Ремонт клапанов печки bmw e53

Обновлено: 05.07.2024

В этом видео наглядно покажу как самостоятельно отремонтировать клапан отопителя двухзонного климат контроля .

ОПИСАНИЕ Клапан отопителя, печки БМВ Х5 Е53. С одной стороны тепло, со второй холодный воздух. Этот узел .

Привет друзья,привет RUclip. Сегодня я представляю ролик "Не греет печка в БМВ Х5, БМВ Х6, ВМW Е 60,и им подобных .

Ремонт клапанов печки БМВ е53, е60, е61, е63, е65, е66, е67 своими руками. В этом видео показано как сделать замену .

БМВ Х5 е53- Нашел причину Глюка Печки,то что глушиш машину,выключаеш зажигание а печка все дует и не отключается .

Как прокачать систему охлаждения и отопитель BMW X5 E53 E60 E65 E38 E46 Bleeding the cooling system and heater BMW .

Привет друзья,привет RUclip. Сегодня я представляю ролик "BMW Х5 для скандинавских стран,печка не жарит,а должна.

В данном видео я производил замену радиатора печки. Правая пасссажирская сторона слабо отапливалась, по причине .

Добрый вечер ребята есть такая проблема во всех во многих бомбы с клапанами печки они изнашиваются резинки .

Схема расположения предохранителей БМВ X5 Е 53 в основном блоке предохранителей. Предохранители BMW X5 E53 .

Стал замечать, что в мороз печка дует холодным. Приходилось играть оборотами, что бы печка дула горячим.

я использовал уплотнительные кольца CARGO 134482 Кольцо уплотнительное 16 x 2.5мм 027-031-25 БРТ или 02703125 .

Двух зонная печка и здесь идет еще один контакт для 2 клапана и управление уже см из мозгов печки осуществляется то .

В данном видео представлена замена клапанов печки на BMW e39, также возможна схожая конструкция на других моделях .

Уверен, это САМАЯ ПОДРОБНАЯ ВИДЕОИСТРУКЦИЯ в рунете! ТАЙМКОД: 37:03 - Приложение: Несколько эпизодов из .

Доброго всем дня. Знаю тема заезжена, и каждый 2 владелец старой немецкой классики с этим сталкивался, но данная проблема не обошла и меня стороной.
Мои клапана на машине еще живут, но постоянно что летом что зимои печка дует горячим.Но зимои это норм, а вот летом это не всегда приятно.
Были у меня запасные клапана печки, остались от первых доноров. При проверке выяснилось что рабочие они 50/50, то есть один клапан работал, а второй закусило в положении закрыто.
Разобрал все это дело, и выяснилось что шток в однои катушке закусило намертво и его не достать. А пока пытался достать — поломал основание катушки(((. Ну и не придумал ничего лучше чем наити еще одни клапана, которые у меня были и достались по случаю, но грибков в них не было.

После полного разбора и дефектовки поехал по магазинам, почитав предварительно статьи — кто-то ставил резинки от WV, кто-то покупал оригинал (стоимость 1000-1500р, и ждать неделю), а кто-то шел простым путем и просто подбирал резинки от ВАЗ. Ну вот и я не стал исключением и поехал в ближаиший магазин, в котором я сравнительно быстро все нашел и подобрал)))))

И так что нам понадобится:
Уплотнитель Штуцера усилителя вакуумного ВАЗ 2101-10 — 2шт
Заглушка ВАЗ 2101-08 пола задка кузова(малая) -2шт
Кольцо уплотнительное 15,0*2,5 -2шт

По приезду домой все было промеряно, почищено и подогнано — были обрезаны лишние части резиновых уплотнителей.

После стяжки всего этого дела обратно болтиками, припаял отрезаные вывода новои катушки на место. Проверил работоспособность при помощи Силена (УЗА- устроиство зарядное автомобильное) — все работает., , При подаче напряжения клапана закрываются, и как бы я не пытался в ни дуть — не пропускают))), а при снятии напряжения, открываются полностью.

Ремкомплект клапанов печки BMW серии E и F

Ремонт клапанов печки е38 — бортжурнал BMW 7 series Stance 1996 года на

.Всем привет, сегодня будем говорить о противном — о неисправности клапанов печки ! Наверное это онда из распространенных болячек всех бмв, но в кузовах е38 и е39 эта болячка намного чаще встречается (Неистравности бывает всего 2 . Первая это выход из строя катушек и отгнивание их контактов, а вторая неистравность, это самое страшное, залипание самих клапанов, раскисание всех резинок и т.д.Вот у меня как раз случилось последнее, кое как протянув прошлый сезон лета, в этом сезоне я решил, что надо снимать и востанавливать .Явные симптомы болезни :1. Зимой печка дует холодным .2. Летом печка дует горячим.3. Климат дует холодным воздухом вперемешку с горячим .4. Перечисленное выше, только в разных зонах .Все это зависит от того смотря в каком положении залипли клапана, у меня проблема была в следующем, слева дуло холодным и все регулировалось, а справа дуло постоянно горячим, зимой все хорошо, в машине тепло, а вот сейчас, когда на улице уже +26 , стало не очень (Так, много тут уже понаписал, переходим к делу …

Погуглив, я нашел прекрасную статью автора andrey-7er

После сборки, добавляем антифриз в расширительный бочек по уровню и наслаждаемся исправной работой печки и климата .

Порядок работы

Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.

На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками

Статья в тему: Виды коробок передач

Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

  1. Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.
  2. Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.
  3. Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.
  4. Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.

Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью

После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:

Статья в тему: Какие материалы необходимы для шумоизоляции автомобиля?

Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности

После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.

Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой

Ремонт клапанов печки BMW Е34 :

Если печка начинает дуть холодным воздухом — это признак выхода из строя клапанов. Для их ремонта потребуются такие материалы и инструменты: Torx-набор паяльник мелкая наждачная бумага плоские отвертки нож технический вазелин Герметик (черный) Ремкомплект: Резиновые уплотнения от фольксвагена (VAG 431955465А) — 2шт. Кольца (O-ring) с круглым сечением 26 х 2.5 — 2 шт. Кольца (O-ring) с круглым сечением 18 х 3,0 — 2 шт.

Шайбы с внутренним диаметром около 2,5 мм — 8 шт.

Добавить комментарий
Последние темы форума

Ремкомплект клапанов печки BMW E39, E38, E53, E34, E32, E31, E65, E66, E60, E61, E63, E64

Ремкомплект для самостоятельного ремонта. Подходит для следующих моделей: E39, E38, E53, E34, E32, E31, E65, E66, E60, E61, E63, E64.

Перед заказом, обязательно проверяйте P/N своих клапанов печки.

P/N 64118374994 P/N 64118372004 P/N 64118391796 P/N 64118368462 P/N 64118391348 Применяется в этих моделях:

  • 5′ E39 (02/1995 — 12/2003)
  • 7′ E38 (03/1995 — 07/2001)

P/N 64128374995 P/N 64128372016 P/N 64128391000 Применяется в этих моделях:

  • 5′ E39 (02/1995 — 12/2003)
  • 7′ E38 (03/1995 — 07/2001)
  • X5 E53 (10/1998 — 09/2006)

P/N 64118391417 P/N 64111382299 P/N 64111391958 Применяется в этих моделях:

P/N 64116908294 Применяется в этих моделях:

  • 7′ E65 (02/2000 — 07/2008)
  • 7′ E66 (06/2000 — 07/2008)

P/N 64126927915 Применяется в этих моделях:

  • 5′ E60 (12/2001 — 12/2009)
  • 5′ E60 LCI (10/2005 — 12/2009)
  • 5′ E61 (10/2002 — 02/2007)
  • 5′ E61 LCI (11/2005 — 05/2010)
  • 6′ E63 (05/2002 — 07/2010)
  • 6′ E63 LCI (04/2006 — 07/2010)
  • 6′ E64 (09/2002 — 07/2010)
  • 6′ E64 LCI (04/2006 — 07/2010)

Ремонт клапанов печки — бортжурнал BMW 5 series BMW E39 4.6 is 2001 года на

Наверное многие владельцы Е39 модели BMW рано или поздно сталкиваются с проблемой что при выставлении температуры 16 градусов из печки все равно дует горячий воздух, либо у некоторых у кого двухсторонний климат контроль с одной стороны дует холодны, а с другой горячий воздух — всему виной клапана печки. Вот и у меня случилось так же, стало дуть все время горячим воздухом. Прочитав в интернете кучу материала пришел к выводу нужно разбирать.Сам процесс по снятию клапанов я описывать не стал так как там все просто, антифриз сливать не надо, он не потекет.Вот номера резинок от WV кто будет себе ремонтировать:WHT002001-2штN90316802-2шт

Вот так выглядели клапана в нутри

далее нужно вытащить вставки они из пластика, нужно по осторожнее их снимать, я использовал две отвертки (брал с двух сторон отвёртками и поднимал вставки вверх)

Вот резинки после того как я вытащил вставки.

Рассыпанные резинки, где же тут будет держать, от резинок толку нет.

Для начала снимаем старые резинки с клапанов и одеваем новые уже купленные заранее

Должно получиться как то так,

Старые резинки у меня были в отличном состоянии (см. на фото ниже) я их надел на резинки похожие на колпачки и аккуратно усадил их под клапана

Значит берем резинки похожие на колпачки и усаживаем их под клапана и усаживаем сами вставки на место.

уже усаженные резинки и вставки

Далее все собираем как разбирали и наслаждаемся уже работающими клапанами.

И еще чуть не забыл, так же перебрал электро-помпу менял щетки самая распространённая причина по чему она не работает (вы****ся я с ней в части сборки, установки щеток) подробные отчеты в нете есть так что описывать этого не стал.

X5 E53 1

Для автомобилей БМВ, которым старше 5 лет, характерно уменьшение эффективности отопителя салона. Основные причины могут быть различные – проблемы вентилятора, клапанов, предохранителя, завоздушивание радиатора с утечкой антифриза.

Специализированный технический центр СпортКБ в Москве выполняет обслуживание и ремонт систем охлаждения БМВ X5 E53.

Наши специалисты выполняют проверку герметичности, ремонт печки (отопителя) BMW X5 E53 с надежной заменой радиатора, клапанов, патрубков, моторчика вентилятора, обработку систем климат-контроля, чистку воздуховодов. Наша фирма предоставляет гарантию на все виды произведенных работ. Нами применяются только современные средства диагностики и качественные расходники.

Типичные поломки отопителя БМВ X5 E53

  • Не включается отопитель - вентилятор сам выключается или вообще не функционирует.
  • Отопитель дует холодным или еле-еле теплым воздухом.
  • Печка дует не той температурой, которая была выставлена - работает крайнее холодное или горячее положение печки.
  • Печка плохо дует - снижен объем поступающего воздуха.

Проблемы системы отопления и кондиционирования салона проще всего определить при диагностике на протяжении ТО. Помимо замены деталей отопителя – вентилятора, патрубков, радиатора, клапанов, при устранении поломок может понадобиться: замена фильтра салона, термостата, текущий ремонт системы охлаждения или обслуживание кондиционера авто.

Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.

Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.


Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон

Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя

На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.

К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.

Ремкомплект клапанов

В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:

  • уплотнители из резины — 2 шт;
  • колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;
  • колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;
  • металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.


Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов

Для работы понадобятся инструменты:

  • Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • герметик.

Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.











Путь устранения неисправности лежит в ремонте чистке или замене радиатора. Термостат Нередко термостат попросту заклинивает, и он перестает закрываться. В этом случае циркуляция рабочей жидкости осуществляется по большому кругу. В итоге мотор прогревается гораздо дольше, идет перерасход топлива, а в салоне автомобиля долго не становится тепло.


Термостат может заклинить и в закрытом положении. В этом случае в салоне не будет проблем с теплом, но такой сбой поставит двигатель под угрозу перегрева. Практика автосервисов знает множество примеров с закипанием мотора, когда причиной капитальных затрат вследствие коробления головки цилиндров, заклинивания поршней и т.


Деталь нельзя отремонтировать, поэтому правильно будет купить другой термостат. Помпа Система оснащена двумя помпами. Одна из них обеспечивает процесс циркуляции рабочей жидкости, а вторая выполняет функцию резервной, активируясь в том случае, если мотор продолжительное время работает в режиме холостых оборотов и не получает достаточной степени охлаждения.

Когда резервная помпа перестает функционировать, печка БМВ Е39 тоже не греет, источая прохладный воздух.



Порядок работы

Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.


На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками

Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

  1. Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.
  2. Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.
  3. Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.
  4. Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.


Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью

После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:


Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности

После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.


Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой





Проблема с климатом

оставил авто в гараже на ночь, ежа временно удалил из системы, однако в районе панельки управления климатом всё равно что-то жужжит, значит ёж не при делах, куда дальше копать?

Вобщем ситуация такая авто провело сутки в гараже без ежа, жужжание в панельке климата не остановилось,жужжит, авто не завелось. Походу вентилятор не останавливается после 16 минут, а молотит постоянно.

Вобщем ситуация такая авто провело сутки в гараже без ежа, жужжание в панельке климата не остановилось,жужжит, авто не завелось. Походу вентилятор не останавливается после 16 минут, а молотит постоянно.

Блоки целиком не взаимозаменяемые. Даже сама часть только с кнопками не заменяема,так как климат с ней чудит.

Пришлось ту часть,что с кнопками полностью разбирать и перекидывать только черную рамку с кнопками.

На картинке еще кнопки до разборки(отсоединения платы с дисплеем от рамки с кнопками).

Кстати, кнопки в рестайловом блоке реализованы куда лучше,чем в дорестайле: более прочные.

Думаю, владельцы дорестайлов понимают о чем я.


  • 520i-525td-530 D
  • Провинция — Минск
  • Наверх

Господа форумчане, если моторчик печки перестал работать неожиданно, безо всяких предварительных симптомов, что может быть ? может какой предохранитель где посмотреть, или ёжика. Или всё таки хана моторчику.

  • 520i-525td-530 D
  • Провинция — Минск
  • Наверх

BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Вентилятор в климате и должен крутится как только откроешь дверь.Он замолкает лишь по истечении 16 минут(как только лампа на акпп потухнет) А вот если спонтанно включается обдув печки на заглушенном авто,то это точно еж.

Понял. Спасибо, Юрий.

Начал врать на +6 градусов датчик внешней температуры. Сдох? (единственное. с чем связываю — сдох аккум, снимал подзаряжал)

Подскажите стоит ли сильно переживать по поводу кончины маленького вентилятора в блоке климата. вчера, какого-то поинта решил его почистить (громковато итить жужжал гад). своего добился. теперь в машине полная тишина ничего не жужжит. что могло сгореть? походу отверткой чего-то перемкнул. (нужно прекращать пить пиво в машине, а то вечно тянет что-нибудь разобрать). возможен ли ремонт или замена платы? (авто е39 97гв) климат сам работает без изменений.



Форум BMW 5 серия E39

Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: Устранения неисправности — почистить или заменить радиатор. Термостат Термостат БМВ Е39 Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу.

Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя может закипеть! Устранения неисправности — термостат ремонту не подлежит, менять.


Читайте также: