Ремонт стартера мерседес 102 двигатель

Обновлено: 18.05.2024

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
  3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
  4. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
  5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
  6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
  9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

Вот че ты гонишь,без нагрузки(щёток)мотор пролетит твой сектор и встанет не в том положении в каком надо.Стенд какой то корявый сделал,видимо тебе на работе делать нечего было.На четвёртой минуте выключил.

Мне приятель сказал и без втягивающего реле на mercedes-benz полно чего чинить. мне кажется ключом можно запросто коротнуть 'плюс' втягивающего на 'массу' (ключ слишком длинный), поэтому лучше использовать что-нибудь покороче (например ключ от квартиры):) Коробка должна быть на нейтралке.

контакты чиститите 2 раза в год так сила тока не падает при плохом контакте ) Лучше что-то конкретное посоветовал бы по втягивающему реле на W201,

ЛЯТЬ ВИДЕО ЗАМЕНА СЧЕТОК А . 99%, Хотелось бы, чтобы подробнее по втягивающему реле на w201 посоветовал бы!

Большое спасибо за видео. Оно помогло мне самому устранить неполадку. У меня не треснула эта штуковина, а просто выскочила из гнезда, тяга, когда я открывал заблокированную дверь с помощью отмычки в виде шашлычной палочки. Счастливой и зелёной Вам дороги всегда.

Всем доброй ночи. Подскажите пожалуйста у меня вектра б 1.6 стартер крутит и не схватывает. Я так понимаю надо сделать последовательность как в видео.

По поводу пайки. Вам нужен 'отсос припоя'. будет удобнее отпаивать контакты. будете затрачивать меньше времени и работа будет качественее.

Здравствуйте. Подскажите вчем причина щетки на стартире постоянно ручейки постоянно забиваются купил новый стартер такая же ерунда разберешь почистишь протрешь и нормально пару дней.машина газель.вчем причина?спасибо

много причин наводится на автомобиле стартер и аккумулятор сел и напрежение не пускается на самом гепратора

Редкие проблемы с втягивающим реле это еще ничего >) Седня сделал, через раз работает. Результатом не доволен.

БЫВАЕТ И ЧТО ВТЯГИВАЮЩЕЕ НЕ РАБОТАЕТ. ЭТОТ ЩЕЛЧЕК ПОСТОЯННЫЙ - ЭТО ВТЯГИВАЮЩЕЕ ТУДА СЮДА ГОНЯЕТ СЕРДЕЧНИК, ДВА ВАРИАНТА: 1) НЕДОСТАТОЧНО ТОКА, КАК РАЗ ИЛИ АКБ ИЛИ ПРОВОДА ИЛИ КЛЕММЫ, НУ ЧТО-ТО С ПОДАЧЕЙ ТОКА ВООБЩЕМ, 2) НЕ РАБОТАЕТ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ: ПРИГОРЕЛИ ПЯТОКИ ИЛИ НАГАР НА ТОРЦЕ СЕРДЕЧНИКА ИЛИ ПЕРЕГОРЕЛА УДЕРЖИВАЮЩАЯ ОБМАТКА.

Хотелось бы, чтобы подробнее по втягивающему реле объяснил бы! А если на трамблер подключается два провода.это как проверить?

Здравствуйте Валерий я когда подключаю провод к клемме втягивающего у меня вылетает шестерня и медленно крутится это норма.

Есть тут знающий который объяснить вот в чем проблема машина не заводился проварачивал бендикс назад и шелчки были снял стартер и бендикс проварачивал назад и оно проварчиваеться назад ну не годный ну вот теперь вопрос ребята это может быть такое что стартер может испортить венец маховика? Ну тяжело крутит стартер венец маховика и оно ламаеться поворачивается назад ломается может быть такое есть тут знающий подскажите не будет ли так стартер Новый поставлю и опять будет так?


Мерседес не крутит стартер

Для того, чтобы понять, что вышло из строя, нужно определить модификацию вашего автомобиля, год выпуска и тип двигателя, поскольку на различных моделях управление стартером реализовано по-разному. В этой статье мы опишем общие моменты, единые для всех систем и дадим более конкретные рекомендации для определения дефекта.

На фото: Устройство стартера современного автомобиля.

1.jpg
Стартер в разрезе..jpg

На большинстве автомобилей, не считая гибридных моделей, стартер управляется через реле управления стартером, а управление этим реле осуществляется из блока управления двигателем, через блок предохранителей. Если на Мерседес не заводится стартер и не крутит, причин этому могут быть разные: электрические (обрыв провода, неисправность элементов управления, окисление контактов); механические (заклинили элементы системы стартера); электронные (нет разрешения на включение стартера от какого-либо блока).

Электрические проблемы

Механические проблемы

Если Мерседес не крутит стартер, возможны механические проблемы, которые могут быть связаны с заклиниванием каких-либо элементов системы стартера, например, втягивающего реле, поломкой приводных шестерён или заклиниванием самого ДВС. Стартер достаточно простой элемент системы, на него можно принудительно подать питание и проверить, срабатывает он или нет. Если не срабатывает стартер, требуется его демонтаж и осмотр механических частей.

Электронные проблемы

Эти проблемы являются одними из самых сложных и трудно определяемых на автомобилях. Чем новее ваш Мерседес, тем больше блоков системы должно дать разрешение на запуск стартера. Чтобы автомобиль начал крутить стартер, необходимо выполнение нескольких условий.

Если не заводится стартер на Мерседес, для того, чтобы определить какой блок управления не даёт разрешения на старт, желательно использовать оригинальную дилерскую диагностику и соответствующую процедуру поиска. Дешёвые мультимарочные сканеры, типа launch, autocom, китайские копии диагностик не всегда дают полное представление о состоянии системы и могут вводить в заблуждение.

На фото - диагностика стартера Мерседес.

81.jpg
Диагностика стартера Мерседес..jpg

На грузовых автомобилях Мерседес или модификациях типа Спринтер, с железным ключом зажигания, в системе участвует гораздо меньше блоков, но они хуже поддаются диагностике. Как правило, если запуска нет, в системе присутствует одна-две ошибки по распознаванию и активный статус 50-й клеммы стартера о том, что запуск разрешён.

В системах с микропроцессорным ключом часто выходят из строя замки зажигания, ключи, блоки управления коробкой или двигателем, которые не могут выдать разрешение на старт по причине программного, либо электрического дефекта.

Ваша задача – правильно определить неисправность, какой именно из блоков препятствует запуску двигателя. Главное при этом – не вмешиваться в систему, пытаясь перекодировать что-нибудь китайским оборудованием или пытаться выполнить ремонт сложной электроники по советам с форума, потому что проблем только прибавится и возрастёт стоимость устранения неисправности.

Если у вас есть какие-либо сомнения по работе системы, специалисты из нашей лаборатории Бенсер проконсультируют вас удалённо и подскажут, как лучше поступить в данной ситуации.

Если согласно нижней таблице выявилась неисправность стартера, то для приобретения запчастей или стартера в сборе следует исходить из тех же соображений, как и для приобретения генератора .

Далее мы хотим еще указать на возможности ремонта снятого с автомобиля стартера.

□ Заменить тяговое реле: открутить ведущий к двигателю стартера провод от нижней клеммной шпильки реле. Открутить спереди тяговое реле от корпуса стартера (винты с головкой под плоскую отвертку) и отцепить тягу реле от приводного рычага. Установить в обратном порядке новое тяговое реле.

□ Заменить графитные щетки: открутить заднюю крышку с опорой коллектора. Снять пружины щеток и открутить или отпаять щетки. Новые щетки фирмы Bosch собрать в обратном порядке. Продолжить чтение →

Прокручивание стартера

В моторном отсеке на верхнем креплении правой амортизаторной стойки находится соединительная панель электропроводки, а рядом с усилителем тормозов — штекерное соединение клеммы 50 к стартеру. Если Вы перемкнете красный провод (соответствует клемме 30) панели с проводом стартера клеммы 50, то включится стартер.

Для перемыкания можно использовать кусок вспомогательного провода или лучше всего так называемый комплект для старта двигателя (предлагает торговля автопринадлежностями).

Прокручивание стартера


Продолжить чтение →

Неисправности стартера

Неисправные стартеры часто проявляют себя следующим образом. В стартовом поло­жении ключа зажигания от стартера исходят щелкающие звуки, двигатель коротко про­кручивается с глухим хрипящим звуком или вообще не прокручивается.

Включите первую скорость и проверните ключ зажигания в стартовое положение, в то время как Ваш помощник подталкивает автомобиль или просто его раскачивает в направлении движения. Если теперь стартер начал крутиться, то в этом случае, возможно, износились щетки или перегорела часть витков обмотки якоря, или забились (перемкнулись) проме­жутки между пластинами коллектора.

Глушение двигателя с помощью рычага


Продолжить чтение →

Функции стартера

Стартер, рассуждая чисто технически, можно назвать стартером с вталкивающе-ввинчиваю-щимся приводом. При проворачивании ключа зажигания в первую очередь поступает ток на клемму 50 . Сначала активируется магнитный включатель (тяговое реле).

Стартер в разрезе


Продолжить чтение →

Снятие стартера OM-602 ⇐ Т1 207-410D. Электрика

Расскажите пожалуйста, как снять стартер? Пытаюсь вытянуть, упирается.
Комплексно что-то снимать надо?

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

Нет, снимать ничего не надо. А вот стартёр выходит при благоприятном положении звёзд на небе. Он как-то под опредёлённом положении выходит. Тоже пытался снять с 616го движка, ну никак! А потом сверху провод зацепился. Я взял за толстый кабель и стал освобождать провод, а стартёр вывалился как-то и повис на кабеле.

Из того, что вычитал здесь, это;

Поддомкратить левую сторону, отвернуть гайки крепления подушки и монтажкой поднять мотор.
А поскольку левый бок выше, мотор "поплывёт" вправо, освобождая ход корме стартеhр?

Tursklad: оддомкратить левую сторону, отвернуть гайки крепления подушки и монтажкой поднять мотор.
А поскольку левый бок выше, мотор "поплывёт" вправо, освобождая ход корме стартеhр

я так понял 602 двс. ничего и никогда лишнего не откручивал ..провода и болты - подергал в стороны аккуратно и он уже в руках

Провода сняты, отведены. Болты крепления сняты. Упирается в трубки-магистрали. Кручу подбирая положения, не хватает расстояния. Нихфирштейн.

Tursklad: Упирается в трубки-магистрали. Кручу подбирая положения, не хватает расстояния. Нихфирштейн.

Прощу прощения, магистраль маслянного радиатора. Это если вниз тянуть. А если вверх, то упирается торцом в опору мотора.
Вот здесь видно:

Изображение

Вот ещё фото. Из салона, при снятом салонном капоте.
Либо вверх тащить, справа налево, по фото. Там упирается, в опору мотора.
Можно вытаскивая прокручивая просунуться вниз. Но упираешься в трубки маслорадиатора, по фото слева уходящие в глубину композиции.
Не панимат короче я.

Уже и бампер сломал, жертву принёс. Похоже дача заколдовывает, не отпускает.
С одной стороны допереть до города и лезть на эстакаду. С другой, есть запасной бендикс и один свободный день. Хорошо, что много пространства. И временем не ограничен локально. Плохо, что инструмента считай ноль. И до этого стартер не менял ни разу.

Читайте также: