Замена шестигранника масляного насоса ауди а4 б8 caga

Обновлено: 19.05.2024

В 1998 году были выпущены дизельные силовые агрегаты Audi и Volkswagen, получившие систему впрыска с насос-форсункой. Через 6 лет двигатели прошли модернизацию, получили шестнадцатиклапанную головку блока цилиндров.

Двигатели с индексом 2.0 TDI устанавливались на автомобили концерна VAG. Первая модель этой линейки получила индекс BKD, сто тридцать шесть л.с., шестнадцатиклапанную головку блока цилиндров с охладителем рециркулируемых газов (который можно отключить). Силовой агрегат взял за основу стотридцатисильный мотор 1,9 TDI, и, в отличие от этого двигателя, получил другой тип свечей накаливания и систему облегченного запуска мотора.

Самым проблемным стал силовой агрегат BNA на сто тридцать шесть л.с., широко использовавшийся на автомобилях Audi A4 и A6. Но вскоре их стали заменять на двигатели BRF с максимальной мощностью в сто семьдесят лошадиных сил.

Подробно о двигателях VAG 2,0 TDI – в видео и статье:

Чем примечательны двигатели 2,0 TDI и 1,9 TDI?

В силовом агрегате 2.0 TDI в головке блока цилиндров – два распредвала, причем выпускной распредвал отвечает за работу клапанов и насос-форсунок, впускной запускает тандемный насос. Дизельный мотор отличается необычной компоновкой: клапаны развернуты под углом в сорок пять градусов относительно продольной оси двигателя. Инженеры использовали рычаги клапанов 4-х видов.

В приводе ГРМ используется ременная зубчатая передача, ремень – в защитном кожухе. Благодаря тому, что внутренняя поверхность этого кожуха прошла обработку полиамидными волокнами, инженеры добились низкого уровня шума двигателя. Претерпел изменения и двухнасосный агрегат: в одном корпусе устанавливались сразу два насоса – вакуумный и подкачивающий топливо.

Плюсы и минусы ремня ГРМ

Требуемое давление впрыска топлива в этих моторах – 2 000 бар. Понятно, что такое огромное давление требует значительных усилий, из-за чего нагрузки, которые зубчатый ремень оказывает на различные элементы привода ГРМ, весьма значительны. Поэтому инженерам пришлось потрудиться и снизить уровень нагрузки, предусмотрев ряд изменений в конструкции:

· на пять миллиметров увеличена ширина ремня в приводе ГРМ;

· установлен штатный натяжитель ремня, благодаря которому при любой нагрузке натяжение остается равномерным.

Чем отличаются насос-форсунки?

Головка блока цилиндров насос-форсунок зафиксирована с помощью надежного крепежа, причем для установки каждого элемента применяются 2 болта – это делает конструкцию еще более надежной. Специалисты, работавшие над форсунками, уменьшили их размеры, из-за чего выросло давление впрыска.

Плюсы и минусы охладителя перепускаемых газов

Так как сгорание рабочей смеси приводит к резкому росту температуры и нагрузки различных элементов мотора, требуется охладитель: благодаря ему срок работы двигателя увеличивается, а износ замедляется. К тому же охладитель увеличивает объем перепускаемых газов, тем самым уменьшая количество выбросов, негативно влияющих на экологию.

Охладитель газов запускается после прогрева двигателя, начиная уменьшать температуру газов только после достижения рабочей температуры мотора и нейтрализатора.

Как запускается двигатель 2.0 TDI?

Силовой агрегат получил инновационную для своего времени систему запуска: время подготовки к запуску было сведено к минимуму, а двигатель хорошо работал даже в суровые морозы. Поэтому дизельный агрегат, получивший свечи накаливания, запускался так же, как и бензиновый двигатель.

Во всех форсунках, которые используются в дизеле 2,0 TDI, по шесть сопел, одно из которых нужно для обеспечения запального факела. Такая система делает запуск силового агрегата более простым, а зимой благодаря этому запустить мотор намного проще.

Почему первые модели двигателя часто выходят из строя?

Хоть двигатель и считается надежным и редко требующим ремонта, у него есть ряд минусов. Например, часто случаются неисправности:

Чаще всего в дизельном силовом агрегате:

· быстро выходят из строя насос-форсунки. Уже после 200 000 километров пробега они потребуют замены;

· быстро расходуется масло. Приходится тратить более литра за каждые 15 тысяч километров и всегда ездить с запасом масла;

· неисправна дроссельная заслонка. В устройстве – слабые пластиковые шестеренки;

· часто требуется замена двухмассового маховика. Уже после ста тысяч километров пробега придется приобретать новый или б/у маховик.

Типичные проблемы, возникающие с модулем балансирных валов

С модулем, который устанавливался на моделях двигателя агрегатов 2,0 TDI с 2005 года на протяжении четырех лет, возникает ряд проблем, в основном – поломки вала и масляного насоса. Вал – ненадежный, не справляется с нагрузками и быстро изнашивается, так как выполнен из некачественного материала. Из-за того, что вращающий момент не передает на масляный насос, в турбине падает давление масла. Далее случаются поломки вкладышей, картриджей и гидрокомпенсаторов. Если заметить неисправности сразу, то заниматься ремонтом не придется. Иначе придется существенно потратиться на починку механизма.

Еще один минус 2,0 TDI – плохая работа приборной панели: на ней часто не показываются серьезные неисправности силового агрегата. Поэтому рекомендуется самостоятельно проверять состояние двигателя.

В двигателях 2,0 TDI также быстро изнашиваются балансиры. Это приводит к падению давления масла из-за проскальзывания износившейся приводной цепи, и в двигатель поступает недостаточное количество масла. Результат – выход мотора из строя уже после ста пятидесяти тысяч километров пробега. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются силовые агрегаты в автомобилях, выпущенных в 2010-2012 годах.

Как устранили проблему с приводом масляного насоса?

Инженеры провели не один год, стараясь избавить двигатель от этой неисправности. Решение было найдено в 2006-м: силовые агрегаты получили привод модуля балансиров шестеренчатого типа, благодаря чему звезда изнашивалась медленнее.

Проблемы с цепным приводом балансирных валов

В новых моделях привода использовался ненадежный шестигранный поводок. Силовые агрегаты, выпущенные после 2009-го, получили вал с увеличенной длиной – до ста миллиметров. Также различные модели двигателей получали балансирные валы различных типов: от самых первых моторов с цепным приводом и шестигранником на семьдесят семь миллиметров до более качественных с шестигранником на сто миллиметров.

Что делать, если изнашивается звезда привода?

О том, что звезда изношена, сигнализирует масляное голодание. Игнорировать проблему нельзя: это приводит к люфту вала турбины, а при отсутствии ремонта повреждаются вкладыши и распредвал, в худшем случае двигатель полностью выйдет из строя.

Нужен контрактный двигатель? Покупайте его в каталоге АвтоСтронг: привезем в любой регион России, Беларуси, Казахстана, предоставим гарантию на тридцать дней.

lukoil-shop.ru

Passat B6 2.0 BMR, полез сегодня менять шестигранник, столкнулся с проблемой, его никак не вытащить из маслонасоса, его закусило, предполагаю что так как на рисунке, иначе бы вылез легко. Уже сделал маленький съемник (на картинке), начинаю подтягивать М6 болты, лопается М3 в шестиграннике, и не двигается ни на мм вообще. Встал заподлицо с корпусом маслонасоса и все, дальше никак. Есть у кого какие идеи, что еще предпринять? хорошо М3 хоть когда лопается, чуть резьбы торчать остается из шестигранника и остаток можно выкрутить, а если лопнет заподлицо с ним, то вообще баста будет блин и маслонасос же никак не снять, не вытащив шестигранник, не дает одна шестерня вала Делитесь идеями, как можно побороть это Г.

popov2

профи

сними маслоприемник,может доберешся до шестерен маслонасоса чтобы их заклинить и проверни КВ против шерсти. должно откусить.

Данная инструкция расскажет вам как самостоятельно произвести замену масляного насоса на автомобиле АУди А4.
Почему мы решили заменить данный элемент? Дело в том, что мы заметили как давление значительно упало.
Мы решили проверить и сняли поддон, после чего поняли что нам нужно произести замену элемента.

Замена масляного насоса на Audi A4 B5 1.8T ANB

Мы приобрели ноый насос фирмы Феби кат. номер 19416, нам нужно герметик чем мы будем обрабатыать поддон.
Работать будем в гараже на смотровой яме, далее нам нужно приподнять передок. После этого выкручиваем ролик компрессора кондиционера совместо с ремнём.

Для того, чтобы демонтировать опору возьмём ключ на тринадцать и выкрутим её.

ДАлее мы будем снимать кронштейн, тут нам понадобится ключ SW6 с головкой на тринадцать.

Обратите внимание, что возле стартера есть провод, его крепит хомут, который мы должны снять. Для этого воспользуемся отвёрткой и ключом на десять.

Следующим действием нам нужно выкрутить тягу датчика, но мы позаботились об этом заранее.

Теперь нам нужно выкрутить патрубок с правой стороны.

Далее возьмём ключ на тринадцать и с его помощью выкрутить подушки, которые расположены снизу двигателя.

Теперь установим домкрат на доски(смотрите фото), домкрат должен упереться в кронштейн компрессора, далее мотор приподнимите.

Теперь начнём выкручивать подрамник, для этого воспользуемся головкой на восемнадцать и выкрутим все болты крепления.

Далее опору коробки передач немного ослабим с помощью головки на "пятнадцать".

На опоре коробки передач с правой стороны имеется болт, который мы выкрутим с помощью головки на тринадцать.

Датчик уровня масла демонтируем. Слив масла аккуратно выкручиваем подходящим ключом.

Для того, чтобы следующим действием ослабить болты подрамника, нам нужно взять головку на восемнадцать.

Поддон крепится с коробкой передач болтами, чтобы выкрутим возьмём ключ на восемнадцать.

В отверстии в маховике имеются болты крепления, они потайные и чтобы ним подобраться нам нужно просунуть руку в отверстие. Теперь пятую передачу включаем, под одно колесо устанавливаем башмак, конечно здесь не обойтись без помощника, он должен закрутить колесо второе.

Теперь болты, которые крепят поддон начнём аккуратно выкручивать.

На фото показано месторасположение шайбы. После того, как мы снимем шайбу кронштейн упадёт.

Дело в том, что сам поддон был не маленького размера и он почему то не пролазил между расстоянием двигателя и подрамника.

Чтобы это сделать, нам нужно бак расширительный аккуратно выкрутить.

Посмотрите какую картину мы увидели в поддоне. Состояние конечно далеко не идеальное.

Для того, чтобы выкрутить насос воспользуемся головкой на тринадцать. Видите сетка очень загрязнена.

Теперь мы насос разобрали. Конечно вы можете сетку промыть, а после выполнить сбор, но мы пошли другим путём.

Насос, которые мы приобрели.

Сравните старую деталь и новую.

Насос масляный установили на законное место.

Решили бензином помыть поддон, конечно есть много средств, которыми можно очистить данную деталь. ЕЩё существует спрей Шуманит, который мы залили и после этого промыли водой.


Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Ауди А4 четвертого поколения была представлена в конце 2007 года, а в 2008 году началось ее серийное производство. В 2012 году модель пережила рестайлинг, а в 2015 году произошла смена поколений.


Двигатели

Двигатели с доработанной поршневой группой начали сходить с конвейера с 22-ой недели 2011 года (т.е. с мая 2011 года). Но и они, нет-нет да и начинают подъедать масло после 100 000 км. В июне 2013 года стали устанавливать модернизированные турбомоторы gen.3, в частности CJEB и CNCD. Они уже не страдают масложором.

Способствовать повышенному расходу масла может и маслоотделитель - из-за разрыва мембраны или заедания клапана (прочистка ненадолго оживляет маслоотделитель). Стоимость нового узла у дилеров около 8 000 рублей, в обычных магазинах автозапчастей – около 4 000 рублей.

В модернизированных турбомоторах gen.3 зачастую выходит из строя термостат. VAG предписывает производить замену всего узла стоимостью 15 000 рублей, но можно отделаться заменой более дешевого аварийного термостата - всего 600 рублей. Чаще всего именно он и становится источник проблем - клинит либо рано открывается.

Другая серьезная, но реже встречающаяся неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. Характерно для двигателей собранных до 2011 года. Симптомы: треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, или двигатель просто не заводится. Причины: растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Для предупреждения возможных проблем производитель провел акцию № 15D6 по замене дефектных узлов.

2-х литровый турбодизель Ауди А4 Б8 слывет довольно надежным.

При больших пробегах возможна потеря тяги из-за забитого сажевого фильтра. Фильтр имеет функцию регенерации, включающуюся по команде от датчиков при засорении более чем на 40%. Из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки не происходит, и фильтр забивается. Его восстановление невозможно. Выход из ситуации: удаление сажевого фильтра и перепрошивка ЭБУ двигателя. Стоимость подобных работ около 9 000 рублей.

Спустя 250-300 тыс. км может износиться шестигранник привода маслонасоса. Производительность насоса падает, что приводит к ускоренному износу турбонагнетателя и самого двигателя. Новый модуль балансировочных валов с масляным насосом стоит свыше 90 000 рублей. Многие сервисы научились восстанавливать узел путем замены шестигранника, выточенного заново.

Остальные двигатели встречаются редко, но каких-либо серьезных проблем не имеют.

Трансмиссия

Механическая и автоматическая коробки передач – самые надежные в списке. Вариатор считается более надежным, чем на предшественнике, но иногда встречаются обращения в сервис при пробеге более 80-100 тыс. км. Чаще всего приходится жаловаться на толчки, которые устранить практически невозможно.

Самой капризной оказалась роботизированная коробка передач. Распространенные жалобы: дерганье и жесткие переключения. Проблема усугублялась к 40-60 тыс. км. Дилеры производили перепрошивку ЭБУ коробки и меняли сцепление, а в случае повторного обращения меняли мехатроник (около 30 тыс. рублей). В конце 2013 года проблемный узел был доработан.

Полноприводные версии отличаются надежной трансмиссией. Систематических жалоб к работе полного привода не отмечено.

После 200-250 тыс. км может понадобится замена двухмассового маховика (начинает греметь или стучать), стоимость которого около 30 000 рублей, а работ по замене – около 6 000 рублей. Сцепление служит более 200-250 тыс. км (от 15 000 рублей за комплект).

Ходовая

С приходом холодов при проезде неровностей сзади время от времени начинают раздаваться стуки. Источник – амортизационные стойки, которые нередко начинают подтекать уже при пробеге более 30 тыс. км. Рычаги подвески способны преодолеет рубеж в 100-120 тыс. км. Но не обошлось без паршивой овцы: передние нижние рычаги приходится приговаривать к замене через 50-80 тыс. км из-за износа шаровой опоры.

Порой встречаются подтекание рулевой рейки. Нередки случаи появления стука в рейки после попадания в глубокую выбоину на большой скорости. Стоимость новой рейки около 60-70 тыс. рублей.

После рестайлинга стали устанавливать рейки со встроенным электроусилителем. Усилитель нередко отказывал через 20-60 тыс. км - чаще в морозы. В редких случаях владельцам удавалось отделаться обновлением софта. VAG предписывал менять рулевую рейку в сборе. Стоимость такой процедуры у официальных дилеров 200 000 рублей! Восстановленную рейку можно приобрести за 30 000 рулей, но она порой отказывает уже через полгода. Оригинальный узел на стороне доступен за 120 000 рублей. К сожалению, мало кто еще умеет приводить рейку в чувство.

Кузов и салон

Больше всего удивляет передняя оптика, работающая, как пылесос: наличие пыли и грязи внутри - распространенное явление. Проникает она туда через вентиляционные трубочки, фильтры которых не справляются со своей задачей. Народное средство: кусочек поролона в трубочку. Так же встречается помутнение оптики и противотуманных фар. При пробеге боле 40-80 тыс. км может перестать функционировать моторчик замка лючка бензобака.

Скрипы в салоне Ауди наблюдаются нечасто. Возмутители спокойствия могут обитать в задней полке или обшивке дверей.

Заключение

Подведем краткие итоги. Audi A4 B8, как и большинство моделей VAG, сыграл на выбывание. Репутацию существенно подмочили двигатели серии TSI, роботизированная коробка S-tronic и слабые элементы подвески.

Читайте также: