Ремонт крышки расширительного бачка bmw

Обновлено: 18.05.2024

Процедуру проводят, когда избыточное давление не стравливается. Причина кроется в слишком жесткой пружине. Совместите доработку с промывкой пробки: кусачками обрежьте половину или один виток пружины.

ремонт крышки расширительного бачка

Мелкий ремонт автомобиля многие водители считают делом шоферской чести. Однако поломку и последующий ремонт крышки расширительного бачка пустячным не назовешь: от миниатюрной детали зависит работа всей жидкостной охладительной системы двигателя (ОСД).

Что такое крышка расширительного бачка

При нагреве в системе охлаждения машины объем воды, тосола, антифриза увеличивается в соответствии со своим коэффициентом теплового расширения. Это физическое явление компенсирует бак, расположенный под капотом. В резервуаре находится некоторое количество рабочей жидкости: в случае утечки в магистралях потери ОЖ восполняются из контейнера, давление в системе стабилизируется.

Правильнее запорный механизм называть клапанной крышкой. Назначение маленькой детали переоценить трудно: она, имея впускной и выпускной клапаны, регулирует давление в системе охлаждения.

Что такое крышка расширительного бачка

Что такое крышка расширительного бачка

При работе двигателей внутреннего сгорания образуется тепло, избыток которого забирают циркулирующие в СОД антифриз, тосол или вода. Благодаря этому моторы не перегреваются. Водителю важно не только правильно закручивать крышку расширительного бачка, но и уметь проверять деталь на работоспособность и отремонтировать ее в случае необходимости.

Признаки неисправности

В зависимости от марки авто, рабочая температура в моторе достигает 95-120 °С. В этот момент в ОСД создается нормальное давление в 1,1-1,5 кгс/см 2 , избыток которого стравливается через выпускной клапан, а дефицит восполняется через впускное (вакуумное) устройство.

Неисправности проявляют себя следующим образом:

Признаки говорят о дефекте клапанной крышки и нарушенной циркуляции ОЖ, что чревато перегревом силового агрегата с вытекающими отсюда тяжелыми последствиями.

Но если запорное устройство регулирует давление, от которого так много зависит в охладительной системе, то не проще ли обойтись вообще без пробки? Это часто обсуждают автомобилисты на форумах.

Действительно, ездить на машине без крышки на расширительном бачке можно, считают специалисты. Но недолго и в очень умеренном ритме. Вы рискуете собрать в бак пыль и грязь, жидкость при этом теряет качество: придется менять охлаждайку ежегодно. Поэтому нужно герметично закручивать и плотно, до упора затягивать крышку резервуара.

Ремонт крышки расширительного бачка своими руками

Производители клапанных крышек считают детали неразборными и неремонтопригодными расходниками. Но каждый водитель с минимальными слесарными навыками не выбросит вещь без попытки ее отрегулировать.

Тогда прибегните к следующему методу диагностики:

  1. Открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе опасно, поэтому заглушите мотор, дайте ОЖ остыть, после чего открутите пробку. Изучите ее на предмет механических повреждений: сколов, трещин, ржавчины.
  2. Если ничего не обнаружили, закрутите крышку на место. Заведите и прогрейте мотор.
  3. Прислушайтесь: не идет ли со стороны бачка шипение, как будто спускает автомобильная шина. Если услышали, как сжатый воздух выходит из емкости – выпускной клапан в порядке.
  4. В ситуации, когда крышка не шипит, прощупайте патрубки и шланги: вдавленные соединительные элементы говорят о проблемах с вакуумным клапаном.

Надежнее проверить исправность выпускного клапана с помощью насоса и манометра. В емкость нагнетают давление, наблюдают, на каком показателе манометра начнется сброс воздуха. Если клапан открывается на отметке выше 1,8 бар, вам предстоит ремонт: придется разобрать крышку расширительного бачка, почистить и промыть деталь.

Как разобрать крышку

Запорное устройство емкости для охлаждайки держится на резьбе, которую, чтобы открыть крышку расширительного бачка, проверните против часовой стрелки. Если жидкость еще горячая, оберните пробку тряпкой. Приоткрывайте с осторожностью.

Когда деталь у вас в руках, действуйте в такой последовательности:

  1. Вытрите крышку насухо.
  2. Плоской отверткой подцепите и извлеките из полости крышки уплотнительное кольцо.
  3. С помощью того же инструмента отщелкните крышечку.
  4. Снимите пружину, удерживающую предохранительный клапан.
  5. Извлеките клапан. Возможно, для этого понадобится приложить усилие, так как детали часто прикипают к посадочному месту.

Вы закончили демонтаж устройства.

Как почистить крышку расширительного бачка

После разборки составляющие крышки нужно промыть от грязи, накипи, отложений. Процедура проста: используйте мыльную воду и ватные палочки.

Тщательно очищайте каждый элемент: закоксовавшаяся грязь снижает рабочий ресурс автозапчасти. По окончании промывки соберите детали в порядке, обратном демонтажу. При необходимости замените резиновый уплотнитель и стальную пружинку.

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Поступите следующим образом:

  1. Закрутите крышку до упора.
  2. Поверните ее на 90°.
  3. Сильно потяните деталь вверх, на себя.

Когда в системе разреженное давление, крышку нужно не крутить, а тянуть вверх.

Доработка крышки расширительного бачка

Процедуру проводят, когда избыточное давление не стравливается. Причина кроется в слишком жесткой пружине. Совместите доработку с промывкой пробки: кусачками обрежьте половину или один виток пружины.

Правила использования расширительного бачка

Расширительный бачок – компонент СОД. Как всякий узел, контейнер нуждается в периодическом осмотре.

Соблюдайте правила эксплуатации:

  • Обычно к резервуару подходят 2-3 патрубка: следите за плотностью соединения элементов со штуцерами бака.
  • Емкость должна быть всегда сухой: потеки говорят о разгерметизации бачка. Выясните причину, найдите и устраните протечку.
  • Обращайте внимания на места крепления резервуара к кузовным деталям: подтягивайте и вовремя меняйте удерживающие хомуты.
  • Следите за герметизацией сосуда. Если не закрутить крышку расширительного бачка достаточно плотно, ее может сорвать парами антифриза как раз в тот момент, когда вы откроете капот по какой-либо надобности.
  • Проверяйте работоспособность клапанной крышки.

Просто устроенная надежная конструкция расширителя на диагностику и профилактику требует минимум времени.

Ремонт крышки расширительного бачка

Часто наши автолюбители сталкиваются проблемой когда в системе охлаждения, а именно в расширительном бочке избыточное давление, кто то скажет что так и должно быть, да оно должно быть, но не большое. Из-за большого давления часто появляться течь радиаторе и что делать? или даст трещину в расширительном бочке? и в чем же причина неисправности? как работает это всё?

Ремонт крышки расширительного бачка

Причин может быть много, от пробитого прокладки ГБЦ до плохо антифриза или тосола (охлаждающей жидкости), но самое часто явления этому приводит не рабочая крышка расширительного бачка, а как же она влияет на давление многие спросите? Давление пропускается через крышку расширительного бачка, посредством специальных дорожек через устроенных в нём которые ведут за сам бачок (наружу). Но там не все так просто как кажется и мы сейчас это рассмотрим.

Ремонт крышки расширительного бачка

Как же разобрать и произвести Ремонт крышки расширительного бачка или же его модификацию?
В крышках устроена специальный клапан, которой при сверх большой нормы паров начинает сбрасывать давления за счет своего сжимающегося клапана и выпускает пара по спец отводящей дорожке. Но кроме этих дорожек в нём есть специальная пружина которая под давлением сжимается и открывает выход для избыточного давления, если эта пружина уже не сжимается и пришла не годность, то давление начинает искать слабое место чтоб выйти и в лучшем случае находить это место в расширительном бочке, а в худшем создаст трещину в радиаторе и выйдет наружу.

Ремонт крышки расширительного бачка

Перейдём к самому главному к " ремонту ", подопытным будет Крыша от Гольфа 2 — 3 (все крышки почти похожи по виду и конструкции). Чтоб проверить крышку нажимаем на нее большим пальцем со всей силой если она не исправна то она у вас не уйдет вниз, а будет стоять на месте, или же если работает то уйдет вниз то есть проверку прошла и работает и то не факт.

Ремонт крышки расширительного бачка

В нашем случае не работает и требует ремонта неисправной крышки или же модернизации.
Берем тонкую отвертку и крышку начинаем аккуратно выковыривать из него клапан, подцепив отверткой сбоку с нескольких сторон и приподнимаем потихоньку (будьте аккуратнее так как он частенько ломается когда вытаскиваешь, пластик как не как, да и нужна будет помощь вторых рук). Вот мы его все таки вынули.

Ремонт крышки расширительного бачка

Далее начинаем разбирать сам клапан крышки, переворачиваем его и аккуратно вытаскиваем с зашёлок.

Ремонт крышки расширительного бачка

Патом берем из него пружину, это самая главная делать которую будем ремонтировать даже не ремонт, а модернизировать. Берем кусачки или пассатижи и откусываем два ветка пружины, ну для своей машины откусил два ветка, смотрите сами как пружины сжимается, хватит ли вам 2, но лучше пока сделайте 2, а патом если мало будет сможете еще. Так же вы можете поставить другую пружину, как вариант.

Ремонт крышки расширительного бачка

Теперь собираем его в обратном порядке, уже нашу исправную модернизированную крышку, если есть инородная грязь в клапане так же вычистите его. Далее идем к машине и ставим нашу отремонтированную крышку расширительного бачка. После этого сброс паров в системе будет лучшее и не нужно будет бояться что где-то что-то лопнет как это было у меня.

P.S Не могу я просто не рассказать как у меня лопнул радиатор из-за неисправной крышки. Сидел я вечером в автомобиле зимой, перед домом заведенный, лазел в интернете, и бац у меня все окна затянуло, и через затянутое окно вижу что под капотом идёт дым (на тот момент я думал это дым), не поверите как я выскочил с машины с огнетушителем в руках даже не заглушим мотор, открываю капот уже готов нажать на огнетушитель и вижу что это пар, бегу глушить машину, все выключил пар осел и смотрю откуда пар, а там где патрубки две с левой стороны из за давления которая не сбрасывала крышка расширительного бачка лопнула полностью (дыра в ширину 1 см и треск длину верх около 25 см). Вот из-за этого нужно всегда следить за крышкой и производить ремонт или его же замену на новую при появлении внешних признаков большого давления в бачке.

Читайте также: