Ремонт акпп мерседес 123

Обновлено: 30.06.2024

заметил случайно:)) Подъехал на светофор и переключил на нейтралку (непомню в связи с чем), потом включился зеленый и я радостно нажал на тапку. машина заревела и поехала, но тихэнько-тихэнько. Картина: полный памперс, квадратные глаза, мозг калькулирует енотов на замену коробки. потом перевел взгляд на приборку, а там сияет ярким светом "N", переключил на драйв и поехал. Поверхность дороги была 100% без уклона. Ящур - свидетель. Вопрос! разве на нейтралке при нажатии педали газа машина должно ехать в перед? Не ознчает ли это скорую кончину коробки? или забить? Масло не менял, фильтр не менял и вообще ни чего с коробкой не делал.

если едва заеметно, то норма, если взапраду покатила сь, то для .1 не знаю, а для .4 это или масло густое слишком, или не отжимает ленту или фрикцион

A это не черный ли W123 c ручкой АКПП на руле (+)? у него еще заднее стекло с обогревом таким необычным - тонюсенькие ниточки по всему стеклу.

:)))) Ага. Да нет, если это он, то году в 2001 я его смотрел. почти купил, уж больно хороший был. Но не было у него люка - а очень хотелось.

4.2.1 Разборка коробки передач / Mercedes-Benz W123

Разборка коробки передач

При разборке коробки передач (КП) в случае возникновения затруднения разрешается пользоваться деревянным (пластиковым, алюминиевым) молотком, производя легкие постукивания.


Разборка на основные узлы

Порядок выполнения

  1. Очистите снаружи КП керосином и просушите.
  2. Снимите элементы сцепления (рычаг, выжимной подшипник, кожух сцепления).
  3. Слейте масло через отверстие сливной пробки и установите ее назад.
  4. Снимите рычаг включения заднего хода и V передачи, предварительно отметив его положение относительно вала.
  5. Удалите стопорное кольцо и шайбу с вала.
  6. Отверните болты крепления и снимите крышку крепления механизма переключения передач, предварительно сняв поводки.
  7. Выверните болты крепления передней крышки к картеру КП, отметив положение прокладок регулировки осевого люфта подшипника.
  8. Заблокируйте фланец выходного вала и отверните специальную гайку корончатым ключом.
  9. Используя съемник, снимите фланец привода.
  10. Отсоедините болты крепления задней крышки и снимите ее.
  11. Снимите червячную шестерню привода спидометра с ведомого вала.

Извлечение первичного вала из картера коробки передач

1 — первичный вал
2 — гайка с продольным прорезом
3 — подшипник;
4 — маслоотражатель

Порядок выполнения

  1. Снимите с промежуточного вала шестерню заднего хода.
  2. Выньте промежуточный вал заднего хода и отсоедините промежуточную шестерню от вилки выбора передач.
  3. Отверните гайку с заднего конца промежуточного вала и снимите шестерню заднего хода.

Для облегчения разборки временно установите на место фланец ведомого вала, установите фиксирующий стержень и включите высшую передачу (IV или V).

Порядок выполнения

  1. Выньте вилки переключения передач из пазов синхронизаторов.
  2. Отверните гайку с заднего конца ведомого вала. Для удержания ведомого вала от вращения временно переместите муфты синхронизаторов на одновременное включение сразу двух передач.
  3. Отверните болты крепления промежуточного картера и снимите его вместе с подшипниками. В случае тугой посадки можно оставить подшипник на промежуточном валу.
  4. Снимите съемником шестерню V передачи с промежуточного вала.
  5. Выверните болты крепления промежуточного картера к главному и снимите прокладку.
  6. Выбейте выколоткой цилиндрический штифт из фиксатора переключения передач, задний ход/V передача и сдвиньте собачку в крайнее переднее положение.
  7. Вытащите через боковое окно оправку стопора заднего хода/V передача с пружиной и шариком фиксатора.
  8. Разъедините промежуточный вал с шестерней заднего хода, освободив последнюю от вилки включения.
  9. Снимите промежуточный вал вместе с шестерней V передачи, игольчатым подшипником и кольцом синхронизатора.
  10. Снимите съемником шестерню заднего хода, синхронизатор V передачи и кольцо игольчатого подшипника шестерни V передачи.
  11. Извлеките из картера вилку включения передач задний ход/V передача.
  12. Выньте призматическую шпонку из промежуточного вала и снимите прокладку и шестерню заднего хода со шлицов.
  13. Осмотрите прокладку, установленную между синхронизатором и шестерней заднего хода, на предмет дефектации.
  14. Снимите обе сегментные шпонки вторичного вала.
  15. Отверните гайку подшипника переднего конца вторичного вала, используя для фиксации вала одновременное включение двух передач.
  16. Снимите крышку подшипников с задней части картера и выньте прокладки регулировки осевого смещения.
  17. Выньте внутреннее стопорное кольцо и подшипник ведущего вала. Снимите подшипник картера и маслоразбрызгиватель.
  18. Снимите задний подшипник вторичного вала.
  19. Зафиксируйте металлической оправкой шестерню I передачи от смещения из игольчатого подшипника.
  20. Извлеките шариковый подшипник (если он остался) из картера или снимите с передней части вторичного вала. Если установлен роликовый подшипник, то вам необходимо, используя молоток с мягким бойком, загнать назад вторичный вал вместе с роликовым подшипником и коническим вкладышем (если такой имеется). Одновременно помощник приподнимает первичный и промежуточный валы.
  21. Снимите первичный вал и подшипник, кольцо синхронизатора IV передачи и игольчатый подшипник. При этом промежуточный вал находится на дне картера.
  22. Переместите муфту синхронизатора III и IV передач в положение III передачи и, сместив промежуточный вал назад, извлеките его через боковое окно картера.
  23. Сместите вторичный вал назад и извлеките его через боковое окно картера.
Разборка коробки передач мерседес 1часть Разборка, дефектовка и ремонт КПП Грузовиков Mercedes-Benz Собираем коробку передач от грузовика Мерседес-Бенц Обзор 5-кпп мерседес 123. Сравнение с 4-кпп. Review 5-transmission Mercedes 123. end the 4-cat. Мерседес 124 пяти ступка! ремонт коробки! Советую посмотреть

Другие материалы раздела

Разборка коробки передач

Разборка коробки передач При разборке коробки передач (КП) в случае возникновения затруднения разрешается пользоваться деревянным (пластиковым.

Разборка и сборка крышки механизма переключения передач

Разборка и сборка крышки механизма переключения передач Крышка механизма переключения передач 4-ступенчатой коробки передач первых модельных годов.

Разборка и сборка вторичного вала

Разборка и сборка вторичного вала Детали вторичного вала 9 — передняя гайка с продольным прорезом (или шестигранная) 10 — блокирующее кольцо.

Разборка первичного и промежуточного валов

Разборка первичного и промежуточного валов Детали первичного (А) и промежуточного (Б) валов 4-ступенчатой КП 1 — пружинное кольцо 2 —.


Случилась беда с машиной или при движении автомобиля слышаться посторонние звуки или толчки, пробуксовка. Может быть, это трудности работы АКПП. И в сегодняшний день, период Вы в розысках, в котором месте осуществить высококачественно
ремонт АКПП Мерседес 123 . Если вы это читаете, можете остановить поиск в намерении решить проблему с АКПП Мерседес 123 . Наши автосервисы делают ремонт АКПП Мерседес 123 на высшем уровне и 100% гарантией.

Диагностика АКПП Мерседес 123

Перед тем чтобы провести ремонт АКПП Мерседес 123 мы всегда без исключения производим диагностику АКПП Мерседес 123 . Для чего делается диагностика АКПП Мерседес 123 пред починкой, а все без исключения с целью того чтобы сузить и в точности понять неисправность в АКПП. И с целью согласовывания с клиентом цены ремонта АКПП Мерседес 123 .

Как производится ремонт АКПП Мерседес 123

Вы звоните в комфортный для Вас автосервис, мы договариваемся о периоде и дате посещения в СТО. Выполняется диагностирование АКПП Мерседес 123 и согласно ее итогам становится ясно, что не в порядке. В дальнейшем снимается АКПП с машины и производится ремонт АКПП Мерседес 123 .

Что лучше? Акпп или Мкпп на w123? Стоит ли заниматься установкой АКП вместо механики и как это делается?
Спасибо

__________________________
Автомобиль: W123 240d
W123 300d
Откуда: Минск

Изображение


_________________

__________________________
Автомобиль: У мерседеса нет года, есть только состояние.
w123 АКПП 82г
Откуда: Минск,Малиновка-3

У меня есть со всеми коробками.Бывает за день приходиться на всех проехать.Большой разницы нет.Если МКП нормально работает-лучше не менять на АКП.

__________________________
Автомобиль: w123 240D АКПП 1985г.
Откуда: Новополоцк.

__________________________
Автомобиль: W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W123 200D звездно-серебристый, W123 2.4D 684 Taigabeige на запчасти..
Откуда: Новополоцк-Полоцк

__________________________
Автомобиль: W123 240d
W123 300d
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: w123 240D АКПП 1985г.
Откуда: Новополоцк.

Я бы сказал наоборот, чаще 4 но были и трёхступенчатые
На своей машине сам ставил автомат вместо ручки, трудоёмко но результат того стоит.

__________________________
Автомобиль: s123 om617 automatic
w202 c180
Откуда: минск

Я бы сказал наоборот, чаще 4 но были и трёхступенчатые
На своей машине сам ставил автомат вместо ручки, трудоёмко но результат того стоит.

Можно по-подробнее. Почему трудоемко?
Я вот то же хочу АКПП поставить на машину, благо стоит разобранная: КПП и двигатель снял, когда варил и красил моторный отсек.

Список переделок:
1. меняем кулису в сборе с тягами. Сколько стоит?
2. меняем педальный узел. Сколько стоит? Кстати избавляемся от двух дорогих цилиндров сцепления: главного и рабочего. У меня они дохлые, т.е.экономия примерно 60 у.е. за два новых.
3. меняем заднюю пластину на двигателе, видимо с маховиком. Выбрасываем корзину, диск сцепления, выжимной. Экономим примерно еще 65 у.е.
4. Меняем подушку под КПП.
5. Меняем переднюю часть кардана.
6. переделываем систему тяг.
7. что еще?

__________________________
Автомобиль: W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W123 200D звездно-серебристый, W123 2.4D 684 Taigabeige на запчасти..
Откуда: Новополоцк-Полоцк

Тяги на мотор поискать надо.Там же привод завязан на коробку.Плюс пневматика (трубки на управление)Трос спидометра.Цилиндры сцепления дорогие? А скока станут фрикционы и Г Д Т ?

__________________________
Автомобиль: Мерседес-Бенц W-115 ,200 D ,4-мкп 1975г.-продан
BMW E-23 ,730i ,5-мкп ,1982г-Акула -продан
Saab 9.5 ,2.0t, 5-мкп , Lpg-3 ,2000 г
Откуда: г.Минск

__________________________
Автомобиль: W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W123 200D звездно-серебристый, W123 2.4D 684 Taigabeige на запчасти..
Откуда: Новополоцк-Полоцк

А привод весь на дизель найдите?Довольно редкая весч.Вы думаете вы сильно живую коробку найдете?Тем более с бензинки ,где она была подрезана.

__________________________
Автомобиль: Мерседес-Бенц W-115 ,200 D ,4-мкп 1975г.-продан
BMW E-23 ,730i ,5-мкп ,1982г-Акула -продан
Saab 9.5 ,2.0t, 5-мкп , Lpg-3 ,2000 г
Откуда: г.Минск

Почему с бензинки? У меня в запасе есть аж две, одна с 2.4Д битого была снята, но по дурости о приводе тогда не подумал.
Придется у Михаила разглядывать, у него 2.4 на автомате есть.

__________________________
Автомобиль: W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W123 200D звездно-серебристый, W123 2.4D 684 Taigabeige на запчасти..
Откуда: Новополоцк-Полоцк

__________________________
Автомобиль: Мерседес-Бенц W-115 ,200 D ,4-мкп 1975г.-продан
BMW E-23 ,730i ,5-мкп ,1982г-Акула -продан
Saab 9.5 ,2.0t, 5-мкп , Lpg-3 ,2000 г
Откуда: г.Минск

двадцать лет назад раз пять а может десять делал наоборот по приведенному списку не хватает подшипника т.е. передняя опора первичного вала.

__________________________
Автомобиль: Mersedes-126>1987>,бензин>АКПП w-140>500S>1996 FORD TAUNUS (ТУНЕЦ)1982
Имеем то, что имеем, а не то, что имели.
Откуда: г.Минск

Мерседес выпускает АКПП самостоятельно. Это сделано для того, чтобымашины и их поведение больше соответствовали видению компании о том, какой должен быть автомобиль представительского класса. Среди современных конкурентов последние АКПП Мерседес достаточно надежные, но совсем не вечные, как некоторые Тойотовские. И если они выходят из строя, ремонт их всегда очень дорог и проблематичен. Этому причиной являются сложности конструкции АКПП и очень высокой стоимости запчастей для автомобилей такого класса.

АКПП Мерседес очень не любит агрессивной езды, частого переключения селектора передач и грязного масла. Эти машины созданы для комфортного и вальяжного перемещения по городу и трассе. Несмотря на мощные двигатели, эти машины совсем не спортивные.

Черный Мерседес Бенц W124

Мерседес Бенц W124

АКПП 722 3 и 5 серии

Эти четырех- и пятиступенчатые АКПП производились до середины девяностых для Мерседес S, C и Е класса в кузовах 140 и w 124 с двигателями до 6 литров. АКПП 722 5 версии для Мерседесов в 140 и w124 кузовах отличается от 3 только наличием 5-ой передачи и механизмов для её обеспечения. Для четырехступенчатых вариации ремонт АКПП такого Мерседеса требовался редко.

К несчастью, введение 5-ой передачи в 140 и w124 кузовах значительно снизило срок службы коробки. Пятая передача в 140 и w124 кузовах была самым ненадежным местом этой АКПП. Фрикционные диски и некоторые другие запчасти с покрытием из бумаги до полного истирания проходили 10–12 лет, затем они просто рассыпались. По современным меркам жизни АКПП все равно очень неплохо. При такой ситуации обычно переставала работать одна из скоростей. Для третьей версии ремонт АКПП Мерседес 124 требовался редко до истечения этих 10 лет. Это же касается и более нового 140 кузова.

Регулятор давления в 140 и w124 кузовах при повреждении мог выдавливать трансмиссионную жидкость во впуск. Ремонт этих трансмиссий для кузова 140 и w124 настолько дорог что проще было купить новую, особенно в настоящее время, когда запчасти найти уже не так просто. Так что смотреть на старые Мерседесы в 140 и w124 кузовах без новых коробок лучше не стоит, ремонт может легко превысить пару тысяч долларов. Запчасти на них редкие и дорогие.

АКПП 722 4 серии

Серебристый Мерседес Е класса на белом фоне

Мерседес Е класса

Четырехступенчатый вариант коробки 722.3 для малолитражных двигателей Мерседесов Е класса. Конструкции у них очень похожие поломки: рассыпание фрикционов, модулятор давления, центробежный регулятор давления, если он ломается, то ручка селектора не дает включать первую передачу.

АКПП 722 6 серии

Эта пятиступенчатая КПП была создана взамен коробкам прошлым поколениям.

По мнению экспертов, эта коробка самая проблемная из всей линейки мерседесов, поскольку практически во всех случаях требует капитального ремонта. Печальная статистика возникла из-за откровенной сырости разработки и от того, что многие запчасти с завода были недостаточного качества. Основными причинами отказов этих коробок становятся разрыв ленты фрикционов и выход из строя гидравлической плиты.

Втулка скольжения. Вплоть до 1999 года втулки скольжения были самым слабым местом коробки, они ломались одна за другой. Чем мощнее был двигатель, тем быстрее она разрушалась и переставала соединять входной и выходной вал, обездвиживая автомобиль. Сначала образовывался люфт, без каких-либо симптомов и признаков, затем втулка разрушалась попутно, загрязняя своими остатками всю коробку.

АКПП 722 6 серии для Мерседесов S, E и C класса

АКПП 722 6 серии для Мерседесов S, E и C класса

После 2001 года инженеры Мерседес, пытаясь подогнать АКПП под новую метку максимальной экономичности, сделали ее работу более быстрой. Это удалось реализовать за счет уменьшения толщины на фрикционных дисках, которые теперь легко ломались вместе c коробкой при малейших пробуксовках.

Заводские дефекты золотника приводили к пробуксовкам при смене первых передач. Головной болью стали датчики входного и выходного вала, своей работой уводившие в состоянии аварии. АКПП выводилась из аварийного режима без снятия, правда, ненадолго. Датчики все равно необходимо было менять.

Запчасти на этот АКПП обойдутся недешево. Покупать бывшие в употреблении или восстановленные лучше не стоит. Поработавшие валы и подшипники уже не будут той прочности, с которой их выпустили на заводе.

АКПП 722 7 серии

Черный Мерседес W168 с АКПП 722 7 серии

Мерседес W168 с АКПП 722 7 серии

АКПП 722 8 серии

Вариатор устанавливался на Мерседесы А и В класса. Выходит из строя блок электронного управления, случаются появления микротрещине в насосе.

АКПП 722 9 серии

Семиступенчатая электрогидравлическая АКПП, пришедшая на смену 722 шестой версии, устанавливается с 2005 на Мерседесы E, S, и C класса, например, в кузове 211. Первая серия для 211 кузова была настолько сырой, что ни одна трансмиссия не доработала до окончания гарантийного срока. Неудачливые автовладельцы Мерседес 211, редко эксплуатировавшие свой автомобиль представительского класса и проехавшие свои 40000–60000 км, после окончания гарантии вынуждены были ремонтировать их за своей счет. Запчасти на 211 кузов стоят очень дорого. После переработки практически всей механической части для 211 кузова трансмиссия стала достаточно надежной.

Гидроблок для АКПП 722 9 серии для Мерседесов E, S и C класса

Гидроблок для АКПП 722 9 серии для Мерседесов E, S и C класса

Электронный блок управления 211 кузова по новой концепции размещается рядом с гидроблоком. В него вмонтирован иммоболайзер, который управляет возможностью завести двигатель и переключить передачу, что значительно усложняет ремонт. Электронный блок управления – самое проблемное место новых 722. В них образуется масса ошибок программного управления и прошивок, соленоидов, неисправности датчика скорости или обрыв соединительных линий. Обрыв линий связи соленоидов на 211 происходит прямо на интегральной микросхеме, что починить невозможно – все настолько маленькое, что ни найти, ни запаять оборванный фрагмент с помощью рук и зрения человека просто невозможно. Блок управления оказался настолько технологически продвинутым, что теперь у хакеров есть возможности взломать его и стирать привязку к автомобилям. К счастью, такие блоки управления перестали выпускать после 2010 года для кузова 211.

Основной неисправностью механической части является разрушение резиннового покрытия поршня сцепления первой передачи, что приводит к пробуксовкам при переключении селектора на первой и второй передаче. На втором месте находится разрушение планетарного ряда и солнечной шестерни.

Гидротрансформатор для АКПП 722 9 серии

Гидротрансформатор для АКПП 722 9 серии

Менее проблемным, но все-таки некачественным является гидротрансформатор. А точнее, его откровенно слабые заклепки на системе демпфирования. Дизельные вариации мерседесов имеют большие проблемы при работе блокировки гидротрансформатора рывки и подергивания при наборе скорости, эти проблемы возникают из-за проскальзывания блокировки, которая включается сразу при начале движения, в это время крутящий момент мотора очень большой и он её истирает. Определить износ блокировки можно по потери динамики на скорости свыше 80 км/ч. При стертой блокировке блок управления АКПП, основываясь на показаниях датчика, будет зажимать мощность, никак не сигнализируя о неполадках.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

АКПП ZF 4HP 20

Устанавливалась эта четырехступенчатая АКПП на Мерседес Вито 638 и W168. У АКПП Мерседес Вито 638 и W168 встречаются две основные неисправности. Первая – разрешение подшипников солнечной шестерни. Вторая основная неисправность АКПП Мерседес Вито 638 и W168 – выход из строя блокировки гидротрансформатора и последующая поломка масляного насоса и ступицы.

Автоматическая коробка передач ZF 4HP 20

Автоматическая коробка передач ZF 4HP 20

Со временем АКПП Мерседес Вито 638 и W168 изнашивает опорную шайбу скольжения турбины. Её остатки загрязняют и выводят из строя гидроблок на АКПП Мерседес Вито 638 и W168. Регулятор давления выходит из строя следом и на АКПП Мерседес Вито 638 и W168 пропадают 3 и 4 скорости.

В некоторых случая на АКПП Мерседес Вито 638 и W168 пропадает задняя передача

Белый Мерседес Вито 638

Мерседес Вито 638

После того как симптомы нештатного поведения коробки Вито 638 и W168 становятся очевидными, ехать в сервис и производить ремонт АКПП Мерседес уже поздно.

Ремонт своими руками

Автоматические коробки передач у Мерседесов их собственного производства и отличаются от аналогов. Они считаются сложными в диагностике и ремонте, особенно новые. Частенько тяжело бывает разыскать СТО, которое займется ремонтными работами или выполнит их должным образом. Сам по себе ремонт стоит примерно так же, как и на остальные АКПП, но стоимость запчастей всегда очень высокая. К каждой АКПП Мерседес прилагается исчерпывающая инструкция с описанием принципа работы коробки, её механизмов и основные процедуры по ремонту, что является существенным преимуществом. Если автовладелец имеет необходимые знания и подходящий инструмент, он может попробовать произвести ремонт АКПП самостоятельно, но лучше возложить это на плечи опытных профессионалов. Даже если автолюбитель имел солидный опыт самостоятельного ремонта механической части автомобиля, самостоятельно выполнить ремонт гидроблока у него вряд ли получится. Самостоятельно можно провести только замену масла и вывести коробку из аварийного режима.

Читайте также: