Ремонт датчика температуры ауди

Обновлено: 05.07.2024

Автомобильный двигатель по принципам организации своей работы давно превратился в компьютеризированную установку. Здесь есть центральный процессор с различными видами памяти и развитая периферия с датчиками и исполнительными устройствами. Один из источников входящей информации – это датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Он играет значительную роль в оптимизации горения в цилиндрах.

Зачем нужен датчик температуры всасываемого воздуха

Для обеспечения минимального расхода топлива при максимальной отдаче управляющий контроллер должен знать, сколько воздуха поступает в цилиндры. Узнать это можно разными способами, от прямого замера массы до косвенного в случае отказа оборудования.

Нечто промежуточное – это расчёт по данным давления во впускном коллекторе и температуры газа. Хотя при прямых замерах температура также учитывается.

Нагретый воздух имеет меньшую плотность. То есть при том же всасываемом объёме масса кислорода уменьшается. А именно он отвечает за полноту сгорания топлива.


Некоторая коррекция производится по наличию избыточного кислорода в выхлопных газах, для чего есть соответствующий датчик, но и для его нормальной работы нужен предварительный максимально точный расчёт, а без знания температуры измерять только объём недостаточно, возникнет ошибка по плотности газа.

Место расположения

ДТВВ устанавливается на пути проходящего через впускной тракт газа. В системах с массовым расходомером он конструктивно объединён с ДМРВ, в прочих представляет собой самостоятельный прибор.


Чувствительный элемент ДТВВ выступает в поток воздуха из стенки впускного трубопровода, а наружу выходит часть его корпуса с электрическим разъёмом. Провода идут непосредственно к электронному блоку управления (ЭБУ). Температура измеряется до прохождения воздуха через дроссельную заслонку.

Устройство

В датчике применён полупроводниковый чувствительный элемент, работающий как терморезистор. Обычные проводники с нагревом увеличивают своё сопротивление, а данное вещество уменьшает. Приняты меры, чтобы сопротивление изменялось значительно, так проще обеспечивать нужную погрешность измерения.


Конструктивно ДТВВ достаточно прост, он содержит:

  • корпус из пластика;
  • чувствительный полупроводниковый элемент;
  • электрический разъём.

Зависимость сопротивления от температуры известна и нормализована в виде калибровочной таблицы. Каждому значению одного параметра соответствует величина другого, эти данные заносятся в карты прошивки ЭБУ.

Для измерения сопротивления используется подача тока в ДТВВ через резистор известного номинала, установленный в ЭБУ и подключённый к стабилизированному напряжению питания 5 Вольт.

Прохождение тока через чувствительный элемент вызывает падение на нём напряжения, которое и измеряется входным драйвером ЭБУ.

В его состав входит аналого-цифровой преобразователь, процессор получает уже понятное ему кодированное значение температуры. Остаётся только преобразовать его в нужный формат через кодовую таблицу.

Признаки неисправности

Когда ЭБУ получает заведомо неверные показания от ДТВВ, он не может правильно отрегулировать состав смеси. Если контроллер заметил ошибку, то есть она с большим отклонением отличается от предполагаемой, то будет включён аварийный режим, данные о массе всасываемого воздуха станут определяться косвенно, по данным прочих датчиков.


Независимо от того, замечена ошибка или нет, режим работы двигателя нарушится. Симптомы будут типовыми, которые образуются в любом другом случае отклонения состава смеси от идеального:

  • нестабильная работа двигателя;
  • увеличенный расход;
  • потеря мощности;
  • затруднения с запуском.

Определение конкретной причины происходит при комплексной диагностике двигателя. Наводящим указанием станет выставление кода ошибки, обрыв или замыкание ДТВВ. Если ошибка самодиагностикой пока не обнаружена, то датчик проверяется более точными замерами.

Проверка ДТВВ

Поскольку характеристика каждого конкретного ДТВВ известна, то достаточно будет только снять с него разъём и замерить сопротивление обычным мультиметром в режиме омметра.

По таблице находится нужная величина и сравнивается с реальной. Нагревая или охлаждая ДТВВ с контрольным термометром можно оценить результаты в нескольких точках.

При наличии подключённого сканера то же самое можно проделать, считывая показания с ЭБУ. Они выводятся на экран уже в градусах, что упрощает задачу.

Например, если машина стояла с выключенным двигателем достаточно долго, то показания всех температурных датчиков, в том числе и ДТВВ должны примерно выглядеть одинаково.


Температура во всех точках такого мотора выравнивается. Выпадающий из общего ряда прибор скорее всего неисправен, это может относиться и к его проводке, что уже можно уточнить тем же мультиметром. Не забывая, что ЭБУ в свою очередь должен подать на разъём ДТВВ напряжение 5 Вольт через ограничивающий резистор.

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает по тому же принципу, что и указатель уровня топлива. При включенном зажигании на него подается ток с плюсового вывода аккумулятора, с массой указатель соединяется через датчик температуры, установленный на двигателе (см.фото внизу). Этот датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого по мере роста температуры уменьшается, благодаря чему биметаллическая пластинка прибора нагревается сильнее и стрелка отклоняется на больший угол. Если температура охлаждающей жидкости чрезмерно высока, дополнительно включается мигающий красный индикатор.

Неисправности

• Одновременный выход из строя указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива указывает\ на неисправность стабилизатора напряжения.

• Причиной отсутствия показаний может быть неисправность датчика температуры или прибора.

• Если показания указателя температуры охлаждающей жидкости правильные, но одновременно мигает индикатор, причиной этого может быть датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

• Удлините соответствующий провод датчика в моторном отсеке (см.ниже) куском проволоки и прижмите ее к неокрашенному металлу (массе).

• Ненадолго включите зажигание;

• Если показания прибора не изменятся, неисправна проводка или сам прибор. Его снятие описано выше.

Слева: Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его контрольная лампа(1) находятся вместе с термовыключателем подогрева впускного коллектора (2) и термодатчиком дроссельной заслонки(3)спереди слева в четырехцилиндровом двигателе

Справа: Под термодатчиком системы впрыска (2) у пятицилиндрового двигателя частично располагается большой термовыключатель. Обозначения: Т — указатель температуры; R — кондиционер; + — питание; С — контрольная лампочка

Датчик температуры G290, установленный в головке компрессора, предназначен для повышения готовности пневмосистемы к работе и защиты от перегрева.

Принцип работы и признаки выхода из строя

При помощи программного обеспечения блока управления J197 создаётся температурная модель, предотвращающая при длительном использовании компрессора для увеличения дорожного просвета его перегрев. В зависимости от сигнала датчика температуры и времени работы компрессора рассчитывается его температура по заданной модели.

Полученное значение сравнивается с установленной граничной величиной. Основываясь на сравнении этих величин, работа компрессора может быть прервана либо заблокировано его включение.

датчик g290

Если из строя выйдет датчик температуры компрессора, на приборной панели загорится индикатор неисправности компрессора. Ошибка имеет номер 01770. Вышедший из строя датчик приводит к перегреву и выходу из строя компрессора.

Виды датчиков в зависимости от марки и модели авто

Существует два вида датчиков температуры компрессора, которые используются для следующих автомобилей:

  • Audi: Q7 2004-2010; A6 (4F, C6) Allroad 2007-2010;
  • Volkswagen Touareg GP 2006-2010, Touareg 2002-2010;
  • Porsche Cayenne I (Facelift) 2007-2010, Cayenne I 2002-2007;
  • Audi Quattro 2000-2006, A6 (C5, 4B) Allroad; A8 (4E, D3) 2002-2011.
  • Volkswagen Phaeton;


Инструкция по замене

Замену датчика G290 будем рассматривать на примере автомобиля Volkswagen Touareg.

Скажу сразу, в поиске ничего не нашёл Ездил два года с температурной стрелкой в районе 50 градусов и в ус не дул (особо). Проезжая мимо рынка решил порадовать себя и купил датчик. Купил, серенький такой, 3 контакта. Воткнул и стрелочка поползла вверх и я, счастливый, отчалил. По ходу дела стала расти и доросла до 90, 100, 110 Потом ещё чуть больше и стала мигать красная лампа температуры на приборке. Выше 112 (примерно) температура не растёт, примерно в эту же температуру срабатывает карлсон. Вот я и думаю, 95% что датчик глюкавый и поеду я его менять. 5% что что-то у меня не так с термостатом и т.п. Требуеца коллективный разум

Истина где-то рядом.

Уже писал где-то. На мультиметрах часто термопара прилагается. Померь фактическую температуру на патрубке рядом с датчиком штатным (термопару можно под патрубок резиноый воткнуть). А потом думай. Только сначала энтой термопарой кипящую воду в чайнике померяй, она при 100°С обычно кипит, узнаешь на сколько врет прибор

Ауди клуб "Питер"

Уже писал где-то.
На мультиметрах часто термопара прилагается. Померь фактическую температуру на патрубке рядом с датчиком штатным (термопару можно под патрубок резиноый воткнуть). А потом думай.
Только сначала энтой термопарой кипящую воду в чайнике померяй, она при 100°С обычно кипит, узнаешь на сколько врет прибор

нету такого приборчика

Тут либо у тебя воздух в систему попал при замене, либо и правда датчик глюкнуло!

Вентилятор на ПМ включается при 97 градусах, причем датчик его включения находится внизу радиатора, то есть это не тот датчик, который на стрелку. Они между собой никак не завязаны. То есть просто новокупленный датчик имеет некую неточность (погреность ) 112 на нем это 97 в реальности. На работе двигателя это никак не отразится так как на мозги температура снимается третьим датчико, а он я надеюсь у тебя не глючит! В общем меняй датчик и не парься, ну попался тебе дефект, не ты первый не ты последний. Мораль такова

Проезжая мимо рынка решил порадовать себя и купил датчик

НЕ ПОКУПАЙ ЗАПЧАСТИ НА РЫНКЕ!

И еще поменяй термостат, он у тебя точно сдохший, так же как и у меня, я правда на завтра уже записан на замену ремня ГРМ, термостата и помпы. А до этого я тоже прохладную погоду ездил с 50 градусами на приборке!

Да, логично что именно датчик кривой оказался, я так и предполагаю. Интереса радди я снимал провод с датчика на "мозги" и ничего не менялось в работе движка. может он тоже "того" Термостат - непонятно с ним, иногда быстро греется, иногда медленно. 50 градусов показывало тк с мёртвым датчиком ездил. На рынок я заехал поглядеть сколько стоят поворотники, которы и купил потом. Думаю, цена датчика 150 или 130р какая-то слишком маленькая. вот он и работает на эти деньги. Кстати, у тебя с капота в дождь испаряется вода обильно? А то я стою в пробке в дождь и "испаряю" блин :thumbdown: , соседние машины так не пыхтят.

Испараяется довольно обильно! Нодумаю, что это нормально. Даже думаю,что на турбированных машинках испаряется еще сильнее, там движочек пожарче будет.

у других не испаряется атк как тама снизукапота всякая Г прикреплена то ли для шумки толи для сохранения тепла. А у миня голый капот вот и дождег испаряеца

Короче, я думаю, что так оно и должно показывать. Забей. Кстати лампочка перегрева у меня мигала только первый месяц.

у других не испаряется атк как тама снизукапота всякая Г прикреплена то ли для шумки толи для сохранения тепла. А у миня голый капот вот и дождег испаряеца

Короче, я думаю, что так оно и должно показывать. Забей. Кстати лампочка перегрева у меня мигала только первый месяц.


АГа. согласен с тобой, но я так не могу ездить, она мигает чаще чем поворотник, а ставить неработающий датчик не буду. Истина где-то рядом

Истина где-то рядом.

Вентилятор на ПМ включается при 97 градусах, причем датчик его включения находится внизу радиатора, то есть это не тот датчик, который на стрелку. Они между собой никак не завязаны. То есть просто новокупленный датчик имеет некую неточность (погреность ) 112 на нем это 97 в реальности. На работе двигателя это никак не отразится так как на мозги температура снимается третьим датчико, а он я надеюсь у тебя не глючит! .


Маленькая поправка.
Если вентилятор срабатывает при 97°С, то на двигателе при этом - 100-105°С.
Сам же подчеркиваешь, что датчик вентилятора находится ВНИЗУ радиатора!

Читайте также: