Ремонт подвески ауди 80 б3

Обновлено: 17.05.2024

Привет всем, коллеги! neshtyag
Запросила передняя подвеска моей Авдотьи ремонта. Уже появилось несколько вопросов! Помогите плиз!
1) потекла одна из стоек, правая. Менять я как понял надо сразу обе?
2) как узнать - подвеска обычная или "комплект для плохих дорог"? по меткам пружин? метки одна коричневая (или оранжевая), две желтые.
3) буквально за месяц сожрало внутреннюю сторону ЛЕВОГО колеса. Почему так вдруг? Правое стерто почти равномерно, но все таки чуть больше внутренняя сторона.
4) рулевой наконечник реально снять в таком состоянии? (фотка) или сразу тяги целиком покупать? на всякий случай а то стал откручивать болтики крепления такой железяки которая тормозную трубку к стойке крепит, оба отломились нах. до меня очевидно там никто ничего не крутил.
5) рулевые тяги правая и левая на внешний вид примерно одинаковые? смутило что у правой в районе приемной трубы изгиб, у левой такого изгиба нет.
Вот скока вопросов. и это только начало

Прикрепленные изображения

Изображение

1 желательно но не обязательно
2 хз поковыряйся в инете по меткам а тебезачем если пружины нормальные :hmm:
3 сход развал надо было делать
4 реально все ,было раз я отворачивал от рейки и раскручивал в тисках
5 тяги нет наконечники да одинаковые

будешь все разворачивать раскрути все гайки на тягах тогда сход развал нормально выставят а то если они не крутятся развальщики одной стороной вытягивают им porka с ними и раскручивать все они не будут

Привет!
1.Только обе(зачем лазить по сто раз,сход-развал)
2.Ты пружины собрался менять?Есть газ или масло!Я себе поставил Boge масло 70тыс.почти 3 года,ещё ходят
3.I don't know
4.Открутятся на раз,я думаю!Я у себя поменял сразу,тягу с резьбой с двух сторон!По прошествию 2 лет открутил легко!
5.Не припоминаю!
По существу!Берёшь 2 стойки,2 гайки к ним с прорезью,2 опорных,2 косточки,2 руливых наконечника,желательно сразу и шаровые махнуть и посмотреть сайленты в рачагах!Да забыл,Пивос,Гараж с ямой желательно и друга!
После сход развал и передок без стуков! :to4niak:

Про пружины спросил потому что по ним хочу определить какая подвеска стоит, например пыльники если верить элкатсу для разных подвесок разные.
Так значит правая тяга и должна быть с изгибом?

Изображение

Блин про отбойники забыл!Бери отбойники резиновые,с ними пыльник гофрированый,а то что с пластиковым пыльником-гавно отбойники!3 месяца и пробьёт аммо!

Nikolay B4 сказал:

По существу!Берёшь 2 стойки,2 гайки к ним с прорезью,2 опорных,2 косточки,2 руливых наконечника,желательно сразу и шаровые махнуть и посмотреть сайленты в рачагах!Да забыл,Пивос,Гараж с ямой желательно и друга!
После сход развал и передок без стуков!

Изображение

Nikolay B4 сказал:

Блин про отбойники забыл!Бери отбойники резиновые,с ними пыльник гофрированый,а то что с пластиковым пыльником-гавно отбойники!3 месяца и пробьёт аммо!

вот, как раз поэтому спросил про пружины. стандартно идет пыльник конический, а типа для плохих дорог гофрированный. у меня старые гофры стоят.

Изображение

Привет всем, коллеги! neshtyag
Запросила передняя подвеска моей Авдотьи ремонта. Уже появилось несколько вопросов! Помогите плиз!
1) потекла одна из стоек, правая. Менять я как понял надо сразу обе?
2) как узнать - подвеска обычная или "комплект для плохих дорог"? по меткам пружин? метки одна коричневая (или оранжевая), две желтые.
3) буквально за месяц сожрало внутреннюю сторону ЛЕВОГО колеса. Почему так вдруг? Правое стерто почти равномерно, но все таки чуть больше внутренняя сторона.
4) рулевой наконечник реально снять в таком состоянии? (фотка) или сразу тяги целиком покупать? на всякий случай а то стал откручивать болтики крепления такой железяки которая тормозную трубку к стойке крепит, оба отломились нах. до меня очевидно там никто ничего не крутил.
5) рулевые тяги правая и левая на внешний вид примерно одинаковые? смутило что у правой в районе приемной трубы изгиб, у левой такого изгиба нет.
Вот скока вопросов. и это только начало

Я Доцент сказал:

Я Доцент сказал:

Спасибо, изучаю! neshtyag
Итак, сегодня раскрутил все болты крепления стоек кроме гайки сверху, стабилизаторы, шаровые кроме болтов крепления с ступице. обнаружил - сорвана резьба на левом рулевом наконечнике посему закручена вторая гайка - однозначно менять. Причем левый на вид и правда какой то левый (ниже фотки) люфт рулевой есть небольшой, причем болтается этот сорванный наконечник и где то в верху левой же стойки - опорный подшипник видимо или раскрутилась эта пресловутая корончатая гайка.
измерение схождения примитивной веревкой показало что колеса смотрят в разные стороны.
Теперь несколько вопросов! (пока еще всю ссылку Доцента не прочитал)
Какой инструмент нужен для корончатой гайки? В инете нашел специальную крутилку под Фв/Ауди, но у нас в городе это только на заказ, и то сомнительно.
Какой съемник лучше для рулевого наконечника? как для подшипников пойдет? или лучше специальный? кстати в каталогах есть съемник "для шаровых опор", а они как в тут в аналогичной теме написано довольно легко выходят. :hmm:
и наконец глупый вопрос (ну не шарю я в подвеске ) можно своими силами хотя бы поднастроить сход-развал? в сервис настраивать неохота, все равно на днях все разбирать, но эти то дни ездить надо, а резину кушает :cry:

Прикрепленные изображения

Изображение

Ну сход -развал можно сделать на глаз. Но ! Мне в прошлом году сделали на стенде, как оказалось не правильно, из за этого и машина в поворот хуже входила, но самое главное - два года на резине ездил износа не было, а тут за 1.5 месяца в ноль. Так что тебе дороже - 2 колеса или развал за 400 рубю ?

Какой инструмент нужен для корончатой гайки? В инете нашел специальную крутилку под Фв/Ауди, но у нас в городе это только на заказ, и то сомнительно.

руки то есть ? наждак,болгарка ,и трубка по диаметру толстостенная ,проточи усы и просверли отверстие под вороток

видел в продаже эти ключи фирмы FORCE

Спасибо, изучаю! neshtyag
Итак, сегодня раскрутил все болты крепления стоек кроме гайки сверху, стабилизаторы, шаровые кроме болтов крепления с ступице. обнаружил - сорвана резьба на левом рулевом наконечнике посему закручена вторая гайка - однозначно менять. Причем левый на вид и правда какой то левый (ниже фотки) люфт рулевой есть небольшой, причем болтается этот сорванный наконечник и где то в верху левой же стойки - опорный подшипник видимо или раскрутилась эта пресловутая корончатая гайка.
измерение схождения примитивной веревкой показало что колеса смотрят в разные стороны.
Теперь несколько вопросов! (пока еще всю ссылку Доцента не прочитал)
Какой инструмент нужен для корончатой гайки? В инете нашел специальную крутилку под Фв/Ауди, но у нас в городе это только на заказ, и то сомнительно.
Какой съемник лучше для рулевого наконечника? как для подшипников пойдет? или лучше специальный? кстати в каталогах есть съемник "для шаровых опор", а они как в тут в аналогичной теме написано довольно легко выходят. :hmm:
и наконец глупый вопрос (ну не шарю я в подвеске ) можно своими силами хотя бы поднастроить сход-развал? в сервис настраивать неохота, все равно на днях все разбирать, но эти то дни ездить надо, а резину кушает :cry:

Типичная картина :uhmm: афто ремонтировалось русскими колхозниками - лупили молотком по "ушам", чего делать категорически запрещается, только съёмник двух- либо трёхлапый.. Для корончатой гайки изготовишь ключик - 7см. полдюймовой трубы и ножовка по металлу, лучше купить гайку что бы было к чему примерять и сбоку приварить вороток, что бы потом вращать. :hi:

Алексей2009, Я Доцент, FEDOR58
Спасибо за советы! neshtyag
Инструмент весь куплен, ключ для корончатой гайки колхозю
Дальше мне в раздел "запчасти"

Расскажу, как я у себя на ауди 80 решился на переделку, да и самая последняя замена опор стоек на новые "лемфёрдер" , подтвердила , что и на 5ть тысяч км не хватает этих подшипников, но сами опоры можно использовать (пока не нашел ,чем их заменить).
На истину не претендую и хотел бы увидеть комментарии и мнение, кто переделает и опробует.
Мое же мнение , что дребезжания больше нет и руль легче крутиться, ну просто -"день и ночь" , по ощущениям это уже не ауди 80 , 90)).
И да, не хотелось принципиально сверлить или кромсать как-то "стакан" кузова.
Подолгу работая с VAG , как с старыми, так и с новыми моделями , пришел к выводу , что инженеры концерна где-то в конце 90х наконец-то осознали ошибку, которая крылась в их "маленьких подшипниках опор". Эти подшипники перекочёвывали из модели в модель , от VW в Audi и Seat.
Такие подшипники ставились на гольф 2 , а потом перекочевали на пассаты б3 , на пассатах б4 и гольф 3 попытались изменить опору и сам подшипник, получилось , что перераспределили нагрузку на подшипник и он перестал брякать, но это не то, чего хотелось бы получить, замени они подшипник на более прочный и живучий.

Известная проблема ауди 80 и 90 , это передние опоры стоек долго не "ходят" , начинает "бренчать" подвеска и очень сильно надоедать.

Подшипников опор обычно "хватает" не больше , чем на полгода, и сама сойка начинает дребезжать на неровностях.

Владельцы думают, что проблема в опорах и меняют, а через какое-то время всё повторяется. Достаточно снять стойку в сборе и увидеть, как сама опора на подшипнике просто болтается. Кто-то меняет штатные опоры и вкорячивает от "поло" (это как раз тот случай, как на пассатах б4 и гольф3 , "ваговцы" перевернули подшипник и он поджался , что и повлияло на устранение бряканья . Сама же половская опора напоминает по конструкции туже опору от гольф3 , пассат б4 и Шарана. Только когда владельцы дорабатывают опоры от "поло" , то "снимают" резины "в круг", а там открывается "поясок металла" , который при установленных и загруженных стойках контактирует с корпусом кузова - "стаканом", что и приводит к ударам и подвеска кажется ещё более жесткой. Про "гыжулёвские" потроха от опор , и качество резины нет особого желания писать и про то , как и в этом случае приходится срезать лишнюю резину/, но вот подшипник там стоит уже по иному.


В общем долго подбирая и прикидывая , как установить и что, выбор пал на опоры пассата б6 вместе с их опорным подшипником.
Одним из важных критериев это то, что подшипник чётко "принял" верхний виток Аудёвой родной пружины (к слову с пассатовскими пружинами , там надо подтачивать часть прутка. И да мы ставили на пассат б3 и б4 опоры от пассата б6).

1. Старые или новые(если не жалко тратиться) опоры стоек ауди 80, 90 . Важно , чтобы резина была "живая". Подшипники удаляются.

2. Опоры с подшипниками Lemfoerder. 3177001 (как пример) от пассат б6 , Сцироко 2, гольф 6 , Ауди А3 (с 2003года), ТТ, Q3, они похожи, на гольф6 вроде как тоже самое , на шкодах (октавия , супперБ, Йети) аналогичные. Можно б/у , главное, чтобы подшипник не заедал и вращался руками. В сервисах обычно при замене подвеске на вагах просто выкидывают старые и ставят новые (если продадут, то за копейки).

IMG_20191231_184307.jpg

3. Шайбы 2шт 36-37мм диаметр , толщина 5мм, отверстие под резьбовую часть штока аморта 14мм (пришлось найти токаря )

4. Пыльники и отбойники свои старые можно оставить, можно ВOGE 89-042-0 , KYB 915415, Monroe pk076

5. Гайки от гольфа или "поло" с "пояском" 1H0 412 365 A . Благодаря ему гайка центрируется в родной опоре ауди .
Плоскость "пояска" с обратной стороны шлифанул, чтобы уменьшить его. В таком случае и центрируется и поджимается шайба к опоре.

Переделка:
1. Штатные опоры ауди 80.
А. Из них удаляем подшипники , чтобы в дальнейшем установить шайбы, которые следует изготовить (размеры подбирали под опоры Лемфердер относительно подшипников )

Б. Отрезаем часть "пояска", чтобы в дальнейшем соединить с опорой пассата б6 (которая также будет подготовлена). "Ступенька" должна остаться !

2. Подготовка опор пассата б6

А. Извлечь "середину" и удалить по возможности часть резины в том месте, где будет контакт нашей штатной опоры.
Срезаем "балгаркой" или ножовкой верхнюю часть "середины, чтобы выдавить "сердцевину". Я это делал прессом , подобрав под внутренний диаметр подходящую "оправку" (у меня получился это поршень суппорта ) . Затем излишки подрезал лезвием для гипрока, чтобы наша штатная, но уже доработанная опора совпала с опорой б6го пассата.

Б. Я подрезал, чтобы отпустить и минимизировать зазор между чашкой (стаканом) и опорой, на тот случай, если идея не удастся и пружина "прожмёт" под нагрузкой опору с подшипником и "площадку опоры" изогнёт . На сегодняшний день после установки проехал около 2 тысяч км, ямы стыки , лежачих сначала специально "ловил", и всё держится и не "ведёт".

А80В4, АВК, передний, МКПП
заменил в передней подвеске все сайленты, аммортизаторы и их опоры, шаровые, рулевые, втулки стабилизатора
всё-равно гремит на неровностях, зараза, всю голову уже сломал себе в поисках ))

осталось из неохваченного ремонтом: рул.рейка, суппорта, шрусы, опоры двигла и коробки
куда лезть-то дальше, чтоб наверняка и лишнего не починить, например, суппорта могут?
вряд ли это подвеска двигла и рул.рейка, т.к. звучок идёт от колёс, попало колесо в неровность или колдобину, грохот от этого колеса, как будто в такт с его движением вверх вниз и очень отчётливо
шруса могут греметь, а?

задолбался я уже искать и починять, хочется тишины, мать её ))

ездил на А80В3, в тишине и покое, потом решил / поменять все аммо и попутно передние верхние опорные подшипники и сайлены
передних рычагов.
тут же после ремонта появилось гупание.
поменял аммо по гарантии, а они как гупали, так и гупают.
Купил новые боге масло, старые "новые" монро рефлекс - на выброс.

Привет Миша, это ты с моей красавицей мучаешся? я сам долго искал. но так и не нашел
как машина? бегает? не жалееш о приобретении?

На такой же машине было /+/ поменял - сильный стук прошел, но выявился еще один тихий, который не исчезал даже после замены всего в подвеске. В итоге, показав машину нескольким сервисменам, пришли к выводу, что это рейке конец приходит. Забил и ездил дальше.

варианты 1) незатянутые гайки стаканов амортизаторов ( протянуть газовым ключем с трубой подсунув , поддомкратив, ключ между витками пружины.
2)стоики стабилизатора
3)рулевая рейка ( подтяни)

причём после всех этих замен греметь стало более отчётливо и явно

На вибростенд надо ехать На стоЯщей и трясущейся машине всё будет и видно и слышно! Я однажды, от нечего делать, у приятеля веб камеру на днище вешал чтоб видеть как там что работает на ходу по ямам. Прикольно однако получилось!

Какие еще существуют проблемы?

    • И самая частая причина ремонтов – проблемы с подвеской.

    Советы по ремонту

    Ремонт подвески Audi 80 можно производить частично. Подвеска позволяет заменять детали по-отдельности. Однако, алюминиевая подвеска очень требовательна к ремонтным работам. Для ее ремонта необходимо замена деталей, но ни в коем случае не правка и установка старых.

    Если вы производите ремонт подвески в гаражных условиях, то вам будет необходима инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля. В интернете можно, также, найти пошаговую инструкцию для ремонта деталей подвески. Процесс ремонта достаточно долгий и кропотливый, для его осуществления вам необходимо запастись терпением.

    Читайте также: