Ремонт форсунок дизельных двигателей ауди

Обновлено: 20.05.2024

Форсунки улучшили работу дизельных двигателей и снизили их аппетит к топливу. К сожалению, цена на инжекторную систему и форсунки высокая. Цена новых в среднем от 25000 рублей за единицу в зависимости от модели. К счастью, форсунки выгоднее перемонтировать / восстановить. Ремонтом их лучше чтобы занимался авторизированный автосервис, а ваша задача вовремя определить, когда они дали сбой.

Современные форсунки Common Rail являются прецизионными устройствами. Стоит упомянуть, что они создают давление до 2500 бар, а зазоры между взаимодействующими элементами инжекторов измеряются в долях микрометров (1 мм - 1000 микрометров). Все это приводит к тому, что они ломаются из-за некачественного топлива или грязи, попадающей в топливную систему, например, частиц коррозии, которые отрываются от стенок топливного бака.

До недавнего времени технология, интенсивно продвигаемая Volkswagen, исчезла с легковых автомобилей с введением стандарта Euro 5. В настоящее время в системах впрыска дизеля преобладают упомянутые системы Common Rail с электромагнитными и пьезоэлектрическими инжекторами. К сожалению, высокая эффективность работы и лучшая производительность имеют свою цену, для форсунок системы коммон рейл - это значительно сниженный срок службы / долговечность.

Причины неисправности форсунок Коммон Рейл

Форсунки системы Common Rail относят к наиболее современной системе подачи топлива для дизельных движков. Но периодически они нуждаются в плановом ремонте. Сбой в их работе может случиться по следующим причинам:

  1. Износ / старение. Срок службы форсунки Common Rail примерно 150-200 тыс. км.
  2. Плохое качество топлива. А именно наличие в нём воды, присадок, и даже бензина.
  3. Неправильная эксплуатация, неквалифицированная замена и кустарный ремонт форсунок.

Симптомы проблем с форсунками

Форсунки являются наиболее точными и, следовательно, наиболее чувствительным элементом топливной системы, поэтому первые тревожные признаки неисправности дизельного двигателя часто свидетельствуют об их износе. Наиболее распространенные симптомы:

*EGR - Система рециркуляции выхлопных газов

Если кратко, то проверить форсунки стоит, когда наблюдаются нижеизложенные проблемы.

  • Повышенный расход топлива.
  • "Троит" двигатель.
  • Двигатель долго заводится, особенно в прогретом состоянии.
  • Повышенный дымный выхлоп.
  • Уменьшение тяги дизельного двигателя.

Как проверить форсунки?

Заливая даже самое качественное дизельное топливо не защитит от того, что инжекторы обычно после пробега 150-200 тыс. км сильно изношены. Однако это не значит, что машина станет клином на обочине дороги. Стоит помнить, что форсунки имеют допустимый диапазон отклонений от оптимальных параметров, в пределах которого компьютер сам может корректировать свою работу, уменьшая или увеличивая давление.

Именно такие кода ошибок сообщат автомеханику о неисправности форсунок. Однако подключение автомобиля к компьютеру это минимум информации, это не точная диагностика состояния форсунок. Чтобы точно проверить форсунки, их нужно проверить на специальном стенде (стоимость: около 600 руб / шт. Плюс разборка / сборка прибл. 2000 руб).

Восстанавливать ли форсунки? Восстанавливать! Кроме одного случая

К счастью, новые форсунки (Common Rail, а также насос-форсунки) значительно подешевели не только в авторизованных сервисах, но и в магазинах запчастей с момента установки в первых сериях автомобилей нового поколения. Но все равно у каждого присутствует желание сэкономить.

Альтернативой покупки является их ремонт и восстановление. Комплексный ремонт инжектора не может быть сделан за копейки, но восстановленная часть не должна отличаться от параметров новой форсунки. В зависимости от типа неисправности, цена на ремонт форсунки варьируется от 1000 до 14000 руб. В свою очередь, ремонтные работы Denso всегда требуют замены деталей, и плата за ремонт является фиксированной.

Заниматься восстановлением форсунок НЕТ смысла, если они отработали 150-200 тыс. км. В таком случае их лучше заменить на новые.

Что ломается в форсунках Common Rail?

Процедура восстановления форсунок должна проводиться в стерильных условиях с использованием специализированного оборудования - профессиональное оборудование для обслуживания системы впрыска стоит около 250 тыс. американских долларов. Не на каждой станции технического обслуживания встретишь такое оборудование, чаще его используют авторизированные сервисы. Инжекторы должны ремонтироваться в соответствии с процедурой, строго регламентированной производителем. Ремонт завершается повторной калибровкой форсунок и проверки кода, который загружается на панель управления автомобиля после установки инжектора. Наиболее важными элементами инжектора являются:

  • - Сопла/игла форсунки. Основной частью наконечника инжектора является игла. Участвует в цилиндре впрыска топлива. Стоимость игглы CR составляет 2500-4500 руб.
  • - шток управляющего клапана. Это наиболее часто заменяемый инжекторный элемент вместе с иглой. Когда он изношен, давление внутри них нарушается, например, больше топлива уходит в перелив, чем в цилиндр.
  • - гайка иглы форсунки заменяется в качестве профилактической меры. Благодаря такому точному прилеганию даже невидимые для глаза опилки могут вызывать протечки и утечки. Цена: 450-900 руб.
  • - катушка электромагнита редко выходит из строя. Важнее то, насколько плотно он затянут. Неправильный зазор между сердечником клапана и катушкой (он может нарушаться даже масляной пленкой) вызывает сбой подачи топлива.

Цены на форсунки и стоимость их ремонта / восстановления

Марка автомобиля

Новая, руб

Восстановление, руб

Audi A4 B8 2.0 TDI/120 KM 2009 г. (электромагнит)

Ford Focus II 1.6 TDCi/115 KM 2011 г. (пьезоэлектрический)

Mitsubishi Lancer 1.8 D-ID/150 KM 2011 г. (электромагнит.)

Peugeot 407 2.0 HDi/136 KM 2008 г. (пьезоэлектрический)

Renault Clio III 1.5 dCi/75 KM 2011 г. (электромагнит.)

Toyota Avensis III 2.2 D-4D/150 KM 2008 г. (электромагнит.)

VW Golf 1.9 TDI/105 KM 2007 г. (Насос-форсунка)

Как почистить форсунки самостоятельно

Чаще всего сбоем в работе форсунок является их засоренность. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вернуть рабочую производительность форсунки, достаточно произвести её чистку. Это можно сделать двумя путями - не вынимая с двигателя (добавив в топливо специальный очиститель) и в снятом состоянии (пропуская чистящее средство по отдельно взятой форсунке или ультразвуком). Для очистки используются следующие методы:

  1. механический;
  2. ультразвуковой;
  3. с помощью химических составов.

В данной теме мы расскажем лишь о некоторых, поскольку зачастую для чистки форсунок необходимо дополнительное профессиональное оборудование.

Чистка форсунки в домашних условиях

Отдельно взятую форсунку можно чистить с помощью специальных химических составов. Например, тех же присадок, которые добавляются в топливо для очищения системы или так называемый “Очиститель карбюратора”. Действовать в данном случае необходимо пошагово:

  1. заранее подготовить “Очиститель карбюратора” (или его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем), контактную кнопку без фиксации замкнутого положения, шприц объемом 5 мл или больше, трубочку для продолжения горлышка шприца с уплотнением, пустую тару, желательно большого объема (5-10 литров), зарядное устройство от мобильного телефона с обрезанным штекером, контактные провода с клеммами;
  2. далее необходимо вставить испытуемую форсунку в заднюю часть шприца (как можно более плотнее, с резинкой или без нее);
  3. после этого подключить клеммы через кнопку к зарядному устройству и включить его в розетку;
  4. вставить трубочку в распылитель средства для очистки, а обратную часть форсунки развернуть в подготовленную пустую тару;
  5. после этого нажать на распылитель с тем, чтобы некоторое количество вещества попало в форсунку;
  6. нажать на кнопку контакта, чтобы привести в действие форсунку.
  7. Если форсунка исправна, с ее обратной стороны должно под напором выйти моющее средство. Процедуру продувки необходимо повторить несколько раз для достижения необходимой степени чистоты.

Если в вашем автомобиле установлены низкоомные форсунки, то нажимать кнопку открытия форсунки необходимо на долю секунды. Если же у вас высокоомные форсунки, то держать кнопку можно 2-3 секунды.

Кроме выше перечисленных методов проверки также можно упомянуть о проверке токсичности газов и дымности, — низкий уровень CO при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Данный метод практикуется на некоторых СТО, в качестве контроля работы двигателя. Поскольку нужны как определенные знания, так и оборудования, то рассматривать его в качестве одно из вариантов самостоятельной диагностики не будем.

Также нельзя обойти стороной и не уделить внимание проверке форсунок по коррекции топливоподачи и лямбде, но тут такая же ситуация как и токсичностью, потребуется не только диагностическое оборудование, но и уметь разбираться во всех цифрах что будет показывать вам диагностика.

Видео. Common Rail. Дизельные форсунки

Продолжаем рассказывать о турбодизельных двигателях с насос-форсунками для автомобилей концерна VAG. Напомним, что эти двигатели появились во второй половине 1998 года и имели рабочий объем 1.9 литра. То есть, стали продолжателями маркетингового семейства 1.9 TDI.

В начале 2003 года на Audi A3, VW Touran и VW Golf появился обновленный двигатель с насос-форсунками: рабочий объем вырос до 2-литров, а блок цилиндров накрыла новая ГБЦ с двумя распредвалами и 16-клапанами на цилиндр. Первый такой мотор получил обозначение AZV (136 л.с.), затем BKD (140 л.с.) и так далее.

Среди 16-клапанных моторов 2.0 TDI были версии, развивавшие до 170 л.с. Они оснащались насос-форсунками Siemens с пьезоэлектрическим элементом. Такие двигатели также выпускались в вариантах как для продольной, так и для поперечной установки.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть подробную разборку двигателя 2.0 TDI с обозначением BKD.

Сегодня мы будем разбирать 16-клапанный двигатель 2.0 TDI с насос-форсунками, который был снят c Audi A3 2003 года выпуска. Этот мотор имеет обозначение BKD. Его также заполучили VW Golf, Jetta, Touran, Seat Altea, Leon, Toledo, Skoda Octavia и Superb.

Надёжность 16-клапанного 2.0 TDI

О двигателе 2.0 TDI много противоречивых отзывов. Немало таких моторов прошли полмиллиона километров без серьезных ремонтов, чувствуют себя прекрасно и радуют владельцев безотказностью. Но есть и совершенно противоположное мнение, которое основано на опыте эксплуатации откровенно заезженных автомобилей. Неухоженные и неправильно обслуживаемые двигатели с насос-форсунками создают много проблем и обнажают все свои слабые места. Об этом и поговорим.

Сажевый фильтр

Двигатели 2.0 TDI первыми познакомили поклонников дизельных Volkswagen, Audi, Skoda и Seat c проблемами по части прожига сажевого фильтра. Из-за постоянных коротких поездок сажевик быстро и глухо забивался, а его обязательный прожиг можно было запустить только с помощью дилерского ПО.

Патрубки воздушного тракта

Патрубки воздушного тракта от турбокомпрессора до интеркулера имеют ненадёжные соединения, часто стравливают воздух по стыкам. Эти соединения либо устанавливают на герметик или же покупают новые патрубки впускной системы. Также интеркулер двигателей 2.0 TDI частенько теряет герметичность: на места утечки воздуха указывают запотевания маслом, которое присутствует во впуске.


Турбокомпрессор

На двигателе 2.0 TDI (BKD) используется турбокомпрессор Garrett GT1749VA (03G253010J) с управляемой геометрией, горячая часть является одной деталью с выпускным коллектором. Лопатки геометрии приводятся вакуумным актуатором, которым управляет клапан N75. Неисправный клапан и лопнувшие вакуумные трубки могут приводить к проблемам с функционированием турбокомпрессора. Недодув, передув – поиски причин таких проблем надо искать в системе вакуумного управления геометрией турбокомпрессора и в механике этого механизма.


Выбрать и купить воздушный электровакуумный клапан для двигателя Volkswagen 1.9 TDI или 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

При не слишком активной езде на низких и средних оборотах лопатки геометрии могут подклинивать из-за сажевого нагара. В этом случае придётся снимать и разбирать турбокомпрессор для чистки и возможно замены изношенных деталей.

Также в ряде случаев подклинивает шток геометрии из-за собравшейся на нём грязи и ржавчины. Нередко профилактика привода помогает в устранении проблем с производительностью турбокомпрессора.

Клапан EGR

Охладитель EGR

Двигатель BKD получил более производительный радиатор EGR. Он оснащен заслонкой, которая регулирует поток отработавших газов напрямую во впуск или через охладитель. Эти пути подачи отработавших газов со временем сильно загрязняются, из-за чего также появляется ошибка по низкому уровню подачи отработавших газов. В этом случае необходимо снять охладитель и очистить его

Еще одно слабое место этого узла – привод переключающей заслонки. В нем может лопнуть мембрана, может сломаться шток. Но вся эта тяга с грибком вакуумного привода продается от неоригинального поставщика.

Кроме того, может лопнуть корпус охладителя газов, из-за чего появится утечка антифриза наружу.

Тандемный насос

Штуцер вакуумной трубке в этом насосе сделан добротно – он ввинчен на резьбу, а не завальцован, поэтому утечка вакуума по нему практически исключена.

Что касается секции подкачки топлива, то иногда она изнашивается, что приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Проверка производительности секции подкачки производится подключением манометра после откручивания заглушки на корпусе насоса. При 4000 об/мин давление подкачки должно достигать 10,5 бар.

Мембрана клапана системы вентиляции картера

В клапанную крышку двигателя 2.0 TDI встроен мембранный клапан системы вентиляции картерных газов, который регулирует давление газов в картере. На больших пробегах возникает необходимость вскрыть этот клапан и почистить его. Самый очевидный симптом его засорения – выдавливание масла через резиновые уплотнения. Но это экстренный случай. До выдавливания сальников повышенное давление газов в картере приводит к нарушению слива масла из картриджа турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор начинает выдавливать масло во впуск или выпуск. Одним словом, если мембранный клапан никогда не подвергался чистке, следует снять его крышку и навести там чистоту. Также будет совсем не лишним поменять мембрану, однако оригинала в продаже никогда не было. На рынке есть только заменители.

Электропроводка форсунок

Электропроводка к насос-форсункам под клапанной крышкой нередко оголяется из-за рассыхания изоляции, в результате появляются ошибки, указывающие на неисправность или обрыв электрической цепи. В этом случае следует осмотреть проводку, устранить замыкание или заменить ее полностью. Если проводка точно в порядке, то нужно поджать пины в электрических разъемах форсунок.


Износ распредвала

16-клапанные двигатели 2.0 TDI (т.е. с двумя распредвалами) не имеют проблем с износом кулачков, как их одновальные собратья.

Регулировка насос-форсунок

При установке насос-форсунок нужно сразу провести регулировку преднатяга. Вращая коленвал, нужно установить кулачок привода коромысла насос-форсунки в верхнее положение, отпустить контргайку, зажать винт на коромысле до упора, а затем отвернуть его на 180° и зафиксировать контргайку. Эта процедура выполняется для каждой насос-форсунки и помогает устранить ряд неполадок в их работе.

Насос-форсунки Bosch и Siemens

16-клапанные двигатели 2.0 TDI имеют улучшенное крепление насос-форсунок: каждая прижимается двумя винтами, что практически исключает перекос, за которым следует износ гнёзд и нарушение герметичности каналов подачи и возврата топлива. Однако хотя бы раз в 200 000 км приходится менять уплотнительные кольца насос-форсунок.

Насос-форсунки имеют довольно приличный ресурс. Чаще всего проблемы в топливной системе и симптомы в виде неровной работы двигателя и значительной коррекции подачи топлива возникают из-за нарушения уплотнений каналов подачи и слива топлива. При износе насос-форсунок немного увеличивается скорость холостого хода и моментальный расход в этом режиме: с 0,7 до 1,0-1,2 литров. А жесткая и неровная работа двигателя обычно вызвана проблемами с подачей топлива: либо давление подачи низкое, либо в топливе есть пузырьки газа.

Состояние насос-форсунок проще и точнее оценивать при помощи диагностического ПО. Во-первых, коррекции впрыска должны быть близко к нулю. Положительная коррекция говорит о том, что, скорее всего, изношен или забит распылитель. Отрицательная коррекция говорит о снижении скорости срабатывания клапанного узла. При этом надо понимать, что коррекции могут отличаться от нормы из-за снижения компрессии в цилиндрах и из-за неправильного преднатяга насос-форсунок.

Также при помощи ПО можно оценить время срабатывания электромагнитного клапана. Если клапан срабатывает долго, то насос-форсунка уже неизлечима – ее нужно менять. Также может возникнуть обрыв в обмотке, после чего форсунка фактически перестаёт работать, появляется ошибка, указывающая на обрыв проводки, а при прозвании пинов форсунке обнаруживается замыкание на корпус.

Добавим, что 16-клапанные двигатели 2.0 TDI мощностью от 120 до 140 л.с. для Passat, и мощностью 163 и 170 л.с. на других моделях VAG, оснащены пьезоэлектрическими насос-форсунками Siemens (03G130073S, 03G130073M, 03G130073T). В пьезоэлектрических насос-форсунках уменьшен диаметр плунжера, а соленоид управляющего клапана заменен на пьезоэлемент. Такая форсунка работает быстрее, диапазон давления впрыска топлива шире: от 130 до 2200 бар. Проблемы с износом и возможности ремонта аналогичны форсункам с электромагнитным клапаном.

Трещины в ГБЦ


Масляный насос на двигателях 2.0 TDI для поперечной и продольной установки

На 140-сильном турбодизеле BMM масляный насос приводится традиционным образом: короткой цепью от коленвала. Этот привод и сам масляный насос работают безупречно по полмиллиона километров и более. Кстати, такой простой и долговечный привод имеют 16-клапанные турбодизели 2.0 TDI мощностью 163 и 170 л.с. для поперечной установки на Audi A3, Touran, Golf, Octavia и (индекс мотора: BMN, BUY).


С этим модулем связаны 2 поломки. Во-первых, на ранних 16-клапанных моторах 2.0 TDI для VW Passat, Audi A4 и A6 (моторы с индексами BLB, BNA, BRE, BRF, BMA, BKP, BMP, BPW, BUZ, BHW и др) модуль балансиров приводился цепью. Натяжитель этой цепи разваливался, следом исчезало натяжение цепи, она просто проскальзывала, в результате балансиры прекращали вращение и останавливалась работа масляного насоса. Кроме того, шестерни этой цепи просто обтачивались – зубья стирались до основания. Эту проблему мы ярко показали в одном из наших обзоров. Концерн VAG просто отказался от цепного привода балансиров и заменил его на шестеренчатый привод. На старых моторах цепной привод меняли на шестерёнчатый.

Поломка коленвала

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Skoda и заказать с них автозапчасти.

Когда ехать в сервис?

все

Итак, когда нужно задуматься о посещении СТО? Если честно, то поводов много, и незначительных среди них нет. Загорелась лампа "Check engine" – в сервис, запуск стал тяжелее, чем обычно – в сервис, повалил чёрный дым – в сервис, появился новый оттенок в звуке мотора – в сервис. Потому что всё это – признаки неисправности. Какой? Обычно без диагностики ответить на этот вопрос нельзя.

DSC_0902

Поэтому причину выяснить нужно как можно быстрее, пока есть возможность обойтись малыми средствами. К сожалению, отремонтировать топливную аппаратуру C ommon R ail в гараже невозможно, поэтому в данном случае экономия может заключаться лишь в своевременном обращении к специалистам. Причём именно к специалистам, а не к группе лиц со сканером elm327 с известного китайского сайта за 600 рублей.

От стенда до стенда

Поиск большинства неисправностей двигателя начинается с компьютерной диагностики. О том, как это делать правильно, мы недавно рассказывали, а скоро ещё приоткроем тайны диагностики дизелей. Пока скажу коротко: на этой СТО следуют канонам качественной диагностики. Из сканеров обычно хватает одного Bosch KTS 540, но иногда приходится использовать и другие инструменты.

DSC_0797

Ещё отмечу, что форсунка – это название разговорное. Правильно эту деталь называть инжектор CR ( C ommon R ail), но мы тут научные труды не пишем, а говорим понятным и доходчивым языком. Поэтому форсунка, и точка. Её модель – Bosch 0445110064. Если эти цифры вам ни о чём не говорят (как, собственно, и мне), то скажу, что такие стоят, например, в Hyundai Santa Fe до 2005 года или в Elantra до 2006 года выпуска.

Итак, форсунку моют. Теперь она уже не похожа на грязную железку, и её можно передать на первую проверку. Первый стенд, куда попадает чистая (пока в основном снаружи) форсунка, помогает проверить ход анкера. Прибор показывает 0,031 мм, что вполне соответствует норме. Поэтому надо разбираться с ней дальше.

Конструкция топливной системы, основанная на впрыске с помощью насос-форсунок, является наиболее современной. В этом механизме совмещены функции насоса высокого давления, распыляющего устройства, дозирующего клапанного механизма и силового привода.

Ремонт насос-форсунок Ауди

В такой системе для каждого цилиндра предназначена отдельная форсунка, что обеспечивает максимальную мощность двигателя, пониженный расход топлива, малый уровень шума и выброс токсичных веществ.

Основные виды и признаки неисправностей насос-форсунок

Ремонт насос-форсунок

Появление дефектов клапана преимущественно связано с применением некачественного топлива (по составу и чистоте), содержащего механические примеси размером более 5 микрон. Эти частицы оседают и нарушают герметичность, что выражается в дополнительной нагрузке на седло и отсекающую кромку тарелки.

Ремонт насос-форсунок Ауди иногда требуется при поломках электромагнитных и механических элементов (корпус, плунжер, пружина). Сбои функционирования деталей данного узла выражаются в следующих характерных признаках:

Наиболее популярные модели Ауди с насос-форсунками – имеющие дизельные двигатели 1,4 TDI, 1,6 TDI и 2,0 TDI. Признаками ухудшения работоспособности элементов в них является неравномерная работа силового агрегата и индикация свечей накала в ходе движения автомобиля. Любые процедуры по устранению неполадок начинаются с проведения диагностики.

Ремонт насос-форсунок Ауди

Все операции выполняются с целью восстановления рабочих поверхностей уплотняющих фасок и пар трения. Для этого применяются высокотехнологичные шлифовальные станки и специальные диагностические стенды Bosch с контролем BIP-сигнала (например, EPS 815 + CAM 847). Преимуществом такой технологии является полноценный выходной контроль качества ремонта и корректности эксплуатационных функций, так как опережение впрыска настраивается при помощи компьютерной аппаратуры.

Также, к положительным моментам этого набора мероприятий, следует отнести:

  • Визуальный контроль BIP-сигнала;
  • Автоматизированная проверка UP и UI, исключающая ошибки по вине человеческого фактора;
  • Отсутствие потребности в замене кулачка.

Ремонт насос-форсунок в Audi B7 начинается с извлечения элемента, для чего понадобится стандартный набор инструментов и съемник Т10163. Далее демонтируются: пластиковая накладка мотора, вентиляционные патрубки, клапанная крышка, крепления форсунок, балансирный вал. После устранения неисправностей камера сгорания продувается компрессором, а уплотнительные кольца, посадочное место головки блока цилиндров и стержень форсунки смазываются маслом. После замены крепежных болтов сборка осуществляется в обратной последовательности.

Ремонт насос-форсунок

Затем снятое устройство тестируется на стенде – монтируется новый распылитель и проверяется в нескольких рабочих режимах. При отсутствии достаточного объема распыления (до 10% топливной смеси) деталь заменяется. Превышение этого значения означает выход из строя плунжерной пары или клапана. Плунжер и пара трения втулка-клапан восстанавливаются способом расшлифовки, вплоть до достижения следующего ремонтного размера. Их поверхности покрываются хромом и нитритом титана (метод вакуумного напыления), а затем шлифуются до оптимальных размеров.

В нашем техническом центре данные процедуры проводятся с неукоснительным соблюдением технологии, что гарантирует абсолютное качество ремонтных работ и сервисного обслуживания. Мы используем запасные части оригинального производства и фирменное оборудование.

Читайте также: