Ремонт блока управления мерседес актрос

Обновлено: 20.05.2024

Mercedes-Benz Actros назначение контактов на блоке

системы управления движением FR(FMR). Распиновка.

Блоки управления движением FR и FMR грузовиков Mercedes реализуют интерфейс связи между кузовной электроникой, блоками управления двигателем и трансмиссией. Основной функцией FR и FMR является расчет требуемого крутящего момента двигателя, на основании показаний датчиков педали газа, нагрузки, скорости автомобиля, других различных внешних факторов, и передача этого сигнала блоку управления MR.

Неудачное расположение блоков в ногах пассажира приводит к повреждениям от влаги. В результате автомобиль может не только не развивать скорость, но и даже перестать заводиться. Нередки случаи, что после неудачного параметрирования, транспортное средство существенно ограничивает скорость передвижения. Причем устранить такую неисправность не всегда удается с помощью Star Diagnosis, приходится прибегать к низкоуровневому программированию.

Mercedes-Benz Actros (распиновка) назначение контактов на блоке Система управления движением FR(FMR)

Система управления движением FR(FMR) Mercedes-Benz Actros

Начальные знания по диагностике

  • МОТОР 541, 542 в ТИПЕ 950, 952, 954
  • МОТОР 541 в ТИПЕ 953
  • МОТОР 906.940/941 в ТИПЕ 957

В статье описаны обозначения контактов,назначение,цвет провода подходящего к контактам

Система управления движением FR(FMR)

Штекерное соединение на блоке управления FR(FMR),

Система управления движением FR(FMR). Распиновка Разъем Х1

3 Датчик педали газа (В1) положение педали, звено 1 жел/бел

4 Датчик педали газа (В1) обеспечение массой, звено 2 кр/бел

5 Датчик педали газа (В1) обеспечение массой, звено 1 кор/бел

6 Датчик педали газа (В1) выход, звено 2 бел/сер

7 Датчик педали газа (В1) питание напряжением +24В, звено 2 чер

8 Датчик педали газа (В1) питание напряжением +24В, звено 2 син/бел

9 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) питание напряжением +24В включателя темпомата чер/зел бел

10 Сигнал скорости V от плоского тахографа (FTCO) зел/кр

11 Включатель стоп-сигналов (S4) вход, (только при системе ABS) бел/зел

12 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) установка включателя темпомата, замедление (S - B) чер/бел

13 Питание выключателя чер/жел

14 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) включатель темпомата ВЫКЛ бел/зел чер

15 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) Кнопка темпосета TSET чер/зел кр

16 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) установка включателя темпомата, ускорение (S + B) бел/син кр

17 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) включатель темпомата ВЫХОД бел/лил

18 Сигнал запуска двигателя клемма 50 чер

Штекерное соединение на блоке управления FR(FMR),

Система управления движением FR(FMR). Распиновка Разъем Х2

1 Питание напряжением, клемма 30 кр

2 Питание напряжением, клемма 31 кор

3 Питание напряжением, клемма 15 чер

4 Выход D+ на базовый модуль син/кор

7 Выход для реле света заднего хода на базовом модуле чер/жел/кр

8 Выход для реле света стоп-сигналов на базовом модуле чер/жел

10 Подрулевой рычаг переключения правый (S2), включатель делителя (S3) Выход по-тактового сигнала обеспечения включением GSV4 чер/зел/сер

11 Включатель делителя, положение 1 чер/сер

12 Включатель делителя, положение 2

16 Кабель CAN-L на шину CAN автомобиля жел

18 Кабель CAN-H на шину CAN автомобиля син

Штекерное соединение на блоке управления FR(FMR),

Разъем Х3 (15--контактный)

Система управления движением FR(FMR). Распиновка Разъем Х3

1 Датчик контроля воздушного фильтра (В7) входной сигнал кр/сер

2 Датчик контроля воздушного фильтра (В7) питание 5В ( - ) кр/сер чер

3 Датчик контроля воздушного фильтра (В7) питание 5В ( + ) датчик уровня охлаждающей жидкости (В6) кр/зел

4 Магнитный клапан моторного тормоза 1 MBA1 (Y1), ( + ) чер/лил

5 Включатель стояночного тормоза GSV2 (B5) и автоматического долива моторного масла (М2), ( + ) лил

6 Автоматический долив моторного масла (М2), ( + ) лил/сер кр

7 Магнитный клапан моторного тормоза 2 MBA2 (Y2), ( + ) чер/син бел

8 Автоматический долив моторного масла (М2), ( - ) лил/жел

9 Включатель стояночного тормоза FSBE (B5) лил/бел

10 Магнитный клапан моторного тормоза MBA ( - ), ( - ) чер/лил кр

11 Датчик уровня охлаждающей жидкости (В6), ( - ) син/кор

13 Кабель CAN-L на шину CAN специального исполнения син

14 Кабель CAN-Масса на шину CAN специального исполнения кор/лил и кор/сер


PLD блок управления двигателем Mercedes-Benz Actros назначение контактов

Мерседес бенс Актрос обозначение выводов на блоке PLD блока управления двигателем,которые находится на двигателе автомобиля.

Даны распиновка малого и большого разъема,цвет проводов.нумерация и какая цепь на проводах подключается.Электрическая схема.


















РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ? Статья поможет разобраться в ситуации когда вышел из строя блок управления двигателем , как быть ? Заменить блок на новый слишком дорого, а вот покупать блок на разборке или отремонтировать старый вам поможет во всём этом разобраться эта статья.



MERCEDES-BENZ ACTROS (РАСПИНОВКА) НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ НА БЛОКЕ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ FR(FMR) описаны назначения,указаны напряжения на контактах,в блок вставляются четыре фишки разного цвета,три 18 контактных и одна 15 контактная,указан цвет проводов и прочее.



MERCEDES-BENZ ACTROS (РАСПИНОВКА) НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ НА КОММУТАЦИОННОМ БЛОКЕ КАБИНА-ШАССИ FR(FMR) Коммутационный блок кабина-шасси (расположен на морде,жгуты соединяют кабину с рамой). Показано на типе 950, 952, 953 или 954 показаны соединения,только системы FR(FMR)  Коммутационный блок кабина-шасси является местом соединения проводки между рамой и комплектом кабеле кабины. Он располагается на передней стороне кабины и состоит из 28 штекерных разъемов, которые подключены в зависимости от исполнения автомобиля

На данном авто выбивает ошибка по замыканию 1-го ряда форсунок на +. Проводку проверили- всё чисто, подозрение на ЭБУ, привезли ЭБУ с такого же грузовика. Для замены достаточно перекинуть 95640( обведена красным на фото) или ключи в микроконтроллерах? MCU Freescale 1K59H и Infineon SAK-XC2287. Номер на крышке блока MB0074467740.

Не трогаи 95640 что бъи так проработало нада пепрограмирват и Infineon SAK-XC2287 есили перекинуть 95640 нов блок не проработает

можно постави и стари модел ECU там флаш АМ29F400 + 2 епром 93С86 напиши кои модел грузовик 18?? я памагу с софт туда можно всъо сделаеш с програматор

Блока со старой схемотехникой нет, привезли точно такой же. Грузовик в поле стоит, могу лишь сказать, что двигатель 6-цилиндровый, сам грузовик собран в России, поэтому VIN Star-Diagnose не принимает. Просто таких грузовиков ехало с завода 15 штук, один разбился по дороге, донорский блок с разбитого и привезли, почему я думал, что достаточно свапнуть EEPROM внешний, не залезая в MCU( грузовики с одной партии).

B13.X1.3 - Датчик частоты вращения, передний мост, слева.

B14.X1.3 - Датчик частоты вращения, передний мост, справа.

B15.X1.3 - Датчик частоты вращения, задний мост, слева.

B16.X1.3 - Датчик частоты вращения, задний мост, справа.

X12.15 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси в передней части кузова.

X12.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.

X13.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси в передней части кузова.

X13.40 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси в передней части кузова.

X14.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, (резервное).

X21.15 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.

X21.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси в передней части кузова.

X22.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.

X22.40 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.

X23.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X23.21 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.

X24.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, (резервное).

X31.15 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X31.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X32.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X32.40 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X33.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X33.40 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X34.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, поперечина рамы.

X41.15 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X41.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X42.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X42.40 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X43.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X43.40 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X44.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, (резервное).

X51.15 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X51.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X52.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X52.40 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X53.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X53.21 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X54.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X61.15 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X61.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X62.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X62.40 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X63.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X63.21 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X64.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X71.15 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X72.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X72.40 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X73.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X73.40 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X74.18 - Электрическое штекерное соединение, кабина водителя-шасси, (резервное).

X82.15 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X83.40 - Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X90 - Распределитель электроэнергии.

X101.12 - Электрическое штекерное соединение системы DispoPilot.

X109.21 - Электрическое штекерное соединение, крыша со стороны водителя.

X110.18 - Электрическое штекерное соединение, крыша со стороны водителя.

X111.21 - Электрическое штекерное соединение, крыша со стороны переднего пассажира.

X112.18 - Электрическое штекерное соединение, крыша со стороны переднего пассажира.

X115.18 - Электрическое штекерное соединение задней стенки со стороны водителя.

X116.9 - Электрическое штекерное соединение сиденья с демпфирующей подвеской, сторона водителя.

X117.9 - Электрическое штекерное соединение сиденья с демпфирующей подвеской, сторона переднего пассажира.

X118.6 - Электрическое штекерное соединение плафона освещения грузового отделения слева.

X119.6 - Электрическое штекерное соединение плафона освещения грузового отделения справа.

X121.2 - Электрическое штекерное соединение плафона освещения грузового отделения снаружи слева.

X122.6 - Электрическое штекерное соединение контактной спирали многофункционального рулевого колеса.

X123.12 - Электрическое штекерное соединение двери водителя.

X125.12 - Электрическое штекерное соединение двери переднего пассажира.

X127.16 - Электрическое штекерное соединение подготовки для установки электронной системы взимания дорожных сборов.

X128.8 - Электрическое штекерное соединение подготовки для установки электронной системы взимания дорожных сборов.

X129.8 - Электрическое штекерное соединение подготовки для установки электронной системы взимания дорожных сборов.

X130.6 - Электрическое штекерное соединение наружного зеркала со стороны водителя.

X131.6 - Электрическое штекерное соединение наружного зеркала со стороны переднего пассажира.

X132.6 - Электрическое штекерное соединение держателя мобильного телефона.

X138.4 - Электрическое штекерное соединение системы регулирования дорожного просвета (CLCS).

X139.18 - Электрическое штекерное соединение рулевой колонки.

X148.2 - Электрическое штекерное соединение холодильника.

X151.6 - Электрическое штекерное соединение электродвигателя солнцезащитной шторки слева.

X156.7 - Электрическое штекерное соединение, модуль нейтрализации отработавших газов.

X157.2 - Электрическое штекерное соединение, модуль нейтрализации отработавших газов.

X160.2 - Электрическое штекерное соединение, модуль нейтрализации отработавших газов.

X167.12 - Электрическое штекерное соединение системы управления автопарком.

X169.12 - Электрическое штекерное соединение задней стенки со стороны водителя.

X173.6 - Электрическое штекерное соединение электродвигателя солнцезащитной шторки справа.

X174.2 - Электрическое штекерное соединение, модуль нейтрализации отработавших газов.

X176.2 - Электрическое штекерное соединение аварийного натяжителя ремня безопасности в инерционной катушке.

X179.6 - Электрическое штекерное соединение подготовки для установки дополнительных фар.

X196.2 - Электрическое штекерное соединение подсветки эмблемы Mercedes.

X404.2 - Электрическое штекерное соединение антенны аудиомодуля.

X406.2 - Электрическое штекерное соединение антенны держателя мобильного телефона.

X408.2 - Электрическое штекерное соединение антенны навигационной системы.

X409.2 - Электрическое штекерное соединение антенны рации частоты общего пользования.

X410.2 - Электрическое штекерное соединение системы учета налогооблагаемого пробега.

X411.2 - Электрическое штекерное соединение системы учета налогооблагаемого пробега.

X601.14 - Электрическое штекерное соединение системы управления двигателем (MCM).

X602.14 - Электрическое штекерное соединение системы управления двигателем (MCM).

X911.3 - Электрическое штекерное соединение датчика износа тормозных колодок, первый передний мост слева.

X912.3 - Электрическое штекерное соединение датчика износа тормозных колодок, первый передний мост справа.

X915.3 - Электрическое штекерное соединение датчика износа тормозных колодок, первый задний мост слева.

X916.3 - Электрическое штекерное соединение датчика износа тормозных колодок, первый задний мост справа.

Читайте также: