Ремонт генератора бош 90а фольксваген т4

Обновлено: 16.05.2024

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

 Замена графитовых щеток генератора и проверка регулятора напряжения Volkswagen Transporter

В зависимости от оснащения, могут быть установлены генераторы различных фирм. Снятие графитовых щеток у генераторов BOSCH и VALEO возможна при установленном генераторе. Длина новых щеток равна 12 мм.

При отсоединении аккумуляторной батареи стирается память радиоприемника и электронных блоков управления. Если радиоприемник закодирован, то перед отсоединением аккумуляторной батареи записать радиокод. Без ввода кода, после подсоединения аккумуляторной батареи, радиоприемник работать не будет.

Поднявшийся высоко припой делает многожильный провод жестким и графитные щетки не работают.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска.

Перед тем, как приступать к любым работам, связанным с системой зарядки, следует внимательно ознакомиться со следующими правилами техники безопасности:
♦ Никогда не отсоединяйте аккумулятор или регулятор напряжения во время работы двигателя.
♦ Никогда не допускайте соприкосновения с массой клемм обмотки возбуждения или подсоединенных к ним электрических проводов.
♦ Никогда не меняйте местами провода регулятора напряжения.
♦ Не допускайте соединения с массой регулятора, если двигатель работает, регулятор будет немедленно поврежден.
♦ Никогда не снимайте генератор, если ранее не отсоединены от аккумулятора электрические провода.
♦ Устанавливая аккумулятор, обратите внимание на правильное его подключение к сети автомобиля (хотя клеммы специально для этого сделаны разных размеров).
♦ Если Вы заряжаете аккумулятор, не вынимая его из автомобиля, снимите с него обе клеммы.

Проверка генератора VW T4 на автомобиле

Если контрольная лампа зарядки светится, то может быть поврежден генератор или регулятор напряжения или провода между ними, или поврежден (растянут, порван) ремень привода. В первую очередь следует проверить ремень, во вторую - провода, подходящие к генератору.
Проверьте натяжение клинового ремня генератора. Дальнейшие действия можно производить только после снятия генератора.

Снятие и установка генератора Транспортер Т4

В зависимости от установленного двигателя генератор может быть закреплен различными способами. Во время снятия и установки рекомендуется пользоваться рис. 500 и 503.
♦ Снимите клеммы с аккумулятора. Из задней части генератора выньте электрический разъем (генератор Bosch) или отсоедините провода (генератор Valeo, см. рис. 501).
♦ Ослабьте натяжитель клинового ремня и оба болта, крепящие генератор Т4. Натяжитель отведите в сторону.
♦ Придвиньте генератор к блоку цилиндров и снимите клиновой ремень.
♦ Отверните болт (болты), крепящий (ие) генератор снизу, и выньте генератор (см. рис. 500). При этом иногда необходимо поднять машину для обеспечения доступа.


Рис. 500 Демонтаж генератора Т4 - дизель 1.9 выпуск с октября 1992 г.


Рис. 501 Генератор Valeo

Генератор устанавливается в обратной последовательности. Наденьте клиновой ремень на ременные шкивы и затяните болт блокирующий пластину натяжителя. Проверьте натяжение клинового ремня и при необходимости отрегулируйте его (это описание относится ко всем типам двигателя).
Для снятия кронштейна генератора (4) (см. рис. 502) следует предварительно слить охлаждающую жидкость.


Рис. 502 Крепление генератора VW T4 в бензиновом двигателе - генератор Bosch
1 - клиновой ремень, 2 - болт типа “TORX”, 3 - распорная втулка, 4 - кронштейн генератора, 5 -шайба, 6, 7 - болт, 8 - шпилька, 9 - генератор, 10 - вентилятор, И - ременный шкив, 12 - гайка, 50Нм, 13, 19, 22 - шайба, 14, 18 - болт, 35 Нм, 15 - гайка для регулировки натяжения клинового ремня, 16 - планка натяжителя, 17 - кронштейн, 20 - болт, 20 Нм, 21 - распорная шайба

Регулировка натяжения клинового ремня

Необходимость регулировки напряжения ремня появляется после снятия генератора, а также если клиновой ремень растянулся и его натяжение уменьшилось.
Через 100 км пробега после установки нового клинового ремня необходимо проверить
его натяжение, так как в начале ремень всегда немного растягивается. Если Вы услышали характерный шум в районе клинового ремня, обязательно проверьте натяжение и при необходимости приведите его в норму.

Ремонт генератора Bosch

Типовой генератор Т4 фирмы Bosch показан на рис. 503.


♦ Отверните гайку ротора и снимите приводной шкив, крыльчатку и распорную шайбу. Вал
генератора можно придерживать во время ослабления гайки при помощи старого клинового ремня, как это показано на рис. 504. Для снятия ременного шкива может быть необходим двух- или трехлапый съемник. Диаметр шкива различен у различных двигателей.


Рис. 504 Ослабление гайки крепления шкива генератора Фольксваген Т4

♦ Выньте из вала шпонку.
♦ Отверните регулятор вместе со щеткодержателем и выньте его.
♦ Пометьте положение передней крышки относительно задней и вывинтите из задней крышки обе шпильки соединяющие панели генератора. Отсоедините от корпуса переднюю крышку, слегка подстукивая ее при необходимости резиновым молотком.
♦ Ротор генератора удалите из крышки при помощи пресса или съемника (см. рис. 505). Если во время демонтажа крышка подшипников не будет зафиксирована на прижимной пластине, то болты, крепящие пластину, могут быть вырваны. Если необходимо вынуть подшипник из передней крышки, выверните болты, крепящие прижимную пластину, и удалите подшипник, прикладывая силу равномерно вдоль оси посадочного отверстия подшипника.


Рис. 505 Снятие с якоря передней крышки

♦ Со стороны контактных колец снимите с якоря подшипник. Если для этого Вы используете съемник, то его лапы следует заводить за внутреннее кольцо.
♦ Отпаяйте от стартера плату с диодами (выпрямительный мост). При этом для отвода тепла рекомендуется держать провода щипцами между стартером и местом пайки. Диоды нельзя перегревать.

Проверка угольных щеток и щеткодержателей

Проверьте, хорошо ли щетки прилегают к контактным кольцам, а также свободно ли щетки перемещаются в щеткодержателе. При необходимости очистите щеткодержатель растворителем.
Если щетки выступают из щеткодержателя на 5,0 мм и менее, то их следует заменить (см. рис. 506). Один провод прибора приставьте к контактному кольцу, а другой к выступу (полюсу) якоря. Если прибор покажет разрыв цепи, замените якорь.


Рис. 506 Выступание щеток, из щеткодержателя должно быть не менее 5,0 мм

Проверка ротора (якоря)

Если контактные кольца имеют грязную поверхность, протрите их тряпкой смоченной растворителем. Возможные царапины заполируйте самой мелкой наждачной бумагой. Изоляция якоря проверяется омметром.


Рис. 507 Проверка обмотки генератора Транспортер Т4


Рис. 508 Проверка обмоток якоря

Проверка статора

В случае короткого замыкания на массу повреждение определить очень легко из-за сильного перегрева. В иных случаях проверьте омметром сопротивление, прикладывая один конец к кольцам из магнитных листов, а второй - по очереди к четырем концам обмотки статора (см. рис. 509). Для того, чтобы проверить нет ли обрыва в обмотках статора, проверьте по очереди четыре провода его обмотки. Если прибор ничего не показывает, то в контуре - обрыв цепи. Сопротивление отдельных обмоток должно составлять 0,10-0,11 Ом.


Рис. 509 Проверка на обрыв обмоток статора

Сборка генератора Т4

Сборка производится в обратной к разборке последовательности.

Ремонт генератора Valeo

На рис. 511 показано устройство генератора. Пользуясь этим рисунком, генератор можно также и демонтировать.
Проверка генератора Valeo проводится аналогично проверке генератора Bosch при этом следует соблюдать следующие условия:
Во время проверки на короткое замыкание обмоток статора один провод омметра надо приставить к кольцу из магнитоводов (1, рис. 510), а второй - по очереди к концам трех проводов (2), (3) и (4).


Рис. 510 Проверка на короткое замыкание

Для проверки на отсутствие обрывов в обмотках статора, проверьте по очереди три провода статора (рис. 511) Если прибор ничего не показывает, то имеет место обрыв. Сопротивление в контуре должно составлять 0,10-0,11 Ом.


Рис. 511 Генератор Valeo (65А) Volkswagen Transporter T4
1 - гайка, 40 Нм, 2, 5, 7 - шайбы, 3 - ременный шкив, 4 - распорная втулка, 6 - вентилятор, 8, 12 - распорные кольца, 9 - передняя крышка, 10 - передний подшипник, 11 - прижЪмная пластина подшипника, 13 - шпонка, 14 - ротор (якорь), 15 - задний подшипник, 16 - статор, 17 - металлическое кольцо, 18 - пластмассовая втулка, 19 - задняя крышка, 20 - закрывающая крышка, 21 - пластина с диодами, 22 - регулятор напряжения, 23 - шпилька, 24 - конденсатор

Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения.

генератор пассат б5 под капотом

Конструктивные особенности генератора Пассат Б5

Принцип работы ГУ VW Passat B5 не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на автомобили других моделей. Задача генератора – обеспечить электричеством всех потребителей в машине и зарядить аккумулятор.

ГУ преобразовывает механическую энергию вращения двигателя в электрическую, создавая переменный ток. Так как все системы автомобиля работают на постоянном токе, необходим выпрямитель на диодах (диодный мост). Выходное напряжение (13,6-14,7 В) поддерживается на нужном уровне микроэлектронным регулятором напряжения.

Активируется процесс выработки энергии за счет тока, поступающего с АКБ. Щеточный узел принимает этот ток и передает на обмотку возбуждения ротора через контактные кольца, обеспечивая его первоначальное намагничивание. На больших частотах вращения происходит самовозбуждение. Магнитный поток, вызванный ротором, продуцирует в обмотке статора переменное напряжение. Вращение ротору передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем, крутящим шкив генератора.

генератор пассат б5

В зависимости от года выпуска, страны сборки и комплектации автомобиля, на Пассат Б5 устанавливались ГУ различных производителей и характеристик. Устройство с током 90A фирмы Bosch или Valeo может стоять на автомобиле с двигателем AVF (дизель, 1.9л, 130л.с.), AZF (2.0л, 115л.с.), AQD (2.8л, 193л.с.) и других моделях. Определить точную модель ГУ можно по VIN-номеру автомобиля или по шильдику, размещенному на корпусе устройства.

Диагностика неисправностей

О неисправности ГУ сигнализирует контрольная лампочка зарядки АКБ:

  • не загорается после включения зажигания;
  • не затухает после того, как двигатель набрал обороты;
  • горит при выключенном зажигании.

В автотехцентрах есть специальные стенды, на которые помещается снятый генератор Фольксваген Пассат Б5 для диагностики. Проверка в домашних условиях не требует демонтажа устройства. У заглушенной машины замеряется напряжение на клеммах аккумулятора. В нормальных условиях, при проверке обычным вольтметром, показания равны 12,5-13 вольт. Затем автомобиль заводится. При исправном ГУ величина напряжения вырастет до 13,6-14,7 В. Отклонение свидетельствует о неисправности реле регулятора или других компонентов.

Почему отключается ГУ автомобиля Пассат Б5

В поведении Passat B5 водители порой замечают одну странность. На холостых оборотах ГУ работает стабильно, но глохнет, как только в цепи появляется нагрузка (включается музыка, дворники и т.д.). Вернуть генератор к жизни удается, только перезапустив автомобиль.

Наиболее частой причиной этой проблемы является износ щеток. Новый щеточный узел продается как отдельно, так и в сборе с регулятором напряжения. Некоторые владельцы ставят на VW Passat B5 щетки ВАЗ-2108, предварительно доработав их.

Причины замены генератора Passat B5

Необходимость замены наступает в том случае, когда устройство неисправно, а ремонт кажется владельцу нецелесообразным. Цена самого ГУ лежит в пределах 3700-6200 рублей (в зависимости от производителя). Замена генератора Passat B5 в автотехцентре стоит в среднем 2000 рублей.

Чаще меняют неисправный компонент: диодный мост, щетки, регулятор напряжения, поликлиновый ремень, распределительную коробку, проводку.

Как снять ГУ

Для демонтажа понадобятся ключи на 8, 13, 17, большие щипцы. Пошаговая инструкция, как снять генератор Фольксваген Пассат Б5 на примере автомобиля с двигателем 1.8 5V Турбо:

Видео демонтажа ГУ:

Как самостоятельно провести ремонт генератора Пассат Б5

Перед любыми работами необходимо проверить, что клеммы с аккумулятора сняты. Ремонт генератора Volkswagen Passat B5 путем установки новых компонентов (на примере Valeo 90А):

  1. Замена регулятора напряжения. Снять защитную крышку, отвернув 3 гайки ключом на 8. Регулятор напряжения держится на двух гайках (ключ на 8) и болте (ключ на 7). Новую деталь установить в обратном порядке. Оригинальный компонент поставляется в комплекте, включающем в себя, помимо регулятора, щеточный узел.
  2. Замена диодного моста. Сначала снять регулятор напряжения. Подковообразный выпрямитель припаян к выводам стартера в 6 точках. Снимать диодный мост следует, отделив бокорезами выводы обмотки. Отвинтить 4 гайки (ключ на 8) и демонтировать узел. Установить новый диодный мост на термопасту. Она улучшает контакт выпрямителя с корпусом. После завинчивания гаек, контакты диодного моста припаять к стартеру.
  3. Замена поликлинового ремня. Отодвинуть натяжитель и снять ремень со шкива. Надеть новый, он должен располагаться точно посередине всех роликов. Вернуть натяжитель на место. Завести машину и проконтролировать работу. Менять ремень нужно при обнаружении его износа, появлении трещин.
  4. При свисте ГУ потребуется замена подшипников. Порядок работы на примере Passat 1.9 TDI AVF: снять генератор, защитную крышку, обгонную муфту (потребуется специальная головка), регулятор напряжения. Открутить болты корпуса (4 шт.). Маленький подшипник демонтировать съемником, большой держится на 4 болтах. После установки новых подшипников, сборка идет в обратном порядке.

Некоторые водители способны поставить новый регулятор напряжения или щетки без снятия генератора. Но в большинстве случаев удобнее работать, демонтировав устройство. Для замены подшипников или диодного моста обязательно придется разбирать ГУ.

Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения. Купить новый ГУ дороже, чем заменить какую-либо часть. При отсутствии времени или желания разбираться с причиной поломки, замена генератора – самый простой выход из положения.

Читайте также: