Ремонт мехатроника ауди а1

Обновлено: 05.07.2024

5% от стоимости ремонта возвращается в мобильное приложение на последующее обслуживание.

Скидка при калькуляции

При калькуляции на руках из другого сервиса - эти же работы и запчасти по более низкой цене.

250 баллов бонусов

Приведи друга – при заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента.

Мойка + Консультация + Диагностика

Мойка, диагностика КПП и консультация специалистов – 1799

Преимущества

img

img

Ремонт АКПП дешевле, чем у дилеров до 70%.

Ремонт АКПП Audi A1 дешевле, чем у дилеров до 70%.

img

Гарантия 2 года

Для ремонта трансмиссии Audi A1 мы используем оригинальные комплектующие, поставляемые напрямую с заводов-изготовителей. Каждая деталь подбирается под конкретную модель трансмиссионного устройства.



Это всего лишь торговая марка — как FSI, TSI или DSG. Аналогичной трансмиссией PDK оснащается тот же Porsche Macan, базирующийся на платформе Audi Q5. Конструкция этой коробки весьма сложная, но непротиворечивая, а для сохранения ресурса стоит уделить особое внимание регулярной диагностике и иногда замене расширенного ремкомплекта. Из каких компонентов он состоит и сколько стоит, на реальном примере покажем и расскажем вместе со специалистом столичного сервиса DSG Service Minsk Михаилом Нестером.


На ошибках учатся



— Объект нашего пристального внимания — Audi A7 2012 года выпуска с бензиновым шестицилиндровым двигателем объемом 2,8 л, — указывает на подвешенную машину специалист. — Пробег автомобиля перешагнул за 200 000 км, и это первая замена расширенного ремкомплекта, однако за период эксплуатации уже проводился ремонт системы охлаждения КПП.



— С этой коробкой было много проблем в первые годы выпуска, — отмечает Михаил. — Часто менялось программное обеспечение, проводились не одна отзывная кампания, несколько ревизий клапанов, и в итоге производитель пришел к актуальному ремонтному комплекту. Перечень составляющих включает в себя клапаны К1, К2, их фильтры, клапан охлаждения (по сути, электрический термостат), две платы, крепеж и уплотнения.





Высокие температуры оказывают агрессивное воздействие на платы


— Данный тип ремонта можно назвать одним из самых простых, — замечает специалист. — Процедура рекомендована до замены сцепления, поскольку способна снизить давление на фрикционной муфте. Если замена расширенного ремкомплекта не принесла положительных результатов, то стоит готовиться к замене модуля сцепления, нередко с маховиком. Как и в любой DSG, сцепление двойное — технологичное механико-гидравлическое изделие — отсюда и высокая стоимость. Подобный сценарий — это следствие стараний выжать из трансмиссии все: от постоянных резких стартов до попыток прошивки двигателя.


S-tronic маслом не испортишь


В коробке DSG 0B5 предусмотрено два фильтра, один из них встроен в поддон


Конструкция этого автомобиля предусматривает теплообменник КПП

Качество масла также отражается на здоровье исполнительных клапанов и их уплотнительной сетки. Проблема проявляется в некорректном переключении и записывается как механическая ошибка, но по факту это вопрос гидравлической системы. При регулярной замене масла такая неполадка практически не возникает.

Следующий на очереди по замене — клапан охлаждения. Трансмиссионное масло охлаждается в радиаторе теплообменника двигателя или в собственном радиаторе-охладителе, в случае попадания охлаждающей жидкости в трансмиссионку под удар попадают фрикционы.


Качественное масло — залог успешной работы исполнительных клапанов

Не во всех конструкциях DSG7 0B5 предусмотрен теплообменник, но конкретно в данной модификации Audi A7 2012 года он есть и уже подвергался ремонту. Также иногда выходят из строя запорные клапаны системы охлаждения КПП. Антифриз попадает в электрический разъем, происходит короткое замыкание. Чаще всего после этого предстоит поменять клапан и разъем проводки, иногда сгорает блок управления КПП, если очень долго игнорировать эту ошибку.



Изредка любит обращать на себя внимание масляный насос, а именно его корпус, склонный давать трещину. Из-за нарушения герметичности масло попадет к поршням фрикционных муфт, что ведет к их замыканию и перегреву. Все дело в особенности работы DSG, которая держит наготове два сцепления одновременно. Подобная проблема более актуальна для моделей до 2010 года.


Замена стакана фильтра убережет от непредвиденной разгерметизации системы

Течь масла может наблюдаться и через корпус внешнего фильтра. Он также склонен к образованию трещин, которые могут привести к фатальным последствиям, поскольку масло просто может вытечь за несколько километров пути. Поэтому при замене фильтра настоятельно рекомендуется менять и сам стакан. Стоимость его невысока, а решает это очень дорогую в перспективе проблему.

Динамика и адаптация

Следующий на очереди к ремонту — маховик, а именно его внутренняя шлицевая часть. Механические неисправности могут привести к выходу из строя блока управления, коробка начнет перемалывать себя. Мехатроник при этом засоряется продуктами износа. Замена на аналогичный агрегат с пробегом не гарантирует решение проблем, поскольку найти КПП с малым пробегом и хорошим состоянием достаточно сложно.


С блоком упавления бок о бок стоит вопрос адаптации. АКПП не требует регулярной адаптации, данная процедура производится только после ремонта либо замены. Коробка автоматически подстраивается под пользователя, фактически каждый день. При жалобах на толчки, пинки недобросовестные сервисы часто лишь для отвода глаз делают быструю адаптацию, которая никак не исправит положение. Через пару дней после свежей процедуры проблемы все равно дадут о себе знать. Блок управления работает в формате оперативной адаптации и имеет долгосрочную память, в которой сохраняется информация о пробеге, перегревах, ремонтах и тому подобном. Единственным действенным способом может быть обновление ПО до актуальной версии с решением проблем переключения или длительная адаптационная поездка в 30–70 км с режимом принудительной адаптации. Иногда не помогает и это, а ремонт становится неизбежным.


ЭБУ хранит информацию об эксплуатации на протяжении всего срока использования

Одни и те же симптомы способны обнаруживаться по абсолютно разным причинам и иметь схожие проявления, хотя проблемы могут возникать как в мехатронике, так и из-за износа сцеплений. При приобретении авто с пробегом не пренебрегайте посещением квалифицированных специалистов. Это поможет сэкономить значительные суммы в будущем или хорошо сбить цену сейчас. Общие рекомендации до визита на сервис так же актуальны, как и при диагностике любой другой АКПП. Обращайте особое внимание на течи и поведение коробки на холодную и после получаса работы под нагрузкой. Коробка должна трогаться и переключаться очень плавно. Это практически самая комфортная из всех DSG.


АКПП хорошо диагностируется специализированным ПО: появившиеся ошибки во многих случаях позволяют точно судить о ее состоянии и возникших проблемах. Не все неисправности диагностика может показать. Бывают случаи механических повреждений, когда зазоры внутри запорного гидравлического механизма клапанов больше нормы. Электроника не может адаптироваться к этому и обеспечить плавность переключений, однако коробка не будет показывать ошибок, но во время передвижения станут ощущаться толчки и пинки. При эксплуатации коробки обязательна замена масла каждые 60 000 км. Также рекомендуется проведение регулярной замены расширенного пакета каждые 100 000 км — это поможет значительно увеличить возможности сцепления. При подобном отношении АКПП может продлить свой ресурс до 350 000 км и выше.

Обслуживание и ремонт:

  • замена фрикционных муфт (сцепления) коробки DL501 — от 2 800 руб.;
  • замена маховика — от 1 500 руб.;
  • замена датчика вилок (кулисы) — от 360 руб.;
  • замена мехатроника (при невозможности ремонта неисправных соленоидов) — от 3 700 руб.;
  • замена расширенного ремкомплекта — от 2 500 руб.



Мнение эксперта

— Сказать, что S-tronic — КПП ненадежная, однозначно нельзя, — подводит итог Михаил. — На сегодняшний день конструкция доработана, многие болезни ушли, особенно начиная с 2013 модельного года, а оригинальные комплектующие позволят проехать гарантированные 100 000 км после любого ремонта даже при жесткой эксплуатации. Правда, говорить о конкретных цифрах относительно пробега сложно — все зависит от того, как машину использовать.


При соблюдении регламента обслуживания, регулярной проверке и выполнении предписаний по периодическому обслуживанию мехатроника этот агрегат готов проработать и до 400 000–500 000 км. Механическая часть очень надежна, в основном вопросы возникают по сцеплению и мехатронику, но и они все решаемы. Резюмируя, скажем так: DSG 0B5 максимально комфортная, экономичная и выносливая КПП, но дорогая в обслуживании и ремонте. Хотя и здесь все относительно, учитывая стоимость той же новой Audi A7.

аv.by выражает благодарность СТО DSG Service Minsk за помощь в подготовке материала


Итак, история началась как обычно — стала дёргаться при начале движения, жёлтая шестерёнка на приборке, выпадение какого-либо ряда передач, иногда задней. Всё необходимое было куплено заранее, но руки дошли только несколько дней назад. Забегая вперёд скажу, что в целом, если нет каких-либо дополнительных проблем по коробке и есть всё необходимое, то поставить новый ремкомплект — это день работы с перекурами. Но у нас всё как обычно, а значит интересно :)

Загнали машину в гараж, приготовили инструменты, разложили новые запчасти и подготовили болгарку — как показывает практика, без неё никуда :D


Куплено 7 литров масла, фильтр масляный внутренний и наружный (магистральный не меняли), платы мехатроника с соленоидами из ремкомплекта, трубочки, сеточки, прокладку поддона, новые болты, кольцо сливного болта поддона и заливного болта тоже.

Из ямы открывается не презентабельный вид…


Виной обильно закинутого днища маслом стало банально кольцо сливного болта поддона двигателя, которое пропускало масло, которое, в свою очередь, скапливалось на пыльнике двигателя после чего успешно разбрасывалось по всему днищу. Придётся теперь мыть машину под днищем.

Оставлять такое безобразие безнаказанным нельзя — трём корщёткой, обильно поливаем карбклинером, вытираем тряпкой и получаем вот такой результат:


Снова лезем в яму, ставим ведро и сливаем масло с коробки. Снимать во время процесса было не с руки, потому просто фото конечного результата:


Слилось в итоге у нас не масло, а непонятно что, видимо ухаживали за машиной не часто. Правда никаких ошметков и частей фрикционов в масле не было, что не могло не радовать.


Для отворачивания пробок использовалась бита из набора FORCE 10 мм. Можно и Г-образными шестигранниками отвернуть, если нет подобных бит.

После того, как масло было успешно слито, сняли крышку фильтра, достали то, что когда-то выполняло функцию фильтра и сразу же демонтировали сам крепёж фильтра. Стоит обратить внимание — без снятия крепежа фильтра и фишки косы проводов к самой коробке снять мехатроник без повреждений не получится!


Крышка фильтра — ключ на 17. Крепеж фильтра — бита/ключ Т30. Держат его 3 болта, крепящих его к коробке и 1 болт, крепящий его к охладителю масла перед коробкой.

Далее по программе снятие поддона. Держит его кучка болтов под внутренний Т30. Отворачиваем их и наблюдаем следующую картину:


На фото уже демонтирован внутренний масляный фильтр. Снять его не сложно, слегка шатаем из стороны в сторону и он снимается. Главное быть аккуратным.

У нас как то с самого начала не задалось, видимо потому, что болгарка рядом лежала :)


Один болт успешно был зализан и никак не хотел покидать обитель поддона… думаете мы его пытались уговорить? Нее, не думаю.

Ещё один болт залился в крепеже фишки проводки — будьте с ним аккуратны, находится он в конкретной заднице и если залижете, как мы — будет обеспечит нормальный такой гемор.


Держит гильзы фишки такой же болт, как и на поддоне под внутренний Т30. Располагается не удобно, но добраться можно. При установке обратно соблюдайте направленность фишки, она должна вкручиваться равномерно, хоть у неё и предусмотрены полозья в гильзе.

Сам мехатроник держится на 6 болтах М6х45. После того, как сняли фильтр и гильзу фишки, достаточно их отвернуть и мехатроник с радостью упадёт вам на голову! Процесс данный заснят к сожалению не был, но думаю стоит это учесть, хотя бы теоретически.
У нас получился чуть более геморный вариант, чем просто замена ремкомплекта — дополнительно сняли гидроплиту и промыли всё хорошенько.


Слева — снятый мехатроник; по центру — снятая и уже отмытая гидроплита; справа — крепеж плиты перед её демонтажом. Держит плиту кучка болтов под внутренний Т30. Стоит обратить внимание, что некоторые из этих болтов длиннее своих сородичей, потому запоминаем / фиксируем их порядок.

Не забыли мы также отмыть и прокладку гидроплиты. Ну а если вы также, как и мы сняли плиту и по каким-то причинам не помните положение фильтров, то специально для вас по центру фото с фильтрами.


Разобрав мехатроник, отмыли его и посадили новые запчасти на их новое же законное место.


Соленоиды крепятся болтами с внутренним Т30, платы болтами с внутренними Т20. Не забываем ставить новые сеточки под соленоиды и по меняем резинки на контактах соленоидов.

После этого поменяли трубочки в коробке.


И ставим обратно собранный мехатроник на место. Есть пару нюансов.
Мехатроник не лёгкий, ставить его лучше чётко стоя на полу, а не как в нашем случае — стоя на одной ноге, согнувшись в три погибели.
При его установке нужно попасть в вилки (их там 4 штуки) и у мехатроника самого несколько направляющих. Для этого вооружаемся фонариком и светим во время установки, дабы попасть в вилки, а не на бабки.
Фото данного процесса мы не делали, он так то интуитивно понятен и без фото на самом деле.

Вставив мехатроник на его законное место, прикручиваем его длинными светлыми болтами, затягиваем. Ставим гильзу фишки косы коробки на место, подключаем саму фишку. После чего ставим крепеж наружнего масляного фильтра, ставим новый фильтр, собираем. Попутно очищаем до блеска органа домашнего животного поддон, закручиваем в него сразу новый болт с новым же кольцом, либо старый болт, но всё равно с новым кольцом.


Оригинальный номер фильтра — 0B5325330A. Номер кольца болта поддона — N 0138271, либо N 0138275 если машина моложе 2011 года.

Если кому-то интересно, то вот номера плат мехатроника.



С маленькой платой такая же ситуация: внешне платы одинаковые, отличаются только буквой на конце. Слева — старая, справа — новая.

Пардон, но дальше фоткать было уже не в настроение, хотелось побыстрее всё закончить.

Не забываем перед установкой на место поддона поставить внутренний фильтр коробки. Его оригинальный номер 0B5325429E. Ставится он без особого труда, просто вставляется.

После установки поддона и протяжки всего того, что было снято, собираем конструкцию из 3х метрового шланга диаметром 1см с воронкой на конце. Один конец шланга в заливную пробку коробки, другой конец выводим из-под машины, поднимаем вверх и льем внутрь новое масло. У нас на холодную залилось почти 5 литров, остальное долили после того, как прогрели коробку до 42 градусов. Итого у нас вошло 6,3 литра.

Адаптацию мы делали не стали пока, может позже — коробка работает как часы, ничего не пинается, ничего не толкается.

Ремонт кпп Audi A1

Ремонт блока управления кпп (мехатроника) требует от мастеров большого опыта и знаний. Кроме того, для данной операции необходимо специальное оборудование и программное обеспечение. На автомобилях Ауди А1 мы ремонтируем мехатроники следующих коробок DSG:

Audi A1, 8X (2010-2016)

Когда нужен ремонт мехатроника

Мехатроник - это управляющий модуль кпп С-троник ДСГ, устанавливаемых в т.ч. на моделях Ауди А1. В случае неисправности блока требуется его срочный ремонт или замена, поскольку это напрямую влияет на работоспособность всей трансмиссии. Симптомами, свидетельствующими о необходимости ремонта мехатроника, могут быть следующие факторы:

  • ощущаются явные рывки при переключении передач;
  • автомобиль дергается при начале движения и разгоне;
  • коробка переходит в аварийный режим, на панели загорается сервисный ключ;
  • трансмиссия перестает переключать передачи и пр.

Стоимость ремонта мехатроника акпп Ауди А1

Цена ремонта мехатроника DSG на Audi A1 в наших автосервисах очень демократична. Ниже приведена ориентировочная стоимость услуг. Для более точной калькуляции - позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

Наименование Цена, р.
Ремонт мехатроника
DSG-7 DQ200
от 5 990
Замена электронной платы мехатроника
DSG-7 DQ200
15 000
Ремонт гидравлики мехатроника
DSG-7 DQ200
25 000

Ремонт кпп Audi A1

Наше видео

Диагностика и ремонт мехатроника DSG-7 0AM

Переборка мехатроника DSG-7 DQ200

Примеры ремонта мехатроника акпп Ауди А1

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Audi A1.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Ауди а1 ремонт мехатроника, замена вилки 6 и R передачи

Владелец Audi A1 обратился с проблемой: «На ходу после нескольких рывков кпп с 5 передачи упала до первой, замигала шестеренка на приборной панели. На второю передачу не переключается. Задняя передача так же не работает (мигает R попеременно с шестерней, но не едет, посторонних шумов, хруста при нажатии на педаль газа нет) подключили ELM, выдал ошибку P173A.

Ошибки P173A; P173B; P173C; P173D связаны с проблемами в механической части кпп dsg7 dq200. В частности нашего случая, отломившийся подшипник вилки переключения 6 и R передачи. Эта массовая поломка dq200 связана с тем, что вилка включения 6 и R передачи расположена в верхней части коробки и масло до нее плохо доходит (особенно если уровень масла ниже положенного уровня).

Для ремонта необходимо разбирать коробку. Следует отметить, что остальные части коробки не повреждены, если бы автомобиль продолжили использовать еще какое-то время, вышел бы из строя мехатроник.

Снимаем коробку, моем, разбираем, дефектуем, меняем поврежденную деталь. Собираем, заливаем новое масло, адаптируем, передаем владельцу.

Читайте также: