Ремонт головки блока цилиндров фольксваген

Обновлено: 05.07.2024

какой именно ремонт? что с ней? ее повело, прогорела, клапана заменить, направляющие, гидрики, МСК. что именно тебе нужно?

я перегрел двигатель, ОХ. вышла на ходу, - жидкость с пузырями вырывается из расширительного бачка,шлифовать и если надо проварить трещины на фирме по подобному ремонту. ещё не вскрывал, но думаю придётся менять направляющие после дефектовки, скорее всего менять МСК, некоторые гидрики, ну и прокладку поменять хочу сам.

и так, желательно когда снимаешь гбц в обяз порядке менять МСК (стоят копейки), пройтись шарошкой седла клапанов и потом обязательно притереть их(не попутав их местами), ну если нет шарошки или негде достать.. то просто притереть. но эт будет дольше и не так качественно. гидрики желательно все. и сразу. а прокладку гбц бери либо виктор рейнц либо Олринг. и в обязательном порядке обтягивать ее динамометрическим ключом. кажется у нас это 30Nm,40Nm и 2 доворота по 90 градусов. и желательно после первого доворота выждать хотяб минут 30 чтоб прокладка уселась

Не надо давать таких советов. Автор, весь процесс есть в сервисном руководстве по ремонту Г-3. Ваша ГБЦ не исключение из правил, то есть смело можете пользоваться, в руководствах описано как ремонтировать и бензиновые и дизельные гбц. В сети полно как сканов книг, так и мультимедийных руководств. Напишите в ЛС, я дам Вам ссылки.

зачем так сразу отбивать охоту дать совет, в мануале написано что, головка aaz вообще не шлифуется, а на практике мы видим обратное.

продолжайте давать советы пожалуйста

На практике слепое следование советам, не подтвержденных техническими данными и сервисными рекомендациями может привести к плачевному результату. Но дело Ваше.

Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Volkswagen осуществляется в большинстве ситуаций после того, как обрывается ремень ГРМ. Связано это с тем, что большинство современных двигателей не имеют достаточной защиты от подобной, казалось бы, мелкой неприятности. Моторы устанавливаются мощные и совершенные, однако, если ремень обрывается, то клапана сгибаются, вследствие чего разрушаются поршни и образуются трещины на поверхности головки блока. Распределительный вал приходит в движение благодаря зубчатому пластичному ремню либо используемой для аналогичных целей металлической цепи. Если речь идёт о сборке механизма газораспределения, то особое внимание уделяют синхронизации распределительного и коленчатого валов, в обеих системах главное грамотно — расставить шкивы в соответствии с метками, после чего монтировать и натянуть ремень должным образом. Делать это нужно максимально аккуратно для того, чтобы обеспечить не чрезмерное натяжение во избежание обрыва, но и не слабое, так как в этом случае ремень может сместиться на пару зубцов.

Ремонт головки блока цилиндров Фольксваген

Основные функции ГБЦ

Внутри головки располагаются специальные каналы, используемые для подачи масла из системы смазки под давлением. В случае, когда коленчатый вал вращается в масле, распределительному приходится доставлять смазочный материал индивидуально. В то же время головка блока, оставаясь цельнометаллической конструкцией, не нуждается в использовании какой-либо смазки. Последняя требуется лишь тем элементам, которые закреплены на ней непосредственно. Распредвал же закрепляется одновременно в нескольких местах. Между ним и ГБЦ монтируются подшипники, способствующие снижению трения.

В каких случаях может потребоваться ремонт ГБЦ Volkswagen

На самом деле обрыв является не таким страшным явлением, так как случаются достаточно редко. Гораздо чаще в качестве основной причины выхода из строя головки блока выступает долгосрочность её эксплуатации, существенный перегрев либо неправильная сборка после предварительно проведённого ремонта.

К числу основных неисправностей подобного агрегат относятся:

  • Сгибание нижней плоскости головки блока. Такая проблема является одной из основных, она говорит о том, что компонент работал на протяжении длительного периода при перегреве мотора или использовании некачественного тосола. Для того чтобы ликвидировать подобную неисправность, её поверхность в механическом режиме обрабатывается на станке либо абразивном камне.
  • Появление трещин на корпусе или других компонентах узла. Если речь идёт о незначительных повреждениях, то эксплуатация двигателя допускается, в противном случае поврежденная деталь нуждается в замене.
  • Существенный пробег двигателя и использование некачественного масла — перечисленные характеристики свидетельствует об износе направляющих втулок клапанов. Устранить поломку можно, заменив изношенные компоненты и проверив качество моторного масла.
  • Неправильная затяжка болтов в сочетании с перегревом двигателя — подобные проявления способны привести к разрушению резьбы отверстие ГБЦ. Устранить такую неисправность можно, нарезав новую резьбу более внушительного диаметра.
  • Существенные нарушения установки зажигания в сочетании с некачественным топливом — подобные проявления способны также привести к преждевременному износу отдельных элементов клапанов. Для того чтобы ликвидировать такую проблему, требуется выполнить восстановительные работы либо заменить детали, на которых образован дефект.

Эксплуатация моторов, в системе охлаждения которых присутствует влага, также не рекомендуется, так как в этом случае ГБЦ постепенно, но всё-таки изнашивается. Внутри её могут образовываться особые, невыводимые наружу отложения, в результате чего отдача тепла существенно ухудшается и появляются микротрещины. Чаще всего может потребоваться ремонт прокладки головки блока цилиндров, так как именно ей свойственно прогорать в процессе эксплуатации. Для отдельных моделей двигателей Volkswagen существуют специальные допуски по габаритам и числу трещин. Однако для того, чтобы мотор функционировал качественно, следует допустить эксплуатацию и с данными дефектами. Сварка с аргоном может на время решить такую проблему, однако подобная мера является крайней и может потребоваться только перед продажей транспортного средства и лишь для того, чтобы пустить пыль в глаза потенциальному покупателю.

В то же время не только непосредственные производители, но и специалисты по вождению со стажем рекомендуют при появлении малейших дефектов выполнять замену головки блока цилиндров.

В каких случаях появляются дефекты на поверхности ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндров Фольксваген

В качестве основной причины выступает естественный износ. Ресурс двигателя может быть выработан, и этого никто не заметит, порой мотор функционирует без ремонта, а делать его никто не спешит, так как он работает вполне нормально. От этого страдают все узлы, включая головку и клапана, которые в ней находятся. В качестве второй причины выступает долговременная работа двигателя без перерыва. Если автовладелец пытается одолеть внушительные траектории, то время от времени он всё равно должен делать хотя бы незначительные паузы для того, чтобы двигатель мог просто остыть. Если это правило не соблюдается, то лучше сразу готовить круглую сумму, в которую обойдётся ремонт головки блока цилиндров. Предельным состоянием последней является кипение, однажды даже сильнейший нагрев без достижения точки кипения может стать фатальным для ГБЦ. Подобное возможно, если используется недостаточно качественное масло. В этом случае на свечах остаётся внушительный нагар, а топливо воспламеняется гораздо хуже. На ранних стадиях может оказать посильную помощь тщательное прочистка, если не провести ее своевременно, то металл, из которого изготовлены седла клапанов, будет прогорать и дальше, вследствие чего образуются зазоры, а компрессия снизится в разы.

2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров

После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.

Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскость головки, прилегающей к блоку цилиндров. Линейку ставят ребром на поверхность головки вдоль, поперек и по диагонали в разных местах и измеряют щупом зазор между ней и плоскостью головки. Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно прошлифовать.

Измерение высоты головки блока цилиндров


Минимальная допустимая высота головки блока:

– для двигателей МН и 2G между верхней и нижней плоскостями 135,6 мм;
– для остальных двигателей между нижней кромкой отверстия под сальник распредвала и нижней плоскостью 119,3 мм.

Если в результате шлифовки высота головки блока получилась меньше указанной, то головку нужно заменить.

Проверить боковой зазор между клапанами и направляющими втулками. Для этого вставить клапан в направляющую втулку так, чтобы конец стержня клапана был заподлицо с верхним краем втулки. Затем, покачивая клапан в горизонтальной плоскости от упора до упора, измерить индикатором величину перемещения тарелки клапана, которая и покажет зазор. Если зазор превышает 1 мм для втулок впускных клапанов и 1,3 мм для втулок выпускных, втулки нужно заменить. Перед тем как выпрессовать старую направляющую втулку, нужно измерить, на какую величину она выступает из головки блока, для того чтобы также установить новую втулку. Выпрессовывать втулку нужно через оправку. Перед запрессовкой новой направляющей втулки нужно нагреть головку блока до 70° С, смазать моторным маслом отверстие в головке и новую втулку. Запрессовывать новую втулку следует через оправку. Максимальное допустимое усилие запрессовки 1 т. После запрессовки втулки проверить и, если необходимо, рассверлить отверстие под клапан.

Измерение расстояния (a) между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров



b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла;

с – ширина рабочей фаски седла;

Размеры клапана


b – диаметр стержня;

Проверить состояние клапанов. Если на рабочих фасках клапанов заметны следы износа или обгорания, их нужно притереть к седлам. Если повреждение рабочей фаски значительное, фаски впускных клапанов можно прошлифовать. Рабочие фаски выпускных клапанов шлифовать запрещается, допускается только притирка. Если притиркой не удается восстановить рабочую фаску выпускного клапана, его нужно заменить. Если на рабочей фаске клапанов есть глубокие царапины, которые невозможно вывести шлифовкой или притиркой, а также клапаны погнуты, прогорели или имеют трещины, клапаны подлежат замене. При обработке клапанов необходимо выдержать указанные размеры (см. рис. Размеры клапана).

Притирка клапана к седлу

Проверить состояние пружин клапанов. Пружины, имеющие трещины, или поломанные должны быть заменены. Можно сравнить высоту пружины с высотой новой пружины. Если пружина, снятая с двигателя, ниже новой, ее нужно заменить.

Осмотреть рычаги клапанов. Если на них заметен износ в месте контакта рычага с кулачком распредвала, рычаг заменить. Если на поверхности контакта рычага с клапаном заметна вмятина, поверхность рычага нужно прошлифовать.

Осмотреть распределительный вал. Если на кулачках и шейках есть глубокие царапины, выработки или задиры, вал заменить. Установить вал в подшипники головки блока и измерить боковой зазор между валом и пластиной крепления распределителя зажигания (у двигателей МН и 2G – между валом и крышкой подшипника № 3). Если зазор превышает 0,15 мм, заменить вал или пластину.

Измерить диаметры шеек распредвала, которые должны быть равны:

– передняя шейка – 31,45 мм;
– средняя шейка – 39,95 мм;
– задняя шейка – 40,45 мм.

Максимально допустимый износ шеек 0,25 мм. Распредвал двигателей МН и NU имеет литое кольцо между кулачками первого цилиндра. Диаметр шеек распредвала двигателей МН и 2G (с гидротолкателями клапанов) 26,0 мм, минимальный допустимый размер шеек 25,75 мм. Если измеренный диаметр меньше допустимого, заменить. Проверить биение вала, установив его на призмы, по средней шейке. Допустимое биение вала 0,02 мм. Если биение больше, заменить вал. Проверить и, если необходимо, прочистить масляные каналы в шейках вала.

Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками, опустить головку в ванну с водой и подавать воздух. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри. Точно так же проверить масляные каналы в головке блока.

Головки блока цилиндров современных ВАГовских моторов достаточно удачны по конструкции. У них нет слабых мест и недоработок, поэтому сами по себе они не приносят владельцам проблем. Иногда нам все же приходится ремонтировать ГБЦ двигателей FSI/TSI/TFSI. Причиной поломок в большинстве случаев является нарушение регламентов ТО, некачественный предыдущий ремонт, несоответствие требованиям масла и топлива или грубые нарушения эксплуатации авто.

Содержание:

Ремонтируем ГБЦ на всех автомбилях группы VAG

Фольксваген: все модели;
Шкода: все модели;
Сеат: все модели;
Ауди: А3, Q3

Типовые проблемы ГБЦ на автомобилях VAG

Загибание клапанов​

Моторы TSI и их модификации имеют цепной привод ГРМ. Цепи на некоторых версиях движков получились откровенно слабыми и нересурсными. Даже самые удачные версии моторов нуждаются в замене цепи на пробегах около 120 000 км. Нарушение регламента замены и игнорирование признаков износа неизбежно приводит к тому, что растянутая цепь перескакивает по звездам, а клапана ударяются о поршни. Момент неприятный, но легко устраняется снятием и разборкой ГБЦ с последующей дефектовкой и заменой поврежденных клапанов и их направляющих.


Деформации и трещины в ГБЦ из-за перегрева

Превышение температурного режима или закипание антифриза губительно для мотора в целом, а в частности — для головки блока. Алюминиевый сплав подвержен деформациям и разрушениям намного сильнее, чем чугун, из которого отлит блок двигателя. Поэтому первая и самая очевидная проблема после сильного перегрева мотора — попадание антифриза в цилиндры или в масляные каналы. Происходит это вследствие деформации прилегающей к блоку плоскости и повреждению прокладки ГБЦ.

Проблема деформации устраняется только шлифованием — снятием слоя с привалочной поверхности до ее полного выравнивания. А вот простая замена прокладки ГБЦ не помогает — этим грешат гаражные мастера, предлагая клиенту быстрый и недорогой ремонт. Через небольшой срок прокладку снова пробивает.


Износ постелей распредвалов

Пара трения шейки распредвалов-постели распредвалов — самая верхняя точка смазки в двигателе. Из-за масляного голодания эти сопряжения страдают первыми — шейки распредвала быстро изнашиваются, появляются царапины и задиры. Это приводит к снижению давления в моторе в целом и вытекающим проблемам.

У моторов 1,8 и 2,0 TSI есть два фактора, которые приводят к ухудшению подачи масла к постелям — это проблемы с фильтрующей сеткой в крышке распредвалов и с подшипниками скольжения балансирных валов. Сетка со временем рвется и подающий масляный канал на ГБЦ забивается. Износ подшипников балансировочных валов приводит к снижению подачи масла к ГБЦ, так как они расположены по ходу магистрали. В таких случаях важно не только отремонтировать головку и восстановить постели, но и устранить первоначальную причину проблем, иначе неисправность вернется совсем скоро.


Течь постели распредвалов

У двигателей FSI/TSI/TFSI объемом 1,8 и 2,0 литра нет клапанной крышки как отдельного элемента. Ее роль выполняет верхняя часть постели распределительных валов, отлитая цельной деталью с интегрированной маслозаливной горловиной. Между этим элементом и основной частью головки в заводском исполнении не предусмотрена прокладка — плоскости прилегания устанавливаются на анаэробный герметик. Часто в ходе ремонта мастера с низкой квалификацией и ответственностью садят постель распредвалов на дешевый герметик. Это дает герметичность, но не надолго. Некачественный состав со временем дубеет и рассыпается, а из соединения сначала подтекает, а потом хлещет масло. Проблема решается снятием постели, очисткой плоскостей и установкой на качественный герметик с соблюдением технологии нанесения.

Читайте также: