Ремонт переднего редуктора мерседес вито 639

Обновлено: 04.07.2024

На Mercedes Vito замена подшипников должна происходить не реже, чем 50 – 70 тысяч км. пробега. Ступичные подшипники – важные детали ходовой, принимающие на себя большую нагрузку, а от их состояния во многом зависят не только эксплуатационные характеристики авто, но и безопасность езды.

Когда пора менять?

При условии правильного обслуживания и бережной эксплуатации замена потребуется нескоро, так как узлы современных авто имеют большой ресурс. Но все же при первых признаках поломки стоит обратиться к специалистам. Своевременная замена ступичного подшипника на Мерседес Вито позволит избежать аварийных ситуаций на дороге и избавит от необходимости дорогостоящего и длительного ремонта. Срок службы детали зависит от нескольких факторов:

  • условий эксплуатации автомобиля;
  • своевременного технического обслуживания;
  • качества установленных запчастей.

Если транспортное средство эксплуатируется бережно, с соблюдением всех норм и требований, то и комплектующие прослужат долго. Но они могут выйти из строя и значительно быстрее, если:

  • использовались детали низкого качества;
  • уровень смазки недостаточно высок (из-за высокой температуры или вымывания);
  • в ступице разбито посадочное место;
  • ступичная гайка затянута слишком сильно;
  • произошел удар в колесо.

Как без сложных приборов самостоятельно понять, что пришло время для замены ступичного подшипника на Mercedes Vito (638, 639)? Достаточно раз в пару недель руками прокручивать заднее колесо автомобиля. Есть люфт или слышны посторонние звуки? Что-то не в порядке, стоит обратиться к специалистам. Также обратите внимание на следующие нюансы:

  • Гул от колеса во время движения.
  • Непривычный шум (завывание) на резких поворотах.
  • Повышение температуры ступицы и ее колпачка (горячие на ощупь).
  • Неравномерный износ протектора шин.
  • Биение руля.

Все это говорит о риске поломки подшипника. Не откладывайте и обратитесь в автосервис для устранения проблемы. И помните: попытки отремонтировать сломанную деталь бесполезны, ремонту она не подлежит. Единственный вариант – замена.

Что нужно для замены подшипника

Замена заднего или переднего ступичного подшипника Мерседес Вито – непростая задача. Для этого потребуются: новые детали, схема ступицы с детальной инструкцией, тиски и специальные инструменты (для снятия запчасти), набор ключей, круглогубцы (для снятия стопорного кольца) и смазка (литол).

Замена подшипника передней ступицы

На Мерседес Вито замена переднего ступичного подшипника осуществляется следующим образом:

  • Вывесить колесо (оно должно свободно вращаться) – воспользуйтесь домкратом или подъемником.
  • Снять с переднего колеса заглушку подшипника, ослабить ступичную гайку.
  • Вывесить колесо.
  • Подвязать к детали подвески суппорт. Отжать его отверткой и снять. Будьте аккуратны и не повредите при этом шланги.
  • Отсоединить датчик ABS (отключить разъем).
  • Выкрутить и снять болты тормозного диска. Обратите внимание: возможно придется также снять щиток тормозной системы.
  • Снять стопорное кольцо.
  • Выпрессовать подшипник - это одна из самых сложных процедур, но вот тут пример видео, как это можно сделать взяли из Канала "Механик":
  • Удалить грязь и следы коррозии с посадочного места детали, нанести новую смазку.
  • Аккуратно запрессовать новый подшипник.
  • Установить на место стопорное кольцо.
  • Закрепить деталь упорной шайбой и гайкой.
  • Затянуть гайку и отрегулировать вращение колеса.

По завершению работ обязательно совершите пробный заезд – это позволит проверить подшипник на шумы. Также важно проверить, нет ли люфта в рулевом управлении.

Замена подшипника задней ступицы

Процедура замены подшипника задней ступицы Mercedes Vito 638 и 639 еще более проста. Достаточно снять колесо, тормозной барабан и выкрутить ступичную гайку (при этом тормозные колодки трогать не обязательно. После этого нужно снять сам подшипник, очистить посадочное место и ступицу от пыли, грязи и смазки, а затем установить новый и собрать узел в обратном порядке. Здесь важна аккуратность, внимательность и чистота – попадание грязи на трущиеся части комплектующих сведет на нет все усилия.

img

Ремонт редукторов Mercedes Vito (Мерседес Вито) требуется в среднем через каждые 130-150 тысяч километров пробега. Износ подшипников приводит к перегреву редуктора и закипанию масла даже при езде на средних скоростях. Со стороны редуктора доносится посторонний шум и стук. Чем дольше он эксплуатируется без ремонта, тем сильнее деградируют узлы – и тем дороже обходятся ремонтные работы.

Добрый день.вечер(нужное подчеркнуть) ув. бусоводам. Есть у меня интерес поменять на недавно приобретенном Витосе 04года рождения(639 кузов.111 мотор) в грузовом варианте главную пару редуктора с грузовой на пассажирскую. Мотивы-85% времени я эксплуатирую свой тазик сугубо для перевозки своей тушки.Если вожу грузы.то весом не более чем 200-300 кг.Соответственно -ломовой крутящий момент и способность много тащить как бэ не нужна. А быстро и экономно кататься по трассе -хочется. Плюс первые две педорачи в условиях езды по городу коротковаты. Инфа по передаточным числам в пассажирском и грузовом мостах слегка напрягла.Очень уж большой разрыв. Типа грузовая пара-45 к 11 зубам .пассажирская-36 к 11 . Вопрос-есть ли у кого практический опыт подобной замены? Что с расходом топлива было/стало? Заранее спасибо за толковую инфу.

. Инфа по передаточным числам в пассажирском и грузовом мостах слегка напрягла.Очень уж большой разрыв. Типа грузовая пара-45 к 11 зубам .пассажирская-36 к 11.

Привет!
Поздравляю с приобретением! Как говорится "у каждого свой путь к Мерседесу", но любой бусик это классно с какой стороны не подойди )))

По редуктору: практического опыта не имею, но теорию тоже как-то изучал по интернетам потому как вопросы периодические всплывают у людей.
Я не знаю какой у тебя редуктор стоИт, но, к примеру, на своем 111-м бывшем грузовике я имею, согласно VIN, редуктор 3.45, который меня вполне устраивает как по городу, в пробках, так и по трассе во всем диапазоне скоростей. Да, в городе первая передача совсем короткая и требует мгновенного перехода на вторую; если город пустой, то первая передача годится разве шо для трогания с места если порожняком, но при этом очень полезна когда нужно ехать долго медленно типа в пробке, в лесу по кочкам, во дворах и пр.,- на педаль не жмешь, машина сама едет преотлично, а ты просто отдыхаешь и крутиш рулем. При бОльшей загруженности автомобиля наличие такой передачи сложно переоценить.
Если очени припекло и нужно "вздрючить лохов" на светофоре - я стартую сразу со второй,- очень стремительно машинка выскакивает из потока и оставляет довольно далеко позади остальных лузеров, по крайней мере до следующего светофора я в победителях

На 111 и 115 редукторы ставились 3.27 и 3.45, которые по факту не имеют огромной разницы, разве шо если не выкручиваешь двигатель до максимального крутящего момента и оборотов, шо есть для бусиков наших совсем нафикнужно.
У 109-го редуктор 3.72 - совсем медленный и неприкольный.

Вот у 120-го редуктор поинтереснее будет - 2.92, можно ли его поставить и вообще достать - не знаю, нада узнавать, но на разборки в основном приходят 109,111,115.

Как вариант, можно 111й перечиповать до 115го, они практически идентичны конструктивно - будет куда веселее гонять, особенно по трассе и пустому городу.

У меня такое на 111м 2005 г.в., МКПП:

SA код Описание
213K ГЕНЕРАТОР 14 В / 200 A
531L ФРАНЦИЯ, МОНАКО
581 СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
803K СНИЖЕНА МОЩНОСТЬ В ЗАВИСИМ. ОТ ДВИГ. 80 КВТ
AC1 ПЕРЕДАТ. ОТНОШЕНИЕ РЕДУКТОРА МОСТА I = 3,455
BB3 ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ (ESP)
D50 ПЕРЕГОРОДКА С ПРОЕМОМ ДЛЯ ПРОХОДА
E57 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШТЕКЕРНОГО РАЗЪЕМА ПРИЦЕПА
EL0 ПЕРЕДНИЕ ШИРОКОПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ
ER0 ПОДГОТОВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ АУДИОСИСТЕМЫ
F66 ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК С ЗАМКОМ
GD1 6-СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ NSG 370
HF2 ПЫЛЕВОЙ ФИЛЬТР
HH9 КЛИМАТ. СИСТЕМА ПОЛУАВТОМ. РЕГУЛИРУЕМАЯ, TEMPMATIC
IL2 КОД ЭКСПОРТА
J65 ИНДИКАЦИЯ НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
M40 ГЕНЕРАТОР 14 В / 200 A
MC2 ДВИГ. OM646 DE22LA 80КВТ (109ЛС) 3800 ОБ/МИН
MS3 МОДИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ "ЕВРО III"
RF3 ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ШИН BRIDGESTONE (75)
RG6 ШИНЫ 195/65 R16
RR6 ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО С ДОМКРАТОМ
RS4 СТАЛЬНЫЕ КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ 6 J X 16
S02 СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ
S23 СИДЕНЬЕ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА ДВУХМЕСТНОГО А/М
V30 ВНУТР. ОБЛИЦ. БОКОВИНЫ В ГРУЗ.ОТСЕКЕ/ПАСС.САЛОНЕ
VT0 ТКАНЬ MATEO АНТРАЦИТ
W50 ДВЕРЬ БАГАЖН. ОТДЕЛ. 2-СТВОРЧ. 180 ГРАД. БЕЗ ОКНА
X43 ТАБЛИЧКИ / НАДПИСИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
XA0 ВАРИАНТ МАССЫ 2,77 T (1,470/1,470)
XT1 ТАБЛИЧКА С УКАЗАНИЕМ МАССЫ ДЛЯ ФРАНЦИИ
Z41 РЕГИСТРАЦИЯ В КАЧЕСТВЕ ГРУЗОВОГО А/М

ЗЫ: хз, я бы не напрягался сильно с заменой(если у тебя, конечно, не впихнут редуктор от 109-го), а попытался бы прочиповать сперва. На дизелях есть куда деньги пристроить, особенно на турбированных. особенно на CDi-шных. а на Мерседесах так тем более.


Доброго времени суток!
Требуется замена внутреннего шруса на заднем приводе Vito 639 короткая база. Подскажите, что снимать редуктор или рычаг подвески.
И вообще приму все дельные советы по данному поводу.

KA3AK_C_TEPEKA

Пользователь

Проблема в том, что на заднем приводе нет кулака и отводить в сторону не получится. Есть полуось, которую с одной стороны "подпирает" редуктор, а с другой стороны рычаг подвески. На который, в свою очередь много всего навешано.

KA3AK_C_TEPEKA

Пользователь

Вот и возникает вопрос! Открутить редуктор, оставив его висеть на кардане и выколупывать обе полуоси или полностью снимать рычаг ( со всеми тормозами, амортизатором и т.д.).

RAIN5297

Легенда форума

RAIN5297

Легенда форума

Тока кардан откручивать надо, он мешать будет, редуктор надо будет слегка назад двигать.
И завод изготовитель при снятии полуоси рекомендует сальник менять

KA3AK_C_TEPEKA

Пользователь

KA3AK_C_TEPEKA

Пользователь

Вобщем поменял правую полуось, вой стал возникать не на 30, а на 60 км/ч. Оказался правый ступичный подшипник. Заменили подшипник, уничтожили датчик ABS. Заказал через boshсервис. Датчик на место становится идеально, но разъём не подходит. Отрезал разъём на новом датчике подпаял к старому разъёму. ABS и ERP не работают, диагностика показывает, что правое заднее колесо вращается в половину медленнее.
У кого какие идеи.

fedor2000

Пользователь

KA3AK_C_TEPEKA

Пользователь

sergo639

Пользователь

RAIN5297

Легенда форума

KA3AK_C_TEPEKA

Пользователь

Насколько я понял у подшипников это старая и новая маркировка одного и того-же.
А по поводу датчиков; старый A6395406407 (на нём такая бирка была), а новый точно не скажу, потому что выписывали сами мастера. Когда "не заработало" сняли, вернули деньги и "развели руками".
Датчики, по внешнему виду совершенно одинаковые, только у старого длиннее провод и двойной разъём (абс и износ колодок). Новый более современный с отдельным от датчика износа проводом и естественно отдельным разъёмом.

KA3AK_C_TEPEKA

Пользователь

По логике вещей датчик только вырабатывает импульс при прохождении мимо его "жала" магнитной метки и по количеству этих пройденных меток определяется скорость колеса. Диагностика показывает, что у колеса есть скорость, только она отличается от трёх других. Значит датчик импульсы вырабатывает, а просто, на новом подшипнике, количество этих самых магнитных меток меньше, значит и количество импульсов (а соответственно и скорость) меньше.
Кто владеет информацией по этим самым магнитным полосам встроенным в подшипник.

Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
S Как снять заднюю панель ламп в купе? W203 2 16 Фев 2021
W Подскажите как снять заднюю центральную подушку сиденья w220 W220 4 14 Ноя 2015
F как снять заднюю полку мерседес 211 кузов седан W211 5 13 Окт 2013
M как снять заднюю пепельницу W211 5 13 Апр 2013
А как снять заднюю спинку сиденья? W140 7 19 Окт 2012

Похожие темы

  • Автор: Stefan2
  • 16 Фев 2021
  • Ответы: 2
  • Автор: w126@
  • 14 Ноя 2015
  • Ответы: 4
  • Автор: farivar
  • 13 Окт 2013
  • Ответы: 5
  • Автор: mers254
  • 13 Апр 2013
  • Ответы: 5
  • Автор: алеександр
  • 19 Окт 2012
  • Ответы: 7

Команда форума онлайн

Пользователи онлайн

Статистика форума

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.

Читайте также: