Мерседес спринтер стук в двигателе

Обновлено: 19.05.2024

raiber100 писал(а): Поменяй маслянный теплообменник,стружка туда уже должна попасть от вкладыша. при сборке обязательно должны присутствовать вкладыши SPUTTER.

хороший Динамометрический ключ -выдержать все моменты затяжек

теплообменник можно посмотреть здесь,если от москвы недалеко и заказать таккой

Шатуны - обязательно проверить болты чашки на вытягивание. Номинальная длина - 47, допустимая - 48мм. Все что длиннее - менять. Момент затяжки - в три приема - 5Н, потом 25Н, потом на 90 градусов. Но! Если меняются шатуны новые, то алгоритм другой - 5Н, 30Н, 180 градусов. Связано с нюансами колотых разъемов.(только для НОВЫХ. )
Коренные - тянем обязательно по схеме! И доворачиваем строго на указанный угол!
Схема - тянем с центрального (1 и 2), следующий - чашка в сторону цепи (3 и 4), следующий в сторону КП (5 и 6), потом самую переднюю чашку (7 и 8) и только за ней заднюю (9 и 10). В первый прием тянем 50 Нм, во второй доворачиваем на 95 градусов.

из опыта все болты лучше новые поставить. чтобы не думалось,особенно шатунные и на резьбовой герметик,на маховик тоже желательно новые и на герметик

маслянный насос надо прокачать маслом вручную,потом ставить. "насухую" он потом качать не будет,люди потом попадали на снятие картера

raiber100 писал(а): Шатуны - обязательно проверить болты чашки на вытягивание. Номинальная длина - 47, допустимая - 48мм. Все что длиннее - менять. Момент затяжки - в три приема - 5Н, потом 25Н, потом на 90 градусов. Но! Если меняются шатуны новые, то алгоритм другой - 5Н, 30Н, 180 градусов. Связано с нюансами колотых разъемов.(только для НОВЫХ. )
Коренные - тянем обязательно по схеме! И доворачиваем строго на указанный угол!
Схема - тянем с центрального (1 и 2), следующий - чашка в сторону цепи (3 и 4), следующий в сторону КП (5 и 6), потом самую переднюю чашку (7 и 8) и только за ней заднюю (9 и 10). В первый прием тянем 50 Нм, во второй доворачиваем на 95 градусов.

из опыта все болты лучше новые поставить. чтобы не думалось,особенно шатунные и на резьбовой герметик,на маховик тоже желательно новые и на герметик

маслянный насос надо прокачать маслом вручную,потом ставить. "насухую" он потом качать не будет,люди потом попадали на снятие картера


Здраствуйте. В начале лета появился странный стук. Проявлялся он на холодном двигателе при оборотах от 1800 до 2600 пирблизительно, приувеличении оборотов стук участялся, как только мотор прогревался стук проходил. В общем сейчас стучит постоянно и на холодную и на горячую. Объездил кучу сто, сразу говорили цепь, пробег 250000, поменял цепь безрезультатно, съездил на Мерседес сервис там говорят ВОЗМОЖНО форсунка, мы точно нескажем меняйте форсунку, там будем дальше смотреть, поехал на BOCH проверить форсунки, мастера послушали стук и сказали что так форсунки не стучат. Незнаю что делать, кому верить, надоело отдавать деньги на ремонт безрезультатно, помогите расскажите может кто сталкивался

Малян

Активный пользователь

Здраствуйте. В начале лета появился странный стук. Проявлялся он на холодном двигателе при оборотах от 1800 до 2600 пирблизительно, приувеличении оборотов стук участялся, как только мотор прогревался стук проходил. В общем сейчас стучит постоянно и на холодную и на горячую. Объездил кучу сто, сразу говорили цепь, пробег 250000, поменял цепь безрезультатно, съездил на Мерседес сервис там говорят ВОЗМОЖНО форсунка, мы точно нескажем меняйте форсунку, там будем дальше смотреть, поехал на BOCH проверить форсунки, мастера послушали стук и сказали что так форсунки не стучат. Незнаю что делать, кому верить, надоело отдавать деньги на ремонт безрезультатно, помогите расскажите может кто сталкивался

spinter216

Активный пользователь

Раньше мотористы сухой палкой прослушивали двг. и точно определяли откуда идёт стук ,ну и сам источник шума .Сними масляный фильтр и загляни между штор фильтрующего элемента ,если есть стружка ,то снимай поддон и смотри вкладыши.

Всем привет. Мотор издавал дизельный звук, решили поменять ГРМ (все звёзды, цепь, успокоители, башмак, натяжитель). Завели, звук остался. Поменяли вкладышы шатунные, звук опять же не прекратился. Идёт какой-то стук. Распредвал нормальный, компенсаторы недавно меняные. В чём ещё может быть причина.

Изображение

Хорошее вождение автомобиля начинается с освоения не скорости, а плавности.

HWA писал(а): Всем привет. Мотор издавал дизельный звук, решили поменять ГРМ (все звёзды, цепь, успокоители, башмак, натяжитель). Завели, звук остался. Поменяли вкладышы шатунные, звук опять же не прекратился. Идёт какой-то стук. Распредвал нормальный, компенсаторы недавно меняные. В чём ещё может быть причина.

Как определили что распредвал нормальный? Дизельный звук издаёт только распредвал, цепь и компенсаторы. и то цепь более ЦДИшный звук, мягкий такой. компенсаторы могут затихать когда прогреются. а распред стучит как полноправный дизель во всех режимах Так что смотри внимательно распред, на нём мог у тебя съестся один кулачёк и он будет давать такой стук.

W201024 1988 2.0 102.962 4-КПП Individual Red Styling Baby-Benz
______________________________________

Мастер сказал, что все кулачки на распредвале одинаковые. Звук идёт откуда-то посредине (2, 3 -й цилиндр). Можно ли определить износ распердавла визуально.
Забыл написать, когда открыли переднюю крышку двигателя нижний успокоитель был полностью раскрошен и одна шпилька, на которой он крепиться была срезана цепью, в масляном фильтре были кусочки пластмассы. Могли ли они куда-нибудь попасть и вызвать такой звук.

Изображение

Хорошее вождение автомобиля начинается с освоения не скорости, а плавности.

ижний успокоитель был полностью раскрошен и одна шпилька, на которой он крепиться была срезана цепью,

W212 2.2 204 л.с. 4matic 2014 г. Серый-низколетящий
W639 2.2, 150 л.с 2004г.- Крокковоз
E430 4matic 2000г. 113.940 - самалёт-продан в заботливые руки
E200T, 1994 г.в. 2,0л., 111,940- отдан в заботливые руки
190 Е, 1984 г.в. 2,0л.,102.961- продан
Люблю животных. с горчичкой,да под водочку

Изображение

Хорошее вождение автомобиля начинается с освоения не скорости, а плавности.

О как
Таки я гдето был недалеко от истины
Просто ни с того, ни с сего такие вещи не происходят
Выход из ситуации-временный.Нужно искать нормальную голову.Две прокладки,это не айс.Может пробить на раз.Потом можно будет попасть на капиталку

W212 2.2 204 л.с. 4matic 2014 г. Серый-низколетящий
W639 2.2, 150 л.с 2004г.- Крокковоз
E430 4matic 2000г. 113.940 - самалёт-продан в заботливые руки
E200T, 1994 г.в. 2,0л., 111,940- отдан в заботливые руки
190 Е, 1984 г.в. 2,0л.,102.961- продан
Люблю животных. с горчичкой,да под водочку

G.N.L. писал(а): Выход из ситуации-временный.Нужно искать нормальную голову.Две прокладки,это не айс.Может пробить на раз.Потом можно будет попасть на капиталку

Изображение

Хорошее вождение автомобиля начинается с освоения не скорости, а плавности.

W212 2.2 204 л.с. 4matic 2014 г. Серый-низколетящий
W639 2.2, 150 л.с 2004г.- Крокковоз
E430 4matic 2000г. 113.940 - самалёт-продан в заботливые руки
E200T, 1994 г.в. 2,0л., 111,940- отдан в заботливые руки
190 Е, 1984 г.в. 2,0л.,102.961- продан
Люблю животных. с горчичкой,да под водочку

Извините,но это неправильный подход.Две прокладки ставить нельзя.Утопить клапана можно банально отшерошив гнезда(а штоки клапанов торцануть в станке).Еще можно торцануть поршневую на пару десяток(но это геморней),проще прошарошить гнезда - странно ,что моторист это не сделал.

Вольво 850Т5 360Hp chip,Cadillac Eldorado Biarritz 1991 4.5V8 Limited series,Самокат *Гуляй нога*(подарен).

Есть определенная глубина отшерошивания, дальше замена посадочного под клапан.
Плюс клапан вращается при работе.
Как вариант-пропил под клапан в поршне-но, он не рассчитан на это.Неизвестно сколько проживет до прогара
Есть допуски производителя, вот от них и надо плясать.
Дальше- нужно привлекать серъезных инженеров , чтоб что либо переделывать

W212 2.2 204 л.с. 4matic 2014 г. Серый-низколетящий
W639 2.2, 150 л.с 2004г.- Крокковоз
E430 4matic 2000г. 113.940 - самалёт-продан в заботливые руки
E200T, 1994 г.в. 2,0л., 111,940- отдан в заботливые руки
190 Е, 1984 г.в. 2,0л.,102.961- продан
Люблю животных. с горчичкой,да под водочку

aleks-sto

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Top Posters In This Topic

Max_Vito 35 posts

Курысь Владимир 34 posts

Merci639 30 posts

550ТыЙ 20 posts

Popular Days

Popular Posts

TRAC

Ну что же Вы так категорично. Ну где я говорил "забейте!"? Можете правильно поддерживать работоспособность движка - ок, нет- найдите специалиста и периодически его посещайте - профилактика дешевле р

Курысь Владимир

Курысь Владимир

Без разницы,при оборотах 2800-3200 потом затихает,не так уж сильно,но не приятно.

TRAC

По ходу определились, по телефону. Похоже, виновата соляра - при использовании брендовой цокот таки значительно меньше. Хотя я лью небрендовую, но с присадкой (всегда)- и цокота на описанных режим

Стук двигателя — звучит устрашающе. Почему? Может быть, это потому что у многих из нас фраза ассоциируется с близкой "двигатель стуканул", и это обычно ведёт за собой большие траты. Но даже если ассоциаций никаких нет, то просто осознание большого количества движущихся металлических частей, которые, трутся, стукаются, отталкиваются друг от друга — все они могут стать причиной появления стука в двигателе.

Стук мотора также известен другими терминами, которые только добавляют тревожности. Если Вы слышали термин "детонация", то это в некоторой степени то же самое, что и стук двигателя. Мотор также может ненормально рокотать, звенеть, цокотать и издавать ещё много разных звуков. Но всё это можно собрать в единый термин — "стук двигателя".

Мы рассмотрим все причины, почему стучит двигатель по разным условиям и дополнительным симптомам такого стука. Конкретные проблемы могут включать в себя следующие визуально (точнее, аудиально) отличимые симптомы:

  • стук на холодную сразу после того, как двигатель заведён,
  • стук двигателя на горячую после прогрева,
  • стук только на холодную,
  • стук в моторе только на холостых оборотах,
  • стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.

Все эти и некоторые другие симптомы неисправности "движка" мы и рассмотрим, выясним, к каким неисправностям они ведут и что делать в каждом конкретном случае.

Стук двигателя на оборотах и при нагрузке — детонация топлива

— это раннее зажигание. Мы знаем, что работа двигателя заключается в 4 тактах сгорания топлива в воздухе, и что воспламенение должно происходить строго в определённый момент этого цикла тактов. Но есть небольшая проблема — бензин при определённых обстоятельствах может воспламениться до того, как свеча даст искру, а от сильного сжатия, а дизельное топливо просто воспламениться раньше нужного момента. Вот тогда и происходит детонация топлива, которая мешает работе цилиндров и получается стук двигателя.

Как стучит при детонации?

При детонации звук стука двигателя довольно звонкий и частый (синхронен с оборотами двигателя), а появляется он обычно только при нагрузках на двигатель:

  • когда автомобиль разгоняется (на высоких оборотах);
  • когда мотор работает на нагрузке из-за слишком высокой передачи, не соответствующей текущей скорости;
  • когда автомобиль едет с тяжёлым грузом или на подъём.

Чтобы идентифицировать детонацию при появлении стуков в области двигателя, просто попросите послушать опытного водителя или автомеханика работу мотора — звук детонации практически неповторим, и опытному человеку его сложно перепутать с другими звуками. Кроме того, почти на всех автомобилях установлен датчик детонации — он безошибочно определяет её и передаёт эту информацию на бортовой компьютер, в результате чего чаще всего загорается индикатор "Check Engine".

Одной из причин детонации двигателя является некачественный бензин или таковой с низким октановым числом. Эта же причина вызывает целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания мотора и более высокие давления в цилиндрах. В общих случаях чем выше степень сжатия в двигателе (например, в турбированных моторах), тем более высокооктановый бензин должен в них использоваться. А низкооктановый бензин в двигателе с высокими степенями сжатия как раз более вероятно может воспламениться раньше времени от сжатия.

Таким образом, если Ваш автомобиль рассчитан на 95 бензин, а Вы заливаете 92, то детонация произойдёт наиболее вероятно.

У детонации есть плохие последствия. Дело в том, что бензин, детонируя, сгорает неправильно и не полностью, в результате чего несгоревшие примеси остаются на стенках цилиндра и камеры сгорания. Эти отложения могут сыграть злую шутку — сами по себе, они будут вызывать детонацию уже после того, как Вы зальёте даже нормальный бензин.

Ещё одно последствие детонации в крайних случаях — пробит поршень

Причиной детонации может быть не только плохое или низкооктановое топливо. Другие причины тесно связаны с четырьмя наиболее распространёнными "преступниками" и включают в себя грязные форсунки, неисправный датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также перегрев двигателя по различным причинам.

Глухой стук мотора на холодную — зазор в коленвале

Как стучит коленвал?

Когда стучит коленчатый вал, то стук появляется ещё в момент запуска мотора. Более того, именно когда Вы заводите мотор, этот стук слышен наиболее отчётливо, потому что масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленвала. Далее стук утихает, но не пропадает полностью на холостых оборотах. Однако, может пропадать на определённых оборотах при езде.

Звук достаточно глухой на низких оборотах и немного звонче —по мере возрастания оборотов. Частота стуков также, как и в случае детонации, равна частоте оборотов ДВС.

Стук коленвала появляется как на бензиновом, так и на дизельном двигателях по разным причинам, но главная из них одна — износ подшипников коленчатого вала и, как следствие, появление в них зазора. Износ же не всегда является естественным, он может ускориться по разным причинам: из-за некачественного моторного масла или примесей или посторонних частиц в нём, из-за перегрева двигателя или недостаточного уровня масла и ещё небольшого ряда причин.

Определить достоверно, что в двигателе стучит именно коленвал, можно, к сожалению, только в специализированном сервисе, разобрав двигатель и продиагностировав коленчатый вал.

Глухой стук только при запуске двигателя и на холодную — стучит распредвал

Как стучит распределительный вал?

Стук распредвала очень похож на таковой коленчатого вала с тем существенным отличием, что не сильно изношенный распредвал будет стучать только в первые несколько секунд после запуска двигателя на холодную — до того, как на него попадёт моторное масло. После стук должен прекратиться. Но при значительном износе распределительного вала стук будет уже и после запуска, пока мотор прогревается, а также когда мы будем заводить уже прогретую машину. Ещё одним характерным отличием стука распредвала от коленвала является частота такого стука — она в 2 раза меньше частоты оборотов двигателя. Также стук можно локализовать конкретно в верхней части двигателя.

Причины появления стука распределительного вала во многом такие же, как и при изношенном коленвале: это масляное голодание, некачественное моторное масло или наличие вредных примесей или посторонних частиц в нём. Таким образом, изнашиваются подшипники распределительного вала.

При этом, есть существенная опасность изношенного распределительного вала в случае, если двигатель оснащён гидрокомпенсаторами. Последние будут компенсировать появившийся зазор между кулачком распредвала и толкателем, в результате клапаны займут неправильное положение, что приведёт к падению компрессии и соответствующим последствиям в виже повышенного расхода топлива, падения мощности и т.п.

Проверить распредвал также придётся, только сняв крышку двигателя в автосервисе.

Звонкий стук в любых условиях работы двигателя — клапаны

Как стучат клапаны?

Клапаны стучат по частоте также как и распредвал — в 2 раза реже оборотов двигателя. Звук локализован в верхней части мотора. В остальном клапаны звучат более "уникально" — стук довольно звонкий и чаще всего не зависит от работы двигателя в разных условиях: под нагрузкой, на холостых, на холодную или горячую.

Стук клапанов в моторе появляется из-за их естественного или повышенного износа. Нередко достаточно просто отрегулировать их, чтобы стук прекратился. Но часто также их требуется всё-таки заменить. Также стук клапанов может быть из-за гидрокомпенсаторов, поломанных клапанных пружин или изношенных кулачков распредвала.

На некоторых двигателях стук клапанов является следствием их контакта с поршнем — такое бывает, когда либо сбит угол газораспределения, либо зубчатый ремень проскочит на один или несколько зубьев, и поршень оказывается в верхней мёртвой точке одновременно с тем, как клапан открыт максимально.

Последствие контакта клапанов с поршнем

Другие причины появления стука в двигателе:

  • Привод бензонасоса — звонкий громкий стук. Похожий на стук клапанов.
  • На дизельных двигателях может стучать неисправный топливный насос высокого давления — звонкий стук, в 2 раза реже оборотов двигателя. Послушать стук ТНВД.
  • Стучащие шатуны из-за изношенных вкладышей — для каждой модели авто этот стук уникален, и общего найти сложно. Проверить начавшийся износ можно так: если отключить стучащий цилиндр, то стук пропадает. Также единственная характерная черта стука шатунов — это появляющийся "концерт Шатунова" чаще только при сбрасывании оборотов двигателя. Увы, но при стуке шатунов чаще всего требуется капитальный ремонт мотора. Послушать стук шатуна.
  • На автомобилях Toyota и Subaru на некоторых моторах были случаи, когда появлялся звонкий стук из-за ослабшего шкива коленвала из-за отворачивающейся крепёжной гайки. Это почти всегда сопровождается течью масла.
  • Если стук глухой, появился после ремонта двигателя с его вскрытием, то такой стук может свидетельствовать о неправильных размерах прокладки блока цилиндров — она просто выступает внутрь камеры сгорания, и её задевает поршень при движении. Такой стук появляется на любых оборотах, но он будет еле слышен.
  • Звонкий стук в 2 раза реже оборотов двигателя может быть следствием работы гидрокомпенсаторов — они начинают стучать из-за неисправной системы смазки: забитых каналов, грязного или поддельного масла. Если стук появляется только на холодную и пропадает на горячую, если он звонкий и в 2 раза реже оборотов двигателя, то это наиболее вероятно гидрокомпенсаторы.
  • В дизельных двигателях могут стучать плунжерные пары — это некритично, и с таким стуком можно ездить.

В целом, стучать в двигателе может всё, что угодно — любой зазор, любой нарушивший свою геометрию элемент, любой не настроенный узел может издавать стуки и другие звуки. Поэтому определить самому наиболее вероятный источник стуков в двигателе — непростая задача. Да, значительно поможет дополнительная характеристика стуков: стучит ли при старте мотора, на холодную при прогреве, на горячую, на низких или высоких оборотах, под нагрузкой или на холостом ходу — всё это имеет значение в выявлении причины при симптомах неисправности двигателя. Ниже мы приведём общие положения стуков в двигателе.

Читайте также: