Ремонт акпп опель астра h

Обновлено: 18.05.2024

Владимир, добрый день! Опишу ситуацию: автомобиль в положении коробки D завис на 4 передаче. понижение не происходило, высветилась ошибка. Буквально через 3 км. заехал в паркинг. Через 15 минут выехал к официальному диллеру. Неисправности уже не было. Мне провели диагностику, обнулили ошибку и произвели частичную замену масла в коробке. Эксплуатировал около месяца без проблем, но было ощущение, что коробка дергается при остановках. Примерно через месяц, на трассе, после 200 км непрерывного движения возникла аналогичная ситуация. После 10 минутной остановки проблема исчезла. Обратился в компанию которая занимается ремонтом автомобилей GM. Там, продиагностировав коробку, сказали что надо снимать и разбираться, идёт пробуксовка. После снятия коробки, заявили что сгорели все фрикционны, подгорела проводка и надо ещё свозить на диагностику гидроблок. После диагностики его тоже задефектовали, сказали что надо менять. Сейчас у меня 3 варианта решения проблемы: 1) Произвести ремонт коробки в сервисе и (предложили в сервисе) купить востанновленный гидроблок за 35 000. 2) Установить другую б/у коробку (говорят, что минимальный пробег, но год выпуска вроде 2012) доказательств пробега и качества бу коробки никаких, только что сделают диагностику после установки. Стоимость коробки 80 000, гарантия 3 месяца 3) Заказать контрактную б/у коробку в СПб, за 38000 с пробегом 50000, придёт в наш город через 10 дней после заказа. Гарантия 6 месяцев,но как её реализовывать непонятно. Я в Екатеринбурге, а поставщики в СПб.
Кроме того, у меня вызвает сомнение в адекватности оценки неисправности АКПП. По словам специалистов в коробке сломанно все что можно. При этом я приехал в сервис своим ходом.
Машину хочу оставить себе для дальнейшей эксплуатации, делаю ремонт не для продажи. Подскажите пожалуйста, как вести себя в сервисе для контроля качества ремонта АКПП и какой вариант ремонта коробки выбрать. Может Вы посоветуете, какой то свой вариант. Буду Вам очень благодарен.

Конструкция и сервис АКПП AF17 автомобиля Опель Астра H

На моделях автомобилей Опель Астра H устанавливается автоматическая 4-ступенчатая АКПП AF17. Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.

Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки, гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов), тормозных лент и насосной сборки.

Планетарный механизм АКПП Опель Астра H обеспечивает возможность выбора четырех передних и одной задней передач. Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно.

Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической коробке передач Опель Астра H производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент.

Помещенный внутрь картера гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплении и тормозных лент.

Жидкость проходит по системе каналов через клапанную сборку. В зависимости от того, какие каналы открыты в данный момент, включается то или иной режим коробки передач.

Переключение основных режимов осуществляется рычагом селектора через приводную тягу. Другие сигналы о текущем режиме движения поступают с электрических датчиков. АКПП AF17 автомобиля Opel Astra H может функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и спортивном.

Гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке-автомат. Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость - ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно.

Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.

Водитель управляет автоматической коробкой передач Опель Астра H посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.

Ввиду сложности конструкции АКПП, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов, и необходимости использования специального оборудования, не рекомендуется выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами.

В случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить коробку-автомат, чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки.

Тем не менее, самостоятельное выполнение операций по ее снятию и установки помогут в значительной степени могут сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).

Регулировка привода переключения передач АКПП Опель Астра H

- Отыщите сверху на картере коробки-автомат Опель Астра H опорный кронштейн крепления троса выбора передачи высвободите из него наконечник последнего, аккуратно вытянув фиксатор.

- Защелкнув фиксатор, зафиксируйте трос привода переключения передач в кронштейне при установленном нейтральном положении рычага селектора и КПП.

- Проверьте исправность функционирования селектора, - в случае необходимости повторите регулировку.

- Если и после повторной регулировки привод переключения передач функционирует со сбоями необходимо произвести регулировку с применением специального электрического оборудования.

- Если индикация прибора не соответствует требуемой, ослабьте 2 болта крепления и отрегулируйте положение рычага. Затяните болты с усилием 25 Нм, следите, чтобы при этом рычаг не изменил своего положения.

- Подсоедините приводной трос и попросите ассистента перевести рычаг селектора через все фиксируемые положения - проверьте правильность функционирования привода с помощью индикации на экране прибора.

По окончанию регулировки привода переключения передач выключите зажигание, отсоедините приборы и установите на место все снимавшиеся компоненты.

Снятие и установка компонентов привода переключения передач АКПП Opel Astra H

- Высвободите из держателей кожух кабельного канала и отложите его в сторону.

- Отсоедините трос привода переключения передач от сборки рычага селектора, для чего сначала отожмите и снимите наконечник троса с приводного рычага селектора, а затем при помощи отвертки вытяните фиксатор и высвободите трос из держателя на кронштейне сборки.

- Расфиксируйте и рассоедините разъем электропроводки, выверните 4 крепежных болта и снимите сборку рычага селектора.

- В случае необходимости снятия/замены приводного троса отсоедините наконечник троса от исполнительного рычага и высвободите из держателя на коробке-автомат Опель Астра H, а затем вытяните его их направляющего резинового рукава на переборке двигательного отсека.

- При необходимости выверните поочередно сначала гайки, а затем болты крепления сборки рычага и извлеките сборку.

- Установка производится в обратном порядке. Произведите регулировку привода.

Проверка состояния и замена рабочей жидкости АКПП Опель Астра H

Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте на холостых оборотах.

Выверните сливную пробку и слейте немного жидкости в заранее приготовленную емкость. Наберите жидкость в стеклянный стакан, и проверьте ее на цвет, наличие примесей и присутствия запаха гари.

Если жидкость красного цвета, без помутнения и не содержит каких-либо частиц, продолжите проверку состояния трансмиссии при помощи специальных приборов и тестеров согласно инструкции по их применению.

Если рабочая жидкость изменила цвет на коричневый или черный, стала мутной или имеет запах гари, рекомендуется разобрать коробку-автомат Опель Астра H для проверки состояния фрикционов сцепления и тормозов. Работы следует поручить специалистам СТО.

В случае наличия в жидкости большого количества металлических частиц, рекомендуется снять трансмиссию, и установить на автомобиль новую или прошедшую капитальный ремонт.

По окончанию проверки состояния жидкости и трансмиссии опустите автомобиль на колеса.

Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости произвести соответствующую корректировку. При заполнении коробки маслом и контроле уровня ATF очень важно, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение.

При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях замена ATF в принципе не требуется. При эксплуатации в тяжелых условиях или при низкоинтенсивной эксплуатации, например использование автомобиля лишь для поездок на короткие расстояния или длительная работа двигателя без движения автомобиля, замена масла должна осуществляться в соответствии с графиком ТО.

Конструкция картера позволяет при замене слить не всю, а лишь примерно 4 л жидкости - залейте соответствующее количество свежей ATF. При замене масла необходимо устанавливать новую сливную пробку с новым уплотнением.

Снятие и установка АКПП Опель Астра H

АКПП AF17 автомобиля Опель Астра H можно снять двумя способами: вместе с двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя.

Во втором случае обязательно требуется специальные подъемные устройства - тельфер, лебедка или специальная поперечная балка/штанга, которая устанавливается сверху на лонжероны, и комплект такелажного оборудования.

Отсоедините аккумуляторную батарею, отсоедините электропроводку от электронного модуля управления двигателем (ЕСМ) и снимите его.

Отсоедините трос привода от исполнительного рычага и высвободите из держателя на коробке. Рассоедините разъем электропроводки исполнительного рычага переключения передач, высвободите жгут электропроводки и отведите его в сторону.

Отсоедините от коробки-автомат Opel Astra H верхний масляный шланг, закройте отверстия подходящими заглушками.

В зависимости от комплектации и компоновки агрегатов в двигательном отсеке возможно потребуется отделить и отвести в сторону некоторые другие линии проложенные сверху автоматической коробки передач.

Выверните верхние болты крепления трансмиссии к блоку двигателя и снимите трубку щупа для измерения уровня ATF.

Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование.

Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя, снимите заднюю опору двигателя и снимите подрамник передней подвески.

Приспособление должно остаться на подрамнике - в данном случае оно предназначено для центровки автоматической коробки передач Опель Астра H при ее последующей установке.

Подденьте фиксаторы подходящим инструментом и отсоедините линии системы охлаждения рабочей жидкости. Закройте отверстия подходящими заглушками, уберите следы подтекания ATF при помощи ветоши.

Снимите сервисные крышки (заглушки), закрывающую доступ к болтам крепления гидротрансформатора и отверстие для установки приспособления.

Проворачивая гидротрансформатор АКПП Опель Астра H поочередно выверните 3 болта крепления его к приводному диску, удерживая диск от проворачивания при помощи приспособления, и отсоедините трансформатор от диска.

Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей комплектации), при этом валы не обязательно снимать полностью - достаточно отсоединить их от трансмиссии и подвязать к несущим частям кузова на днище автомобиля.

Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата.

Постепенно отпуская таль/такелажное оборудование, опустите силовой агрегат приблизительно на 5 см, - проследите, чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка) и удостоверьтесь, что ничто не мешает снятию коробки.

Рассоедините разъем электропроводки датчика и установите на АКПП Опель Астра H приспособление, подняв его на домкрате. Перед использованием приспособления внимательно изучите инструкцию по его применению. Закрепите коробку на приспособлении.

Выверните нижние болты крепления коробки к масляному поддону, а затем нижние боковые болты крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров, убедитесь что трансформатор отделился от приводного диска, и опустите ее на домкрате.

Закрепите гидротрансформатор при помощи специального приспособления.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Обратите внимание на следующие моменты:

- Перед установкой прогоните метчиком резьбовые отверстия гидротрансформатора, полностью удалив из их витков следы коррозии и старого герметика (вместо метчика можно воспользоваться старым болтом соответствующего размера, предварительно сделав в нем продольный пропил);

- Удостоверьтесь в наличии на своих местах направляющих втулок и смажьте молибденосодержащей смазкой направляющий штифт гидротрансформатора и центрирующую втулку на цапфе коленчатого вала;

- Проследите за правильностью установки АКПП AF17 на двигателе, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием;

- Не забудьте заменить болты крепления гидротрансформатора к приводному диску;

- Замените уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта охлаждения ATF, проследите за надежностью крепления трубок;

- He забудьте заменить уплотнительный элемент направляющей трубки щупа измерения уровня ATF;

В заключение залейте в трансмиссию необходимое количество свежей ATF и произведите регулировку привода переключения передач.

Константин Кузнецов

Привет всем опелеводам, нужен совет. Попали мы с астрачкой на ремонт акпп. Суть проблемы: сильная пробуксовка с 2 до 3 т.о. и толчки при переключении с 1 на 2 и на 3. В сервисе посмотрели сказали ошибок по коробке нет, мол если нет ошибок, значит дело в механической части коробки, нужно её снимать и разбирать. Выставили стартовый счет в 40т.р. И улыбнулись. Опель астра н z18xer 2008год акра. Пробег 115т. Может проще коробку бу купить? Или может кто сервис знает хороший в СПБ? Вобщем прошу помочь советом!

Андрей Петроченков

Константин, У меня машина глохла при влючении драйв. за коробку и работу отдал 103 т. Еще меняли блок управления акпп. Ошибок тоже не показывала

Николай Стерхов

Попробуй перепрошить. У меня была 2007 г.в. тоже были пинки, после прошивки переключения почти не чувствовались. Попробуй может поможет.

Александр Бородаев

Вы наверное в курсе вот этого?
-------------
Информация по данной проблеме от GM от 31/03/08:
WARRANTY BULLETIN
На определенной части автомобилей OPEL с автоматическими трансмиссиями типа AF -17 происходил отказ трансмиссии вследствие попадания охлаждающей жидкости в рабочую жидкость трансмиссии. Причиной были производственные проблемы-повреждение теплообменника в радиаторе охлаждения. В настоящее время теплообменники модифицированы производителем с целью исключения подобного дефекта В таблице указаны граничные VIN автомобилей, после которых в производство пошли модифицированные радиаторы

Gliwice 22окт.07 WOLOAHM758GO44472
Ellesmere Port 01 ноябр.07 WOLOAHL4888033469
Bochum 09 ноябр.07 WOLOAHL4882063387
Antwerp 12 ноябр. 07 WOLOAHL6785041253
-------------
Подробности можно узнать поиском по фразе "Astra GM АКПП радиатор"


Привет, а у нас в работе Opel Astra H с упавшей в аварийный режим АКПП, ситуация довольно стандартная для тех кто пренебрегает заменой масла в АКПП.





А как часто вы меняете масло в АКПП? Существует множество мнений относительно интервала замены этой жидкости, от сторонников менять жидкость каждое 20е ТО, до убежденных в том что раз дилер написал "Жидкость АКПП рассчитана на весь срок эксплуатации и замене не подлежит", то и нечего туда лазить. Уверенность в правильности действий вторых подкрепляется многочисленными примерами как один знакомый поменял масло и коробка после этого "легла". Мы постараемся внести ясность в этот вопрос.
1. Вопреки заявлениям дилера масло в АКПП менять конечно нужно. Все дело в том что как и любая техническая жидкость работающая в автомобиле, жидкость АКПП помимо очевидной
функции — смазывать, выполняет и другие. Внутри АКПП множество так называемых фрикционов, это специальные диски которые изготовлены с нанесением на их рабочие поверхности фрикционного
материала который в процессе работы постепенно истирается, за счет чего обеспечивается плавность работы АКПП. Так вот продукт трения — так называемая фрикционная пыль, постепенно накапливается
в масле, которое как раз помимо смазывающих свойств еще должно удерживать в себе эту пыль. И хоть в системе и предусмотрен фильтр призванный чистить масло от этой пыли, но при достижении предельной
концентрации этой пыли в масле, фильтр уже не может справляться с чисткой, и вся эта гуща начинает "гулять" по всей системе. И все бы ничего, если бы не так называемые соленоиды. Это электроклапаны,
которые управляют всеми гидравлическими магистралями в АКПП. Конструкция его такова, что он работает в этом масле которое находится между его сердечником и обмоткой. А зазоры там очень маленькие и учитывая
что у нас масло предельно грязное попадает в соленоид, то рано или поздно в силу своей неспособности удерживать лишнюю взвесь грязи в себе, эта грязь начинает оседать везде, в том числе на рабочих поверхностях соленоидов. После чего у них меняется рабочая амплитуда и в конце концов соленоид начинает вообще закусывать в каком-то положении что приводит коробку в аварийный режим и как следствие дорогостоящий ремонт. Что касается рассказов про умершую коробку после замены масла, так учитывая вышеописанное дать этому объяснение не сложно. Новое масло попав в грязную коробку начинает его активно мыть, это еще одно свойство коробочного масла, и весь этот поток сгустков грязи подрывается со всех поверхностей и забивает все на своем пути.Либо происходит другой процесс, грязное мало в следствии наличия в нем огромного количества фрикционной пыли довольно хорошо "склеивает" изношенные фрикционы, что компенсирует их износ. И залив новое чистое масло износ фрикционов сразу даст о себе знать пробуксовками и падением коробки в аварийны режим.
2. Интервал замены масла АКПП следует выбирать исходя из соображений финансовой возможности, тут уместна поговорка что кашу маслом не испортить. Но учитывая что процедура полной замены масла довольно дорогостоящая, и делать ее каждые 20 000 км накладно, следует придерживаться интервала от 30 000 до 60 000 км.
3. Часто клиенты спрашивают про "частичную" замену масла. Это довольно экономичный метод освежить рабочую жидкость АКПП, и вполне имеет право на существование. Но переходить на него как на единственный метод не стоит. Можно его рассматривать лишь как метод чередования. Т. е. пару раз сменили масло по частичной методике, а на третий раз обязательно полную. Это объясняется тем что при частичной замене масла в целях экономии средств внутренний фильтр не меняется, Частичную замену предпочтительнее проводить на авто с пробегами более 100 000 км и если историю авто вы не знаете.
Итак подытожим общие рекомендации:
1. Менять масло с АКПП — НУЖНО!
2. Периодичность замены 30 000 — 60 000 км.
3. В недавно купленном авто замену предпочтительнее произвести по частичной методике, с последующим переходом на полную.
А Вам ровных дорог и плавных переключений…

Читайте также: