Ремонт суппорта мерседес w203
Обновлено: 16.05.2024
Цены на ремонт суппортов
MERCEDES-BENZ в Москве
В стоимость ремонта тормозного суппорта входит:
1. снятие/установка суппорта;
2. полная разборка, тщательная очистка в пескоструйной камере, цинкование против ржавчины и покраска суппорта и его скобы;
3. установка профессионального ремкомплекта суппорта;
4. стоимость ремкомплекта без поршня;
5. ремонт или замена штуцера прокачки тормозной системы;
6. окончательная сборка суппорта, которая производится с применением
специализированных литиевых смазок ATE и ВМПАВТО, предназначенных специально для поршней и направляющих тормозных суппортов.
Применяйте тормозные колодки, рекомендуемые изготовителем. Обратитесь к Разделу Приобретение запасных частей Введения.
При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.
7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.
8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.
Проведите контроль надёжности:
7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
Проведите контроль надёжности:
Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Передний суппорт., (ремонт и восстановление)
Авторский раздел. Подробное описание ремонта, тюнинга собственными силами с комментариями и приложенными фото.
Хороший отчет! Как раз собирался на выходных восстанавливать свои суппорта
> Передний суппорт., (ремонт и восстановление)
Человек отдал 2 суппорта пердних ATE. За ненадобностью.
Трабл старый как мир - он пытался прокачать тормоза , сорвал штуцеры, высверлил,
промахнулся чутка. И посчитал за благо купить новые.
Состояние суппортов с виду особо не радовало. Но халява есть халява.
1
Отверстие в месте где должен быть штуцер прокачки уже сквозное
после неудачной попытки высверлить
2
Скоба в направляющих как обычно болтается но не смертельно,
хотя выглядит как кусок железа с помойки.
3
Пескоструйки не найти по близости, но времени было в достатке так что руки,
зубило, напильник, часа 3 времени и немного силы воли.
Окалину лучше сбивать зубилом , постукивая по поверхности суппорта.
4
Всё это время поршень оставался на своём месте.
Извлечь поршень лучше всего сжатым воздухом , но его нет.
Если вдруг не поддаётся -можно в таком случае использовать смазочный шприц -
отверстие для шланга закрываем ввернув туда подходящий болт, а в отверстие для
штуцера вворачиваем маслёнку. Наполняем шприц смазкой (любой подешевле) и
закачиваем в суппорт через маслёнку. Суппорт легко оттуда при этом выходит.
(так я делал с нормальным непросверленным (неубитым ремонтом) суппортом.
Здесь же просто взял отвётрку и выдавил поршень.
5
Пыльник после того как был отмыт оказался в идеальном состоянии. Оригинал (ATE)
- за 20-25 лет в режиме высокой температуры, воды и грязи
резинка не потеряла ни формы ни эластичности ни даже внешнего вида.
Это внушает уважение.
6
Теперь всё в разобранном виде. Рабочая поверхность поршня
в очень хорошем состоянии, за исключением небольших лаковых
образований и немного ржавчины не проникшей в зеркальную поверхность.
7
Внутри тоже не так всё и плохо.
8
Дно поршня немного повреждено сверлом, но это не страшно.
9
Извлекаем уплотнительное кольцо.
10
Защитные пластины предохраняющие пыльник. Сделаны из нержавейки .
У меня кстати таких отродясь не было и поэтому пыльники кое где порезаны,
что очень плохо.
11
Казалось бы ничего особенного но я знаю сотояние моих пыльников
без этих защитных пластин.
12
Что бы не испортить зеркало поршня, обклеиваю их скотчем.
13
Насадки и инструменты каждый выбирает по желанию и возможностям.
14
Доробатываем поверхность суппорта
15
и поршня внутри
16
Так как я знаю что штуцер поставить больше невозможно
это очень ответственная часть работы -нужно очень аккуратно обточить
поверхность вокруг штуцера напильником , что бы она была максимально
ровной и находилась под прямым углом к отвертию. От этого зависит не только
можно ли будет поставить суппорт и эксплуатировать, но и ваша
(в данном случае и моя жизнь)
17
Это сделано.
18
После того как нулёвкой обработаны поверхности поршня
в местах коррозии я взял пасту ГОИ для финишной обработки.
19
Таким нехитрым способом довёл поверхность до идеального состояния.
(Если у кого то есть более серьёзные и удобные инструменты , - я ему завидую)
20
Всё обработано, осталось покрасить.
21
Обезжириваем поверхности, опять заклеиваем рабочую
поверхность поршня, закрываем внутреннюю поверхность суппорта.
22
Я использовал такую краску.
23
Покрасил в пару слоёв.
24
Не забыть все эти операции проделать со скобой.
25
Понадобится немного масла. Масло не стоит лить , оно
не должно потом остаться внутри и смешаться с тормозной
жидкостью - это опасно.
26
вставляем уплотнительное кольцо (я не покупал новое -
и это в идеальном сотоянии.)
27
смазываем немного поршень и внутреннюю поверхность
включая кольцо и резинку. Поршень не без усилий,
но вставляется без проблем.
28
уже неплохо.
29
Одеваем защитную пластину.
30
Открываем купленый ремкомплект с направляющими и
их пыльниками.
31
Вставляем . и видим что нас обманули
Они на сантиметр больше оригинала (бывает)
Пришлось обрезать.
32
смазка (видимо высокотемпературная ) даётся в комплекте.
(комплект стоил. не помню .. рублей 500 вроде)
33
Всё собрано, всё красиво.
34
тоже самое делаем со вторым суппортом.
-------------------------
Теперь самое главное!
Нужно два (так как суппорта 2) калёных болта,
подходящих по резьбе с отверстиями для штуцеро в.
Диаметр болтов 8мм. Резьба насколько я помню 1.25
Головки болтов ложны быть не маленькими и обязательно
с ровной поверхностью с внутренней стороны для того что бы плотно прижать шайбу.
35
Вот эта шайба и есть самая главная запчасть!
Это шайба от топливной системы (как правило) какого либо грузовика,
ну а может и нет. Это медная (у меня латунная) шайба с влитой внутри резиной.
Они очень прочные расчитаны на очень большое давление и резинна
по внутреннему диаметру шайбы как бы влита .
Болт плотно прижимает эту шайбу к наружной поверхности суппорта
(которую мы обтачивали) и откучивая и закручивая его - можно прокачать тормоза.
Диаметр шайбы соответственно 8мм.
36
Повторяю - шайба должна быть медная или латунная.
Болт калёный (желательно) с плоской головкой со стороны резьбы.
37
Это суппорты готовые к установке. - Итог нашей работы.
38
----------------------
Что я хочу сказать?
Я не то что не рекомендую так кому то делать,
я против что бы вы так делали, ибо это тормоза и это безопасность.
Но я уже 3 года езжу и нет никаких признаков подтекания тормозухи или
каких бы то ни было траблов. Способ имеет место быть ,
но только на крайний случай. Бывает до покупки нового
суппорта вам срочно нужно ехать либо у вас просто нет денег а свой суппорт вы испортили.
------------------
Дело в том что даже если например резина напрессованая на шайбу
внутри порвётся, то тормозуха не сможет в один момент вытечь ,
так как резинку внутри удерживает шайба плотно прижатая головкой болта.
Но повторяю - лучше конечно иметь нормальные штуцеры прокачки.
Либо использовать какие то другие способы ремонта.
После установки стоит проверить всё на герметичность как можно сильнее
надавив на педаль тормоза и удерживая её в таком положении пару минут.
Если не брать в расчёт эти нелепые штуцеры , то кому то может быть будет
полезно узнать как вообще разобрать суппорт и что это совсем не страшно.
Удачи! Не ломайтесь!
30.04.2010
1) W201 2.0-8v, 1985г.в. 4МКПП, WDB2010231A175948
2) W201 2.5-16v, 1990г.в. АКПП, WDB2010351F697843
разобрал передние суппорта, почистил, покрасил.
теперь надо собирать и у меня есть 2 вoпроса.
1 чем смазать поршень и пыльник поршня при сборке?
2 чьем смазать направляющие?
Поршень смазывается тормозной жидкостью, которую будешь заливать в систему, а направляющии ATE 03.9902-1001.2 "Plastilube"
by Elg
Человек отдал 2 суппорта пердних ATE. За ненадобностью.
Трабл старый как мир - он пытался прокачать тормоза , сорвал штуцеры, высверлил,
промахнулся чутка. И посчитал за благо купить новые.
Состояние суппортов с виду особо не радовало. Но халява есть халява.
1
Отверстие в месте где должен быть штуцер прокачки уже сквозное
после неудачной попытки высверлить
2
Скоба в направляющих как обычно болтается но не смертельно,
хотя выглядит как кусок железа с помойки.
3
Пескоструйки не найти по близости, но времени было в достатке так что руки,
зубило, напильник, часа 3 времени и немного силы воли.
Окалину лучше сбивать зубилом , постукивая по поверхности суппорта.
4
Всё это время поршень оставался на своём месте.
Извлечь поршень лучше всего сжатым воздухом , но его нет.
Если вдруг не поддаётся -можно в таком случае использовать смазочный шприц -
отверстие для шланга закрываем ввернув туда подходящий болт, а в отверстие для
штуцера вворачиваем маслёнку. Наполняем шприц смазкой (любой подешевле) и
закачиваем в суппорт через маслёнку. Суппорт легко оттуда при этом выходит.
(так я делал с нормальным непросверленным (неубитым ремонтом) суппортом.
Здесь же просто взял отвётрку и выдавил поршень.
5
Пыльник после того как был отмыт оказался в идеальном состоянии. Оригинал (ATE)
- за 20-25 лет в режиме высокой температуры, воды и грязи
резинка не потеряла ни формы ни эластичности ни даже внешнего вида.
Это внушает уважение.
6
Теперь всё в разобранном виде. Рабочая поверхность поршня
в очень хорошем состоянии, за исключением небольших лаковых
образований и немного ржавчины не проникшей в зеркальную поверхность.
7
Внутри тоже не так всё и плохо.
8
Дно поршня немного повреждено сверлом, но это не страшно.
9
Извлекаем уплотнительное кольцо.
10
Защитные пластины предохраняющие пыльник. Сделаны из нержавейки .
У меня кстати таких отродясь не было и поэтому пыльники кое где порезаны,
что очень плохо.
11
Казалось бы ничего особенного но я знаю сотояние моих пыльников
без этих защитных пластин.
12
Что бы не испортить зеркало поршня, обклеиваю их скотчем.
13
Насадки и инструменты каждый выбирает по желанию и возможностям.
14
Доробатываем поверхность суппорта
15
и поршня внутри
16
Так как я знаю что штуцер поставить больше невозможно
это очень ответственная часть работы -нужно очень аккуратно обточить
поверхность вокруг штуцера напильником , что бы она была максимально
ровной и находилась под прямым углом к отвертию. От этого зависит не только
можно ли будет поставить суппорт и эксплуатировать, но и ваша
(в данном случае и моя жизнь)
17
Это сделано.
18
После того как нулёвкой обработаны поверхности поршня
в местах коррозии я взял пасту ГОИ для финишной обработки.
19
Таким нехитрым способом довёл поверхность до идеального состояния.
(Если у кого то есть более серьёзные и удобные инструменты , - я ему завидую)
20
Всё обработано, осталось покрасить.
21
Обезжириваем поверхности, опять заклеиваем рабочую
поверхность поршня, закрываем внутреннюю поверхность суппорта.
22
Я использовал такую краску.
23
Покрасил в пару слоёв.
24
Не забыть все эти операции проделать со скобой.
25
Понадобится немного масла. Масло не стоит лить , оно
не должно потом остаться внутри и смешаться с тормозной
жидкостью - это опасно.
26
вставляем уплотнительное кольцо (я не покупал новое -
и это в идеальном сотоянии.)
27
смазываем немного поршень и внутреннюю поверхность
включая кольцо и резинку. Поршень не без усилий,
но вставляется без проблем.
28
уже неплохо.
29
Одеваем защитную пластину.
30
Открываем купленый ремкомплект с направляющими и
их пыльниками.
31
Вставляем . и видим что нас обманули
Они на сантиметр больше оригинала (бывает)
Пришлось обрезать.
32
смазка (видимо высокотемпературная ) даётся в комплекте.
(комплект стоил. не помню .. рублей 500 вроде)
33
Всё собрано, всё красиво.
34
тоже самое делаем со вторым суппортом.
-------------------------
Теперь самое главное!
Нужно два (так как суппорта 2) калёных болта,
подходящих по резьбе с отверстиями для штуцеро в.
Диаметр болтов 8мм. Резьба насколько я помню 1.25
Головки болтов ложны быть не маленькими и обязательно
с ровной поверхностью с внутренней стороны для того что бы плотно прижать шайбу.
35
Вот эта шайба и есть самая главная запчасть!
Это шайба от топливной системы (как правило) какого либо грузовика,
ну а может и нет. Это медная (у меня латунная) шайба с влитой внутри резиной.
Они очень прочные расчитаны на очень большое давление и резинна
по внутреннему диаметру шайбы как бы влита .
Болт плотно прижимает эту шайбу к наружной поверхности суппорта
(которую мы обтачивали) и откучивая и закручивая его - можно прокачать тормоза.
Диаметр шайбы соответственно 8мм.
36
Повторяю - шайба должна быть медная или латунная.
Болт калёный (желательно) с плоской головкой со стороны резьбы.
37
Это суппорты готовые к установке. - Итог нашей работы.
38
----------------------
Что я хочу сказать?
Я не то что не рекомендую так кому то делать,
я против что бы вы так делали, ибо это тормоза и это безопасность.
Но я уже 3 года езжу и нет никаких признаков подтекания тормозухи или
каких бы то ни было траблов. Способ имеет место быть ,
но только на крайний случай. Бывает до покупки нового
суппорта вам срочно нужно ехать либо у вас просто нет денег а свой суппорт вы испортили.
------------------
Дело в том что даже если например резина напрессованая на шайбу
внутри порвётся, то тормозуха не сможет в один момент вытечь ,
так как резинку внутри удерживает шайба плотно прижатая головкой болта.
Но повторяю - лучше конечно иметь нормальные штуцеры прокачки.
Либо использовать какие то другие способы ремонта.
После установки стоит проверить всё на герметичность как можно сильнее
надавив на педаль тормоза и удерживая её в таком положении пару минут.
Если не брать в расчёт эти нелепые штуцеры , то кому то может быть будет
полезно узнать как вообще разобрать суппорт и что это совсем не страшно.
Удачи! Не ломайтесь!
30.04.2010[/quote]
Mercedes C-класс (1993-2000) > Тормозная система > Суппорт заднего тормоза — снятие, переборка и установка
Суппорт заднего тормоза — снятие, переборка и установка
Снятие
Примечание : При установке потребуются новые монтажные болты суппорта.
1 Заблокируйте передние колеса, затем ослабьте болты заднего колеса. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо.
2 Сведите к минимуму потерю жидкости, подложив под крышку бачка главного цилиндра кусок полиэтилена, чтобы получить герметичное уплотнение. В качестве альтернативы, пережмите шланг, идущий к суппорту, специальным зажимом. Не используйте с этой целью струбцину или другое приспособление с плоскими губками, поскольку они могут привести к преждевременному выходу шланга из строя.
3 Очистите область вокруг соединительной гайки тормозного шланга, затем ослабьте гайку.
4 Снимите тормозные колодки.
5 Ослабьте и снимите монтажные болты суппорта (см. иллюстрацию), затем открутите суппорт с конца шланга и снимите его. Выбросьте монтажные болты — их следует заменить.
9.5 Ослабьте и снимите монтажные болты суппорта (отмечены стрелками)
Предупреждение : Не ослабляйте болты, скрепляющие две половины суппорта, иначе после сборки суппорт будет протекать.
6 Переместите суппорт на верстак и сотрите с него все Следы пыли и грязи, стараясь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы.
7 Нанесите на поршни и соответствующие им каналы суппорта идентификационные метки, чтобы избежать путаницы при сборке.
8 Извлеките выступающий из суппорта поршень и удалите пылезащитные манжеты.
9 С помощью маленькой отвертки извлеките гидравлическую манжету поршня, стараясь не повредить стенки суппорта.
Переборка
10 Тщательно очистите все компоненты, используя для этого метиловый спирт, изопропиловый спирт или чистую тормозную жидкость. Никогда не применяйте с этой целью минеральные растворители типа бензина или керосина, поскольку они повредят резиновые компоненты тормозной гидросистемы. Сразу же просушите компоненты, используя сжатый воздух или чистую, плотную (без ворса) ткань. Продуйте сжатым воздухом каналы.
11 Осмотрите все компоненты и замените те из них, что изношены или повреждены. Уделите особое внимание стенкам каналов суппорта и поршням; их следует заменить (обратите внимание, что это означает замену полной сборки суппорта), если они поцарапаны, изношены или подвергнуты действию коррозии. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния того или другого компонента, замените его.
12 Если сборка пригодна для дальнейшего использования, приобретите соответствующий ремонтный комплект деталей. Все резиновые уплотнители следует обязательно заменить — они не должны использоваться повторно.
13 Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие и установите каждый поршень в тот канал, из которого он был снят.
14 Пропитайте первый поршень и его новую гидравлическую манжету чистой тормозной жидкостью. Нанесите чистую жидкость на стенки канала цилиндра.
15 Установите новую гидравлическую манжету поршня без помощи каких бы то ни было инструментов в канавку капала цилиндра (см. иллюстрацию).
9.15 Поршень суппорта заднего тормоза и его пылезащитная манжета
2 Гидравлическая манжета поршня
3 Пылезащитная манжета
9.18 Правильное расположение поршня в суппорте заднего тормоза
2 Специальный позиционирующий инструмент
16 Установите новую пылезащитную манжегу в канавку поршня и аккуратно вставьте поршень без перекоса в соответствующий канал суппорта, используя вращательное движение. Втолкните поршень полностью в суппорт и установите внешний край пылезащитной манжеты в канавку суппорта.
17 Повторите эти действия на втором поршне.
18 Прежде чем полностью утопить поршни в суппорт, поместите каждый из них так, чтобы при установке суппорта приподнятая часть поршней оказалась вверху. Техники Mercedes- Benz используют специальный шаблон, чтобы обеспечить правильное расположение поршней (см. иллюстрацию). Приподнятая часть поршня создает при контакте колодки с диском небольшой угол, что снижает вероятность возникновения при торможении неприятного скрипа.
Установка
19 Снимите все следы старого блокирующего состава с резьбы отверстий под болты суппорта, используя метчик подходящего размера.
20 Наверните суппорт полностью на соединительную гайку шланга, используя новую уплотнительную шайбу.
21 Поместите сборку суппорта в рабочее положение, затем установите новые монтажные болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
21 Зажмите соединительную гайку тормозного шланга усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, и снимите со шланга специальный зажим или удалите из-под крышки питательного бачка полиэтилен (в зависимости от выполненных ранее действий).
8 Установите тормозные колодки и прокачайте тормозную гидросистему. Обратите внимание, что если были приняты соответствующие меры предосторожности, призванные свести к минимуму потерю тормозной жидкости, необходимо прокачать только данный задний тормоз.
9 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. В заключение, проверьте уровень тормозной жидкости. Тщательно проверьте работу тормозной системы, прежде чем выводить автомобиль на дорогу.
Читайте также: