Ремонт приборной панели bmw e34

Обновлено: 18.05.2024

Ремонт подсветки приборов БМВ е34. Repair of lighting devices BMW e34.

Замена дисплея. Потек дисплей. Восстонавливаем битые пиксели дисплей bmw e34

Приборка е34. Глючат приборы. Плохой контакт. Делаем шлейф. Часть 2

ремонт приборки е34

Как снять панель приборов bmw e34

Ремонт приборной панели на БМВ/BMW e34. Не поднимаются стекла.

"Расходы на BMW E34".Часть 4 ( Не работает тахометр, расходомер и горит ошибка оил сервиса)


И так, проблема самая распространенная. Перестали показывать все пиксели на пробеге. Приступаем к ремонту.

1. Приборка от двухлитрового двигателя m50 c low проводкой с битыми пикселями.


2. Снимаем приборку открутив 2 самореза в ее верхнем креплении. Наклоняем вперед на руль. Отключаем питание, опускаем поворотник в нижнее положение и аккуратно поворачивая руль налево вместе с приборкой ее вытаскиваем (сперва очень непривычно)

3. На задней части имеются два ручки которые нужно повернуть на 90 градусов что бы открыть приборку.



В этой статье мы разберемся с приборными панелями на разных версиях BMW пятой серии в E34 кузове. Узнаем, какие приборные панели ставились в зависимости от модели и года выпуска, как их визуально отличить друг от друга и какие из них взаимозаменяемы. Так же пробежимся по тому, как снять и установить приборную панель на место, как заменить перегоревшие лампы и что делать если не работает спидометр. Начнем по порядку.

Виды приборных панелей

Также отдельно стоит выделить M5 E34. На них устанавливалась своя приборная панель, которую можно отличить по следующим признакам:

  • спидометр размечен до 300 км/ч;
  • тахометр – до 8 000 оборотов/мин;
  • указатель уровня топлива – то 90 литров;
  • вместо экономайзера – шкала температуры масла;
  • стрелки красные, а не белые;

Но вернемся к нашим, земным приборкам. Можно выделить три поколения (далее Gen от Generation, что значит поколение):

  • Gen I – Серые – с начала выпуска до 02/1989
  • Gen II – Белые – с 02/1989 до 09/1990
  • Gen III – Голубые – с 09/1990 и до конца

Ошибка 299 960 KM

Эта ошибка встречается исключительно на приборных панелях первого поколения. На панелях второго и третьего поколений она не встречается. Суть её в том, что когда одометр достигает пробега в 299 960 км или 300 000 миль он перестает отсчитывать пробег и застывает на этой отметке.

Как проверить, подвержена ли приборка этой проблеме:

Функция самотестирования

Эта функция не работает на приборных панелях первого поколения. Тест получится запустить только на панелях второго и третьего поколений (GEN II или GEN III).

Во время теста загораются все лампочки на приборной панели, стрелки перемещаются от начала до конца и отображается текст, в том числе и номер шасси.

Чтобы запустить тест необходимо:

  • Когда зажигание выключено нажать и удерживать кнопку Check Control, расположенную на приборной панели справа.
  • Далее необходимо удерживая кнопку нажатой повернуть ключ в замке зажигания в положение II (On).
  • Отпустить кнопку Check Control.

В результате запустится функция тестирования приборной панели. Помимо самого теста на дисплее высветится следующая информация:

Информация на дисплее Перевод Пример выводимой информации (на примере 525i 1991)
Internal BMW no. Внутренний номер BMW 8351832
Coding plug no. Номер кодера 24231
К number Какие-то корректировки спидометра 7296
Chassis no. Номер шасси BJ65571
Software version Версия ПО приборной панели 0.95
Internal modification index 20

Взаимозаменяемость и визуальные различия

Теперь перейдем к взаимозаменяемости, ведь в случае выхода из строя не всегда есть возможность найти такую же приборку, что была установлена.

Теоретически возможно заменить имеющуюся приборную панель на панель любого другого поколения, но нужно внимательно отнестись к выбору замены так как между ними много различий.

Начнем с очевидного – различий между приборными панелями, выпущенными для двух разных рынков: Европейского и Североамериканского. В силу различия требований законодательства приборные панели кардинально отличаются друг от друга.

Североамериканские приборные панели имеют следующие отличия:

  • Датчик топлива размечен иначе (пустой, ½, полный);
  • Спидометр градуирован в милях в час (мелким шрифтом указаны км/ч);
  • Экономайзер также размечен в милях;
  • Вместо условных обозначений – текст;

Теперь перейдем к отличиям между приборными панелями различных поколений, выпущенных для Европейского рынка.

Различия тахометра

Существует три версии тахометра и при смене приборной панели, естественно тахометр должен совпадать с исходной:

  • Стандартный дизельный (до 6 000 об/мин)
  • Стандартный бензиновый (до 7 000 об/мин)
  • Специальный для M5 (до 8 000 об/мин)


Различия спидометра

Всего существует четыре различных версии спидометра. При замене тут также необходимо придерживаться той же версии, что и на установленной изначально приборной панели:

  • До 240 км/ч
  • До 260 км/ч
  • До 280 км/ч
  • До 300 км/ч


Версия, размеченная до 240 км/ч устанавливалась на:

Версия, размеченная до 260 км/ч устанавливалась на:

  • E34
  • E32 730i (M30)
  • E32 730i (M60)
  • E32 735i (M30)
  • E32 740i (M60)

Версия, размеченная до 280 км/ч устанавливалась на:

Версия, размеченная до 300 км/ч устанавливалась на:

300-километровая версия использовалась исключительно на модели M5 E34. Достоверной информации, существует ли версия на 320 км/ч для E34 M5, кроме этого фото нет.


Индикатор уровня топлива

Тут опять же при замене приборной панели нужно выбирать тот же тип указателя, что и на старой. В общем существуют следующие варианты:

Что касается емкости топливного бака, то большинство моделей оснащались пластиковым баком емкостью 80 литров. Однако достаточно редко можно встретить модели с металлическим баком емкостью 81 литр.

Исключение здесь – это M5, на которую всегда устанавливался металлический бак емкостью 90 литров (за исключением версий для Японии и стран с тропическим климатом, где ставился бак на 81 литр).

Технические различия приборных панелей

Каждая приборная панель оснащена чипом, который соответствует той спецификации машины, на которую она установлена. В приборках первого поколения (Gen I) чип вмонтирован в проводку. А вот на панелях второго (Gen II) и третьего (Gen III) поколений он монтируется в саму приборную панель с задней стороны.

По сути чип является EEPROM (электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) – один из видов энергонезависимой памяти (таких, как PROM и EPROM). Память такого типа может стираться и заполняться данными до миллиона раз) и содержит следующую информацию:

  • Коэффициент масштабирования для спидометра (включая передаточное число редуктора);
  • Коэффициент масштабирования для тахометра;
  • Коэффициент масштабирования для уровня топлива;
  • Число цилиндров двигателя (4,6,8,12);
  • Данные о расходе топлива;
  • Информацию, установлен ли экономайзер или датчик температуры масла;
  • Систему измерения (км и мили);
  • Размер топливного бака (80,81,90);
  • Данные об интервале обслуживания;
  • Одометр;
  • Номер шасси;
  • Номер чипа;
  • BMW specific number;
  • Версию программного обеспечения;

Как вы понимаете, большинство этих параметров должно соответствовать вашему автомобилю, иначе на приборной панели и бортовом компьютере будут отображаться неверные данные. Поэтому нельзя просто взять и поставить чип из другой машины в свою.

Если к примеру число, описывающее количество цилиндров неверно, то тахометр покажет неверные значения оборотов двигателя. Экономазер также будет показывать неверное значение, как и все функции бортового компьютера, касающиеся расхода топлива, поскольку все расчеты расхода топлива основаны на времени открытия топливных форсунок и количестве цилиндров.

Также поскольку OBC (бортовой компьютер) обменивается данными с чипом, то подключение к компьютеру должно быть отсоединено. Тут также необходимо выждать минимум минуту, после смены чипа. Это сбросит OBC и подготовит к работе с новым чипом.

Замена приборной панели Gen I на панели Gen II/III

Что же делать если, к примеру, у меня неисправная приборная панель первого поколения (Gen I) и я хочу избавиться от этой ошибки 299 960. Могу ли я просто подключить новую приборную панель Gen II/III?

Да, это возможно. Автор с сайта exx.se пробовал это на своей E34 535i (дата выпуска 07/07/1988). Он взял приборную панель Gen III с E34 525i (09/1991 с двигателем M50) и установил в свою 535i в которой изначально была панель Gen I.

Первое с чем вы столкнетесь – неожиданно обнаружите два чипа. Один из них в пучке проводов, который шел к старой приборной панели Gen I, а второй соответственно в задней части новой приборной панели Gen II/III. Можно просто проигнорировать этот факт и подключить все разъемы как обычно.

Дело в том, что на приборных панелях Gen II / III удалены все контакты, которые используются для подключения к чипу, расположенному в корпусе кабельного разъема. Фактически получается, что остается только один чип, подсоединенный напрямую к самой приборной панели – тот, который расположен на её задней части.

Вторая проблема в том, что серый разъем, на задней стороне панели приборов между поколениями Gen I и Gen II/III был перемещен от края левой стороны ближе к середине. При попытке подключить кабель к приборной панели он окажется очень коротким, но тем не менее, хоть это и неудобно, но подключение возможно.

Если вы не подключите серый разъем – то останетесь как минимум без спидометра и датчика уровня топлива.

Коннекторы

Приборная панель подключается к сети автомобиля четырьмя разъемами (на простых версиях Low проводки их меньше). Во многих электрических схемах они обозначаются различными обозначениями.

  • X16 – Коннектор GE (26 пинов)
  • X17 – Коннектор BR (24 пина)
  • X271 – Коннектор GR (12 пинов)
  • X502 – Коннектор WS (26 пинов)

Ошибки и неисправности

В процессе владения своим BMW вы можете столкнуться со следующими неисправностями приборной панели:

  • Постоянное срабатывание гонга: это может быть вызвано вышедшими из строя конденсаторами;
  • Периодически / полностью неработающий уровень топлива: как правило, из-за плохих конденсаторов;
  • Периодически / полностью неработающий спидометр: может быть, как из-за плохих конденсаторов, так и из-за неисправности датчика скорости в дифференциале или проводки до него;

Ремонт

О том, как ремонтировать приборную панель материала хватит на отдельную большую статью, к тому же далеко не все дружат с паяльником. Так что пока я просто оставлю пару ссылок тут, специально для радиолюбителей: замена конденсаторов в приборной панели и еще одна статья на эту тему.

Если попытаться описать ремонт общими словам, то получается, что внутри приборной панели имеется четыре (пять на ранних моделях) конденсатора. В зависимости от того, какой конденсатор высох будут проявляться различные симптомы:

  • Язык постоянно меняется на немецкий;
  • Одометр и датчики отключаются на несколько секунд;
  • Счетчик пробега сбрасывается каждый раз, когда вы выключаете двигатель;
  • Указатель топлива, температуры и цифровой дисплей не работает, пока авто не прогреется;

Соответственно, чтобы избавиться от симптомов необходимо заменить неисправный конденсатор.

Снятие приборной панели

Теперь о том, как снять приборную панель. Ее снятие может понадобиться как при полной замене самой приборки, так и при обычной замене перегоревших лампочек.

Для снятия приборной панели потребуется снять рулевое колесо, отключить и снять подушку безопасности (в том случае, если машина оснащена ею). Будьте крайне осторожны в процессе снятия подушки безопасности с рулевого колеса. Неправильное обращение с ней может привести к серьёзным травмам.

Для снятия приборной панели потребуется выполнить следующие действия:

Шаг 1. Отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и накрыть изоляционным материалом.

Шаг 2. На автомобилях, оснащенных подушкой безопасности со стороны водителя необходимо снять блок подушки безопасности с рулевого колеса.

Шаг 3. С установленными прямо колесами снять рулевое колесо (тут лучше как-то пометить положение рулевого колеса на шлицах рулевого вала, иначе потом замучаетесь выставлять так, чтобы было ровно).

Шаг 4. Открутить винты, удерживающие приборную панель.

Шаг 5. Положить полотенце на рулевую колонку, чтобы не поцарапать стекло приборной панели при снятии. Осторожно наклонить верхнюю часть панели на себя. Отсоединить коннекторы жгутов проводов.

Шаг 6. Установка производится в обратном порядке. Установите подушку безопасности на рулевое колесо. Подключайте отрицательную клемму к батарее только когда все разъемы снова присоединены.

Разборка и сборка приборной панели

Для ремонта приборной панели (к примеру замены конденсаторов) потребуется частичная или полная ее разборка.


Эта процедура выглядит следующим образом:

Шаг 1. Снимаем кнопки сброса одометра и Check Control с передней стороны приборной панели

Шаг 2. Поворачиваем защелки, удерживающие заднюю крышку приборной панели.

Шаг 3. Снимаем крышку и отсоединяем коннекторы при необходимости.

Шаг 4. Убираем болтики по периметру приборов. Аккуратно извлекаем приборы из корпуса.

Шаг 6. Снимаем отдельные инструменты, осторожно потянув их на себя.

Шаг 7. Сборка производится в обратном порядке.

Замена ламп в приборной панели

Для замены ламп в приборной панели необходимо снять приборку, как описано ранее.

Всего в приборной панели три вида лампочек. Максимум их 25 штук, но может быть меньше при меньшем количестве опций. Все лампочки под напряжение 12 вольт.

Итого имеем следующие лампы:

  • 16 ламп по 1,2 W (BMW 62 13 1 383 311)
  • 6 ламп по 1,5 W (BMW 62 11 1 391 260)
  • 3 лампы по 3 W (BMW 07 11 9 978 372)

Большинство ламп – мощностью 1,2 W. Они используются для индикации различных состояний панели приборов. Шесть ламп по 1,5 W используются для освещения жидкокристаллического модуля в нижней части панели приборов. Еще три лампочки по 3 W используются непосредственно для подсветки.

Чтобы поменять лампочки по 1,2 и 1,5 W вскрывать приборную панель не требуется. Нужно всего лишь извлечь перегоревшую лампочку, повернув её на 90 градусов в гнезде.

А вот чтобы добраться до лампочек подсветки мощностью 3 W потребуется открыть приборку. Для этого открываем запорный механизм, поворачивая его на 90 градусов. (Отмечен цифрами 1 на фото).

Далее открываем крышку, и добираемся до самих лампочек. В зависимости от фирмы производителя (OSRAM, PHILIPS и т.д.) цоколь может быть в различном конструктивном исполнении (под шлицевую отвертку, под головки, либо еще как-нибудь), сделано это специально для удобства их поворота на 90 градусов при монтаже/демонтаже.

Что делать если не работает спидометр

Спидометр может не работать по следующим причинам:

  • Умирает сама приборная панель;
  • Есть обрыв в проводке до датчика скорости, который расположен в корпусе дифференциала;
  • Неисправен сам датчик скорости;

Датчик скорости посылает электрический сигнал на спидометр. Он расположен в задней части автомобиля в корпусе дифференциала.

Замена датчика скорости

Находим коннектор датчика скорости в задней части дифференциала. Отжимаем защелки и отключаем разъем от датчика. (У меня, к примеру, он сгнил и разваливался в руках).

Откручиваем болты, крепящие датчик скорости и извлекаем его.

При установке необходимо заменить уплотняющее кольцо и смазать его маслом (90W). Далее устанавливаем датчик в дифференциал и равномерно затягиваем болты, пока датчик не встанет на место.

Элемент Усилие
Крепление датчика скорости к корпусу дифференциала 6,6 – 8,4 Н·м (53-74 фут-фунта)

Источники и литература:

  • Руководство по приборным панелям на EXX.SE;
  • Руководство по ремонту и обслуживанию BMW E34, издательство Bentley Publishers;
  • Статья по приборным панелям на E34.SU

Автор не претендует на звание гуру по тридцатьчетверкам, так что если вы нашли неточность — пишите в комментариях или на e-mail. Исправим!

БМВ Е34 Битые пиксели, ремонт приборной панели BMW E34

Ремонт битых пикселей в приборной панели bmw e34 low

Глючит приборка bmw E34. Часть1

Ремонт подсветки приборов БМВ е34. Repair of lighting devices BMW e34.

Замена дисплея. Потек дисплей. Восстонавливаем битые пиксели дисплей bmw e34

Шлейф для ремонта приборной панели Low Redesign BMW E34

Новый шлейф для ремонта приборной панели Low Redesign на BMW E34.

Оригинальные номера:

  • 62118362395
  • 62118361118
  • 62118361120

Применимость:

Со временем пиксели в приборной панели BMW E34 тускнеют или вообще частично пропадают, что делает невозможным контроль за пробегом Вашего БМВ Е34, а также просто сильно портит внешний вид авто и настроение водителя. Причина в рассыхании шлейфа, соединяющего дисплей и плату приборной панели BMW E34 Low Redesign. Для восстановления работоспособности Вашей панели мы предлагаем новый шлейф для ремонта дисплея в приборной панели Low Redesign (один маленький дисплей).

Шлейф устанавливается с помощью нагрева и прижима (термоклей), для этого необходимо использовать специальный Т-образный паяльник и тефлоновую насадку, которые также имеются у нас в наличии.

ремонт битых пикселей в приборной панели bmw e34 low

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: