Замена масла в дсг фольксваген пассат б8

Обновлено: 04.05.2024

1.4 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2015 - наст. вр.

  • Комплектации: 1.4 TSI MT Life, 1.4 TSI MT Trendline, 1.4 TSI MT Select, 1.4 TSI DSG Life, 1.4 TSI DSG Trendline, 1.4 TSI DSG Select
  • Двигатель: CZCA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 504.00, 502.00
  • Масляный фильтр (артикул): VAG 04E115561H

1.4 л, 150 л.с., бензин, робот, передний привод, 2015 - наст. вр.

  • Комплектации: 1.4 TSI DSG Life Plus, 1.4 TSI DSG Life, 1.4 TSI DSG Trendline, 1.4 TSI DSG Select, 1.4 TSI DSG Comfortline, 1.4 TSI DSG Highline
  • Двигатель: CZEA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.4 л, 150 л.с., бензин, робот, передний привод, 2016 - 2017

  • Комплектации: 1.4 TSI DSG Life Plus, 1.4 TSI DSG Life, 1.4 TSI DSG Comfortline, 1.4 TSI DSG Trendline
  • Двигатель: CZDA, CZEA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00, 504 00
  • Масляный фильтр (артикул): 04E115561H

1.8 л, 180 л.с., бензин, робот, передний привод, 2015 - наст. вр.

  • Комплектации: 1.8 TSI DSG Life Plus, 1.8 TSI DSG Comfortline, 1.8 TSI DSG Highline
  • Двигатель: CJSA, CJSC
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.2 л * 0W-30, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 504.00 507.00

1.8 л, 180 л.с., бензин, робот, передний привод, 2016 - наст. вр.

  • Комплектации: 1.8 TSI DSG Comfortline, 1.8 TSI DSG Highline, 1.8 TSI DSG Life Plus
  • Двигатель: CJSA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.2 л * 0W-30, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00
  • Масляный фильтр (артикул): VAG 06L115562

2.0 л, 150 л.с., дизель, передний привод, робот, 2017 - наст. вр.

  • Комплектации: 2.0 TDI DSG Life Plus, 2.0 TDI DSG Life, 2.0 TDI DSG Comfortline, 2.0 TDI DSG Highline, 2.0 TDI DSG Trendline
  • Двигатель: CRLB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.6 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.0 л, 220 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD), 2016 - наст. вр.

  • Комплектации: 2.0 TSI DSG Alltrack
  • Двигатель: CHHB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.7 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00 или 504 00
  • Масляный фильтр (артикул): 06L115562

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

DSG-7 – семиступенчатая роботизированная коробка передач, широко распространенная в автомобилях концерна Volkswagen. Данный тип трансмиссии сочетает в себе элементы АКПП и МКПП, но не является их прямым аналогом ввиду наличия двухдискового сцепления. Это позволяет роботу DSG быстрее переключать передачи и при этом экономить расход топлива в сравнении с классическим автоматом.

Однако шустрый характер работы является одной из причин для регулярного обслуживания такой коробки передач, которая имеет довольно хрупкую конструкцию, неустойчивую к перегрузкам. Под обслуживанием следует прежде всего понимать своевременную замену масла и масляного фильтра. Также в статье рассмотрены вопросы, касающиеся требуемого объема масла и подходящих его аналогов.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Чем DSG-7 лучше обычной АКПП

Только своевременная замена масла в коробке DSG-7 позволит оценить неоспоримые преимущества этой трансмиссии над классическим автоматом. Ее ключевым достоинством является более плавное и быстрое переключение скоростей без потери мощности между передачами. В этом заслуга двухвальной конструкции, то есть корпус робота включает в себя сразу две коробки передач. Главным отличием от обычной МКПП является использование двухвальной компоновки для четных и нечетных передач.

Именно такая конструкция позволяет переключать передачи быстрее, ведь во время включения первой передачи уже идет подготовка к включению второй, и так далее. При переходе на следующую скорость происходит размыкание сцепление первого вала, а второе сцепление мгновенно подхватывает момент. Таким образом, инженерам VW удалось добиться плавных и быстрых переключений без потери мощности.

Какие бывают DSG-7

  1. DSG7-0B5 (DL501) – 7-ступенчатый робот с мокрым сцеплением. Его устанавливают на автомобили с продольным расположением ДВС, а также передним или полным приводом
  2. DSG7-0BT/0BH (DQ500) – 7-ступенчатая преселективная коробка с мокрым сцеплением, предназначенная для установки в автомобили с поперечным расположением ДВС, а также передним или полным приводом. Подходит для двигателей с крутящим моментом до 600 Н/м
  3. DSG7-0AM/0CW (DQ200) – 7-ступенчатый робот с сухим сцеплением, который ставят на недорогие машины концерна VW, имеющие передний привод и маломощные двигатели 1.2-1.4 л с крутящим моментом до 250 Н/м


Когда менять масло: что советует производитель

По данным производителя, заводская жидкость в роботизированной коробке DSG-7 рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Иными словами, интервал замены в этом случае может достигать 100 тысяч км или еще больше. Таким образом, если следовать советам компании Volkswagen, тогда масло стоит заменить только при покупке поддержанного автомобиля с указанным пробегом. При этом надо поинтересоваться у предыдущего владельца, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Это имеет значение, поскольку в российских реалиях нагрузка на робот DSG может быть непредсказуемой, и поэтому возникает необходимость в более ранней замене.

Когда менять масло: что советуют мастера СТО

Работники отечественных автосервисов неоднократно сталкивались с обслуживанием автомобилей с DSG-7, и поэтому к их мнению стоит прислушаться. Практика показывает, что безопасный период замены масла в такой коробке передач не должен превышать 60 тыс. км. А при покупке поддержанного авто и вовсе не стоит раздумывать и сразу перейти к замене независимо от пробега.

Как продлить жизнь DSG-7

Зная о недостатках DSG, многие заботливые автолюбители задаются вопросом о том, как увеличить срок службы роботизированной КПП, чтобы она как можно дольше радовала своего владельца быстрыми и четкими переключениями. В данном случае можно поступить следующим образом: просто уменьшить интервал замены масла до 40 или 30 тыс. км, чтобы оно не успело испортиться ни при каких обстоятельствах. Особенно это актуально для суровых условий использования, когда приходиться часто переключать передачи в светофорных городских пробках.

Признаки ухудшения работы DSG из-за плохого масла

  • посторонние звуки
  • нечеткое включение передачи
  • металлический лязг
  • пинки, рывки и вибрации
  • отсутствие тяги при разгоне

Признаки ухудшения качества масла в коробке DSG

При обнаружении вышеуказанных признаков необходимо проверить состояние трансмиссионной жидкости.

  1. Снять защиту двигателя, протереть КПП в районе сливных пробок
  2. Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость
  3. Оценить состояние масла:
    -янтарно-желтый цвет не дает повода для беспокойства
    -светло- или темно-коричневый цвет указывает на наличие продуктов износа и ухудшение качества масла

Что негативно влияет на надежность DSG-7 и срок годности масла

  • постоянные перемещения по городу со светофорными пробками
  • резкие перегазовки и частые переключения
  • использование неподходящего масла
  • частые пробуксовки
  • перегрев коробки из-за высокой нагрузки
  • перевозка тяжелых грузов и полуприцепов
  • неквалифицированное обслуживание с глубоким вмешательством в конструкцию DSG

Что такое адаптация DSG и когда ее надо проводить

Если со временем в роботизированной коробке возникают рывки и толчки при движении, тогда пришло время делать адаптацию. Необходимость в этой процедуре возникает по причине износа и ухудшения эффективности работы сцепления, что является причиной снижения плавности переключения передач и появления рывков. Устранить этот недуг можно с помощью адаптации, которую нужно проводить через 15 тыс. км или еще раньше, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе с пробками. В идеале не стоит дожидаться появления толчков и придерживаться интервала в 10-15 тыс. км. Современные версии DSG оборудованы специальными датчиками хода вилки сцепления и шкивов для того, чтобы электроника сама проводила адаптацию по мере износа сцепления вне зависимости от пробега 10 или 15 тыс.

Как сделать адаптацию на примере DSG DQ200

Адаптацию лучше проводить в сервисном центре при помощи компьютерной программы, но экономные владельцы поддержанных автомобилей чаще прибегают к упрощенному методу адаптации DSG:

  1. Проехать 10-15 км, чтобы прогреть двигатель и коробку
  2. Заглушить мотор и повернуть ключ для активации приборной панели (в некоторых машинах адаптацию можно проводить и при выключенном зажигании)
  3. Опустить стекло двери и надавить на газ до срабатывания кик-дауна, чтобы появился различимый щелчок в картере трансмиссии
  4. Удерживать акселератор в течение 40 секунд
  5. Отпустить педаль и извлечь ключ зажигания
  6. Повторно включить цепь, запустить двигатель и начать движение

Какое масло использовать. Объем масла

Масло в DSG7 0B5/DL501: какое и сколько, аналоги

Для робота DSG7 0B5/DL501 рекомендуется оригинальное синтетическое масло VAG G 055 532 A2 или G052 529 A2.

Общий объем заливаемого масла составляет 7 литров при проведении ТО с заменой внутреннего фильтра и прокладки поддона.

Масляный фильтр: внутренний – 0B5325429E, внешний (магистральный) – 0B5325330A

Уплотнительное кольцо сливной пробки: N0138275

Прокладка поддона: 0B5321371F

Аналогами оригинальных жидкостей VW являются продукты SWAG 30 93 2380, Pentosin FFL-2 4008849174216 и Liqui Moly 8100.

Масло в DSG7 0BH, 0BT/DQ500: какое и сколько, аналоги

Самыми распространенными версиями этой модели КПП являются 0BH и 0BT. Они предназначены для определенных автомобилей концерна Volkswagen, однако по обслуживанию они ничем не отличаются. Поэтому для всего семейства DQ500 производитель рекомендует оригинальную жидкость G052182A2

Регламентный объем для замены масла в коробке DQ500 составляет 6 литров, а общий объем при полной замене увеличивается до 7-7,2 литра

Масляный фильтр – 0BH325183B

Прокладка фильтра – N91084501

Прокладка для сливной пробки – N0438092

Прокладка для заливной пробки – N0138132

Аналоги фирменного масла VAG:

  • Ravenol DCT/DSG Getriebe Fluid 4014835712515
  • Pentosin FFL-2 4008849174216
  • Fuchs titan DCTF 600880095
  • Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100 3640
  • REDLine DCTF Dual Clutch Transmission Fluid 31004
  • Total Fluidmatic DCT MV 198712
  • Addinol ATF DCT 4014766073303
  • Wolf ECotech DSG Fluid 8308604

Масло для DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): какое и сколько

7-ступенчатый робот DQ200 имеет контур мехатроника, отделенный от контура коробки передач. Таким образом, для этой коробки потребуются две рабочие жидкости: трансмиссионная G055512A2 и гидравлическая G00400M2.

Объем заливаемого гидравлического масла в блок мехатроника составляет 0,9 литра, а для самой коробки требуется 1,7 литра трансмиссионной жидкости. В замене фильтров (ни внешнего, ни внутреннего) нет необходимости.

Советы автомобилистов по замене масла

  1. Использовать только рекомендованную заводом жидкость или ее аналог, отвечающий заводским спецификациям и требованиям. Любое отклонение даже по одному из стандартов может негативно сказаться на техническом состоянии агрегата
  2. Менять масло в DSG самостоятельно крайне нежелательно, особенно если автомобиль на гарантии. Тем более, что для этого требуется глубокое вмешательство в конструкцию КПП. При отсутствии необходимого опыта и знаний велика вероятность повредить узел и это может привести к дорогостоящему ремонту коробки
  3. При желании заменить масло своими силами важно иметь ввиду, что способ замены может различаться в зависимости от типа сцепления – мокрого или сухого. Иными словами, для каждой модели DSG-7 требуется своя методика замены
  4. При замене масла надо обязательно менять прокладки и уплотнительные элементы, чтобы в дальнейшем не возникало утечек. Эти расходные материалы имеют оригинальный артикул, который можно найти в инструкции по эксплуатации или фанатских форумах в интернете
  5. Необходимо учитывать не только заводской интервал замены масла, но и исходить из условий эксплуатации, поскольку из-за возможных тяжелых нагрузок придется сокращать регламент. При появлении рывков и других признаков ухудшения работы DSG надо немедленно выяснить причину такого поведения коробки. Для этого следует как можно скорее обратиться в автосервис для последующей диагностики, демонтажа, разборки и ремонта коробки передач, если в этом будет такая необходимость
  6. Трансмиссионное масло нужно срочно заменить, если в него попала металлическая стружка, сажа и другие продукты износа. Благодаря своевременной замене можно избежать появления рывков и толчков
  7. При замене масла надо уточнить правильный объем жидкости, который может отличаться в зависимости от модели DSG-7. Уровень масла не должен быть ниже или выше нормы. В идеале лучше покупать мини-канистры с объемом 1 л, чтобы не столкнуться с неоправданными расходами

Коробка DSG-7 DL501 (0B5): на какие модели ставят

Коробку передач DL501 0B5 с мокрым двойным сцеплением устанавливают с 2008 года на автомобили Audi Q5-Q7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, A6 и A7. Эта модель КПП подходит для двигателей до V8 4.0 с крутящим моментом до 500 Н/м на максимальных оборотах.

Коробка DSG-7 DQ500: на какие модели ставят

  • Q3 2.0 TFSI Quattro 170-220 л. с.
  • Q3 2.0 TDI 140 л. с.
  • Q3 2.0 TDI Quattro 150-184 л. с.
  • RS Q3 2.5 TFSI Quattro 340-367 л. с.
  • RS Q3 2.5 TFSI Quattro 400 л. с.
  • TT RS 2.5 TFSI Quattro 400 л. с.

Volkswagen

  • Transporter 2.0 TDI 140-204 л. с.
  • Transporter 2.0 TDI 4Motion 150-204 л. с.
  • Multivan 2.0 TDI 140-204 л. с.
  • Multivan 2.0 TDI 4Motion 140-204 л. с.
  • Caravelle 2.0 TDI 140-204 л. с.
  • Caravelle 2.0 TDI 4Motion 140-204 л. с.
  • Tiguan 2.0 TDI 4Motion 177-184 л. с.
  • Tiguan 2.0 TSI R-Line 4Motion 210 л. с.
  • Tiguan II 2.0 TDI 4Motion 150-180- л. с.
  • Tiguan II 4Motion 180-220 л. с.
  • Passat B8 2.0 TDI SCR 4Motion BlueMotion 240 л. с.

Skoda

  • Kodiaq 2.0 TDI 4x4 150 л. с.
  • Kodiaq 2.0 TSI 4x4 180 л. с.

Коробка DSG-7 DQ200: на какие модели ставят

Volkswagen

  • Bettle A5 1.2 (105 л. с.) и 1.4 (160 л. с.)
  • Jetta 6 1.4 122 л. с.
  • Passat B6 1.4 122 л. с.
  • Passat B6 1.8 152 л. с.
  • Passat B8 1.4 (125-150 л. с.) и 1.8 (180 л. с.)
  • Polo 5 1.2 (90 л. с.), 1.4 (110 л. с.)
  • Golf Plus 2 1.2 (105 л. с.), 1.4 (122 л. с.), 1.6 (106 л. с.)
  • Scirocco 3 1.4 (122-166 л. с.)
  • Touran 1.6 TDI

Skoda

  • Fabia RS 2 1.4 180 л. с.
  • Octavia 1.4, 1.8 TSI
  • Rapid 1.4 TSI
  • Supereb 2.0 TDI (передний и полный привод)
  • Yeti 1.2 (105 л. с.), 1.4 (122 л. с.)
  • Octavia A7 1.8 180 л. с.
  • A3 8V 1.4 TFSI 122 л. с.
  • A1 8x4 122 л. с.
  • TT0
  • Altea 1.6 TDI
  • Leon 2 1.8 (1P – до 2013 г.)
  • Toledo 4 TSI

Заключение

Чтобы увеличить срок службы роботизированной коробки DSG-7 и продлить интервал замены масла, необходимо придерживаться рекомендаций производителя и соблюдать правила безопасной эксплуатации автомобиля. По возможности надо стараться избегать агрессивного стиля вождения, не делать резких ускорений и избегать пробуксовок.

Кроме того, важное значение имеет своевременное обслуживание с использованием только оригинальных расходных материалов или их аналогов с необходимыми допусками. Также еще не помешает уменьшить интервал замены, чтобы ни при каких обстоятельствах масло не успело испортиться.

Проверка уровня масла в DSG и замена при необходимости.

Alexanat, привет! Если масло в дсг не менялось - лучше все равно махнуть. Ресурс его около 35-45 тыс в зависимости от условий эксплуатации.

Ты по блоку мехатроника смотрел? Там пробег считается

Так вот могли бы ВЫ объяснить мне раз и навсегда последовательность работ. А то написано много и того и этого. С большим уважением к Вам Друзья форумчане.

Масло сливается через пробку, а затем наливается через туже пробку. Кто-то наливал через фильтр. Но говорят часа на 2 растягивается удоволльствие.
Масла там 6л примерно. Масло в ДСГ6 производтсва Pentosin. В ориг.банке так же залит Pentosin. На ОИЛ клубе по 600р предлагает народ Пентосин для ДСГ6.
А так замена раз в 60ккм, если ты ездишь по трассе(преобладает трасса), если пробки и город то 40 ИМХО нормальный пробег на масле.
Масло сольется как новое даже после 60ккм. Это механика по сути, это не гидроавтомат.

Я наливал. -) ну не 2 часа, но минут 40 как минимум. Медленно уходит. Но зато никаких приспособ не надо. Лей как в стакан и всё !
Только налить надо больше, чем точно надо , 5.5 литров по ELSA, потом заводишь, нагреваешь до нужной температуры (по ВАгКому смотреть в коробке 019-1 группа, должна быть 35-45 град)) и на работающем откручиваешь пробку и лишнее сливается. И всё. В коробке примерно 4.5 литра должно быть. (литр "выбрасываешь в пропасть . -))


P.S ну можно залить не 5.5 (как ELSA говорит, а 5.0 или. 4.8. )
Но надо гарантированно, что бы вылилось лишнее потом . Иначе уровень точный не сделаешь!


B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB , DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist / Nivomat / Alcantara+Full Electro / / TPMS / Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off

Двигатель выключен, автомобиль в горизонтальном положении, снята защита картера. Рычаг селектора в паркинге.

Соблюдать чистоту! Осторожно! Не обжечься горчим маслом при отвинчивании пробок.

Подключить диагностический тестер, идентифицировать автомобиль, выбрать блок коробки передач и проверить в измеряемых величинах температуру масла. В начале работ температура масла в коробке не должна превышать 45 градусов Цельсия. Если выше – дать коробке остыть.

Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель не допускается!

Демонтаж защиты моторного отсека:


Открутить винты 2, 4 (головка на 13 мм) и саморезы 3 (Torx 25). Центральный винт из группы 4 удобнее откручивать последним. Во время откручивания данного винта удерживаем защиту прижатой вверх и вперёд (по направлению движения автомобиля). Как только винт откручен, снимаем защиту движением на себя и вниз. Вниз упадёт под собственным весом, она достаточно тяжёлая, поэтому аккуратней. При демонтаже защиты и откручивании винтов будет сыпаться много песка, поэтому рекомендую применение защитных очков.

Слив старого масла:

Двигатель выключен, заводить запрещено. Подставить сборник для отработанного масла под коробку передач.

Открутить сливную пробку (стрелка) с помощью шестигранника на 14 мм.


В этом отверстии установлена чёрная переливная трубка из пластика с шестигранным отверстием 8 мм. Её длина определяет уровень масла в коробке передач.

Выкрутить переливную трубку (стрелка) и дать маслу стечь.


Должно слиться около 5 л масла.

Ввернуть переливную трубку обратно и затянуть её моментом 3 Н∙м.

У меня создалось впечатление, что трубка у меня была откручена. Во-первых, по самому ощущению вывинчивания – затяжки не было никакой. Во-вторых, после выкручивания пробки слилось уж больно много масла (на фактически холодной машине), вряд ли его столько перелили на заводе, хотя всё может быть. Возможно, трубка каким-то образом открутилась немного вместе с пробкой, но это почти фантастика.

К слову о температуре. Насколько я понял, при сливе масла есть только верхнее ограничение в 45 градусов. Я немного прогрел машину и на момент слива по показаниям датчика температура масла составляла 27 градусов. Для измерений рекомендую использовать OBDEleven или аналогичное устройство, это гораздо удобнее, чем компьютер во время такой процедуры.

Замена масляного фильтра:

Замена фильтра предполагается в нескольких случаях, в т.ч. после пробега в 60 тысяч км.

Установить селектор в положение паркинг.

Демонтаж аккумулятора с держателем:

Выключить зажигание и все потребители.

Поместить ключ снаружи автомобиля, что зажигание не было включено случайно.

Открыть крышку защитного кожуха (если имеется).


Открыть крышку 4 над отрицательным полюсом аккумулятора (если имеется).

Ослабить гайку 6 с помощью головки на 10 мм на несколько оборотов.

Снять зажим аккумулятора 5 с отрицательного полюса.

Открыть крышку 3 над положительным полюсом аккумулятора, если она установлена.

Ослабить гайку 2 с помощью головки на 10 мм на несколько оборотов.

Снять зажим аккумулятора 1 с положительного полюса.


Потянуть защитный кожух 4 немного вверх. Снять его. Осторожно, всего скорее, он будет очень пыльный и грязный.

Открутить винт 2 с помощью головки на 13 мм на монтажном кронштейне 1.

Снять монтажный кронштейн 1.

Вытащить аккумулятор 3 из моторного отсека под углом 45 градусов.

Демонтаж держателя батареи:

Снять жгут электропроводки с держателя батареи – стрелки A. Один кусок стоит на клипсе, которую нужно поддеть съёмником для пистонов. Второй – просто с помощью пластикового кронштейна одет на край держателя. Он снимается без дополнительного инструмента лёгким движением.


Открутить винты с помощью отвертки Torx 30 – стрелки.

Вынуть держатель батареи 1.


Полагаю, будет очень много грязи в этом корыте. Чистим его хорошенько. Я вытряхнул, наверное, килограмм песка. Насчёт размера Torx винтов могу ошибаться, возможно, это 27. Лучше иметь обе биты наготове.

Непосредственно замена фильтрующего элемента коробки передач:

В фильтре остаётся немного масла, которое выльется, когда будет откручена крышка, поэтому прежде чем откручивать фильтр, всё вокруг накрыть достаточным количеством ветоши/салфеток.

Протираем всё вокруг корпуса фильтра и сам корпус влажными салфетками, очищая пространство вокруг по максимуму.

Сначала ослабить с помощью головки на 24 мм корпус фильтра на 7 оборотов и подождать 10 секунд (как обычно, срываем ключом, дальше крутим руками). Это позволит стечь маслу из корпуса фильтра обратно в коробку передач. Потом снять корпус фильтра и вытащить масляный фильтр движением вверх.


У меня фильтр был в ужасном состоянии. В сети я таких примеров даже не встречал – тотально чёрный с какими-то свисающими соплями, сгустками масла. Подготовьте герметичный пакет, который наденьте на руку, возьмите им фильтр и вытаскивайте. На мой взгляд, это самый удобный и чистый вариант. В колодце, где стоит фильтрующий элемент, остаётся немного масла. В сети почти все пишут о его откачке. Это неплохая рекомендация, но у меня вокруг всё было так грязно и пыльно, что я не полез, побоявшись во время процесса только насыпать туда мусора.

Установка нового осуществляется в обратном порядке. Тщательно очистить масляные пятна на коробке передач. Фильтр вставляется манжетой вниз – стрелка. Он просто одевается на штуцер. Угловое положение роли не играет.


Завинтить и затянуть корпус фильтра с моментом 20 Н∙м. Тут может понадобиться переходник, головка на 24 мм обычно под внутренний квадрат 1/2”, на динамометрическом ключе данного диапазона квадрат обычно 1/4”.

В некоторых отчётах можно встретить упоминание замены уплотнения на корпусе фильтра (его номер я привёл в списке комплектующих). Официальное руководство ничего подобного не предусматривает. Более того, я посмотрел и потрогал это кольцо – оно настолько плотно надето на корпус фильтра, что снять его будет довольно сложно, как и после поставить новое. У меня было свежее, но я не стал его использовать, если хотите – можете заморочиться.

SauberF1

Установка аккумулятора с держателем:

Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Сначала установить держатель. Не забыли протереть?

Закрутить винты держателя с помощью отвёртки Torx 30 и затянуть моментом 9 Н∙м.

Подсоединить все кронштейны и клипсы проводки, которые снимались при разборке.

Правильно установить аккумулятор и правильно его закрепить.


Вставить батарею в держатель 1, чтобы основание аккумулятора находилось на упоре сзади и сбоку – стрелки. Аккумулятор таким образом зафиксирован от движения назад и в стороны.

Далее завершаем установку батареи.

Присоединить монтажный кронштейн 1. Его тоже желательно почистить и протереть, у меня он сильно покрылся коррозией. Стрелка – выступ на монтажном кронштейне 1 должен войти в вырез на держателе аккумулятора.

Закрутить винт 2 монтажного кронштейна 1 с помощью головки на 13 мм. Момент затяжки 20 Н∙м.

Проверит жёсткость крепления батареи. Надеть на неё защитный кожух.

Подключать батарею при выключенном зажигании и отключённых потребителях.

Затянуть гайку 4 с помощью головки на 10 мм. Момент затяжки 6 Н∙м.


Затянуть гайку зажима отрицательного плюса с помощью головки на 10 мм. Момент затяжки 6 Н∙м.

Включить зажигание. Установить при необходимости время и провести адаптацию стеклоподъёмников.

Время и адаптация стеклоподъёмников действительно собьются, а также вылезет ещё куча ошибок, как обычно после отключения аккумулятора. Часть решается через головное устройство или иные органы управления непосредственно в машине, часть рассосутся сами после первой поездки. Что-то можно альтернативно или заранее сбросить с помощью диагностического адаптера и ведомого поиска неисправностей.

Замена масла в коробке передач:

Завернуть приспособление для заливки в сливное отверстие вручную.


Тут небольшое отступление от меня. Многие меняют масло посредством его заливки через штуцер, на который насаживается фильтр. Наверное, такой способ имеет право на жизнь, но я для себя решил, что предпочтительней следовать предписаниям официального руководства. Так что ниже описание именно такого варианта.

Теперь несколько слов о переходнике-адаптере для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6262 A и париться с ним никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данное приспособление при всей своей примитивности трудно достать, а его стоимость стремится куда-то в космос. Так что заказываем у китайцев за 250 рублей переходник. У них также есть версия уже с трубкой и адаптером для бутылки, но стоит она в 4 раза дороже, что на мой взгляд, совершенно не оправдано. Не исключаю, что адаптер можно купить и просто в магазине чуть подороже, я брал заранее, поэтому проблем с ожиданием доставки не было.

Внимание! Перед использованием бутылки с маслом нужно хорошо встряхнуть, чтобы осевшие на дно компоненты перемешались с маслом.

Далее навинтить на бутылку переходник, соединённой с заливным приспособлением или в нашем случае просто взять шприц. Нужно залить 5,5 литров масла.

В зависимости от температуры масло будет затекать побыстрее или помедленнее, но со вполне удовлетворительной скоростью. Перед заливкой каждой новой бутылки в шланге может образоваться воздушная пробка, которая очень сильно замедлит прохождение масла. В этом случае просто опускаем трубку на землю и ждём пока все пузыри выйдут, потом поднимаем и льём дальше.

Я влил, как и предписано, 5,5 литров. В сети можно встретить информацию, что и 5 литров вполне достаточно, а покупка шестой бутылки – пустая трата денег. К сожалению, ни подтвердить, ни опровергнуть данную информацию я не могу. Слилось по итогу действительно очень много масла, но сколько точно сказать я не могу, поскольку сливал в уже заполненную отработкой ёмкость. Навскидку больше пол-литра, но это не точно, решайте сами, стоит ли рисковать.

Закрутить сливную пробку только вручную! Запустить двигатель. Тут я, наверное, совершил небольшую концептуальную ошибку. Не желая сильно обделываться маслом, я слишком долго ждал пока стечёт излишек масла, прежде чем выкрутить переходник, даже когда струйка была совсем тонкой и вялой. Порекомендую всё же сделать не совсем так. Как только струя ослабеет, выкручивайте адаптер и ставьте пробку.

Нажать тормоз и включить каждое положение рычага селектора примерно на 3 секунды, затем установить селектор обратно в паркинг.

Не выключать двигатель.

Проверка уровня масла:

Температура масла при проверке уровня 35 – 45 градусов Цельсия – проверить через адаптер. Если она выше, дать остыть.

Двигатель работает в режиме холостого хода, рычаг селектора в паркинге.

Поддон для сбора отработки под коробкой.

Открутить сливную пробку.

Заменить уплотнительное кольцо – стрелка.


Даже если уровень масла слишком низкий, небольшое количество масла выливается из переливной трубки, т.к. попадает туда во время работы.

Дать лишнему маслу стечь.

Как только масло перестанет вытекать (начнёт капать), установить пробку с новым уплотнительным кольцом.

Если масло не вытекало, нужно добавить масло. Вкрутить переходник-приспособление, встряхнуть бутылку с маслом, залить 1 литр.

Снять трубку с переходника. Если масло теперь вытекает, то добавлять больше не нужно. Дать лишнему маслу стечь. Как только оно начнёт капать, открутить переходник и установить пробку с новым уплотнительным кольцом.

Если масло после доливки не вытекало, то добавить ещё 1 литр.

Слишком малая или слишком большая заливка масла ухудшает работу трансмиссии.

Ввернуть пробку с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 45 Н∙м.

Установка защиты двигателя:

Вставляем движением вперёд защиту клыками в передний фартук, прижимаем вверх. Закручиваем средний винт из группы 4. Т.е. порядок обратный разборке. Рекомендую перед этим очистить все привалочные поверхности, а также помыть или почистить щёткой саму защиту, обычно на ней лежит пару килограммов песка и прочей грязи.

Закрутить винты 2, 4 (момент затяжки 20 Н∙м), саморезы 3 (момент затяжки 2 Н∙м). Винты сразу не затягиваем до конца – нужно найти положение, чтобы они спокойно закрутились все, плюс совпали отверстия под саморезы. Моменты рекомендуется соблюдать. Я после контролируемо затяжки протягиваю ещё от руки, в принципе угрозы срыва при разумном подходе нет, но переусердствовать всё равно не стоит, будьте аккуратнее.

SauberF1

Итоги от меня:

По температуре: я не грел до 35 градусов. А остановился где-то в районе 29.

После откручивания пробки у меня слилось совсем немного масла, и оно практически сразу перестало капать. Именно поэтому я выше посоветовал не ждать слишком долго вытекания излишков после заправки свежего объёма. Создалось впечатление, что по итогу у меня получился в лучшем случае точный уровень, а в худшем даже недостаточный. Рассасывание по системе отбирает некоторое количество масла, желательно оставить его запас, а не выставлять чётко по переливной трубке на заглушенной машине. Излишек всё равно потом стечёт. В руководстве всё написано правильно, но немного без нюансов, это уже мой опыт и моё мнение.

После того, как я всё доделал, выяснилось, что машина на включённой передаче после отпускания тормоза никуда не хочет ехать. Ни назад, ни вперёд. Мне нужно было съезжать с эстакад, на приборке гирлянда. Я напрягся. Но поддав газа, удалось заставить машину нехотя двигаться. Первые минуты для передвижения нужно было добавлять газ, просто от отпускания тормоза машина не ехала. Позже всё пришло в норму.

Никакие дополнительные операции с диагностическим тестером при замене масла в коробке не нужны, т.е. только сброс ошибок, калибровка стеклоподъёмников и т.д., но ничего связанного с самой коробкой – никаких базовых установок и адаптационных поездок не требуется ни согласно официальному руководству, ни по факту.

На выходе: после замены масла остался в полном восторге, коробка стала работать предельно мягко и плавно – лучше, чем новая. Однако я это связываю не столько с маслом, сколько с тем, что мозгам пришлось пройти полную внутреннюю переадаптацию. Не даром блок управления сначала сошёл с ума и не мог нормально работать, пока не сообразил, что к чему. Ошибок после пробной поездки и зачистки ODISом не осталось.

Забыл отметить по состоянию масла. Как понятно из вышеописанного вида фильтрующего элемента, масло тоже было в плохом состоянии – чернющее. Замена ему явно требовалась. Это три года и 50 тысяч км пробега. Несмотря на такие результаты, дёргаться и менять раньше или чаще не считаю необходимым. По поведению коробки можно считать это оптимальным вариантом. Хотя тут также нужно заметить, что у меня пробочно-городская и условно трассовая эксплуатация составили примерно 50/50. Так что, если кто-то ездить исключительно в пробках изо дня в день, возможно, стоит задуматься, чтобы сменить масло чуть пораньше, во всяком случае не выхаживать положенные 60 тысяч пробега и уж точно поменять через три года (регламент, насколько я знаю, ограничен исключительно пробегом).

Дисклеймер:
Тема и файл созданы в целях обсуждения вопроса самостоятельного обслуживания автомобиля и обмена опытом. Все действия и операции с автомобилем вы выполняете на свой страх и риск, следуя рекомендациям из опубликованной мной информации или нарушая их. За любой ущерб, прямо или косвенно, сразу или через некоторое время причинённый вследствие ремонтных работ, проводимых согласно данным руководствам, автомобилю, людям или иным объектам, несёте ответственность только вы сами. Хотя я старался строить описание работ на базе официальных данных концерна из ELSA, они всё же являются моим личным трактованием на основе собственного опыта и перевода немецких текстов, так что возможны ошибки и неточности, в т.ч. критически важные для правильного функционирования агрегатов автомобиля. Поправки и альтернативные точки зрения приветствуются, однако, как топикстартер, прошу не разводить мракобесие и отталкиваться в первую очередь от официальных предписаний завода-изготовителя и подкреплённого техническими фактами опыта.

Читайте также: