Ремонт ремня безопасности мерседес 210

Обновлено: 18.05.2024

Механизм натяжения ремня безопасности переднего сидения Mercedes-Benz W124

На большинстве моделей устанавливается система натяжения ремня безопасности переднего сидения, которая предназначена для убирания провисания ремня безопасности при лобовом столкновении. Каждый ремень переднего сидения имеет свою систему натяжения, которая крепится к инерционному барабану ремня безопасности. Механизм натяжения ремня безопасности управляется электронным контрольным устройством подушки безопасности. Система натяжения ремня безопасности срабатывает при лобовом столкновении, величина которого превышает определенное значение.

Система натяжения ремня безопасности не сработает при ударах сзади и лобовом столкновении, если величина удара менее определенной величины.

При срабатывании системы натяжения ремня сгорает топливо в цилиндре механизма натяжения, и в результате этого перемещается поршень вверх и устраняет провисание система ремня безопасности за счет фиксации инерционного барабана стальным тросом, прикрепленным к поршню. Если сработал механизм натяжения, в дальнейшем ремень безопасности будет зафиксирован, и узел необходимо заменить.

Для исключения срабатывания механизма натяжения ремня при работе с ремнем безопасности снимите провод массы с аккумулятора и отсоедините электрический разъем от механизма натяжения.


Предупреждение

Если произошло случайное падение механизма натяжения ремня безопасности, его необходимо заменить, даже если на нем нет никаких механических повреждений. Исключите попадание на механизм натяжения ремня безопасности любых растворителей.


Видео про "Механизм натяжения ремня безопасности переднего сидения" для Mercedes-Benz W124

Ремни безопасности, натяжители ремней безопасности. Как определить исправны ли? Как подтянуть ремень безопасности.Устройство. Это Фиаско СЕСТРА! Секреты Mercedes-Benz W210 (Secrets of Mercedes Benz W210)


В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Клинит ремень безопасности причины ремонт

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Обычно такие неисправности указывает на то, что ремень заклинил или изношены механизмы вытягивания, втягивания и фиксации ремня. Как правило, ремень не вытягивается по причине проблем с механизмом-блокиратором. Указанный блокиратор может подклинивать в результате ДТП или изнашиваться сам по себе в процессе эксплуатации.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

Если блокировка ремней или их отказ произошел после ДТП, в этом случае следует быть готовым к полной замене ремней без попыток ремонта. На многих современных авто устанавливается преднатяжитель (пиропатрон) ремня безопасности, который срабатывает при аварии.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

Далее нужно снять пистоны (обычно их 4) и выполнить демонтаж защитной накладки. Снятие осуществляют при помощи отвертки со шлицевым наконечником, также можно воспользоваться тонкой спицей. Обратите внимание, при снятии пистоны нужно придерживать, чтобы они не выпали. Далее накладку можно поддеть отверткой, снять накладку и убрать крышку.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Проверка инерционного устройства

Инерционное устройство ремня безопасности

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Для чистки необходимо залить немного очистителя или бензина, проливая в центр. Параллельно лету ремня нужно удерживать, чтобы он не сматывался. Оптимально зафиксировать ленту прищепкой. При этом важно, чтобы очиститель попал на все части механизма.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Также отметим, что частой причиной проблем с ремнем безопасности является физический износ ленты. Как правило, если ремень изношен, перетерт, замят или перекручен, сматывание и разматывание ленты нарушается. Причина — поврежденная лента попросту застрянет в механизме при попытках вытащить или смотать ремень.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему сигнализация блокирует двигатель, а также как снять блокировку двигателя.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Mercedes-Benz E класс , подушка безопасности Mercedes-Benz E класс , моменты затяжки Mercedes-Benz E класс

5. Ремни безопасности

Проверка ремней безопасности

1. Полностью вытянуть ленту ремня безопасности (1) и проверить на наличие повреждений. При наличии разрыва волокон, потертостей и прочих повреждений, ремень безопасности необходимо заменить новым.

2. Проверить ленту ремня безопасности (1) на перекручивание (стрелка), при необходимости устранить перекручивание.

3. Проверить функцию блокировки инерционного механизма, резко вытянув ленту ремня безопасности (1). При необходимости заменить ремень безопасности новым.

4. Проверить исправность замка ремня безопасности (2) и правильность положения застежки в замке (3). При необходимости заменить замок ремня безопасности (2) новым.

Ремень безопасности переднего сиденья

R12/1 - Пиропатрон натяжитепя ремня безопасности водителя в инерционной катушке. R12/2 - Пиропатрон натяжителя ремня безопасности переднего пассажира в инерционной катушке.

  1. Верхняя облицовка.
  2. Нижняя облицовка. 3.Болт. 4. Отводящая скоба ремня безопасности. 5. Болт. 6. Разъем. 7. Жгут проводов. 8. Инерционная катушка ремня безопасности. 9. Болт. 10. Разъем.

11. Болт. 12. Направляющая ремня.

Снятие и установка

1. Соблюдать технику безопасности при работе с натяжителями ремней безопасности.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять верхнюю облицовку (1) и нижнюю облицовку (2) на стойке В.

4. Отвернуть болт (3) из отводящей скобы ремня безопасности (4).

5. Отвернуть болт (11) и снять направляющую (12) ремня.

6. Отвернуть болт (9) из инерционной катушки ремня безопасности (8).

7.1. Отвернуть болт (5) из инерционной катушки ремня безопасности (8).

7.2. Отвернуть болт (5) и снять защитную пластину.

8. Извлечь инерционную катушку (8) ремня безопасности из стойки В.

9. Отсоединить разъем (10) от пиропатрона (R12/1) натяжителя ремня безопасности водителя в инерционной катушке или от пиропатрона (R12/2) натяжителя ремня безопасности переднего пассажира в инерционной катушке.

10. Отсоединить разъем (6) и высвободить жгут проводов (7).

11. Извлечь инерционную катушку (8) ремня безопасности.

При замене, инерционную катушку (8) ремня безопасности утилизировать в установленном порядке.

12. Установка производится в порядке, обратном снятию.

13. После замены инерционной катушки (5) систему пассивной безопасности (SRS) проверить с помощью STAR DIAGNOSIS (подключение, считывание кодов неисправностей).

Механизм регулировки ремня безопасности по высоте (передние сиденья)

  1. Верхняя облицовка.
  2. Отводящая скоба ремня безопасности.
  3. Болт.
  4. Болт.
  5. Механизм регулировки ремня безопасности по высоте.

Снятие и установка

1. Снять верхнюю облицовку (1) со стойки В и отложить в сторону.

2. Отвернуть болт (3) из отводящей скобы (2) ремня безопасности.

3. Отвернуть болт (4) из механизма (5) регулировки ремня безопасности по высоте.

4. Механизм регулировки ремня безопасности по высоте (5) извлечь из стойки В (стрелка А) и убрать.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Замок ремня безопасности переднего сиденья

Х55/3 – Контактная планка водительского сиденья. Х55/4 – Контактная планка сиденья переднего пассажира.

  1. Замок ремня безопасности.
  2. Гайка.
  3. Скоба.
  4. Жгут проводов.

Снятие и установка

1. Снять водительское сиденье или сиденье переднего пассажира.

2. Извлечь из крепления контактную планку водительского сиденья (Х55/3) или контактную планку сиденья переднего пассажира (Х55/4).

3. Подходящим инструментом отсоединить разъем от контактной планки водительского сиденья (Х55/3) или контактной планки сиденья переднего пассажира (Х55/4).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить разъем.

4. Отсоединить крепежные скобы (3) от каркаса сиденья.

5. Извлечь жгут проводов (4).

6. Снять замок (1) ремня безопасности.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Ремни безопасности заднего сиденья

1. Ремень безопасности. 2. Болт.

R12/6 - Пиропатрон натяжитепя левого ремня безопасности в инерционной катушке заднего сиденья. R12/7 - Пиропатрон натяжитепя правого ремня безопасности в инерционной катушке заднего сиденья. Х28/47 - Разъем пиропатрона натяжитепя левого ремня безопасности в инерционной катушке заднего сиденья. Х28/48 - Разъем пиропатрона натяжитепя правого ремня безопасности в инерционной катушке заднего сиденья.

1. Ремень безопасности. 3. Болт. 4. Инерционная катушка ремня безопасности. 5. Болт. 6. Направляющая ремня. 7. Кронштейн. 8. Защелка.

Снятие и установка

1. Соблюдать технику безопасности при работе с натяжителями ремней безопасности.

2. Снять облицовку стойки С.

3. Снять подушку заднего сиденья.

4. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

5. Отвернуть болт крепления (2) ремня безопасности (1).

6. Отвернуть болт (5) направляющей ремня (6).

7. Отвернуть болт (3) инерционной катушки (4).

8. Разъем (Х28/47) пиропатрона (R12/6) натяжителя левого ремня безопасности в инерционной катушке заднего сиденья или разъем (Х28/48) пиропатрона (R12/7) натяжителя правого ремня безопасности в инерционной катушке заднего сиденья отсоединить от инерционной катушки (4) ремня безопасности.

9. Убрать ремень безопасности (1) в сторону, маленькой отверткой отсоединить защелки (8) кронштейна (7) и снять инерционную катушку (4) ремня безопасности.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить кронштейн (7). В противном случае инерционную катушку (4) заменить новой.

10. Отсоединить ремень безопасности (4) от направляющей (6) и затем снять инерционную катушку (4) (специальный съемник 203589 04 33 00).

При замене инерционную катушку (4) ремня безопасности утилизировать в установленном порядке.

11. Плоскогубцами осторожно сжать защелки (стрелки А) и снять кронштейн (7).

  • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить кронштейн (7). В противном случае инерционную катушку (4) заменить новой.
  • Установка: если инерционная катушка (4) вместе с ремнем (1) будет повторно установлена, то кронштейн (7) установить в катушку (4) так, чтобы с длинный штифт (стрелка B) была направлена вниз.

12. Снять назад ремень безопасности.

13. Установка производится в порядке, обратном снятию.

14. После замены инерционной катушки (4) систему пассивной безопасности (SRS) проверить с помощью STAR DIAGNOSIS (подключение, считывание кодов неисправностей).

Средний ремень безопасности заднего сиденья

Модели с кодом 212.0 и 212.1

  1. Задняя полка.
  2. Ремень безопасности.
  3. Замок ремня безопасности.
  4. Гайка.
  5. Инерционная катушка ремня безопасности.
  6. Болт.
  7. Крепежный наконечник ремня безопасности.

Снятие и установка

1. Снять заднюю полку (1).

2. Отвернуть гайку (4) из инерционной катушки (5) ремня безопасности.

3. Отвернуть болт (6) из замка (3) ремня.

4. Отсоединить замок (3) ремня от крепежного наконечника (7) ремня безопасности.

5. Убрать ремень безопасности (2) инерционной катушкой (5).

При установке следить за правильной посадкой инерционной катушки (5) в кузове.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Модели с кодом 212.2

  1. Рама спинки.
  2. Ремень безопасности.
  3. Защитный элемент.
  4. Инерционная катушка ремня безопасности.
  5. Болты.
  6. Направляющая ремня.
  7. Болт.

Снятие и установка

1. Снять обивку левой спинки заднего сиденья с рамы спинки (1).

2. Отвернуть болты (5) из рамы спинки (1).

3. Приподнять защитный элемент (3) и отсоединить направляющую ремня (6).

4. Продеть ремень безопасности (2) с направляющей (6) через защитный элемент (3).

5. Отвернуть болт (7) из инерционной катушки ремня безопасности (4).

6. Убрать в сторону инерционную катушку (4).

При установке следить за правильной посадкой инерционной катушки (4) в раме спинки (1).

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Замок ремня безопасности заднего сиденья

S68/5x1 – Разъем датчика замка ремня безопасности левого заднего сиденья. S68/6x1 – Разъем датчика замка ремня безопасности правого заднего сиденья. S68/14x1 – Разъем датчика замка ремня безопасности среднего заднего сиденья.

  1. Замок ремня безопасности правого сиденья.
  2. Замок ремня безопасности среднего сиденья.
  3. Замок ремня безопасности левого сиденья.
  4. Крепежный наконечник ремня безопасности.
  5. Болт.
  6. Болт.

Снятие и установка

1. Снять подушку заднего сиденья.

2. Отсоединить разъем датчика замка ремня безопасности правого заднего сиденья (S68/6x1) от кронштейна и от замка ремня безопасности правого сиденья (1) или разъем датчика замка ремня безопасности левого заднего сиденья (S68/5x1) от кронштейна и от замка ремня безопасности левого сиденья (3) [при снятии замка ремня безопасности правого сиденья (1) или левого сиденья (3)].

3. Отсоединить разъем датчика замка ремня безопасности среднего заднего сиденья (S68/14x1) и разъем датчика замка ремня безопасности правого заднего сиденья (S68/6x1). Отвернуть болт (5) и снять замок ремня безопасности правого сиденья (1) вместе с замком ремня безопасности среднего сиденья (2) [при снятии замка ремня безопасности правого сиденья (1) или среднего сиденья (2)].

При установке следить, чтобы замок ремня безопасности правого сиденья (1) располагался над замком ремня безопасности среднего сиденья (2).

4. Снять стопорное кольцо болта (5) и отсоединить замок ремня безопасности правого сиденья (1) от замка ремня безопасности среднего сиденья (2) [при замене замка ремня безопасности правого сиденья (1) или среднего сиденья (2)].

При установке следить, чтобы замок ремня безопасности правого сиденья (1) располагался над замком ремня безопасности среднего сиденья (2).

5. Отсоединить разъем датчика замка ремня безопасности левого заднего сиденья (S68/5x1), отвернуть болт (6) и снять замок ремня безопасности левого сиденья (3) вместе с крепежным наконечником (4) [при снятии замка ремня безопасности левого сиденья (3)].

При установке совместить замка ремня безопасности левого сиденья (3) со штифтом (стрелка) крепежного наконечника.

6. Снять стопорное кольцо болта (6) и отсоединить крепежный наконечник (4) от замка ремня безопасности левого сиденья (3)[при снятии замка ремня безопасности левого сиденья (3)].

При установке следить, чтобы замок ремня безопасности левого сиденья (3) располагался над крепежным наконечником.


Сегодня я поведаю историю, как возвращается к жизни система подачи ремня безопасности водителя 🚗
Когда я приобретал сей авто, у него наблюдался ряд проблем, на которые я закрыл глаза🙈
Одной из этих проблем был нерабочий податчик ремня водителя)

Если пассажирский ремень выезжал в руки, прикольно жужжа при этом, то мой ремень тока жужжал, но стоял на месте, говоря, хрен тебе, сам тянись, чай не барин)))👹
Решив, что не такие уж заоблачные эти высокие немецкие технологии, чтоб их осмыслить, взялся разбирать заднюю обшивку, дабы диагностировать проблему.🔧🔩

Разбирается все достаточно просто, как оказалось:🔨🔪
1. Вытаскиваем плечо податчика ремня и снимаем петлю, нажав на зажим в нижней части. Плечо телескопическое, пока не выдвинешь до упора, зажима не видно
2.Снимаем резинку уплотнителя двери(просто сдергиваем с паза)
3. В районе замка двери под обшивкой видим защелку клипс (такая горизонтальная черная палочка с прорезью), тянем ее аккуратно на себя, освобождая замки пластиковых держателей)
4. Аккуратно дергаем обшивку в салон, снимая с защелок. Все. Обшивка снята, ни одного болта, ни саморезика, ничего там нет.
5. Снимаем фишку с пищалки заднего динамика🔈, там достаточно короткий провод, поэтому сильно обшивку лучше не тянуть и подлазить со стороны открытого заднего окна
6. Снимаем фишку с моторчика привода подачи ремня, она находится в нижней его части.
7. Сам механизм подачи держится на двух болтах на 10, они легко откручиваются, механизм вытаскивается из пластикового держателя и попадает к нам в руки.
8. Далее откручиваем еще два болта "под звезду"⭐️, чтобы снять верхнюю направляющую часть плеча


Под черной крышкой находится двойная пластиковая шестерня, которая и двигает плечо податчика, на фото видно, что она отломана⚙️⚒(((
Развалилась она на три части, их склеили супер-клеем, чтобы потом легче было снимать размеры


Изучив каталоги, я понял, что отдельно эту шестерню не купить, можно заказать только весь механизм в сборе, который стоит от 15 до 20к рублей… 😭 не очень-то приятная цена, при условии, что мне нужна только пластиковая шестеренка⚙️, но она уж никак не стоит таких денег.
Нашел фирму, которая занимается 3д печатью, принес им исходик, сняли размеры и отпечатали новую деталь из нейлона, так как он отличается большим запасом прочности.


Шестерню установил на свое законное место, немного добавил литола, так как заводская смазка почти вся высохла(как никак ей 10 лет), и все собрал в обратном порядке.


Прикручиваем весь механизм на свое место, подключаем фишку моторчика и пищалки и собираем обшивку кузова. Чтобы установить плечо податчика на место, необходимо сначала максимально вытянуть телескопичку, защелкнуть петлю с ремнем и вставить все плечо в паз привода до щелчка, не до хруста, а именно до щелчка)))
Делаем это уже после установки обшивки, чтобы механизм подачи не встал на излом.
Далее закрываем дверь, вставляем ключ в замок и включаем зажигание. Привод сначала заберет плечо до упора (если не забрал, а просто жужжит, то немного помогаем ему зацепиться легким нажатием на петлю), потом снова выдвинет его до нужного положения, тем самым поняв для себя крайние точки работы.
На этом наши манипуляции завершены, наслаждаемся исправно работающим механизмом подачи ремня и первое время пугаемся с непривычки)))))
Всем спасибо за внимание, надеюсь, было интересно😃

Читайте также: