добиться полного сжатия механизма регулировки троса в месте нахождения резиновой манжеты С;


Рис. 143. Закрепление троса привода на коробке передач: 1 — рычаг; 2 — трос привода; 3 — фиксатор троса

- на основе рис. 143 отсоединить трос от узла крепления на коробке передач. Для этого удерживать трос сцепления одной рукой и вынуть фиксатор 3 троса из узла крепления;


- вынуть вещевой ящик, находящийся внизу слева на стороне водителя. Сделать это не просто. Сначала необходимо нажать на указанные на рис. 144 упоры в указанном стрелками направлении, а затем отвернуть оба болта, указанные на рис. 145 . Снять релейную панель с крепления. Не отсоединять при этом провода от зажимов;


- отсоединить трос от педали сцепления и вынуть его из автомобиля. Конец троса удерживается с помощью ролика в направляющей педали сцепления. Резиновая уплотнительная втулка 5 (см. рис. 140 ) остается в передней стенке, то есть трос необходимо протягивать (проталкивать) через нее осторожно. В противном случае при установке троса придется снова сжимать резиновую оболочку. Установка троса проводится в последовательности, обратной снятию, при соблюдении следующих моментов:

- место крепления на педали сцепления смазать небольшим количеством пластичной графитовой смазки и протолкнуть педаль сцепления сквозь переднюю стенку. При выходе резиновой уплотнительной втулки наружу снова вернуть ее на место установки. Строго следить за тем, чтобы трос при установке не подвергался изгибу, так как в противном случае это скажется отрицательно на работе механизма автоматической регулировки сцепления. Закрепить трос с помощью металлических деталей (привернуть металлические уголки, обжать трос металлическим хомутом). На рис. 147 показано, как должен устанавливаться и крепиться трос;



- закрепить концы троса в соответствии с рис. 143 на коробке передач и зафиксировать трос в узле крепления. При этом протянуть оболочку троса 2 в направлении движения и установить резиновый амортизатор в рычаг 1 сцепления;

Если оболочку троса протянуть в направлении движения не удается, то находящийся в ней трос следует несколько раз протолкнуть вперед-назад, пока не удастся сжать втулку в месте нахождения резиновой манжеты В, указанной на рис. 142 . Если оболочки все еще не удается совместить друг с другом, то необходимо попытаться снова привести в действие механизм регулировки троса, как описано в заключительной части данного раздела.

Регулировка троса сцепления: последовательность действий

Часто автовладельцы откладывают регулировку троса сцепления на потом, полагая, что дело это не срочное и вполне может потерпеть. Однако подобное отношение к проблеме иногда обходится очень дорого.

Ни для кого не секрет, что даже незначительные поломки способны спровоцировать опасные ситуации, причем не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Сбой в любой из систем сцепления – совсем не шутки, поэтому если требуется регулировка того же тросика, ее следует проводить незамедлительно.

Устройство троса сцепления

По мнению экспертов в машиностроении, одной из важных составляющих в автомобиле с механической коробкой считается трос сцепления. Он находится в специальной оболочке, которая защищает его от механического воздействия, и связывает вилку с педалью. К примеру, вы нажали на педаль, трос передал усилие рычажной передаче, которая помогла вилке изменить положение и также поспособствовала отключению сцепления.

Иностранные производители в редких случаях оборудуют транспортные средства подобным механизмом. Они предпочитают применять гидравлику, которая в работе менее проблематична. Для отечественных же автомобильных предприятий использование данного устройства – обычная практика. Хотя такая система и обладает рядом минусов, которые известны всем водителям российских машин.

В процессе работы трос сцепления требует периодической регулировки, потому что привод изнашивается при эксплуатации. Например, происходит обрыв либо появляется ржавчина. В связи с этим автовладелец машины с МКПП должен знать, как быть, если возникнет описанная выше ситуация.

Устройство троса сцепления

Далее вы узнаете, как самостоятельно провести регулировку троса. Перед этим рассмотрим, что собой представляет данный механизм. Одним концом трос крепится винтами к педали. Вторым – к расположенной в щите специальной втулке. При этом он прикручен к педали основательно, а вот к втулке не так сильно, чтобы устройство без проблем совершало вращения на оси.

Зачем нужна регулировка троса сцепления

Регулировка троса сцепления – нужный и важный процесс в техническом обслуживании автомобиля. Он проводится, если есть проблемы с педалью: ее ход больше либо меньше, чем нужно. В первом случае происходит неполное выключение сцепления. В результате маховик продолжает соприкасаться с диском, который является ведомым, и тем самым способствует тому, что фрикционные накладки изнашиваются.

Во втором случае включение ведомого диска происходит частично. В итоге уменьшается мощность транспортного средства из-за снижения крутящего момента во время езды. При этом включение диска может происходить стремительно и во время мягкого отпускания педали, что приводит к различимым постукиваниям в трансмиссии и подергиванию машины.

Если трос неисправен, то возможно заедание педали. Может казаться, что ее очень трудно нажать, как будто она оказывает сопротивление. Однако если применить значительное усилие к педали, то она упадет на пол, потому что произойдет обрыв троса. В этом случае необходима его замена.

Зачем нужна регулировка троса сцепления

При неисправности троса протечка будет основным показателем. Протечки могут возникать, если он отсоединился либо порвался. В первом случае нужно лишь установить его обратно. При движении автомобиля рывками трос выполняет свои функции недостаточно корректно.

Рекомендуем

Транспортные средства, регулярно эксплуатируемые в негативных условиях, чаще прочих подвержены износу либо обрыву троса. Хотя такое может случиться с каждой машиной, даже если у нее маленький километраж. Также он изнашивается в процессе неверного вождения: когда обороты высокие, а старт резкий, или во время движения водитель постоянно держит ногу на сцеплении, что приводит к пробуксовке и возникновению неисправности.

Как происходит регулировка троса сцепления

Если у вас МКПП, то необходима регулировка троса привода сцепления. Находим под капотом болт, при помощи которого происходит наладка. Для получения доступа к нужной гайке отвинчиваем сначала контргайку.

Чтобы проверить результаты проделанной работы, нужно нажать на педаль сцепления три раза и снова провести измерения амплитуды хода. Проводить регулировку следует в определенном порядке:

Как происходит регулировка троса сцепления

  1. При помощи специальных приспособлений измерить расстояние между вилкой выключения и торцом демпфера. Полученное значение должно быть не более 8,6 см. Наибольшее допустимое отклонение – 5 мм в каждую сторону.
  2. Далее нужно узнать расстояние от торца демпфера до наконечника каната. Полученное значение не должно превышать 6 см, также допустимо отклонение 5 мм в одну и другую сторону.
  3. Если полученное расстояние выше допустимого числа, следует провести регулировку троса сцепления. В этом поможет регулировочная гайка, поворачивая которую, можно достигнуть нужного значения.
  4. Потом педаль необходимо нажать несколько раз и заново измерить расстояние. Если результат не такой, как нужно, то регулировку следует повторить. Если все в норме, нужно затянуть контргайку.

Во всех марках машин регулировка троса практически одинакова, возможны лишь незначительные различия. При этом порядок работ по настройке остается почти без изменения. Важно быть внимательным и не затянуть трос сильнее, чем нужно, иначе он может порваться!

Особенности регулировки автоматического троса сцепления

По направлению движения нужно вытянуть трос, держась за наконечник. Следует приложить определенное усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины педали. Далее необходимо выполнить следующие действия, держа его в таком положении:

  1. Провести замер расстояния между рычагом вилки сцепления и торцом поводка из пластмассы. Длина должна равняться 27 мм. Вы знаете, что под капотом не так много места. В связи с этим заранее нужно запастись проволокой либо палочкой соответствующего размера.
  2. При несовпадении длин нужно провести подгонку, вращая поводок.
  3. После того как трос сцепления будет отпущен, прилегание поводка к рычагу вилки должно быть плотным, без зазоров.
  4. Далее следует надавить раза три на педаль сцепления, чтобы запустить механизм, который автоматически проведет регулировку длины троса.
  5. Измерить полный ход педали. Расстояние должно быть не более 146 мм.

Трос сцепления

Как установить новый автоматический трос сцепления

Если вам просто нужно разъединить трос и коробку, то для начала следует надавить на педаль три-четыре раза. Далее нажать на рычаг привода в том месте, где находится крепежный элемент троса. Нажим проводить вниз, к земле. Все, механизм сложился. Придерживая рычаг одной рукой, другой натянуть хомут.

Обратите внимание: если рычаг не хочет опускаться, то автомат натяжения неисправен. Необходима замена троса.

Как заменить трос сцепления

При обрыве троса движение машины становится невозможным. Данная проблема решается с помощью замены данного приспособления. До того, как снять непригодный элемент, необходимо провести осмотр и выполнить соответствующие замеры незакрепленной части троса нижнего наконечника, расположенного рядом с коробкой передач. Потом проверить его визуально между местом крепления и блоком сцепления либо КПП (вид КПП). Далее ищем место, где он соединяется, и аккуратно отцепляем его от блока или КПП, вытягивая его в салон машины через отсек двигателя.

Если возникнет необходимость, следует удалить часть пола, которая находится под педалью, чтобы удобнее было проводить замену. В конце разъединяем педаль и трос. После этого достаем демпфер из кронштейна, расположенного на коробке. Чтобы установить новый элемент, нужно выполнить все действия в обратной последовательности.

Как заменить трос сцепления

Новый трос сначала соединяем с педалью. Потом затягиваем его назад к блоку сцепления либо КПП и закрепляем. Последний шаг – установка пола под педалями.

Рекомендуем

Проведена замена троса сцепления. Далее необходима регулировка. Профессионалы рекомендуют выполнять данные действия не только тогда, когда была сделана замена, но и через каждые 15–17 тыс. км пути. Такой совет объясняется просто: накладки, расположенные на диске сцепления, с течением времени изнашиваются и способствуют расшатыванию педали. В итоге регулировка данного элемента просто необходима как мера безопасности во время эксплуатации машины.

Какой трос сцепления лучше – обычный или саморегулирующийся: мнения автовладельцев

  1. Проклял тех, кто его придумал!
Рекомендуем

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Читайте также: