Ремонт фар на ауди а3

Обновлено: 07.05.2024

Audi A4 Фары Valeo монолинза. Восстановление отражателей.

Пока тепло и большой световой день решено было заняться фарами.
Стоят штатные Valeo. Рестайл. Галогенная монолинза, в которую предыдущим владельцем был вставлен ксенон (лампа H7)
Мониторил тему и у нас на форуме и в общем. Идеальным вариантом была замена линзы.
Самому, в принципе можно, но напрягает отделение, склейка стекла.
Есть в Харькове одна контора, которая серьезно этим занимается. Хорошее качественное исполнение с Хелловскими линзами, правильными лампами и компонентами получается не слишком бюджетно. Отложил этот вариант. Пока.
Случайно узнал, что родная линза снимается без разборки фары (без отделения стекла)
Решено было заглянуть в отражатель линзы, оценить состояние и его восстановить. Благо, есть в Харькове те, кто это делает.
Плюс у меня уже был кем то сломан разъем на водительской фаре, нужно было его заменить, была не герметична, попадала пыль, влага. И еще досталась одна "праворукая" фара для экспериментов

--> Да. Еще со стеклами давно собирался что-то сделать.

Фото не ахти качества, на тф, но все же.
Думаю, кому-то будут полезными.

Снимаем с авто фары (три болта: два сверху, один глубоко возле поворотника, доступ через отверстие вверху) и несем домой
Снятие линзы - открутить три болта +, снять четыре зажима прямо в фаре. Отделить отражатель, вытащить, шторку и саму линзу
-->



Состояние линзы
-->



Чистая, без налетов, помутнений и пр. Был удивлен.
Состояние отражателя линзы
снаружи один полущился.
-->



Внутри помутнел. Местами хром в раковинах. Но нигде не облез
-->



Ранее писал, что была еще + одна "праворукая" фара. Вот состояние её отражателя линзы. Фото при дневном свете.
-->



Почти хорошее, но уже видно начало выгорания над лампой (сверху)
-->



Правильное расположение шторки в фаре
-->



Фото из сети по "работе" отражателя с линзой
-->



Маркировка правой фары Европа
-->



Маркировка такой же правой фары Англия (праворульные авто)
-->



Шторка в положении Европа
-->




Шторка в положении для праворульных авто (переворачивается флажком. Это можно сделать прямо в фаре. Хотя в отчетах встречал фото шторки без "переключателя")
-->




Состояние стекла самой фары
-->



Было решено что-то делать со стеклами. На них снаружи нанесен слой заводского лака. Именно он в первую очередь принимает пескоструй. Глубоких сколов до пластика было мало.
Снимая полировкой этот слой оголяется сам пластик, который в последствии достаточно быстро теряет прозрачность после полировки, если его ничем не защитить. Так же, как мне показалось, сам лак дает пластику помимо глянцевости особую прозрачность самого стекла. Помониторил эту тему, было предложено и задуть фары лаком, но в итоге остановился на прозрачной полиуретановой антигравийной пленке VentureShield.
Как заявляет производитель:
"Нанесение защитной пленки на фары не влияет на распределение света, пленка не желтеет, сохраняя эффективность и значительно их укрепляя!
Применяемая антигравийная защитная автопленка достаточно эластична и позволяет предохранить поверхность любой кривизны. После установки нанесенная пленка становится невидимой благодаря высокой прозрачности (99%) и глянцевому блеску, сопоставимому с блеском ЛКП"
-->


Действительно, при поклейке проявляется та сама глянцевость и прозрачность.

Получаем такую фару (котЭ помогают. Без них никуда)
-->





Было (посеченный лак)
-->




Внутри стекло было так же покрыто небольшим налетом. Хочу предостеречь - не стоить его протирать. Стекло достаточно уязвимое - остаются царапины! На одной фаре в окно доступа попытался протереть. Мягкой тканью напротив линзы. Налет грязный. Но остались мелкие видные царапки. С отражателем то же самое. Не трогать. Ребята писали, что промывали водой дистилированной.
Осевший слой весь она не размоет, не снимет. А вот чтобы не осталось следов-разводов и хорошо просушить внутри. Вопрос. Я не рискнул.
Так же на одной фаре был заменен разъем (ранее кем-то клеился, был не герметичен и попадала вовнутрь пыль). Как то тяжеловато оказалось вытащить контакты (пины эти). Но получилось
-->



Фары без линз. Ждут свои отражатели. Ездил так неделю. Ближний днем в Украине не обязателен. Вечером не выезжал.
-->




Восстановление происходило вакуумным напылением. У нас в Украине в нескольких городах это делают. В Харькове только гуглятся две конторы.
Как я понял, наносится полиуретановый грунт и слой алюминия. Финишный слой - термостойкий лак.
Отражатели готовы.
Без сухого красного ничего не получается
-->



старый мой до восстановления
-->



На фото ниже: слева почти (как мне казалось) живой от праворукой. Не зеркалился. Справа - восстановленный мой.
Фото под настольной лампой.
-->





Еще живой от правоукой
-->



Теперь об отличиях европейских фар и праворуких. Сам большой отражатель в фаре, на котором держится линза, в котором стоит лампа дальнего и который регулируется по вертикали и горизонтали после внимательного изучения показался идентичным.
По отражателю линзы. Как мне показалось, присутствуют отличия не только в шторке, которая отсекает часть светового потока.
Смотрим на фото. Светлый отражатель - европейский (мой восстановленный). Темный - праворукий
-->




Первое - это перевернутая лампа (видно по держателю цоколя)
С учетом того, что сама нить в лампе расположена в определенном месте, это должно как-то влиять на свет
-->



еще раз картинка
-->



Далее
Сама форма отражателя тоже смещена. Т.е. слева и справа разные зоны и при посадке его на линзу он немного смещается в сторону.
-->



Перевернув его мы получаем совпадение хвостовика лампы, боковых граней, но не сможем закрепить линзу в фаре. По третий болт крепление после переворота исчезает.
-->



Так что, думаю, не только в самой шторке отличия.

И главное, результат теперь. Поставлены галогенные лампы. Пока катаюсь пару дней. Свет стал лучше, это реально видно. Отличная светотеневая граница. Стекла сияют.
(Ранее пробовал в старые ставить галогенки - что свечки).

Но все-равно он недостаточен. Мое субъективное мнение. Я не могу поверить, что с завода шел такой плохой штатный свет.

В ходе эксплуатации автомобиля интенсивность света фар снижается. Причиной может служить неисправность генератора, а также образовавшийся на отражателе коррозийный налет или загрязнение ламп. Слабый свет грозит неприятными ситуациями на дороге, поэтому регулировку фар Audi A3 (Ауди А3) нужно проводить своевременно.

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.


Приветствую всех на страницах своего редкого БЖ) Итак, к сути.
Изначально на трешке были галогеновые фары, и стоит признать, светили они лучше чем все что у меня было до этого, включая импрезу с заводским ксеноном. Однако в мокрую погоду света все же не хватало. Долгое время собирался с мыслями, и думал как решить сей вопрос — установкой оригинальных фар (подходящих по цене вариантов не было), сделать ретрофит (но установка оригинальных линз вызывала еще больше вопросов, а китай ставить не хотелось), установка bi-led линз Optima рассматривалась как основной вариант, но обзоры давали различную информацию, и сомнений было еще больше. В итоге ряд событий подтолкнули к решению с оригинальными фарами. Промониторив разборки, готовых вариантов за приемлимую сумму найдено не было, и было принято решение приобрести фары от праворульной a3, рискнув заморочаться на переделку линз.
Фары были найдены на одной из разборок в сборе, с лампами, блоками, игниторами и за приятную цену.
Выбор пал на комбинированный — ксенон с линзой в ближнем, и галоген в дальнем.


Далее последовал разбор — тут все стандартно. снимаем все навесное и все что можно открутить — блоки розжига, игниторы, все лампы. Далее греем фару феном (тут у каждого свои методы), и аккуратно снимаем стекло по периметру.


Следующим шагом нужно открутить два винта, крепящие внутренний пластик с отражателем и линзой к регулировочным корректорам. После откручиваем мотор корректора от корпуса фары, что позволит выдвинуть внутренний пластик из корпуса фары, и открутить винт крепящий тягу электрокорректора.


Откручиваем три винта, крепящих линзу в сборе к маске. Поле 4 винта крепящих непосредственно линзу к отражателю.



Получаем отражатель со шторкой, которая крепится на направляющих. Снимаем шторку под японский/английский свет


Осмотр отражателя радует — следов выгорания/помутнения/коррозии нет, отражатель в идеале, что говорит о том что использовались оригинальные лампы. собственно чего еще ждать от японцев)


Далее была найдена маркировка на линзе — 1 305 310, что говорит о том что в фаре используется линза Bosch, с алюминиевым отражателем. Дальнейший этап несколько пугал ввиду неизвестности и тотальном отсутствии информации на каких либо ресурсах в сети, словно никто никогда такго не делал. На помощь пришел avito — поиск достаточно скоро вывел меня на компанию, продающую как линзы с разбитых фар, так и их комплектующие. По номеру линзы, и по фотографии шторки ребята быстро подобрали мне евро-шторку, стоимость которой оказалось по сути копеечной. После получения комплекта шторок, оказалось что они ко всему прочему от би-линз — на нижней части шторки был расположен соленоид, опускающий шторку, при подаче напряжения.




Тут появился спортивный интерес) глупо было отказываться от возможности сделать фары биксеноновыми)
Шторка была установлена на отражатель, встала как родная!) Питание для соленоида шторки было взято с фишки лампы дальнего света. Таким образом мы получили по сути 2 источника дальнего света в каждой фаре — от теперь уже би-линзы, и от галогеновой лампы дальнего. Собираем фару в обратном порядке.


При сборке стало понятно, что на установленной фаре установка новых ламп будет весьма затруднительна. Прикинув, что состояние и пробег ламп доставшихся вместе с фарой не известно (стоял родной оригинальный филипс), было принято решение, сразу приобрести новые оригинальные лампы. Выбор пал на Philips X-treme Vision Gen2.


Для установки фар вынужден был прибегнуть к помощи сервиса, так как требовалось снятие бампера, а так же регулировка фар. Спустя пару часов, фары заняли свое место



После установки и подключения, кабелем вася-диагност необходимо в блоке центральной электроники прописать тип установленных фар "Ксеноновые фары с галогеновой лампой". На будущее есть вариант перепиновать фишку фары, и дотянуть от блока центральной электроники по дополнительному проводу на каждую фару. Это позволит прописать в блоке ЦЭ "би-ксеноновые фары", убрать родную галогеновую лампу дальнего, и заменив цоколь лампы установить туда лампу выполняющую роль штатного ДХО, но данную процедуру отложил на лето.

Результатом света более чем доволен — засветка равномерная, СТГ весьма четкая. Свет стал шикарным! Светит сильно лучше галогена, в разы, даже в мокрую погоду (когда галогена не видно было вообще) и даже при грязных фарах! Дальний же… Он отличный! А если вдруг кто зазевается в левом ряду, и ему поморгать — эффект сварки от двух ламп, быстро ускоряет или перестраивает впереди идущую машину)

Ниже фото для примера на стене. позже добавлю примеры освещения на улице. Теперь в планах установка омывателей и автокорректора)




Исходная светотеневая граница, свет и вид фар до работы.



Вид автомобиля в момент обращения.

Биксеноновые линзы Hella F1 отличаются от заводских тем, что они выполнены из металла, а не из композитных материалов (пластик), так что нагар на их отражателях формируется куда дольше, поэтому качество головного света не будет так резко снижаться – заводские линзы выгорают примерно при достижении пробега от 70 тыс. до 100 тыс. километров, что касается новых линз, то они сопровождаются гарантией на 5 лет, а это говорит об их высоком качестве.



Снимаем фары.




Разбираем фары на стекольном герметике.

Что касается ксеноновых ламп Osram Cool Blue Boost D3S, то они генерируют холодно-белый свет в фактической температуре, варьирующейся от 5000K до 6000K. Многих покупателей смущает маркировка на упаковке в 7000K, так вот это не значит, что лампы светят синим цветом – просто производитель допускает, что подобная температура будет в теории достигнута со временем; штатный ксенон имеет свойство со временем выгорать и температура света повышается.



Детали фар до покраски в черный глянец.




Детали фар после покраски в черный глянец.

Итак, переходим непосредственно к замене заводских линз Ауди А6 – процесс этот небыстрый, так как фары с завода считаются неразборными, то есть собраны на базе стекольного герметика. Разбор изначально неразборных фар осуществляется вручную с использованием химреагентов, по времени на одну фару требуется около 2-3 часов. Разобрав фары Audi A6, отправляем внутренние части в покрасочный цех, где на них наносится черная глянцевая краска высокого качества.




Собираем фару.




Герметизируем фару и собираем автомобиль.

Далее мы меняем заводские модули на новые биксеноновые Hella F1 с пользованием переходных рамок и укладываем в пазы основания фар температурный герметик 3М, возвращая перед герметизацией фары на автомобиль для регулировки новой оптики. Герметизируем фары уже с новыми стеклами – так головной свет будет очень яркий, ведь новые стекла фар имеют стопроцентную пропускную способность в отличие от старых, которые со временем мутнеют от пескоструя.




Итоговая светотеневая граница, свет и вид фар после работы.



Вид автомобиля после работы.



По факту сборки автомобиля переходим к просмотру результата тюнинга автосвета Audi A6: светотеневая граница плотная, ровная и мощная с новыми линзами Hella F1 и лампами Osram Cool Blue Boost D3S. Света теперь очень много, но и про эстетику не будет забывать, ведь мы красили фары – черный цвет преображает их вид, создавая уникальный стиль лицевой части автомобиля, теперь машина выглядит дорого, стильно и очень круто!

Мы рекомендуем


Качественное неоригинальное стекло для левой фары Audi A6 C6, годы выпуска: 2011-2014, дорестайлинг. Изготовлено из поликарбоната, с защитным лаковым покрытием.


Качественное неоригинальное стекло для правой фары Audi A6 C6, годы выпуска: 2011-2014, дорестайлинг. Изготовлено из поликарбоната, с защитным лаковым покрытием.

Читайте также: