Ремонт доводчика двери мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Рассматривая тему ремонта доводчика двери своими руками, следует объективно подметить, что данное приспособление непростое и в случае поломки не все детали подлежат ремонту.

Разумеется, последнее зависимо от характера конкретных неисправностей.

При одних проще купить полностью новый механизм, при вторых – можно обойтись заменой поврежденных комплектующих, при третьих – довольствоваться корректирующей отладкой системы.

Для решения проблем, возможно, понадобится следующее:

  • пара отверток (простая и фигурная)
  • восстанавливающая сварка поврежденных штанг
  • запасные комплектующие
  • Какие неисправности обычно бывают:
  • разгерметизация корпуса, повлекшая вытекание гидравлической жидкости;
  • поломки рычагов (изгиб штанги, заедание соединительных узлов, повреждение крепежных участков);
  • нарушенная регулировка.

Собственно подробней о перечне ремонтных и профилактических работ, которые возможно проводить собственноручно.

1. Несмотря на то, что гидравлическая пружина, передающая сгенерированное напряжение рычагам помещена в цельную герметичную коробку, заполненную рабочей жидкостью, ее протечка все же происходит, чаще зимой.

В результате разгерметизации корпуса, механизм перестает доводить дверь плавно, становясь обыкновенной пружиной.

Поскольку закачка другой жидкости без соответствующего оборудования невозможна, а наличие идентичного корпуса в местах продажи маловероятно, то остается только замена поврежденного доводчика новым.

2. Поломка рычажных направляющих считается самой частой и вероятной неприятностью. К примеру, если нарушилась целостность штанг, они изогнулись или искривились, то зачастую оное исправляется обычной сваркой.

Если же сломалось крепежное соединение, потребуется заменить штангу полностью, прикупив оригинальную запчасть либо подходящую по способу крепежа, размеру и форме посадочной части.

3. Хорошая нагрузка при интенсивной эксплуатации доводчика нередко приводит к разладке системы. Поэтому за ней нужно внимательно следить и технически обслуживать. Трудность заключается в регулировке устройства посредством предусмотренных клапанов, каждый для своей функции.

Так регулировку плавности закрывания осуществляют поворотом соответствующего клапана либо против часовой стрелки, либо по ее ходу.

За натяжение пружины отвечает специальная фиксирующая гайка, ну, а за распашную широту – другой клапан, их тоже нужно затягивать или ослаблять.

Впрочем, гарантией отменной и продолжительной работы доводчика остается разумное к нему отношение и периодическая системная отладка.

Доводчик двери — это специальный механизм, предназначенный для автоматического закрывания эксплуатационных, противопожарных, входных и оборудованных системой контроля доступа конструкций. Часто его детали и соединения изнашиваются, выходят из строя. Двери при этом не закрываются, а также могут двигаться слишком медленно или, наоборот, быстро, со стуком или хлопком. Когда поломки небольшие, специалисты регулируют параметры устройства, при сложных дефектах осуществляют ремонт доводчика двери.

В зависимости от вида, типа модели дверного механизма, его дефекта и поломок ремонт производят либо самостоятельно, но при этом узнают причину появления неисправности, либо вызывают мастера, который устанавливал механизм.

Правильная, эффективная, безаварийная работа, являющаяся гарантией комфорта и безопасности людей, — это свойство, которое показывает, каким должен быть доводчик. Грамотная первоначальная установка, регулировка параметров приспособления, соблюдение всех эксплуатационных требований влияют на качество его работы.

Частые неисправности

Неисправности дверного устройства могут быть такими:

  • повреждение или поломка штанги;
  • появление трещин в элементах механизма;
  • изгиб, излом рычага;
  • заедание рычажной тяги;
  • износ сальников;
  • поломка крепежей.

К этим дефектам приводят следующие факторы:

  1. неправильная эксплуатация механизма;
  2. внешние воздействия на дверной блок (удары, сильный ветер);
  3. подкладывание камня или постороннего предмета для фиксирования двери в открытом положении.

Повреждения исправляют, выполняя ремонт доводчика двери своими руками. Если дефект невозможно устранить, то механизм покупают.

виды

Устройство доводчика двери

Данное устройство состоит из таких механизмов и деталей:

  • пружина;
  • литой алюминиевый корпус;
  • прецизионный поршень;
  • регулировочные клапаны;
  • зубчатые шестерни;
  • игольчатый подшипник;
  • резиновые уплотнители;
  • крепежи.

Механизм работы доводчика устроен следующим образом.

конструкция

Главным элементом конструкции является пружинный механизм, который при сжатии накапливает энергию, необходимую для закрытия дверей. Процесс сжатия происходит с помощью передачи усилия рычажной тяги на пружину. Зубчатые шестерни и рейки приводят в движение поршень, при этом масло по внутренним протокам поступает в свободную часть корпуса. Регулировка скорости перетекания жидкости влияет на скорость закрытия.

Если масло не попадает в освобождающийся корпус устройства, дает течь вследствие разгерметизации, то дверной механизм не работает. Проблему удастся решить с помощью ремонта.

Утечка рабочей жидкости

Утечка масла возникает из-за больших колебаний температуры окружающей среды. Часто течь появляется в холодное время года. Густота масляной жидкости напрямую зависит от перепадов температуры.

Второй причиной появления утечки масла является разгерметизация короба, которая возникает при его повреждении. Если дефект не сильный, необходимо устранить его с помощью простого герметика. Если трещина большая или вытекло масло в полном объеме, методы устранения герметиком не дадут положительного результата, поэтому доводчик меняют.

В случаях слабой заливки жидкости на заводе его добавляют в дверное устройство. При этом выбирают синтетическое моторное масло или амортизаторную жидкость. Заливка масла осуществляется через регулировочные клапаны.

масло

Повреждение рычажного механизма

При неисправностях в работе механизма особое внимание уделяют штанге, проверяют ее состояние и наличие повреждений. При малейших неисправностях осуществляют ремонт.

Проблему можно устранить своими руками. Перед тем как починить испорченную штангу, следует ознакомиться с инструкцией по ремонту и монтажу доводчика и действовать согласно ей.

поломка

Причины поломок

Качественный ремонт доводчика двери возможен только при правильном выявлении причин образования дефектов и повреждений.

Причины поломок могут быть такими:

  1. неблагоприятные, холодные погодные условия;
  2. резкое открытие и закрытие дверей;
  3. блокировка движения дверного полотна;
  4. перегруз доводчика.

конструкция

Факторы, определяющие возможен ли ремонт

Главное значение в надежной и эффективной работе механизма имеет правильная регулировка дверного устройства сразу после его установки.

Устранение возможных неисправностей

Ремонт доводчика двери своими руками выполнить несложно.

При возникновении дефектов штанги осуществляют такие действия:

  • При наличии ржавчины делают антикоррозионную зачистку и обрабатывают специальной защитной смазкой.
  • При возникновении мелкой трещины, надлома пользуются методом сварки, после чего сварные швы шлифуются до ровного состояния без шлаковых включений, наплывов, образований.
  • Искривления или изгибы аккуратно выравнивают с помощью молота так, чтобы под действием усилия рычаг не лопнул.

При нарушениях скорости движения дверей выполняют регулировку устройства.

Как отремонтировать

Для ремонта поломок в устройстве доводчика необходимы следующие инструменты:

  1. шуруповерт;
  2. ключи;
  3. плоскогубцы;
  4. отвертка.

Если выявлены сложные дефекты, для их исправления необходимо наличие молотка, сварочного аппарата.

Процедура осуществления ремонтных работ сводится к следующему:

  • Внимательно осмотрите корпус доводчика. В корпусе, заполненном маслом, не должно быть течи.
  • Проверьте надежность крепежных винтов. Если деталь находится в туго затянутом или ослабленном состоянии, подкрутите ее до необходимого уровня.
  • Осмотрите дверной блок, место крепления и соприкосновения с коробом на наличие трещин, вмятин, которые ведут к перекосу конструкции.
  • Проверьте работу рычагов доводчика.
  • Отрегулируйте скорость закрывания и открытия дверей, дохлопа, максимальный угол распахивания.
  • При выявлении повреждений отремонтируйте деталь.
  • После процедуры установите доводчик на место.

Регулировка

Проведение регулировки — обязательная мера не только при эксплуатации механизма, но и для профилактики. Процедуру выполняют не реже 2 раз в год, при сезонном колебании температур это делают чаще.

Регулировка устройства заключается в корректировке с помощью регулировочных винтов скорости закрывания дверного блока, прижимания его к коробке, плавном замедлении при полном закрытии дверей.

Ремонт дверных доводчиков — простой технологический процесс, выполнение которого чаще всего под силу даже начинающему мастеру.

Бесштыревые доводчики дверей на Mercedes-Benz GLE 2015-2021г

Бесштыревые доводчики дверей для Mercedes-Benz GLE 2015-2021 годов выпуска. Теперь не зависимо от комплектации вашего автомобиля, вы можете установить себе доводчики дверей.
Вам больше не понадобиться хлопать дверью для того чтобы её закрыть.
Достаточно просто прикрыть дверь, и доводчик закроет её сам до конца.

В комплект для установки входят:
4 Новых замка с электро мотором.
Проводка для подключения
Стяжки.

Подключение происходит по принципу Pin-to-Pin, т.е. разъём в разъём.
Никакой резки проводов не требуется.
Заводская конструкция дверей полностью сохраняется, доводчики ставятся взамен штатных замков, соответственно, автомобиль остаётся на гарантии, а Вы получает премиум-опцию и комфорт.

Купить с установкой — Бесштыревые доводчики дверей на Mercedes-Benz GLE 2015-2021г у официального сертифицированного дилера Open-Car.
Установка Бесштыревые доводчики дверей на Mercedes-Benz GLE 2015-2021г в специализированном установочном центре Open-Car выполняется квалифицированными мастерами с большим опытом. На все работы дается длительная гарантия.

Если дверь недозахлопнули перед поездкой, она будет дребезжать. Еще хуже, что в движении она может открыться. А если дверь недозакрыли на парковке, машина не встанет на сигнализацию. Но автодоводчики придумали вовсе не по этой причине.

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Как это работает

Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.

Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.

Как это устроено

По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.

Привод двери багажного отделения: 1 — датчик Холла; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — гайка ходового винта; 5 — пружина; 6 — ходовой винт.

Привод двери багажного отделения: 1 — датчик Холла; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — гайка ходового винта; 5 — пружина; 6 — ходовой винт.

Обязательно нужно устройство с обратной связью, определяющее, что устройство достигло одного из двух крайних положений. Такую роль играет датчик Холла, контролирующий вращение якоря электродвигателя. Работой двух приводов ведает электронный блок. Дверь багажного отделения можно открыть по команде с пульта, или нажав кнопку на двери, когда автомобиль снят с охраны, или, наконец, самым эффектным способом — проведя ногой под бампером. Закрыть проем можно с пульта, нажав кнопку на обивке двери или кнопкой из салона.

Безопасность

Рабочий ход доводчиков боковых дверей настолько невелик (6–7 мм), что может прищемить разве что палец. Со стороны салона производитель не оставляет мест, где, например, ребенок мог бы найти щель, в которой палец окажется защемлен. Но вот наружные кромки двери все-таки образуют щели. Впрочем, туда можно засунуть разве что карандаш.

Приводы двери багажного отделения дети эксплуатировать не должны. Ну а для взрослого максимальное усилие, развиваемое приводом и не превышающее 10 кг на кромке двери, не опасно. При превышении этого усилия дверь останавливается и даже — на некоторых автомобилях — начинает открываться.

Тыловой швейцар

Для удобства пользования багажником придумали систему доступа без использования рук. Принцип ее работы мы уже рассматривали. А вот как устроен силовой привод крышки багажного отделения.

Причем такие устройства используются как на тяжелых пятых дверях универсалов, так и на крышках седанов.

Известны автомобили и с гидравлическим приводом крышки багажника, но гораздо больше распространен привод в виде раздвижной штанги со встроенным электроприводом.

Гидравлический привод крышки багажника седана Volkswagen Phaeton: 1 — гидроцилиндр; 2 — гидроагрегат; 3 — электродвигатель; 4 — петля багажника.

Гидравлический привод крышки багажника седана Volkswagen Phaeton: 1 — гидроцилиндр; 2 — гидроагрегат; 3 — электродвигатель; 4 — петля багажника.

А знаете ли вы, что…

Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь — и лоток сам уползает.

Способы управления приводом двери: 1 — кнопка на панели приборов; 2 — кнопка на двери снаружи; 3 — кнопка на торце двери; 4 — кнопка на брелоке.

Способы управления приводом двери: 1 — кнопка на панели приборов; 2 — кнопка на двери снаружи; 3 — кнопка на торце двери; 4 — кнопка на брелоке.

Тюнинговые доводчики

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.

Читайте также: