Ремонт акпп мерседес 140

Обновлено: 18.05.2024

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП) Мерседес W140 делается только в специализированным сервисе. Наш сервис делает ремонт коробки автомат АКПП Mercedes W140 более 12 лет. Кроме ремонта АКПП, мы делаем ремонт гидротрансформатора и ремонт гидроблоков, включая частичную замену клапанов. На некоторых моделях, мы можем провести ремонт мехатроника.

Мы предлагаем два варианта ремонта АКПП:

Частичный (локальный) ремонт АКПП Мерседес W140 - перед ремонтом, мы делаем компьютерную диагностику автоматической коробки и при необходимости, проводим механическую диагностику со снятием поддона АКПП. Если вывод диагностики - проблема в АКПП, мы снимаем автоматическую коробку, намываем ее в специальной ванне и производим дефектовку с перечнем запчастей и комплектующих для устранения той проблемы с которой вы обратились.

Капитальный ремонт АКПП Мерседес W140 - также как и при частичном ремонте, если диагностика покажет что проблема в АКПП, то коробка снимается, полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ.

Стоимость ремонта АКПП:

Вид ремонтаЦена
Частичный ремонт АКППот 10000 руб.
Капитальный ремонт АКППот 15000 руб.
Сварка корпуса АКПП от 1500 руб.
Ремонт гидротрансформатораот 3500 руб.
Ремонт гидроблокаот 10000 руб.

Автосервисы по ремонту АКПП в Санкт-Петербурге:

СТО на Большевиков - 701-02-01, с 10 до 20, без вых.
СТО на Гражданке - 987-37-88, с 10 до 20, без вых.

* - Стоимость ремонта коробки автомат (АКПП) указана без стоимость запчастей и без учета снятия/установки.

Диагностика при ремонте у нас - бесплатная. Мы не проводим выездную диагностику АКПП.

Сроки ремонта:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 3-7 дней.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 5-14 дней.

ВАЖНО. Мы не делаем ремонт снятых с автомобиля АКПП.

Признаки неисправности коробки автомат:
- явная ошибка на приборной панели, говорящая о неисправности АКПП;
- толчки, рывки и удары во время езды при переключении передач;
- не переключить селектор передач в определенное положение;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Коробку 722.6 устанавливали практически на все модели Mercedes c продольным расположением двигателя. Первым ее получил W140. Данную коробку применяли до 2014 года. Одна из последних ее модификаций использовалась на 630-сильной версии S65 AMG и на гиперкаре SLR.

Также эту коробку закупали другие автопроизводители, поэтому 722.6 можно встретить на Jeep Grand Cherokee, Dodge Durango, Challenger, Charger, Chrysler 300, Jaguar XJ, Porsche 911, SsangYoung Kyron, Rexton и Rodius, а также на некоторых других авто.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 5-ступенчатой коробки 722.6, снятой с Mercedes CLK 320 2000 года выпуска.

Модификации коробки 722.6

W5A 280 – минивэны и фургоны Vito, Sprinter and Vario

W5A 300 – кроссоверы и внедорожники с 6-цилиндровыми двигателями

W5A 330 – легковые авто с 4-, 5- и 6-цилиндровыми двигателями

W5A 900 – AMG-версии с 12-цилиндровыми двигателями

Версии коробки 722.6 с индексами 580 и 900 предназначены для особо мощных моторов. Поэтому в их конструкции планетарные ряды имеют по 4 сателлита, а не 3, как у младших версий. Также есть небольшие отличия в передаточных числах передач.


Например, автомат с индексом 722.626 идет в паре с 6-цилиндровым дизелем на Е-классы W210 и W211, а на S-класс с тем же мотором идет коробка с индексом 722.626.


Конструкция АКПП Mercedes 722.6

Электрогидравлический блок

Электрогидравлический блок коробки 722.6 находится снизу ее картера в масляной ванне. Блок состоит из гидравлической части и собственно электронной монтажной платы (блок управления находится в моторном отсеке)

В ЭБУ коробки предусмотрено 3 клапана переключения передач, клапан управления блокировкой гидротрансформатора, клапаны регулировки давления переключения и регулировки главного давления. В электронной части блока находятся два датчика числа оборотов, датчик температуры, и контакт блокировки стартера (т.е. пуска двигателя).


Гидротрансформатор

Гидротрансформатор коробки Mercedes 722.6 оснащен муфтой его блокировки. Блокировка может быть как полной, так и частичной (скользящей) и может включаться на 3, 4 и 5 передачах.


Трансмиссионная жидкость

Зато взять пробу масла и сделать выводы о его уровне и прозрачности можно. Эта коробка оснащена направляющей с пробкой-заглушкой, в эту направляющую вставляется сервисный щуп (т.е. щупа в авто нет, он есть на сервисах).

На старых коробках 722.6 сливная пробка присутствовала не только на поддоне, но и на гидротрансформаторе, что позволяло избавиться от практически всей трансмиссионной жидкости. На коробках с конца 1999 года пробки на гидротрансформаторе нет, поэтому для полной замены приходится прокачивать масло через АКПП, промывая ее.

Надежность АКПП Mercedes 722.6

Коробка 722.6 получилась очень надежной и ресурсной. Да, у нее были детские болезни, которые были устранены после модернизации в 1999 году. На первых образцах этих коробок изнашивались упорные подшипники качения планетарных механизмов, изнашивался подшипник скольжения турбинного вала гидротрансформатора. Также немало коробок 722.6 сломалось из-за слабой втулки скольжения на сопряжении входного и выходного валов. Для улучшения конструкции ее заменили на игольчатый подшипник с тефлоновым кольцом.

А в 2001 году инженеры улучшили муфту свободного хода К1, которая могла разрушаться. В принципе, после 2001 года коробка 722.6 стала очень надежной и может служить более 500 000 км.

Антифриз (этиленгликоль) в ATF

Течь масла по разъему ЭБУ

Гидроблок

Также в старых вариантах АКПП 722.6 может поломаться пружинка на золотнике клапана, регулирующего давление. Пружинку можно поменять на новую (ее номер 1409935801).

Соленоиды гидроблока

Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора нередко выходит из строя первым, т.к. именно через него циркулирует вся самая грязная часть трансмиссионной жидкости. Соленоид главного давления служит немного дольше.

Фрикционы

С 2002 года коробки 722.6, предназначенные для слабых моторов, получили односторонние фрикционы, ресурс которых стал меньше.

Ресурс гидротрансформатора

Естественно, муфта блокировки гидротрансформатора не вечная. Она изнашивается с возрастом и километражем. Продукты износа засоряют ATF. Гидротрансформатор коробки 722.6 один из самых дорогих в ремонта их-за большого количества расходников в нем.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes и заказать с них автозапчасти.

Автомобиль Mercedes-Benz W140 комфортен в управлении, поездки на нем приносят одно удовольствие. Благодаря автоматической коробке передач машина едет очень плавно на любом дорожном покрытии независимо от стиля вождения. Из-за сложной конструкции отремонтировать АКПП Мерседес 140 может не каждый специалист, а только узкопрофильный и при наличии необходимого оборудования для диагностики. С авто этой немецкой марки совместимы исключительно оригинальные коробки передач и запчасти к ним.

Как понять, что нужен ремонт


Заметив первые признаки поломки, стоит незамедлительно обратиться к мастеру:

  1. При движении автомобиля появились рывки, стуки или пробуксовки (автомобиль находится на месте, а стрелка тахометра поднимается).
  2. Посторонние звуки при переключении передач.
  3. Перестает функционировать задняя передача.

У каждой детали автомобиля свой срок эксплуатации, также есть некоторый запас. Не стоит доводить коробку передач до такого состояния, когда выходом из ситуации будет только ее замена. Своевременный ремонт АКПП Мерседес 140 – это значительная экономия средств.

Этапы работы

Стоимость

Автоматические коробки передач данной марки производятся непосредственно на заводе Mercedes. Ведь только так можно создавать машины, которые будут вести себя в соответствии с видением фирмы об авто премиум-класса.

Какие неисправности механического типа могут возникнуть? Сломались детали планетарных передач, разрушились подшипники, зубцы шестерни, износились и горят пакеты фрикционов, пришли в негодность внутренние элементы гидротрансформатора.

Рекомендуем

4- и 5-ступенчатые коробки выпускались до середины 90-х годов и устанавливались на авто C, E и S-класса (140 и w 124 кузов) с моторами не более 6 л.

Рекомендуем

Проблемы возникали также с датчиками входного и выходного валов, которые приводили к аварийному состоянию. Коробку можно было вывести из аварийного режима не снимая, однако через некоторое время ситуация повторялась. Единственное решение было – заменять датчики.

Автоматическая коробка передач для w168 похожа на механическую с тремя валами. На ней впервые установлен электронный блок управления. Механизм размещается в коробке передач, он соединен с гидравлической плитой. Благодаря данному нововведению, если сломается какой-либо элемент гидроблока, владелец авто будет вынужден заменить его полностью в кузове w168.

Таким образом, в гидроблоке располагаются: ЭБУ, электромагнитные клапаны, датчики. Каждый автовладелец должен понимать, что сложно устроенные агрегаты выходят из строя быстрее.

ЭБУ на 211-м кузове стал располагаться возле гидроблока. В него установили иммобилайзер, позволяющий заводить машину, а также выполнять переключение передач. Это также сделало механизм более сложным.

Рекомендуем

ЭБУ, в котором используются ультрасовременные технологии, — еще одно уязвимое место. Ведь мошенники могут провести его взлом и отвязать его от машины. Стоит отметить, что подобные ЭБУ не выпускают с 2010 г. для 211-го кузова.

Что касается механики, то наиболее частая проблема заключается в том, что приходит в негодность резиновое покрытие поршня сцепления 1-ой передачи. В результате появляются пробуксовки, когда водитель переключает рычаг на 1-ой и 2-ой передаче. Также разрушается планетарный ряд солнечной шестерни.

Конечно, гидротрансформатор ломается не так часто, однако его нельзя назвать беспроблемным. Например, заклепки на системе демпфирования недостаточно крепкие.

Если мотор дизельный, то может возникнуть неисправность работы блокировки гидротрансформатора. Появятся рывки, коробка будет дергаться, когда вы станете набирать скорость. Причина данных неполадок — проскальзывание блокировки. Она начинает работать в начале движения, когда крутящий момент двигателя достаточно большой. Все это приводит к ее истиранию.

Как узнать, что блокировка изношенна? Об этом будет свидетельствовать потеря динамики на скорости более 80 километров в час. Ведь в этом случае ЭБУ, учитывая показания датчика, ограничит мощность, не показывая того, что есть в коробке неисправность.

Нельзя забывать о том, что автопроизводители и компании, выпускающие масла, устанавливают данный интервал исходя из идеальных условий. Однако с учетом особенностей климата и плохих дорог в нашей стране специалисты советуют заливать новое масло в коробку каждые 40 000 километров пробега, ведь машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Есть большой риск, что б/у коробка спустя несколько месяцев эксплуатации придет в негодность.

«Столько проблем у меня было с коробкой от Mercedes. Лучше бы они устанавливали на заводе ZF, как БМВ, и ремонт не нужно было бы делать так часто. Но компания решила создать свою коробку. Если сравнивать 722.5 и 722.6, то на восстановление первой вы потратите меньше денег, а это очевидный плюс.

«Почему давление падает?

Неисправна плата, а значит, валы не могут считать скорость; фильтр забился, его надо менять; засорился гидроблок, потому что изношен; проблемы с разъемом, в который проникло масло и теперь замыкает; надо залить новую смазку, поставить новую прокладку.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Гидротрансформатор

В машинах с АКПП двигатель не связан с трансмиссией напрямую. Между ними стоит посредник — гидротрансформатор или бублик, на жаргоне мастеров по ремонту. Он необходим для защиты трансмиссии от пиковых скачков двигателя на старте и во время торможения.

Гидротрансформатор

Бублик работает за счёт перемещения жидкости, которую нужно менять. До 2000-х годов в гидротрансформаторах Mercedes стояли резьбовые пробки для слива грязной жижи. Мастера во время ремонта использовали это технологическое отверстие для промывки агрегата. В бубликах 21 века такой трюк не пройдёт: без смены расходников это лишь короткая отсрочка капитального ремонта всего автомата.

Устройство

Гидротрансформатор Мерседес представляет собой тороид, собранный из двух половин. Внутри корпуса установлены лопастные колёса. Задняя крышка бублика крепится к маховику двигателя, поэтому корпус всегда вращается со скоростью коленвала. В передней крышке закреплено насосное колесо. Напротив него расположено турбинное колесо, насаженное на входной вал коробки передач. Колёса между собой не соединены.

Между насосом и турбиной установлено реакторное колесо с обгонной муфтой, которое и превращает конструкцию гидромуфты в трансформатор. В рабочем состоянии бублик наполнен жидкостью, которая поступает от маслонасоса. Всего в гидротрансформаторе Mercedes 20 деталей, половину из которых меняют во время ремонта.

Детали в гидротрансформаторе Мерседес

Принцип действия

Гидротрансформатор выполняет роль сцепления в АКПП Мерседес, передавая крутящий момент от двигателя в коробку передач или сдерживая силовой поток на холостом ходе. Принцип действия заключается в раскручивании лопастных колёс под гидравлическим давлением жидкости.

Принцип действия

Масло проходит через насосное колесо, которое вращается вместе с двигателем. Центробежная сила выталкивает жидкость из центра насоса в лопасти турбины, заставляя её вращаться. От турбины жидкость направляется к реактору, а затем снова к насосу. Так масло постоянно циркулирует и заменяется, отводя излишнее тепло.

Реактор изменяет направление потока от турбины к насосу, увеличивая крутящий момент в 2 раза. Когда скорости колёс выравниваются срабатывает муфта свободного хода. Реактор начинает свободно вращаться, чтобы снизить потери в работе жидкости.

Гидротрансформатор тратит кинетическую энергию двигателя на перемешивание и нагрев масла. Поэтому у автомата Мерседес расход топлива выше, чем у механики. КПД гидравлической системы составляет около 70%, но с механической блокировкой показатель вырастает до 100 %.

Вместе с производительностью выросла и частота посещения сервисов по ремонту гидротрансформаторов.

Сцепление блокировки гидротрансформатора

Механическая блокировка гидротрансформатора Мерседес представляет собой набор фрикционных и стальных дисков, расположенных между турбиной и корпусом. Во время включения блокировки фрикционы прижимаются к корпусу. Вращение масла останавливается. Двигатель и коробка соединяются напрямую, передавая энергию вращения без потерь.

Сцепление блокировки гидротрансформатора

Сцепление блокировки в гидротрансформаторах Мерседес появилось с АКПП 722.6. Количество фрикционных дисков от 1 до 3 определяется по модификации агрегата и крутящего момента двигателя. Материал накладки состоит из графитовых частиц, которые отличаются клейкостью, стойкостью к износу и высоким температурам. Фрикционы в гидротрансформаторе Мерседес меняют на новые во время ремонта.

Фрикционы в гидротрансформаторе Мерседес

Управление сцеплением блокировки гидротрансформатора

Управляют блокировкой тонконастроенные соленоиды ТСС по сигналу EGS:

Управление сцеплением блокировки гидротрансформатора

В АКПП Мерседес 722.9 проскальзывание блокировки гидротрансформатора включается уже на первой передаче, что по сути является управляемым фрикционным сцеплением. Но такое решение приводит к загрязнению масла через 60 000 км, а бублик поступает в ремонт уже после 100 — 150 000 км.

Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes

Признаки неисправности

Популярная причина выхода из строя гидротрансформатора и поступления в ремонт— перегрузка от агрессивных разгонов и перегрева. Первыми страдают фрикционы. Они истираются в пыль и горят от недостатка масла, что приводит к вибрациям и толчкам в момент подключения блокировки.

Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes

Сильные нагрузки испытывает и обгонная муфта реактора. Истираются шлицы алюминиевого корпуса из-за чего калёная обойма срывается в скольжение. Алюминиевую пыль от стирания корпуса можно увидеть в поддоне при смене масла. Неисправность муфты проявляется во время включения R или D, если мотор сильно напрягается или глохнет.

Ощутимые пинки или вибрации на понижающей передаче могут указывать на недостаток давления под поршнем, необходимое для полного сжатия фрикционов. Причина: разбитое посадочное место первичного вала. Усиливается во время ремонта.

Если фрикционные диски бублика Мерседес протёрты до клеевого слоя, начинается трение металла о металл в сопровождении сильного нагрева и большого количества стружки. Мастера по ремонту автоматов Мерседес напоминают про радиатор, который забивается грязью и не может отводить тепло. Промыть его вряд ли удастся, поэтому деталь идёт под замену.

Загрязнение масла на старом Мерседесе через 30 000 км после замены указывает, что пора менять стиль вождения или блокировку гидротрансформатора. Без специального оборудования определить внутреннее состояние бублика не получится. Для ремонта понадобятся разные станки и опытный мастер, который не забудет проверить все слабые места в агрегате Мерседес.

Признаки неисправности

Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes

Ремонт гидротрансформатора Мерседес обходится дорого из-за сложной конструкции агрегата с большим количеством расходников. Бублик восстанавливают во время ремонта всей АКПП или отдельно. Специализированные сервисы по ремонту коробок Мерседес принимают агрегаты из разных регионов РФ и стран СНГ через службу доставки.

После снятия с АКПП или передачи в ремонт гидротрансформатора Мерседес мастер осматривает корпус на наличие трещин, повреждений шейки, качество сварки шва. Затем сливает старую жижу и распиливает корпус на токарном станке.

Читайте также: