Замена осушителя кондиционера ауди а6 с5

Обновлено: 05.07.2024

Как почистить дренажное (сливное) отверстие кондиционера в Ауди А6 С5 самым стандартным методом. Для этого .

Дезинфекция, чистка кондиционера автомобиля Ауди А4 Б6 с помощью пенного очистителя со снятием бардачка для .

Правильная чистка испарителя кондиционера и антибактериальная обработка кондиционера хлоргексидином! Пенный .

Смысл имеет комплексная очистка системы кондиционирования и воздуховодов. Ссылка на видео про то как я чистил .

Чуть отойду от своей мото тематики, хотя материала и по мото техники в обработке тьма, но хочется выложить этот .

Правильна Чистка випарника кондиціонера - Рено Сценік 2. Правильная Чистка испарителя кондиционера - Рено Сценик 2 .

Правильная чистка автомобильного кондиционера. Поддержи проект копеечкой ;) Карта Сбер - 4276 5400 1669 2083 .

Демонтаж и промывка сот радиатора кондиционера Промывка, чистка, мойка радиатора кондиционера своими руками .

Чистка испарителя кондиционера химией Step up на примере автомобиля Kia Rio. Нюансы применения. С воздуховодом .

Братцы))))) Что можете посоветовать. Вонь в машине не проходит. Я так понял испаритель забит, вот и воняет. Я когда помню снимал торпеду не посмотрел где он у нас. За центральным тонелем? Его почистить то можно?

Dzuba

Братцы))))) Что можете посоветовать. Вонь в машине не проходит. Я так понял испаритель забит, вот и воняет. Я когда помню снимал торпеду не посмотрел где он у нас. За центральным тонелем? Его почистить то можно?

Почистить можно,но надо снимать торпеду,а это сам понимаешь,не легко. Но есть несколько вариантов:
В продаже есть куча очистителей в балончиках.
Дезинфекция без разбора у кондиционерщиков
На время оставить работающий авто с вкл печкой на горячий воздух,а потом интенсивно подуть компрессором в воздуховоды,и постараться выдуть срань
Достать салонник и осмотреть пространство за ним на наличие листьев и грязи
Прочистить дренажное отверстие для слива конденсата
Любым другим способом извлечь оттуда грязь

Кабачок

Я сейчас кроме слов мата ничего не могу сказать. Короче что б по уму сделать данную процедуру это надо слить антифриз, ну или хотя бы на печку шланги пережать, съехдить и слить фрион. Потом разобрать не то что бы торпеду(я ее уже снимал) но еще и поболее.
Короче походу реально куплю балончики. Куплю штуки три и трехкратно проведу на выходных процедуру.
Печально это все(((((

Dzuba

Кабачок

Dzuba

Не очень представляю, как можно его забить, если только без салонника ездить! А тогда - и поделом, снимай торпеду. Если ничего такого не было - то просто надо продезынфицировать: заводишь, включаешь климат на LO, оставляешь на минут 10-15, потом ставишь климат на 18 (чтобы заслонка под фильтром открылась) и фигачишь прямо под фильтр в вентилятор пульверизатором любой раствор для дезынфекции - лизобакт и т.д. (если знакомые врачи есть - помогут). Пропшикаешь как следует - потом еще минут на 15 поработать оставить - продуть все воздуховоды, двери все открыть.

Не очень представляю, как можно его забить, если только без салонника ездить! А тогда - и поделом, снимай торпеду. Если ничего такого не было - то просто надо продезынфицировать: заводишь, включаешь климат на LO, оставляешь на минут 10-15, потом ставишь климат на 18 (чтобы заслонка под фильтром открылась) и фигачишь прямо под фильтр в вентилятор пульверизатором любой раствор для дезынфекции - лизобакт и т.д. (если знакомые врачи есть - помогут). Пропшикаешь как следует - потом еще минут на 15 поработать оставить - продуть все воздуховоды, двери все открыть.

Не ну я без фильтра то конечно не ездил.
Попробую прочистить так. Но я то не чистил никогда((( да и вплане септики асептики я сам врач)))))

Dzuba

Купи в аптеке хлоргексидин, (побольше, он копейки стоит), ручной пульвилизатор (как цветы брызгают, или жидкости для мытья окон), вытащи салонный фильтр, обороты вентилятора печки на максимум и разбрызгивай, пока не надоест
Воняют бактерии на испарителе, а хлоргексидин их убивает насмерть, им дезинфекцию в операционных делают

Андрей71

Сергей KISS

Тоже был запашок и влажность большая когда кондей выключен, на днях поднял коврики помыть резиновые и увидел что ковролин на пассажирской стороне мокрый. Поднял ковролин, а там болото, причиной оказался забитый слив кондея, находится слева от ног пассажира типа леечки, узким концом вставлена в пол в резиновое уплотнение, а широкое к воздуховоду. Так вот там столько каки было, что вода плохо проходила и часть проливалась в салон. Так вот снял я эту лейку и налил в воздуховод очистителя кондея, я думаю там всё зло живёт, т.к. самое сырое место получается. Эксперимент пока не завершён т.к. просушиваю ковролин и машина стоит благо погода позволяет

tigrus

Жексон

Тоже был запашок и влажность большая когда кондей выключен, на днях поднял коврики помыть резиновые и увидел что ковролин на пассажирской стороне мокрый. Поднял ковролин, а там болото, причиной оказался забитый слив кондея, находится слева от ног пассажира типа леечки, узким концом вставлена в пол в резиновое уплотнение, а широкое к воздуховоду. Так вот там столько каки было, что вода плохо проходила и часть проливалась в салон. Так вот снял я эту лейку и налил в воздуховод очистителя кондея, я думаю там всё зло живёт, т.к. самое сырое место получается. Эксперимент пока не завершён т.к. просушиваю ковролин и машина стоит благо погода позволяет

Вот. Именно это мне очень нужно. То есть подняв ковер и сняв бардачек я смогу увидеть этот слив?
Я и торпеду снимал и ковер менял но не припомню слива, а может просто не обращал внимания.

Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом и чистым твердым покрытием.

Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. При снятии используйте подъемный механизм достаточной грузоподъемности для безопасного подъема двигателя.

Если вы снимаете двигатель впервые, пригласите опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.

Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя замените новыми.

В зависимости от года изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги. Поэтому перед отсоединением электрических разъемов и разъединением трубопроводов и шлангов рекомендуется липкой лентой прикрепить к ним бирки с подписями.

Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Выверните радиатор масла гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как находящийся под давлением пар может привести к сильным ожогам. Закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно выверните крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно выверните и снимите крышку с расширительного бачка.

Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из радиатора

Вращая против часовой стрелки, выверните из радиатора резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 3.2.3 стрелкой.

Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

Выверните из блока цилиндров двигателя резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 3.2.4 стрелкой.

Расположение компонентов на автомобилях с кондиционером

Рис. 3.2.5. Расположение компонентов на автомобилях с кондиционером: 1, 2 – болты крепления конденсатора; 3 – разъем датчика давления кондиционера; 4 – болт крепления воздуховода

Извлеките конденсатор из креплений, отведите в сторону и мягкой проволокой закрепите около правого переднего колеса.

Расположение электрических разъемов на передней части блока ABS

Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий расходомер воздуха и изогнутый впускной трубопровод.

Отсоедините электрический разъем и, потянув, извлеките клапан угольного абсорбера паров топлива (ACF).

Топливная система находится под давлением. Перед разъединением элементов топливной системы необходимо сбросить давление в системе. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отверните соединительную гайку.

Направление поворота для отсоединения соединительного патрубка системы рециркуляции отработавших газов

Рис. 3.2.7. Направление поворота для отсоединения соединительного патрубка системы рециркуляции отработавших газов

Поверните по часовой стрелке на 45° соединительный патрубок системы рециркуляции отработавших газов и отсоедините его от воздушного фильтра (см. рис. 3.2.7).

Расположение зажимов (1 и 3) крепления водозащитного кожуха и крышки (2) электронного блока управления двигателем

Рис. 3.2.8. Расположение зажимов (1 и 3) крепления водозащитного кожуха и крышки (2) электронного блока управления двигателем

Освободите фиксаторы и отсоедините электрические разъемы от электронного блока управления двигателем и датчика высоты. Освободите жгут проводов из зажимов и отведите его в сторону.

Выверните гайки 1 и снимите кронштейн с разъемами системы зажигания с перегородки вентиляционной камеры. Освободите жгут проводов из зажимов и отведите его в сторону.

Места соединения шлангов и расположение болтов крепления

Рис. 3.2.10. Места соединения шлангов и расположение болтов крепления: 1 – болт крепления к опорной плите; 2, 3 – болты крепления к и впускному коллектору; А — место присоединения шланга к усилителю тормозов; В — к регулятору давления; С — к тройнику

Отсоедините вакуумный шланг А (рис. 3.2.10) от вакуумного усилителя тормозов, топливный шланг В от регулятора давления и шланги С от тройника.

Выверните болт крепления блока системы круиз-контроля к кронштейну и отсоедините тягу от дроссельной заслонки.

Отсоедините шланг между клапаном вентиляции угольного абсорбера топливных паров (ACF) и корпусом дроссельных заслонок.

Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и оболочку троса от кронштейна и отведите трос в сторону.

Отсоедините электрические разъемы в правой стороне вентиляционной камеры (перед лобовым стеклом) и отведите их в сторону.

Использование зажимов 3094 для пережатия шланга гидроусилителя рулевого управления и место отсоединения подводящего шланга

Рис. 3.2.11. Использование зажимов 3094 для пережатия шланга гидроусилителя рулевого управления и место отсоединения подводящего шланга

Зажимами (например, 3094) пережмите подводящие шланги гидравлической системы усилителя рулевого управления (рис. 3.2.11).

Отсоедините подводящий шланг гидравлической системы усилителя рулевого управления от патрубка под левой головкой блока цилиндров. Для сбора протекающей жидкости под местом отсоединения трубки положите ветошь.

Места отсоединения гидравлического шланга высокого давления от задней трубы системы охлаждения и правой головки блока цилиндров

Рис. 3.2.12. Места отсоединения гидравлического шланга высокого давления от задней трубы системы охлаждения и правой головки блока цилиндров

Отсоедините гидравлический шланг высокого давления от задней трубы системы охлаждения и правой головки блока цилиндров (рис. 3.2.12).

Выворачивание болта крепления вентилятора радиатора

Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания специальным ключом 3212, обычным ключом выверните болт крепления шкива. Болт имеет левую резьбу, для отвинчивания его необходимо вращать по часовой стрелке (см. рис. 3.2.20).

Ослабление натяжения поликлинового ремня с роликом натяжителя с внешним шестигранником. Стрелками показаны места установки штифтов 3204

Рис. 3.2.21. Ослабление натяжения поликлинового ремня с роликом натяжителя с внешним шестигранником. Стрелками показаны места установки штифтов 3204

Накидным ключом на 17 мм поверните по часовой стрелке натяжитель поликлинового ремня, в результате чего натяжение ремня ослабится. Зафиксируйте натяжитель в этом положении штифтами 3204 (см. рис. 3.2.21) и снимите ремень с генератора.

Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если после установки ремень будет вращаться в другую сторону, это может привести к его разрушению.

Освободите зажимы крепления проводов стартера и генератора, отсоедините провода от стартера и генератора и отведите их в сторону.

Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю

Снизу автомобиля отвинтите гайки крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю (рис. 3.2.14).

Выверните болты крепления стартера и снимите его, перемещая назад между валом привода и подмоторной рамой.

Расположение болта крепления гидротрансформатора

Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, выверните три болта крепления гидротрансформатора (рис. 3.2.15). Для доступа к каждому последующему болту необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения на 1/3 оборота. Для проворачивания коленчатого вала используйте центральный болт крепления шкива коленчатого вала.

Отвинтите зажимы крепления трубок системы кондиционирования и масляного радиатора от передней части двигателя.

Выверните болты крепления кронштейна компрессора кондиционера, отведите в сторону компрессор вместе с присоединенными к нему проводами и трубками. Мягкой проволокой закрепите его на кузове.

Расположение гайки (1) крепления и установочной втулки (2) опоры двигателя

Отметьте места установки резьбовых соединений 1 (рис. 3.2.16) и установочных втулок 2 на правой и левой опоре двигателя.

Для различных модификаций двигателей используются различные варианты расположения резьбовых соединений и установочных втулок.

Установите переходник 10–222А/ 2 на опорную балку 10–222 и закрепите захват 3147 переходника на коробке передач.

Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес коробки передач воспринимался подъемным устройством.

Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.

Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю

Рис. 3.2.17. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю: А — место установки центрирующей втулки

Замените новыми самоконтрящиеся гайки и болты (рис. 3.2.17), которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.

Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.

Речь пойдет о монтаже и дальнейшей замене радиатора кондиционера для A6 (C5). Чтобы добраться до радиатора, необходимо вначале правильно снять передний бампер (об этом — тут).

Мы увидим радиатор охлаждения, кондея и радиатор ГУРа в виде змеевика. Этот змеевик снятию первого никак не мешает, поэтому основной радиатор для охлаждения двигателя и змеевик ГУР не трогаем.

Отвинчиваем саморезы, держащие верхнюю часть воздухозаборника, он будет в дальнейшем мешать.

Решетки радиаторов на Audi A6


Решетки радиаторов на Audi A6

Теперь ключами на 24 и 30 откручиваем гайки которые соединяют трубы радиатора с мягкими патрубками. Не повредите трубки, все делаем без резких движений, трубкам уже много лет, желательно их не гнуть и не сгибать, без необходимости.

Самым лучшим решением будет предварительно побрызгать вэдешкой (WD40), далее постучать по гайкам и легко открутить их.

Схема подключения трубок к радиатору кондея A6


Схема подключения трубок к радиатору кондея A6

Откручиваем трубки радиатора


Откручиваем трубки радиатора

Открученые трубки радиатора кондея


Открученые трубки радиатора кондея

Выше находится датчик давления контура F129, откручиваем его, выполняем те же действия с вэдешкой.

Его все равно необходимо будет выкрутить его в новый, проще сделать это сейчас, пока радиатор удобно зафиксирован на машине.

Датчик давления в контуре F129 на A6 для кондея


Датчик давления в контуре F129 на A6 для кондея

Теперь ключом с головкой на 15 откручиваем болты держащие радиатор, по два с каждой стороны.

Откручиваем болты крепления радиатора


Откручиваем болты крепления радиатора

Раз уж добрались до сюда, чистим от пуха и прочего неприятного мусора радиатор охлаждения двигателя мягкой щеткой.

Для установки нового необходимо приобрести сам радиатор от 3-4 т.р. + два уплотнительных кольца для патрубков, установить все на место в той же последовательности — не забыть про датчик.

Свежий воздух для кондиционирования воздуха в салоне автомобиля попадает через фильтр пыли и пыльцы, а поток воздуха определяется частотой вращения вентилятора отопителя.

11

Двигатель вентилятора управляется регулятором, расположенным за вещевым ящиком. Весь поток подаваемого в салон воздуха проходит через блок системы кондиционирования и направляется к отдельным воздушным соплам.

Основные элементы системы кондиционирования воздуха

1

А — фильтр пыли и пыльцы,
В — пространство в ногах переднего пассажира,
С — канал для свежего воздуха,
D — испаритель,
Е — радиатор (теплообменник) отопителя,
F — дополнительный отопительный элемент,
G — пространство водителя и переднего пассажира,
Н — к соплу в панель приборов,
J — к соплу под ветровым стеклом,
К — к соплу в пространство для ног задних пассажиров,
L — к соплу в пространство для ног,
М — проволочная сетка,
1 — заслонки регулировки величины потока воздуха,
2 — заслонка подачи свежего воздуха,
3 — заслонка изменения температуры воздуха 1, по одной со стороны водителя и переднего пассажира.
4 — заслонка изменения температуры воздуха 2, по одной со стороны водителя и переднего пассажира.
5 — центральная заслонка,
6 — заслонка отопителя,
7 — заслонка пространства для ног

Для получения требуемой температуры воздуха, свежий воздух охлаждается, проходя через испаритель или соответственно, нагревается, проходя через радиатор отопителя, а у автомобилей с двигателем TDI через дополнительный отопительный элемент.

Схема системы кондиционирования воздуха

2

1 — компрессор,
2 — электромагнитная муфта,
3 — маслосливная пробка,
4 — клапан избыточного давления,
5 — кнопочный выключатель для кондиционера и электромагнитной муфты,
6 — соединение с клапаном,
7 — конденсатор,
8 — завинчивание в линию хладагента,
9 — колпачок,
10 — сервисное соединение,

На стороне высокого давления. 11 — дроссельный узел, 12- испаритель, 13 — колпачок,
14 — сервисное соединение,

На стороне низкого давления. 15 — улавливающая емкость, HD — сторона с высоким давлением, ND — сторона с низким давлением.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне.

Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.

На автомобилях с двигателем TDI в связи с его незначительной теплопроизводительностью, установлен дополнительный электрический обогреватель, который при необходимости подогревает охлаждающую жидкость.

Расположение элементов системы климат контроля со стороны водителя

3

1 — исполнительный двигатель для заслонки регулировки температуры с левой стороны,
2 — датчик температуры выходящего воздуха, в пространстве для ног.
3 — дополнительный отопительный элемент, только у автомобилей с двигателем TDI.
4 — теплообменник,
5 — выключатель Kick-Down, только у автомобилей с автоматической коробкой передач. В зависимости от скорости автомобиля и желаемого ускорения электромагнитный клапан кондиционера может выключаться блоком управления двигателя.
6 — диагностический разъем,.
7 — левый датчик температуры выходящего воздуха,
8 — левые сопла, вентиляции,
9 — сопла для размораживания стекла с левой стороны,
10 — индикатор наружной температуры
11 — сопла для размораживания ветрового стекла,
12 — солнечный датчик,

Для управления работой кондиционера в зависимости от величины солнечного облучения.
Замечание. С 9/98 система кондиционирования несколько модифицировалась.

На кондиционирование воздуха влияют соотношение компонентов холодного и теплого воздуха смешиваемых в зависимости от положения соответствующих заслонок. Все заслонки приводятся в действие маленькими электродвигателями.

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник.

Расположенный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные под задним бампером.

Расположение элементов системы климат контроля со стороны переднего пассажира

4

13 — панель управления, подсветка индикатора и кнопок управления осуществляется светодиодами, которые не могут заменяться.
14 — датчик температуры воздуха в салоне автомобиля,
15 — испаритель,
16 — сопло,
17 — исполнительный двигатель центральной заслонки,
18 — исполнительный двигатель правой заслонки температуры,
19 — исполнительный двигатель заслонки обогревателя
20 — вентилятор подачи свежего воздуха,
21 — правый датчик температуры поступающего в салон воздуха,
22 — правые вентиляционные сопла,
23 — сопла для размораживания стекла с правой стороны,
24 — датчик температуры свежего воздуха,
25 — исполнительный двигатель клапана давления,
26 — регулятор вентилятора,
27 — сборник водяного конденсата,
28 — средние вентиляционные сопла

Для исключения попадания в салон автомобиля свежего воздуха имеется режим рециркуляции воздуха.

Функционирование кондиционера

Система кондиционирования удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами.

Хладагент (R 134 а), циркулирующий в виде жидкости в той, части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижение его температуры.

Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощение тепло, окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.

Интенсивность охлаждения зависит от установленной температуры и производительности вентилятора. Регулировка осуществляется плавным изменением частоты вращения вентилятора в зависимости от разницы температуры между установленной температурой и температурой в салоне автомобиля.

В системе кондиционирования используется солнечный датчик, расположенный в центре панели приборов, под ветровым стеклом. При интенсивном солнечном облучении, датчик увеличивает частоту вращения вентилятора и поток воздуха подаваемого в салон автомобиля.

Электронное регулирование интегрировано в панели управления кондиционера.

Читайте также: