Ремонт блоков бмв bmw zone

Обновлено: 15.05.2024

Виды блоков FRM

На современных автомобилях устанавливается блок контроля кузова одной из модификаций: FRM2 или FRM3. В зону ответственности любого из этих устройств входят:

  • лампы головных фар;
  • задние блок-фары;
  • противотуманки;
  • лампы заднего хода;
  • лампочки внутреннего освещения;
  • лампочки дверей и багажника;
  • световая схема приборной панели;
  • все дополнительные огни.

Модификации блоков различаются кодировками. Во второй версии, в отличие от третьей, не предусмотрена регулировка адаптивных фар, отсутствуют функции поддержки LED-фар и управления автокорректором. Это связано с тем, что устройствами FRM2 комплектовались ранние модели BMW Е. Более современные версии оснащаются универсальными блоками FRM3.

Технологические особенности устройств FRM/LMA

Блок ФРМ любой модели БМВ комплектуется контроллерами трех типов – G, F и H. G2 и G4 отвечают за работу поворотных сигналов, G8 и G16 – за функционирование зеркал заднего вида и стеклоочистителей, G10 и G12 – за передние фары и задние фонари. Элементы серии F обеспечивают работу ламп внутреннего освещения, а контроллеры H – управление основными участками световой цепи.

С 2015 года баварским концерном было принято революционное решение относительно реставрации регуляторов в неисправном блоке FRM/LMA. В ходе испытаний мастера произвели пропайку тестовой партии контроллеров с их дальнейшей перепрошивкой. По стоимости такой ремонт обходится на треть дешевле, чем новое устройство контроля кузова. Реставрированные блоки использовались в спорткарах BMW М3, М5.

Однако серийного внедрения такой технологии восстановления ФРМ пока не произошло. Германские инженеры считают, что этот ремонт невыгоден, поскольку производится вручную и требует больших временных и трудовых затрат.

Единственным видом восстановления узла контроля кузова благодаря доступности является сброс ошибок с последующей прошивкой блока. Это следует делать после устранения всех неполадок в световой цепи. Технические специалисты немецкого концерна заявляют, что прошивать контрольное устройство необходимо только с помощью специального ПО. Если программное обеспечение выбрано неверно, регуляторы FRM/LMA с высокой вероятностью сгорят, и единственным выходом останется полная замена блока.

Причины неисправности блока контроля кузова BMW

Чаще всего ремонт блока ФРМ БМВ становится необходим по причине короткого замыкания, вызванного повреждением цепи или изоляции токонесущего кабеля, поломкой одного из потребителей энергии, попадания внутрь корпуса влаги во время мойки подкапотного пространства.

Даже перегорание одной из лампочек может стать причиной проблемы. Если не заменить ее вовремя, то через 50 включений/выключений тумблера, связанного с неисправной лампой, произойдет автоматическая блокировка устройства контроля и, как следствие, прекращение работы световых схем.

К нарушению работы FRM также могут привести неисправность связанного с ним ЭБУ или ошибочное подключение устройства к несоответствующему разъему. Наконец, блок контроля выходит из строя, когда автомобиль длительное время эксплуатируется с любым нарушением в световой цепи.

Основные неполадки блока FRM/LMA

К наиболее распространенным неисправностям контрольного устройства относятся:

  • блокировка, вызванная коротким замыканием;
  • конфликт кодов, который может произойти при установке дополнительных опций;
  • выход из строя прошивки контрольного блока;
  • сбой в работе узла;
  • механическое повреждение устройства.

О неисправности блока FRM BMW говорят следующие признаки:

  • не горит наружный свет: головные, задние и противотуманные фары;
  • не работают поворотники;
  • световые приборы включены постоянно и не выключаются (такое происходит в аварийном режиме ФРМ);
  • нарушено управление стеклоподъемниками и зеркалами.

Провести диагностику и устранить неисправности блока контроля кузова БМВ своими силами невозможно. Проверка и ремонт этого сложного механизма требуют наличия не только специальных знаний и навыков, но и оборудования.

Программная диагностика

Чтобы установить причину неисправности блока контроля кузова, технические специалисты подключают к автомобилю компьютер. В ходе тестирования программа выдаст кодировки обнаруженных ошибок. Наиболее распространен сигнал Short circuit error, обозначающий неисправность в результате короткого замыкания. В зависимости от количества ошибок и целостности контроллеров принимается решение по замене нерабочего блока или неисправных элементов, а также по необходимости перепрошивки устройства.

Механическая диагностика

Если проверка с помощью ПК не дала результатов, но при этом устройство FRM неисправно, то причина, скорее всего, в механическом повреждении. В этом случае блок FRM/LMA демонтируют со штатного места, предварительно отсоединив все шлейфы и разъемы, и осматривают его поверхность. Механические дефекты корпусной части, как правило трещины и сколы, видны невооруженным глазом. Кроме того, причиной неполадок может быть поврежденный разъем или нарушенные выходные контакты.

Деформированное устройство подлежит замене. Перед установкой нового узла выполняется прошивка его программного обеспечения.

При появлении одного или нескольких признаков неисправности блока контроля кузова запишитесь на сервис. Для этого выберите дилерский центр и заполните форму на нашем сайте. Мы используем для замены только оригинальные комплектующие. На все виды работ и использованные запчасти предоставляется гарантия. Если у вас возникли вопросы, задайте их нашим операторам по телефону.

bmw-ecu-repair

Основ­ны­ми при­чи­на­ми выхо­да из строя ЭБУ явля­ют­ся сле­ду­ю­щие: пере­пад напря­же­ния, пере­гре­вы, меха­ни­че­ские повре­жде­ния, неис­прав­ные под­клю­ча­е­мые узлы и даже попа­да­ние воды. Окон­ча­тель­ную точ­ку в поис­ке про­бле­мы поста­вит диа­гно­сти­ка — мы абсо­лют­но точ­но опре­де­лим при­чи­ну полом­ки и вос­ста­но­вим нор­маль­ную рабо­ту ЭБУ.

Ремонт ЭБУ BMW

Весь про­цесс ремон­та и вос­ста­нов­ле­ния ЭБУ BMW сво­дит­ся к сле­ду­ю­ще­му:

  1. Диа­гно­сти­ка и выяв­ле­ние неис­прав­но­стей ЭБУ на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном обо­ру­до­ва­нии сер­ти­фи­ци­ро­ван­ны­ми масте­ра­ми.
  2. Опре­де­ле­ния поряд­ка дей­ствий и состав­ле­ние сме­ты на услу­ги (в зави­си­мо­сти от полом­ки и реко­мен­да­ций по ее устра­не­нию рас­счи­ты­ва­ет­ся каж­дый момент).
  3. Ремонт/восстановление ЭБУ.
  4. Тести­ро­ва­ние ЭБУ и его про­шив­ка новей­шим про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем.

Сто­ит отме­тить, что ремонт элек­трон­но­го бло­ка авто­мо­би­ля BMW обой­дёт­ся Вам намно­го дешев­ле, неже­ли его заме­на у диле­ра, а вви­ду того, что у нас есть доступ к абсо­лют­но любым зап­ча­стям — ремонт ЭБУ будет выпол­нен в крат­чай­шие сро­ки.

Бла­го­да­ря наше­му мно­го­лет­не­му опы­ту в вос­ста­нов­ле­нии ЭБУ, в ито­ге будет про­ве­де­на его про­фес­си­о­наль­ная диа­гно­сти­ка и каче­ствен­ный ремонт с гаран­ти­ей!

Мотортэк

Техцентр БМВ полного цикла в ЮАО, основан в 1997 году.

Москва / м.Улица академика Янгеля

Техномоторика

Это история не про деньги, а про жизнь, здесь люди живут автомобилями.

777-TUNING

Эксклюзивные разработки в мире тюнинга автомобилей.

Московская область / Московский

Auto Original

Оригинальные запчасти и аксессуары BMW с 2013 года

Autotuning-BMW

Продукция ведущих тюнинг-ателье для владельцев BMW

Bestbavaria

Сертифицированный партнер по качеству BMW у официальных дилеров России

Bestmotorworks

Специализированный технический центр с 2009 года

Bimer shop

Магазин запчасти БМВ, работает с 1996 года.

Bimmerplus

BMW Boost

Ремонт БМВ, чип тюнинг, доработка моторов и коробок

BMW Port

Ремонт БМВ любой сложности по стандартам марки.

Москва / м.улица Дмитриевского

BMW REM

15-летний опыт обслуживания автомобилей BMW всех серий

BMW Schrot

Разборка BMW - Работаем с 2005 года!

BMW Store

Профессиональный ремонт автомобилей BMW более 10 лет

Москва / м.Соколиная гора

BMW Time

Тюнинг, модернизация и обслуживание БМВ возле МКАД

BMW Workshop

BMW Workshop – Разбираем BMW с 2010 года!

Москва / м.Соколиная гора

BMW Дом

Разборка БМВ более 10лет, все автомобили из Сша и Европы.

BMW запад

Все виды обслуживания, ремонта и тюнинга автомобилей БМВ.

BMW Крафт

Огромный опыт работы с автомобилями - любого возраста

BMW Крылатское

Дилерское оборудование и ремонт БМВ более 8 лет.

BMW Перспектива

Ремонт автомобилей BMW на Пресне

Москва / м.Улица 1905 года

BMW-E

Качественные услуги с комфортом с 2001 года.

Bmw-kraft

Комплекты увеличения мощности двигателя. Тюнинг БМВ.

Москва / м.Ботанический сад

BMW-Lifestyle

Вещи для тех, кто ценит стиль, качество, и любит спортивные победы.

BMW-Motor

Современный сервис БМВ в Подольске

Московская область / Подольск

BMW-WBS

Разборка Бмв с 2005 года, запчасти, шины, диски.

Bmw-zone

Делаем ремонт, тюнинг и дооснащение только БМВ.

Москва / м.Ленинский проспект

Bmwcats

Самый полный и точный каталог BMW в Рунете

BMWmotors

Официальный партнёр по качеству BMW AG в России

Московская область / Люберцы

Bmwtrade

Разборка БМВ в кузовах e39, e46, e53

Bmwyou

Запчасти и обслуживание БМВ более 10 лет

Москва / м.Соколиная гора

FGSEVER

Дооснащение, тюнинг, кодирование, ремонт и ТО BMW с 2014 года

HPC сервис

Инновационный техцентр BMW с 2009г: тюнинг, ремонт, обслуживание

MichMotors

Оригинальные б/у запчасти для БМВ, более 8 лет на рынке

Mini-BMW

Автотехцентр предлагает качественный ремонт всех моделей БМВ

Sis-Motors

Профессиональный ремонт послегарантийных автомобилей BMW

Sport-KB

Пдготовка к заездам, тюнинг, ремонт BMW более 10 лет

Wbsmotor

Запчасти BMW M серий, скупка битых авто m-power, магазин основан в 1994г.

Winde

Тюнинг мощности и стендовые испытания более 15 лет

YanisGrek

Первый сервис BMW с человеческим подходом

Проект БМВбазар не имеет отношения к компании BMW AG и её официальным представителям. Все упоминания торговых знаков на данном сайте носят исключительно идентифицирующий характер, указывающий принадлежность к марке публикуемых частных объявлений (в соответствии со ст.1474, 1487 Гражданского Кодекса РФ).

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Причина — двигатель работал неустойчиво, загорелся check engine и пока авто ехал на диагностику загорелся перегрев двигателя. Авто привезли на эвакуаторе, что бы не рисковать двигателем.

В процессе диагностики выявлено много электронных ошибок по блоку управлению двигателем (DME). Основные из них составили 2 направления диагностики:

  • сбой электропитания ЭБУ DME
  • выход из строя шины BSD (объединных в одну схему проводами нескольких электрических устройств (абонентов) — датчик уровня масла, генератор, насос системы охлаждения). Любой из перечисленных абонентов мог давать эффект выхода из строя шины — и как следствие отсутствие индикации уровня масла, отсутствие зарядки аккумулятора, отсутствие работы насоса системы охлаждения — перегрев двигателя.

Самое главное, что при таких симптомах под вопросом была работоспособность непосредственно блоку управления двигателем, который стоит под 100тр. В процессе диагностики выявлено:

1. Сбой питания произошел в связи с выходом из строя модуля питания ЭБУ DME. На фото черная коробочка (внутри обычные предохранителя, но поменять их нельзя — на фото крышка срезана болгаркой — сам блок является герметичным и не разборным). Помимо этого внутри стоят реле, которые также выходят из строя при перепаде напряжения.

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

2. Виной всему стал насос охлаждающей жидкости. Деталь неремонтопригодна, по технологии неразборная и меняется агрегатом. На этих двигателях он электрический. В разобранном виде тоже показан на фото. Как видно обгорели контакты отвечающие за электропитание насоса, а напряжение сюда подается из ЭБУ DME, в насосе закоротило плату (в разобранном виде чувствуется четкий запах горелого).

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)
Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)
Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Это короткое замыкание вызвало выход из строя модуля питания, а модуль питания предохранил ЭБУ DME от поломки. После замены модуля питания и насоса охлаждающей жидкости двигатель заработал как положено.

Если в вашем БМВ произошел сбой работы DME — возникли ошибки или необходим его ремонт — приезжайте в автосервис БМВ ПрофиСервисКлаб Щукинская!

PS: Не рекомендуем разбирать подобные запчасти, если они в исправном состоянии. Мы разобрали уже заведомо неисправные детали.

Читайте также: