Ремонт реле регулятора мерседес

Обновлено: 18.05.2024

Mercedes Actros - нет зарядки аккумуляторных батарей

Mercedes Actros - нет зарядки аккумуляторных батарей

На генератор приходит провод с блока управления двигателем. Пытался снять с него осциллограмму: ничего в ней не понятно; больше на помехи похоже.
В итоге, - сняли генератор, и отвезли в специальный сервис по генераторам. Они дали заключение, что он полностью исправен.
Мы его поставили на автомобиль - и зарядка появилась.
Спустя какое-то время - зарядка опять пропала.
Перепроверили уже всё.

Какие варианты неисправностей могут быть?
Нет ли образцовой осциллограммы управляющего сигнала генератором?

Проверь массу (затяни болты крепления). контакт на токосъёмных кольцах (проверь кольца мультиметром), и сами кольца - не болтаются ли.
Нужно очистить от грязи все провода, идущие к генератору.

На генератор приходит провод с блока управления двигателем. Пытался снять с него осциллограмму: ничего в ней не понятно; больше на помехи похоже.
.
Нет ли образцовой осциллограммы управляющего сигнала генератором?

Вы предоставили мало данных по автомобилю.
То, что Вы называете помехой, возможно является LIN-управлением генератора.
По шине LIN осуществляется постоянный диалог между ECU двигателя и ECU генератора.
Таким образом, ECU двигателя управляет зарядкой, а также получает информацию о степени нагруженности генератора.

Нормальный сигнал шины может выглядеть вот так:

Нужно снять осциллограмму управления генератором, и показать на форуме.

По шине LIN осуществляется постоянный диалог между ECU двигателя и ECU генератора.
.
Если внутри ECU генератора есть спорадический дефект, то генератор перестаёт отвечать.

Нет у генератора ECU.

Информация передаётся методом Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ).
Сколько проводов на разъёме генератора?
Должно быть 2 клеммы "+" и управление ШИМ.
Смотрите по сканеру скважность ШИМ-сигнала в процентах!

К генератору подключены 2 тонких провода: один идёт к тахометру, а второй - в блок управления двигателем.

Отвезите машину в специальный сервис; или возьмите у них прибор для управления генератором: если он заработает - сразу будет понятно, что проблема с ЭБУ двигателя либо в проводах.

У меня был подобный случай: в блоке управления двигателя из-за некачественного ремонта вышло со строя управление ШИМ-ом.

Генератор к специалистам на стенд возили: он рабочий.

В вашем случае не уверен, но обычно при проблемах с управлением генератором, он просто переходит в аварийный режим, и работает как обычный генератор с самовозбуждением с выставлением кода ошибки.
Я бы начал с проверки масс: нет ли падения напряжения между кузовом и двигателем?

Насчёт аварийного режима - не факт: может и не возбуждаться; был такой случай, поэтому надо проверить всё.

По шине LIN осуществляется постоянный диалог между ECU двигателя и ECU генератора.
.
Если внутри ECU генератора есть спорадический дефект, то генератор перестаёт отвечать.

В автомобиле - мозгов нет; иногда даже в случае, если водительское сиденье - занято.

Речь идёт про контроллер с двунаправленным PWM или LIN-интерфейсом управления генератором.


ECU расположен там же, где у генератора старого образца - расположен регулятор напряжения (тот самый, который иногда называют реле-регулятор).


Меняет характеристику работы генератора по алгоритму, который задаёт ECU двигателя.
В этот алгоритм входит плавное увеличение тока после пуска двигателя, рекуперация энергии, отключение заряда при ускорении и так далее.


Такие генераторы Mercedes устанавливает на сегменте PKW (легковые автомобили) больше 15 лет.
На сегменте LKW (грузовые автомобили) - тоже устанавливаются не первый год.
Кроме двунаправленного управления, генератор оснащён собственной диагностикой.

Как и подсказали Автору поста, - при выходе из строя внешнего управления генератором, тот выдавать зарядку всё-равно должен (по умолчанию, и без всяких алгоритмов).


Мерсоводы, подскажите какой регулятор к генератору на мой авто A 003 154 54 06 или A 003 154 51 06? И еще т.к. генератор я подозреваю стоит Bosch, то вот такой регулятор подойдет - Bosch F 00M 145 382 (Exist показывает в аналогах)?

KoT_666

Мастер "ТКлассики"

Мерсоводы, подскажите какой регулятор к генератору на мой авто A 003 154 54 06 или A 003 154 51 06? И еще т.к. генератор я подозреваю стоит Bosch, то вот такой регулятор подойдет - Bosch F 00M 145 382 (Exist показывает в аналогах)?

Если генератор до этого не меняли,то по ВИН должен стоять А 003 154 51 06.
По неоригиналу Exsistу не доверяю.Были проколы.

qruiser

Супермодератор

Мерсоводы, подскажите какой регулятор к генератору на мой авто A 003 154 54 06 или A 003 154 51 06? И еще т.к. генератор я подозреваю стоит Bosch, то вот такой регулятор подойдет - Bosch F 00M 145 382 (Exist показывает в аналогах)?

Вложения

1111.jpg

Boss34

Известная личность

Да родной Гена стоит. Меня больше всего интересует какой регулятор подобрать? У Bosch их немерено! Хочу заменить т.к. свет иногда мерцает на холостых, думаю что он виновник! АКБ в норме Вебасту почти каждый день запускаю и проблем с запуском двигателя и вебасты нет!
А может это мерцание света не из-за регулятора. АКБ - в норме!

Boss34

Известная личность

Если генератор до этого не меняли,то по ВИН должен стоять А 003 154 51 06.
По неоригиналу Exsistу не доверяю.Были проколы.

Ясно, спасибо! Посмотрел в Экзис и Автодок, ждать этот регулятор месяц, что Бош, что оригинал. Может HUCO 130611 взять? Нормальная фирма?

Boss34

Известная личность

GARRY SPB

Пользователь

Boss34

Известная личность

20679

Известная личность

Будете менять регулятор напряжения - не забудьте заменить и подшипники, чтобы забыть уже о генераторе надолго.

Boss34

Известная личность

Будете менять регулятор напряжения - не забудьте заменить и подшипники, чтобы забыть уже о генераторе надолго.

Да, я о подшипниках тоже думал, заменю, т.к. к 164 тыс. км. пробег они там уже сухие! Из постоянно вращающихся, которые менял, натяжной, паразитный ролики, подвесной, все сухие уже были!

GARRY SPB

Пользователь

Продолжение

Возможно ли из за реле не равномерность работы климата?!

Boss34

Известная личность

О да, мерцание пропало напрочь! В старом регуляторе одна щетка была уже совсем короткая, вторая пол щетки! Вот уже пять дней катаюсь, тестирую! Ни разу за эти дни не было мерцаний! Раньше из-за этих мерцаний были подергивания АКПП когда катишься с придавленным тормозом примерно 3 км/ч! Сейчас все в норме! Как бабка отшептала!

Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Б где находится регулятор давление топлива на двс 274 Двигатели 1 11 Июн 2021
G Где находится коллектор вакуумного регулятора ближнего света W245? W245 0 27 Мар 2021
R Как отличить оригинальную цепь и фазорегуляторы от подделок Общий форум 0 29 Ноя 2020
A необходимо подобрать реле-регулятор генератора (С207, 2010 г.) Ремонт, обслуживание, сервис 0 25 Июн 2020
R мл350 двс 272.963 ошибка 0016 0017 по правой головке фазарегуляторы в позже 4JGBB86E26A011181 W164/X164 4 12 Фев 2019

Похожие темы

  • Автор: борисик
  • 11 Июн 2021
  • Ответы: 1
  • Автор: Gar jan
  • 27 Мар 2021
  • Ответы: 0
  • Автор: Roschinrvs
  • 29 Ноя 2020
  • Ответы: 0
  • Автор: Aleksjar
  • 25 Июн 2020
  • Ответы: 0
  • Автор: ramiz.rah
  • 12 Фев 2019
  • Ответы: 4

Команда форума онлайн

Пользователи онлайн

Статистика форума

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.

Ремонт генератора. Своими руками только фото :)

Авторский раздел. Подробное описание ремонта, тюнинга собственными силами с комментариями и приложенными фото.

Модераторы: Женёк, Zjoka

Ремонт генератора. Своими руками только фото :)

Давно не давали покоя такие симптомы на холостых оборотах:
- мерцает ближний свет или габариты;
- мерцает подсветка салона при включении;
- мерцает подсветка приборов.

Сложилось мнение, что виновен генератор.
Было принято решение ехать на сервис.

Изображение

Договорился еще в понедельник.
Сайтик фирмы тута Компания АГС.
Ездил сюда:

Приехал на 10.00, как и договаривались.
Слесари подтянулись минут через 10.
Заехал в теплый бокс. (+20С).

Тестером замерили напряжение на аккуме при работающем двигателе (генераторе). 14 с копейками вольт. Включил всю какую можно нагрузку, немного упало, но все равно более 14В.
Казалось бы все ОК, но десятые вольт прыгали в пределах 0,5В, т.е. 14,1. 14,2. 14,4. 14,5. 14,3. и т.д.

Ослабили ремень и сняли старый генератор.
Ввиду того, что масло потихоньку подтекает, и что к генератору давно никто не лазил, представлял он из себя просто жуткое зрелище.

Генератор был разобран полностью.
Оказалось, что дальше чем под пластиковую крышку никто не лазил. Выводы сделаны по заводской пайке проводов.

Составляющие генератора моего далее на фото.

Изображение

Изображение

Такой был весь генератор, только половина еще была покрыта слоем масла и грязи.

Изображение

Изображение

Отмыл крышку.

Отчетливо видно, что генератор на 90А.
Значит не зря с Германии стоял МВ аккумулятор на 100А. А продавцы ведь аккумов делали круглые глаза, когда я просил у них аккумулятор на 100А для W124.

Изображение

Регулятор напряжения оказался не родной, а итальянской компании Magneti Marelli.

Изображение

Разобрав, почистив генератор, мастера сделали вывод, что его состояние - отличное.

Протестировали регулятор напряжения на стенде - теже скачки, что и на авто. Вывод - под замену.

Заодно меняем и пару подшипников (номера 415 и 420, а аткже пластиковую втулку 425).

Изображение


Новые подшипники и втулка Bosch (прошу прощения за качество фото):

Новый и старый регуляторы:

Изображение

В процессе фотографирования было мне предложено запечатлить на фото данный девайс:

На их профессиональном жаргоне - это "кастрюля". Если попроще - генератор с W220 на 150А. Прикол в том, что генератор этот имеет жидкостное охлаждение. Т.е. имеется ответная часть, в которой циркулирует тосол. И генератор помещается в нее. Вот такие пироги.

Изображение

Мой генератор в сборе:

Изображение

На фоне старых подшипников:

Проверка на стенде показала без нагрузки стабильное напряжение 14,4В. С нагрузкой - выше 14В.

Установка на автомобиль. Дополнительная проверка. Прогрев до рабочей температуры. Мерцания больше нет.

Итого:
Регулятор (Англия) - 140 грн.
Подшипники (компл.) - 190 грн.
Втулка пластиковая Bosch - 50 грн. за что.
Снятие, установка генератора - 80 грн.
__________________________________________
460 грн.

ex W124 Coupe E320 bornit Sportline
W124 Coupe E320 blauschwarz Sportline
_____________________
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые! (C) ABH
______________________
Это же не просто железка, это же душа (С) Давидыч
______________________
Если отходя от машины ты не оглядываешься, ты купил не ту машину!

Привет!
что-то неувязочка однако. генератор 45-90.. т.е. в этом пределе обеспечивает 100% заряд, а вот с 100А аккумулятором возможны вопросы. ну мне так кажется. Юрик, я не из вредности, мне самому интересно что и как.

"Определите значение слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений."
Р. Декарт

talamon писал(а): Привет!
что-то неувязочка однако. генератор 45-90.. т.е. в этом пределе обеспечивает 100% заряд, а вот с 100А аккумулятором возможны вопросы. ну мне так кажется. Юрик, я не из вредности, мне самому интересно что и как.

Коля, по прогам МВ аккумулятор повышенной емкости бьется именно на 100А. Стандартный порядка 60А.
Аккумулятор тоже на Е320 идет на 90А.
Насколько я понимать, емкость аккума и должна быть немного больше, иначе аккумулятор будет перезаряжаться, что не есть хорошо.

PS: сам с удовольствием почитаю линк на мат.часть по этому поводу, только не на воду, а именно на соотношения параметров генератора и аккумулятора.

ex W124 Coupe E320 bornit Sportline
W124 Coupe E320 blauschwarz Sportline
_____________________
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые! (C) ABH
______________________
Это же не просто железка, это же душа (С) Давидыч
______________________
Если отходя от машины ты не оглядываешься, ты купил не ту машину!

talamon писал(а): Привет!
что-то неувязочка однако. генератор 45-90.. т.е. в этом пределе обеспечивает 100% заряд, а вот с 100А аккумулятором возможны вопросы. ну мне так кажется. Юрик, я не из вредности, мне самому интересно что и как.

Коля, по прогам МВ аккумулятор повышенной емкости бьется именно на 100А. Стандартный порядка 60А.
Аккумулятор тоже на Е320 идет на 90А.
Насколько я понимать, емкость аккума и должна быть немного больше, иначе аккумулятор будет перезаряжаться, что не есть хорошо.

PS: сам с удовольствием почитаю линк на мат.часть по этому поводу, только не на воду, а именно на соотношения параметров генератора и аккумулятора.

Перезаряд. это врядли. на то есть реле (регулятор), а вот недозаряд, для батареи очень неприятен. Есть такое понятие эффект памяти, если батарею постоянно недозаряжать она теряет ёмкость. А по Вартовскому каталогу батарея повышенной ёмкости это 90А.

"Определите значение слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений."
Р. Декарт

По ВАРТА есть 90, 95 и 100А.
Реле я так понимаю ограничивает напряжение.
И сомнения у меня, что как то определяется степень заряда-незаряда аккумулятора.

ex W124 Coupe E320 bornit Sportline
W124 Coupe E320 blauschwarz Sportline
_____________________
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые! (C) ABH
______________________
Это же не просто железка, это же душа (С) Давидыч
______________________
Если отходя от машины ты не оглядываешься, ты купил не ту машину!

Yurik писал(а): По ВАРТА есть 90, 95 и 100А.
Реле я так понимаю ограничивает напряжение.
И сомнения у меня, что как то определяется степень заряда-незаряда аккумулятора.

Сколько аккум берёт на себя. Если аккум хочет больше а генератор не даёт. Вот тебе и недозаряд. А перезаряд только изза реле-регулятора

Изображение


ex 123 2000D 1971г (1991-2001),
ex 123 2400D 1983г (2001-2006),
ex VW Golf II 1,6 TD 1988г. (2009- 26.10.2010 )
ex 124Е 300TD Универсал WDB1241911f295987 (04.11.2006-16.08.2013) - продан
ex 124E 1997D Elegance WDB1241201j043515 (04.11.2006- 04.11.2015 ) - продан
ex 124Е 2996D Америка WDBeb31e2sc090764 (13.11.2010 - 08.09.2020 ) - продан
W211 320CDI 4Matic Avangarde WDB2110891X197541 (13.10.2020 -

Так уже сделано. При том, что были куплены грузовые ушки и легковые. грузовые не подошли - провода тонкие, плохо зажимаются грузовыми клеммами с зажимом. Подошли из магазина ВАЗ. Все разодрано, "нарощено" вставлены ушки, залито суперклеем-гелем, и поверху аккуратно воссоздана форма черной изолентой. Но порывы перфекционизма дают свое )) Уже заказана пятерня на разборке с куском проводов. Пусть лежит про запас.

Супермодератор

На мой взгляд лишний гемор с подсоединением донорской клешни,лишние соединения. Плюсовой кабель,сантиметров 50,идёт от стартерного плюса,минусовой от шпильки возле стартера на 20см длинее. От гены с одной клеммы идут два провода на кабинет,голубые с белой полоской,вообще пробрасываю один большего сечения и спайки в жгуте под капотом на разные разъемы,если глюканет,то знаешь где. Голубой ,возбуждение,идет прямиком на кабинет. Посвежее гены с раъемами поудалял,переделал на простые,т.к. простые есть в обороте шесть штук.

Читайте также: