Ремонт датчика бензина ауди

Обновлено: 16.05.2024

Да, насколько я знаю этот датчик два в одном. Датчик уровня и датчик температуры масла. Пусть спецы поправят меня.

Одна из причин плохой контакт в разъеме на панели приборов, попробуй сними / поставь панель приборов обычно после этого проблема уходит.
Еще есть обновление ПО для панели приборов у дилеров ,если вин номер скажешь то посмотрю есть ли обновление для твоего авто.

Это глюк панели скорее всего , лечится обесточиванием панели на несколько минут.7L
Touareg
все
Комбинация приборов
Номера шасси Модели
WVG ZZZ 7L Z 7 D 000 041
WVG ZZZ 7L Z 8 D 000 001
по
WVG ZZZ 7L Z 7 D 063 117
WVG ZZZ 7L Z 8 D 053 128
7L6 .
На автомобилях Touareg с номерами шасси из указанного выше диапазона возможны сбои в
работе комбинации приборов или вывод на индикаторы комбинации приборов неверных
данных.

Алерону сп за инфу,как раз обесточил в связи со снятием АКБ,проверю вариант.
По поводу обновления ПО никак не соображу,попадаю или нет 7Lz8D0344362
Надеюсь все гарантийно?

Обновление дилер делает бесплатно номер акции 90C7, им работу Фольксваген оплачивает, а обесточивать - клеммы скинул и между собой соединил и несколько (5-10 )минут подождать , кстати у кого пневмоподвеска и на панели исчезает показание высоты поднятие кузова лечится также, но ПО надо менять обязательно.

А какого года и модельного ряда авто?

У меня такая же хрень - горит проверь уровень масла, хотя там взлив посередине между меток.
Мой авто ТДИ R5 ноябрь 2007 г.в., куплен в январе 2008 г.

ТАК ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО?

Вобщем доливаю порядка 150 мл масла с периодичностью от 100 до 200 км пробега.
Чет это мне не нравиться.
А по сноскам чуть выше - а где посмотреть номер шасси модели?

Всем заинтересованым!
Проблема с мигающей (именно мигающей а не горящей постоянно)желтой масленкой на дисплее и отсутствием показаний индикатора температуры масла на приборной панели решилась сама собой.Ввиду "посадки" (забыл ключ в замке) аккумулятора последний пришлось снимать для подзарядки.
После обратного подключения аккумулятора указатель масла больше не загорался (прорехал 300 км), также возобновил работу указатель температуры масла.
Большое спасибо Алерону за подсказку по обесточиванию.
Сразу возник вопрос-как можно обесточить панель приборов по другому, не снимая клемы аккума?
Вероятно это предохранитель № 40 на 5А в левой панели(на дорестайле), при случае проверю.
Второй вопрос для раздумья-ехать к ОД (записался неделю назад) или нет? Явной неисправности то теперь нет,а банальная диагностика 1500-2000 +полдня времени.

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Указатель уровня топлива

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Схема работы подсчета остатков горючего

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Загрязнения реостата и бегунка

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

Также неисправность датчика уровня топлива можно диагностировать с помощью автомобильного сканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

После диагностики сканер выдаст следующие коды ошибок: P0460 – P0464. Помимо этого, на некоторых автомобилях с помощью сканера можно провести корректировку уровня или расхода топлива, если система исправна, а показания неточные. Сканер прост в эксплуатации и совместим с большинством автомобилей начиная с 2000 года выпуска.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Демонтаж указателя топлива

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Машина А6 кватра насколько я понимаю в бензобаке 3 датчика уровня топлива как определить который из них врет. или менять все 3?

А в чем проблема-то? Я в свое время хлебнул с ними горя, но дело было вовсе не в них, в вакуум-бустере.

AUDI A6 quattro 4B ACK 1997 (1998 модельный)

Проблема: Ошибки показаний прибора уровня топлива.

Симптомы: Загорается на приборной доске иконка с бензоколонкой, комп показывает остаток топлива километров на 80 пути, но практически сразу же машину начинает дергать, ощущаются перебои с подачей топлива. Особенно в момент ускорения или на подъеме.
После заправки все неприятности проходят.

Топливный бак у исполнения quattro в анфас напоминает букву "П". Это сделано из-за наличия кардана заднего моста (редуктора). В баке имеются три полости - правая, левая и верхняя. Суммарный объем бака 70 л. Правая и левая его полости имеют объем около 20 л каждая. Верхняя полость бака расположена значительно выше оставшихся двух полостей и посему не рекомендую открывать люки правой и левой полостей, если бак заполнен более чем на 2/3. Они сообщаются между собой УСЛОВНО. Т.е. пока бак заполнен на 2/3 и более, они сообщаются. При заполнении ½ бака правая и левая полости бака не сообщаются.
В баке установлены три датчика уровня топлива поплавкового типа. Один в задней части (доступ из багажника) и два в правой и левой полостях (доступ из салона). Бортовой компьютер снимает с них три значения, усредняет их и дает значение на стрелочный прибор остатка горючего.
Бензонасос расположен в правой полости бака (по ходу движения). От бензонасоса в моторный отсек к системе впрыска идут два трубопровода: подача топлива и "обратка". Кронштейн крепления бензонасоса в баке довольно хитрый, напоминает большой стакан с несколькими полостями. К этому кронштейну также крепится датчик уровня топлива правой полости бака.
Трубка "обратки" подходит к тройнику, который распределяет горючее по трем магистралям.
1. В правую полость бака;
2. Непосредственно к заборнику бензонасоса;
3. В левую полость бака.

Если давление в системе "обратки" более 1 атм, то срабатывает запорный клапан магистрали 1 и топливо идет по маршруту 1-2-3,
если менее 1 атм, то по маршруту 2-3.

В левой полости бака также расположен датчик уровня топлива, к основанию которого крепится хитрое устройство ВАКУУМ-БУСТЕР. Именно к нему и подходит трубка "обратки" (п.3). Вакуум-бустер представляет собой пластиковую коробочку 2х3 см без одной стенки. В коробочке имеется пластиковый жиклер.
Топливо по "обратке" качается в левую полость бака, а этот самый жиклер подсасывает его и возвращает в правую полость бензобака.
Сопло жиклера имеет очень маленький диаметр и имеет обыкновение засоряться. Имеет место быть старение пластика, что тоже приводит к непроходимости этого жиклера.

И как реззюме. При засоренном вакуум-бустере происходит следующее:

Топливный бак заполнен на 100%. Никаких проблем! Машинка бежит, датчики измеряют, приборы показывают.
Треть бензина сожгли. Задняя полость почти пуста, боковые заполнены. Комп усредняет показания датчиков и генерирует относительно верное значение показаний прибора. Правая и левая полости уже НЕ СООБЩАЮТЯ. Остаток топлива в баке около 40 л.
Далее бензонасос начинает опустошать правую полость бака и через "обратку" заполнять и правую, и левую полости. При максимальном заполнении левой полости происходит ее естественное перетекание в правую (через верхнюю полость при ускорении, торможении, крене машины и т.п.).
Правая полость практически пуста, два датчика (верхней и правой полостей) показывают ZERO. Но левая-то полость ЗАПОЛНЕНА. Там плещется еще около 20 л и левый датчик добросовестно говорит об этом компьютеру.
Вот и возникает ситуация, когда прибор кажет наличие ¼ горючего, а машинка встает.

Лечится это просто, но в то же время и сложно. Надо продуть вакуум-бустер воздухом. Снимается задняя сидушка, открываются лючки и начинается игра в гинеколога. Все тройники, датчики и трубочки крепятся на пластиковых защелках и можно протрахаться с ними достаточно долго, чтобы правильно поставить их на место.
Но если через год проблема повторится, то это уже из-за старения пластика. Тогда только замена вакуум-бустера.
Он представляет собой две пластиковые трубки длиной сантиметров по 60 каждая, которые горячей посадкой посажены на штуцера той самой коробочки. Не советую пытаться снять их, можно обломить штуцера.

© по ЕТКА 4B0 201 865A. Стоит эта байда около 50 EUR.

Удачи в гинекологии!

Знаешь симптомы очень похожи. только указатель уровеня топлива на приборной доске показывает почти полный бак а на самом деле в баке зеро! летаю по приборам 350 - 400 км и заливаться.

Привет Форумчани, такая тема, Машина Ауди А6(капля), 98 г.в. типтроник, перед.прив., объем 2,4 бензин, когда едешь, датчик уровня топлива на приборке туда сюда бегает , то ли полный бак, то ли пустой бак, недавно ваще перестал показывать, хоть залил бензина полный бак, показывает пустой бак. Открывал бензонасос, то есть датчик уровня топлива в баке, там все в поряде, контактные щеки не стирались, все в норме, а датчик ноль показывает, че делать, че менять? подскажите! Заранее Спасибо.

датчик уровня топлива на приборке туда сюда бегает , то ли полный бак, то ли пустой бак, недавно ваще перестал показывать, хоть залил бензина полный бак, показывает пустой бак. Открывал бензонасос, то есть датчик уровня топлива в баке, там все в поряде, контактные щеки не стирались, все в норме, а датчик ноль показывает, че делать, че менять? подскажите! Заранее Спасибо.

De Vliegende Hollander

ауди - ломучее барахло

В ВАГ КОМе смотри в 17-ом блоке, панель приборов.

Если там так же прыгает, то датчик уровня виноват.
Если не прыгает - панель навернулась

Подскажите по уровню тоже. У меня показывает уровень с середины бака, там вроде как минимум получается и это стабильно он так, не дергается не прыгает, датчик бензина загорается когда его минимум, а сама стрелка на середине! где копать подскажите?

ауди - ломучее барахло

ну либо панель глючит либо датчик.

всё это можно проверить VAG COM ом

в 17-ой группе смотри сколько литров остатка показывает датчик. если верные показания - то глючит панель.
Панель можно проверить в тесте исполнительных механизмов

Разбирался сегодня вагом, там показывает как надо, а приборка врет ровно на пол бака. Вот думаю возможно ли что прибрку разбирали и разбирается ли она вообще, чтоб вытащить и переставить стрелку, может до меня кто то туда лазели и не так воткнули

1 У меня цифровик почему то врет при полном баке показывает 240км осталось, раньше клему сбросишь - нормализуется что то около 600л как только выключишь зажигание или заводишь и двигаешся непродолжительное время то опять почти в три раза меньше остаток, что то с панелью? Стрелка как то залегла я почистил резистор стерочкой в датчеке уровня и все норм, а цифровик врет - не пойму где зарыта..

2 есть пропуски сегментов в дисплее - покупать китайский или он не долго проработает?

3 бремс достал хотя лампы вроде все норм)

Взял с такими ошибками, так и езжу по пробегу благо пока работает.

Разбирался сегодня вагом, там показывает как надо, а приборка врет ровно на пол бака. Вот думаю возможно ли что прибрку разбирали и разбирается ли она вообще, чтоб вытащить и переставить стрелку, может до меня кто то туда лазели и не так воткнули

Приборка разбирается,есть мнение что пайка в приборке развалилась,а вот стрелку переставлять не надо.

Читайте также: