Ремонт масляного насоса ауди а6

Обновлено: 18.05.2024

Проблема возникла неожиданно- после замены масла (Castrol 10W60) периодически на панели приборов начала загораться красная лейка и звучать гонг. Повторная замена масла и фильтра результата не дали. Наоборот- периодичность появления тревожного сигнала возросла.
Проверка давления механическим манометром дала интересные результаты- давление масла в системе имеется (2.2 атм.\ холодный и 1.2 атм. горячий) однако при увеличении оборотов коленвала практически не меняется.
Вопрос- насколько данный дефект характерен для этого мотора (2.0 литра 20V- код ALT)? Что может являтся причиной этого дефекта?

kenkel - 100пудов - масляный насос - износ редукционного клапана, точнее его посалочного места. стоимость вопроса около 200евро. Новый. За всю свою трудовую деятельность пара штук в год с такими вот симптомами. Кстати - насчёт 10W60 - ну ненадо такие умные масла лить, одни проблемы. Летом еще ничего, а зимой ЭТО неуспевает стечь обратно в картер. Проверено!

Girts- спасибо. Вобще этот мотор меня сразу не впечатлил- где былая простота VW- моторов? А как вам аллюминиевый блок цилиндров сделанный по технологии - цилиндр бензопилы Дружба-4? Чтобы не быть голословным высладываю пару рисунков- термостат на ALT (справа) и маслонасос. Комментарии излишни.

Да уж. Мнение о фирме VW как о солидной сегодня пошатнулось.
Выводы- 1. Мнение о том что промывочным маслом можно промыть мотор ошибочно- не моет оно и все. День промывки+ две канистры масла коту под хвост.
2. Girts прав только отчасти- проблема в маслонасосе. Но не столько в перепускном клапане сколько в оригинальной конструкции самого насоса.
Перепускной клапан- стальной шарик работает по алюминиевому седлу. Надолго его хватит при дребезге давления в системе?
Обьединение в одном корпусе маслонасоса и корпуса балансирных валов. Зачем?
Передняя крышка маслонасоса прикручена к общему корпусу пятью болтиками. Осевая нагрузка от приводной цепи+ тонкая стенка в напорной полости= вибрация , щель, утечка давления.
В общем судите сами (см. фото)

Castrol? 10w60? Торгует маслами? На рынке? Для своей машины - только самое лучшее?
Ну незнаю. Толи масло не то, толи сам их и делает из чего то.
Насчёт промывочного масла - повод для дискуссии, насчёт целесообразности сего мероприятия. Лучше просто обычное масло вовремя менять. Или если сильно загрязнён - на половине положенного срока. А так - лишняя трата денег.
И интервал смены - чуть уменьшить - с 15000 на 10000 скажем.
А маслонасосы на ВАГ - что то в последнее время всё чаще летят. Наверное на маттериалах экономят. Но срок гарантийный проходят. Очевидно - большее и нетребуется при приизводстве.

ЗЫ: OFF - вчера - две одинаковые машины - А6 с AGA - замёрзшая вентиляция картера -> масло в глушак -> туча дыма + немножко работы. У одной - ещё прокладка под "VANOS по Фольксвагеновски". На ВАГах и живём. А то бы подохли с голоду.

Одной из причин падения давления масла в системе смазки может быть износ в масляном насосе. Поэтому при поиске причин низкого давления масла необходимо снять масляный насос. Если зазоры в нем уже не удовлетворительны и видны следы сильного износа, то придется заменить масляный насос.

Для проведения этой операции нам обязательно потребуются следующие прокладки и резинки (все номера деталей перечислены только для моего двигателя 93г).

  1. Прокладка нижнего поддона № 078 103 610A .
  2. Прокладка верхнего поддона № 078 103 609E, оригинал мне показался дороговатым, брал Elring 767.907.
  3. Уплотнительное кольцо на масляный радиатор 038.117.070A.
  4. Уплотнительное кольцо на маслоприемник № 078 115 037.
  5. Сальник коленвала передний № 054 115 147B.
  6. Прокладка масляного насоса № 078 115 189D.
  7. Уплотнительное кольцо на пробку масляного насоса № 078 115 709.


Рис 1 – Прокладки.

Разборку двигателя начинаем аналогично как в отчете замена лобового сальника коленвала. После того как остановились на таком виде, когда с насоса сняли уже натяжной и успокоительный ролики ГРМ, то продолжаем дальше.


Рис 2 – Сняли шестерню с коленвала.

Домкратим перед автомобиля, я поддомкрачивал только левую по ходу сторону. Сливаем масло с двигателя. Как в отчете замена масла!

Что бы отвернуть все болты верхнего поддона, нам нужно опустить подрамник. Для этого отворачиваем два болта под № 1 на Рис 3, крепящие перед подрамника. При сборке данные болты затягиваем 110-Nm и доворачиваем на 90°.


Рис 3 – Болты крепления подрамника спереди.


Рис 4 – Опущенный подрамник.

Снимаем нижний поддон. Вначале освобождаем кронштейн поддерживающий шланг кондиционера и провода генератора, затем отворачиваем все болты нижнего поддона.


Рис 5 – Нижний поддон.

Будьте осторожны, могут побежать остатки масла. Вот столько у меня было грязи.


Рис 6 – Нижний поддон.

Открывается вид на верхний поддон. У меня все оказалось в сильном масляном налете, как видимо результат использования не качественного масла, такая же картина и при снятии крышек клапанов.


Рис 7 – Верхний поддон, вид снизу.

Не получилось даже сделать фото, на котором было бы видно болты крепления маслоприемника, пришлось вставить фото со сборки. Откручиваем их и снимаем маслоприемник.


Рис 8 – Болты крепления маслоприемника.

Отворачиваем болты крепления пластины масляных каналов, если у вас чисто, то в принципе этого делать не обязательно.


Рис 9 – Масляные каналы.

Отворачиваем спереди верхнего масляного поддона 3 болта крепление передней подушки, под внутренний шестигранник.


Рис 10 – Болты крепления передней подушки.

Откручиваем масляный фильтр. Под ним отворачиваем гайку крепления масляного радиатора.


Рис 11 – Гайка радиатора.

Охлаждающую жидкость я поленился сливать, поэтому, что бы снять масляный радиатор мне пришлось еще открутить и снять со шпилек подходящую к нему трубку ОЖ.


Рис 12 – Снятый радиатор.

Лезем глубже под машину и отворачиваем 5 болтов крепления верхнего масляного поддона к коробке передач. Один из болтов, болт крепления стартера.


Рис 13 – Болты крепления к коробке.

Все теперь осталось только открутить 21 болт крепления поддона. Их следует отворачивать небольшой головкой на 10 с удлинителем, чтобы добраться до болтов в задней части поддона утопленных в колодцах.


Рис 14 – Болты крепления верхнего поддона.

1 – Болты крепления масляного насоса. 2 – Болты крепления средней части. 3,4 – Болты крепления левой и правой задней части. 5 – Болты крепления задней части (утопленные в колодцах).

Чтобы добраться до болтов 5, придется снова поднять подрамник, это можно выполнить домкратом.

Открутив все болты, поддон упадет на вас, придерживайте. Могут вылиться остатки масла.


Рис 15 – Коленвал.


Рис 16 – Коленвал.

Теперь приступим к снятию самого масляного насоса.


Рис 17 – Масляный насос, вид снизу.

Отворачиваем болты крепления 1,3,4 и пробку 2.


Рис 18 – Болты крепления масляного насоса.

Тянем насос вперед, если не идет, то можно снизу потихоньку постукивать. Как он только сойдет с направляющих, то сразу легко снимется.


Рис 19 – Посадочное место масляного насоса.


Рис 20 – Посадочное место масляного насоса.

Вот масляный насос у нас уже в руках.


Рис 21 – Масляный насос.

Отмываем и оттираем все, на столько – на сколько хватит терпения и сил.


Рис 22 – Оттираем.


Рис 23 – Оттираем.

Смазав кромки сальника маслом, запрессовываем новый сальник в масляный насос.


Рис 24 – Запрессовываем сальник.

Что бы поставить насос на место, отворачиваем болт генератора, ослабив второй болт, сдвигаем генератор немного вниз.


Рис 25 – Болт генератора.

Ставим новую прокладку и ставим насос. Перед установкой смажьте сальник и коленвал маслом. На коленвал одевайте потихоньку, следите, чтобы не слетела пружинка с сальника. Когда наденете насос на направляющие, снизу смотрите чтобы выступы на коленвале попали в пазы на шестерне.


Рис 26 – Стык блока и насоса.

Поставив насос, притягиваем болты необходимым моментом согласно рисунку 27.


Рис 27 – Моменты затяжек болтовых соединений.

Ставим верхний поддон на место. Следите, чтобы при установке прокладка легла ровно.


Рис 28 – Верхний поддон.

Отворачиваем 2 болта крепления щупа и поднимаем его немного вверх, что бы ни мешал при установке поддона.


Рис 29 – Болты крепления щупа.

После установки, вставляем щуп на место.


Рис 30 – Посадочное место щупа в поддоне.

Все остальное собираем в обратном порядке.


Рис 31 – Установленный масляный насос.


Рис 32 – Верхний поддон.


Рис 33 – Нижний поддон.


Рис 34 – Одеваем ролики.

Хоть отчет и так получился длинным, но я еще приведу 2 картинки из Elsa, на которых отличия масляной системы 1-й и 2-й модификации.

1-я.


Рис 35 – Система смазки 1-й модификации.

1 – Нижний масляный поддон. 2 – Прокладка нижнего поддона. 3 – Редукционный клапан. 4 – Сальник коленвала. 5 – Датчик температуры масла. 6 – Масляный насос. 7 – Прокладка масляного насоса. 8 – Щуп. 9 – Прокладка верхнего поддона. 10 – Масляный фильтр. 11- Масляный радиатор. 12 – Верхний поддон. 13 – Крышка. 14 – Маслоприемник. 15 – Сливная пробка.

2-я. Не знаю почему, но с 06.94 немцы модернизировали систему смазки.


Рис 36 – Система смазки 2-й модификации.

1 – Нижний масляный поддон. 2 – Сетка. 3 – Масляный насос. 4 – Сальник коленвала. 5 – Датчик температуры масла. 6 – Прокладка масляного насоса. 7 – Щуп. 8 – Прокладка верхнего поддона. 9 – Масляный фильтр. 10 – Масляный радиатор. 11 – Верхний поддон. 13 – Крышка. 14 – Сливная пробка.

После переборки собрал двигатель V6 AAH 2.8, завелся нормально, но от гидрокомпенсанторов пошел зверский грохот. Как выяснилось, от масляного насоса не подается масло (во время переборки масляный насос не разбирался, а только был отмыт от грязи).

Что пробовал сделать:
- снял нижний масляный поддон и маслообменник
- закачивал масло шприцом в выходное отверстие под маслообменник, чтобы "смазать масляный фильтр", как посветовали местные автослесаря.
- поставил обратно нижний поддон
- крутил коленвал рукой, чтобы выяснить работает ли насос. Масло которое закачивал шприцем насос при прокручивании выдавливал обратно, а из поддона так и не засасывает.

Сейчас поставил обратно поддон, налил масло, а маслообменник и фильтр не ставил. Кручу движок стартером, а из выходного отверстия под маслообменник масло так и не поступает.

Где можно было накосячить при сборке, чтобы проявлялась такая фигня ? Я в полном недоумении - насос вроде как работает, а масло не подается. :-O

Причина была простая - неправильная прокладка В екзисте продали мне прокладку от предыдущей версии мотора AAH, а я при установке не заметил. Поэтому масляный насос вместо масла сосал воздух. Сейчас все пересобрал, и мотор сразу заработал. Пришлось поставить старые прокладки на герметик, если потекут поставлю новые еще раз.

Прокладку правильно поставил?! насос зря не разбирал

Вообще конструкция масляных каналов до фильтра смешная на в12 с 94 года.

Разве ее можно поставить неправильно ? Вроде все прокладки ставятся вполне однозначно, иначе они на направляющие не налезут и отверстия под болты не совпадут.

Так чего делать то ? Я уже всю голову сломал.

А что смешного в масляных каналах AAH ?

> Так чего делать то ? Я уже всю голову сломал.
---
насос снимать, разбирать и собирать все аккуратно заново. Возможно, сновым насосом, но не уверен.

>
> А что смешного в масляных каналах AAH ?
---
есть там одно место, гле канал перекрывается прокладкой, если память не изменяет - рядом с редукционым клапаном.


Я бы с удовольствием, но есть опасение, что ситуация повторится, и повторная переборка ничего не даст, ибо насос-то был нормальный без каких-либо признаков умирания.

Не надо исключать ошибку в сборке и потом, учитывая, что это первый опыт, ничего страшного в том тем более нет.

Если опять разбирать, то те-же самые прокладки можно будет оставить, или они потекут потом ?

Конечно новые покупай. Как вариант масляный насос подубит и не может в самом начале в себя засосать масла (при заменах масла в нем остается немного масла.)

У меня так было правда на совершенно другом моторе, вылечил залив масло в сам насос, после чего он начал качать.

Масло закачивал А сколько примерно по времени надо стартером крутить чтобы масло пошло в фильтр ? Дело в том, что я масло закачивал шприцем в насос до тех пор пока оно из маслозаборника не потекло. Фильтр у меня сейчас снят и я кручу движок стартером (заводить опасаюсь), контролируя идет масло или нет. Так вот при прокручивании около 3-4 секунд масло от насоса так и не поступает.

Блин, горе от ума. Собери мотор и заведи его - всё пойдёт само если правильно собрал.
Насосы V6 отличаются от R4 высокой производительностью и большим давлением на выходе, за всю жизнь я видел только один дохлый насос - он стартовал если после запуска мотора газанёшь до 2000, но и он "полтора очка" давал на ХХ на горячем масле.

Ну так не пойдет. Заведли ты его, на пару минут ни чего страшного с ним не будет, тыж все при сборке смазывал?
На стартере обороты маленькие может дохлый насос не прокачать.

+1 долго крутить надо я при сборке тоже все хотел проверить как там масло - идет или нет, замаслался (каламбур) КВ крутить - даже из редукционного клапана масло не пошло. Как завел "по настоящему" - давление в норме.

А где находится редукционный клапан ? И еще, подскажи пожалуйста поподробнее, что за канал который перекрывается, и чем грозит данное перекрытие ?

Не помню я в деталях но если канал не перекрывать, то масло при определенных условиях пойдет мимо фильтра.

Не хочу придумывать, но когда детали в руках - все предельно ясно.

Последний раз разбирал 12-клапанный мотор 2 года назад)

Скорее всего тебе насос заменить придется. Сомневаюсь что его можно поставить неправильно..
И с чего ты взял что он нормальный?
Его так просто не определишь.

При первых же признаках поломки в системе давления масла необходимы диагностика и последующий Замена масляного насоса Audi. О неисправности просигнализирует специальная лампочка, которая загорается на панели приборов.

Что приводит к поломке насоса

Несмотря на тот факт, что масляной насос Ауди имеет срок службы порядка 120 тыс. км, реальный период его эксплуатации зависит от нескольких факторов в совокупности.

  • качество используемого масла;
  • исправность отвечающих за контроль давления масла приборов;
  • герметичность подающей масло системы;
  • мастерство управления автомобилем;
  • соблюдение автовладельцем рекомендаций по эксплуатации транспортного средства.

Мастеру автосервиса под силу визуально и с применением профессионального оборудования определить причину поломки. Точная диагностика обеспечивает качественный ремонт.

Дорого ли обходится Замена масляного насоса Audi

  • стоимость оригинальных или аналоговых запчастей;
  • объем работ;
  • необходимость устранения других неисправностей.

На услугу по ремонту и замене масляного насоса Audi распространяются гарантийные обязательства.

Как записаться в сервис

Записаться на посещения техцентра несложно по контактному телефону в Москве. Администратор предложит удобное время визита и предоставит всю интересующую вас информацию.

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.

Читайте также: