Ремонт суппорта мерседес w203

Обновлено: 16.05.2024

Цены на ремонт суппортов

MERCEDES-BENZ в Москве

В стоимость ремонта тормозного суппорта входит: ​​​​​​​

1. снятие/установка суппорта;

2. полная разборка, тщательная очистка в пескоструйной камере, цинкование против ржавчины и покраска суппорта и его скобы;

3. установка профессионального ремкомплекта суппорта;

4. стоимость ремкомплекта без поршня;

5. ремонт или замена штуцера прокачки тормозной системы;

6. окончательная сборка суппорта, которая производится с применением

специализированных литиевых смазок ATE и ВМПАВТО, предназначенных специально для поршней и направляющих тормозных суппортов.

Применяйте тормозные колодки, рекомендуемые изготовителем. Обратитесь к Разделу Приобретение запасных частей Введения.

При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.
8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

Проведите контроль надёжности:

7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Проведите контроль надёжности:

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Передний суппорт., (ремонт и восстановление)

Авторский раздел. Подробное описание ремонта, тюнинга собственными силами с комментариями и приложенными фото.

Хороший отчет! Как раз собирался на выходных восстанавливать свои суппорта

> Передний суппорт., (ремонт и восстановление)

Человек отдал 2 суппорта пердних ATE. За ненадобностью.
Трабл старый как мир - он пытался прокачать тормоза , сорвал штуцеры, высверлил,
промахнулся чутка. И посчитал за благо купить новые.
Состояние суппортов с виду особо не радовало. Но халява есть халява.
1
Отверстие в месте где должен быть штуцер прокачки уже сквозное
после неудачной попытки высверлить
2
Скоба в направляющих как обычно болтается но не смертельно,
хотя выглядит как кусок железа с помойки.
3
Пескоструйки не найти по близости, но времени было в достатке так что руки,
зубило, напильник, часа 3 времени и немного силы воли.
Окалину лучше сбивать зубилом , постукивая по поверхности суппорта.
4
Всё это время поршень оставался на своём месте.
Извлечь поршень лучше всего сжатым воздухом , но его нет.
Если вдруг не поддаётся -можно в таком случае использовать смазочный шприц -
отверстие для шланга закрываем ввернув туда подходящий болт, а в отверстие для
штуцера вворачиваем маслёнку. Наполняем шприц смазкой (любой подешевле) и
закачиваем в суппорт через маслёнку. Суппорт легко оттуда при этом выходит.
(так я делал с нормальным непросверленным (неубитым ремонтом) суппортом.
Здесь же просто взял отвётрку и выдавил поршень.
5
Пыльник после того как был отмыт оказался в идеальном состоянии. Оригинал (ATE)
- за 20-25 лет в режиме высокой температуры, воды и грязи
резинка не потеряла ни формы ни эластичности ни даже внешнего вида.
Это внушает уважение.
6
Теперь всё в разобранном виде. Рабочая поверхность поршня
в очень хорошем состоянии, за исключением небольших лаковых
образований и немного ржавчины не проникшей в зеркальную поверхность.
7
Внутри тоже не так всё и плохо.
8
Дно поршня немного повреждено сверлом, но это не страшно.
9
Извлекаем уплотнительное кольцо.
10
Защитные пластины предохраняющие пыльник. Сделаны из нержавейки .
У меня кстати таких отродясь не было и поэтому пыльники кое где порезаны,
что очень плохо.
11
Казалось бы ничего особенного но я знаю сотояние моих пыльников
без этих защитных пластин.
12
Что бы не испортить зеркало поршня, обклеиваю их скотчем.
13
Насадки и инструменты каждый выбирает по желанию и возможностям.
14
Доробатываем поверхность суппорта
15
и поршня внутри
16
Так как я знаю что штуцер поставить больше невозможно
это очень ответственная часть работы -нужно очень аккуратно обточить
поверхность вокруг штуцера напильником , что бы она была максимально
ровной и находилась под прямым углом к отвертию. От этого зависит не только
можно ли будет поставить суппорт и эксплуатировать, но и ваша
(в данном случае и моя жизнь)
17
Это сделано.
18
После того как нулёвкой обработаны поверхности поршня
в местах коррозии я взял пасту ГОИ для финишной обработки.
19
Таким нехитрым способом довёл поверхность до идеального состояния.
(Если у кого то есть более серьёзные и удобные инструменты , - я ему завидую)
20
Всё обработано, осталось покрасить.
21
Обезжириваем поверхности, опять заклеиваем рабочую
поверхность поршня, закрываем внутреннюю поверхность суппорта.
22
Я использовал такую краску.
23
Покрасил в пару слоёв.
24
Не забыть все эти операции проделать со скобой.
25
Понадобится немного масла. Масло не стоит лить , оно
не должно потом остаться внутри и смешаться с тормозной
жидкостью - это опасно.
26
вставляем уплотнительное кольцо (я не покупал новое -
и это в идеальном сотоянии.)
27
смазываем немного поршень и внутреннюю поверхность
включая кольцо и резинку. Поршень не без усилий,
но вставляется без проблем.
28
уже неплохо.
29
Одеваем защитную пластину.
30
Открываем купленый ремкомплект с направляющими и
их пыльниками.
31
Вставляем . и видим что нас обманули
Они на сантиметр больше оригинала (бывает)
Пришлось обрезать.
32
смазка (видимо высокотемпературная ) даётся в комплекте.
(комплект стоил. не помню .. рублей 500 вроде)
33
Всё собрано, всё красиво.
34
тоже самое делаем со вторым суппортом.
-------------------------
Теперь самое главное!
Нужно два (так как суппорта 2) калёных болта,
подходящих по резьбе с отверстиями для штуцеро в.
Диаметр болтов 8мм. Резьба насколько я помню 1.25
Головки болтов ложны быть не маленькими и обязательно
с ровной поверхностью с внутренней стороны для того что бы плотно прижать шайбу.
35
Вот эта шайба и есть самая главная запчасть!
Это шайба от топливной системы (как правило) какого либо грузовика,
ну а может и нет. Это медная (у меня латунная) шайба с влитой внутри резиной.
Они очень прочные расчитаны на очень большое давление и резинна
по внутреннему диаметру шайбы как бы влита .
Болт плотно прижимает эту шайбу к наружной поверхности суппорта
(которую мы обтачивали) и откучивая и закручивая его - можно прокачать тормоза.
Диаметр шайбы соответственно 8мм.
36
Повторяю - шайба должна быть медная или латунная.
Болт калёный (желательно) с плоской головкой со стороны резьбы.
37
Это суппорты готовые к установке. - Итог нашей работы.
38
----------------------
Что я хочу сказать?
Я не то что не рекомендую так кому то делать,
я против что бы вы так делали, ибо это тормоза и это безопасность.
Но я уже 3 года езжу и нет никаких признаков подтекания тормозухи или
каких бы то ни было траблов. Способ имеет место быть ,
но только на крайний случай. Бывает до покупки нового
суппорта вам срочно нужно ехать либо у вас просто нет денег а свой суппорт вы испортили.
------------------
Дело в том что даже если например резина напрессованая на шайбу
внутри порвётся, то тормозуха не сможет в один момент вытечь ,
так как резинку внутри удерживает шайба плотно прижатая головкой болта.
Но повторяю - лучше конечно иметь нормальные штуцеры прокачки.
Либо использовать какие то другие способы ремонта.
После установки стоит проверить всё на герметичность как можно сильнее
надавив на педаль тормоза и удерживая её в таком положении пару минут.
Если не брать в расчёт эти нелепые штуцеры , то кому то может быть будет
полезно узнать как вообще разобрать суппорт и что это совсем не страшно.
Удачи! Не ломайтесь!
30.04.2010

1) W201 2.0-8v, 1985г.в. 4МКПП, WDB2010231A175948

2) W201 2.5-16v, 1990г.в. АКПП, WDB2010351F697843

разобрал передние суппорта, почистил, покрасил.
теперь надо собирать и у меня есть 2 вoпроса.
1 чем смазать поршень и пыльник поршня при сборке?
2 чьем смазать направляющие?

Поршень смазывается тормозной жидкостью, которую будешь заливать в систему, а направляющии ATE 03.9902-1001.2 "Plastilube"


by Elg
Человек отдал 2 суппорта пердних ATE. За ненадобностью.
Трабл старый как мир - он пытался прокачать тормоза , сорвал штуцеры, высверлил,
промахнулся чутка. И посчитал за благо купить новые.
Состояние суппортов с виду особо не радовало. Но халява есть халява.

1
Отверстие в месте где должен быть штуцер прокачки уже сквозное
после неудачной попытки высверлить

2
Скоба в направляющих как обычно болтается но не смертельно,
хотя выглядит как кусок железа с помойки.

3
Пескоструйки не найти по близости, но времени было в достатке так что руки,
зубило, напильник, часа 3 времени и немного силы воли.
Окалину лучше сбивать зубилом , постукивая по поверхности суппорта.

4
Всё это время поршень оставался на своём месте.
Извлечь поршень лучше всего сжатым воздухом , но его нет.
Если вдруг не поддаётся -можно в таком случае использовать смазочный шприц -
отверстие для шланга закрываем ввернув туда подходящий болт, а в отверстие для
штуцера вворачиваем маслёнку. Наполняем шприц смазкой (любой подешевле) и
закачиваем в суппорт через маслёнку. Суппорт легко оттуда при этом выходит.
(так я делал с нормальным непросверленным (неубитым ремонтом) суппортом.
Здесь же просто взял отвётрку и выдавил поршень.

5
Пыльник после того как был отмыт оказался в идеальном состоянии. Оригинал (ATE)
- за 20-25 лет в режиме высокой температуры, воды и грязи
резинка не потеряла ни формы ни эластичности ни даже внешнего вида.
Это внушает уважение.

6
Теперь всё в разобранном виде. Рабочая поверхность поршня
в очень хорошем состоянии, за исключением небольших лаковых
образований и немного ржавчины не проникшей в зеркальную поверхность.

7
Внутри тоже не так всё и плохо.

8
Дно поршня немного повреждено сверлом, но это не страшно.

9
Извлекаем уплотнительное кольцо.

10
Защитные пластины предохраняющие пыльник. Сделаны из нержавейки .
У меня кстати таких отродясь не было и поэтому пыльники кое где порезаны,
что очень плохо.

11
Казалось бы ничего особенного но я знаю сотояние моих пыльников
без этих защитных пластин.

12
Что бы не испортить зеркало поршня, обклеиваю их скотчем.

13
Насадки и инструменты каждый выбирает по желанию и возможностям.

14
Доробатываем поверхность суппорта

15
и поршня внутри

16
Так как я знаю что штуцер поставить больше невозможно
это очень ответственная часть работы -нужно очень аккуратно обточить
поверхность вокруг штуцера напильником , что бы она была максимально
ровной и находилась под прямым углом к отвертию. От этого зависит не только
можно ли будет поставить суппорт и эксплуатировать, но и ваша
(в данном случае и моя жизнь)

17
Это сделано.

18
После того как нулёвкой обработаны поверхности поршня
в местах коррозии я взял пасту ГОИ для финишной обработки.

19
Таким нехитрым способом довёл поверхность до идеального состояния.
(Если у кого то есть более серьёзные и удобные инструменты , - я ему завидую)

20
Всё обработано, осталось покрасить.

21
Обезжириваем поверхности, опять заклеиваем рабочую
поверхность поршня, закрываем внутреннюю поверхность суппорта.

22
Я использовал такую краску.


23
Покрасил в пару слоёв.

24
Не забыть все эти операции проделать со скобой.

25
Понадобится немного масла. Масло не стоит лить , оно
не должно потом остаться внутри и смешаться с тормозной
жидкостью - это опасно.

26
вставляем уплотнительное кольцо (я не покупал новое -
и это в идеальном сотоянии.)

27
смазываем немного поршень и внутреннюю поверхность
включая кольцо и резинку. Поршень не без усилий,
но вставляется без проблем.

28
уже неплохо.

29
Одеваем защитную пластину.

30
Открываем купленый ремкомплект с направляющими и
их пыльниками.

31
Вставляем . и видим что нас обманули
Они на сантиметр больше оригинала (бывает)
Пришлось обрезать.

32
смазка (видимо высокотемпературная ) даётся в комплекте.
(комплект стоил. не помню .. рублей 500 вроде)

33
Всё собрано, всё красиво.

34
тоже самое делаем со вторым суппортом.
-------------------------
Теперь самое главное!
Нужно два (так как суппорта 2) калёных болта,
подходящих по резьбе с отверстиями для штуцеро в.
Диаметр болтов 8мм. Резьба насколько я помню 1.25
Головки болтов ложны быть не маленькими и обязательно
с ровной поверхностью с внутренней стороны для того что бы плотно прижать шайбу.

35
Вот эта шайба и есть самая главная запчасть!
Это шайба от топливной системы (как правило) какого либо грузовика,
ну а может и нет. Это медная (у меня латунная) шайба с влитой внутри резиной.
Они очень прочные расчитаны на очень большое давление и резинна
по внутреннему диаметру шайбы как бы влита .
Болт плотно прижимает эту шайбу к наружной поверхности суппорта
(которую мы обтачивали) и откучивая и закручивая его - можно прокачать тормоза.
Диаметр шайбы соответственно 8мм.

36
Повторяю - шайба должна быть медная или латунная.
Болт калёный (желательно) с плоской головкой со стороны резьбы.

37
Это суппорты готовые к установке. - Итог нашей работы.

38
----------------------
Что я хочу сказать?
Я не то что не рекомендую так кому то делать,
я против что бы вы так делали, ибо это тормоза и это безопасность.
Но я уже 3 года езжу и нет никаких признаков подтекания тормозухи или
каких бы то ни было траблов. Способ имеет место быть ,
но только на крайний случай. Бывает до покупки нового
суппорта вам срочно нужно ехать либо у вас просто нет денег а свой суппорт вы испортили.
------------------
Дело в том что даже если например резина напрессованая на шайбу
внутри порвётся, то тормозуха не сможет в один момент вытечь ,
так как резинку внутри удерживает шайба плотно прижатая головкой болта.
Но повторяю - лучше конечно иметь нормальные штуцеры прокачки.
Либо использовать какие то другие способы ремонта.
После установки стоит проверить всё на герметичность как можно сильнее
надавив на педаль тормоза и удерживая её в таком положении пару минут.
Если не брать в расчёт эти нелепые штуцеры , то кому то может быть будет
полезно узнать как вообще разобрать суппорт и что это совсем не страшно.
Удачи! Не ломайтесь!
30.04.2010[/quote]

Mercedes C-класс (1993-2000) > Тормозная система > Суппорт заднего тормоза — снятие, переборка и установка

Суппорт заднего тормоза — снятие, переборка и установка

Снятие

Примечание : При установке потребу­ются новые монтажные болты суппор­та.

1 Заблокируйте передние колеса, за­тем ослабьте болты заднего колеса. Поддомкратьте заднюю часть авто­мобиля и установите ее на осевые под­порки. Снимите заднее колесо.

2 Сведите к минимуму потерю жид­кости, подложив под крышку бачка главного цилиндра кусок полиэтиле­на, чтобы получить герметичное уп­лотнение. В качестве альтернативы, пережмите шланг, идущий к суппорту, специальным зажимом. Не используй­те с этой целью струбцину или другое приспособление с плоскими губками, поскольку они могут привести к преж­девременному выходу шланга из строя.

3 Очистите область вокруг соедини­тельной гайки тормозного шланга, затем ослабьте гайку.

4 Снимите тормозные колодки.

5 Ослабьте и снимите монтажные болты суппорта (см. иллюстрацию), затем открутите суппорт с конца шлан­га и снимите его. Выбросьте монтаж­ные болты — их следует заменить.

27

9.5 Ослабьте и снимите монтажные болты суппорта (отмечены стрелками)

Предупреждение : Не ослабляйте бол­ты, скрепляющие две половины суппор­та, иначе после сборки суппорт будет протекать.

6 Переместите суппорт на верстак и сотрите с него все Следы пыли и грязи, стараясь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы.

7 Нанесите на поршни и соответству­ющие им каналы суппорта идентифи­кационные метки, чтобы избежать пу­таницы при сборке.

8 Извлеките выступающий из суп­порта поршень и удалите пылезащит­ные манжеты.

9 С помощью маленькой отвертки извлеките гидравлическую манжету поршня, стараясь не повредить стенки суппорта.

Переборка

10 Тщательно очистите все компонен­ты, используя для этого метиловый спирт, изопропиловый спирт или чис­тую тормозную жидкость. Никогда не применяйте с этой целью минераль­ные растворители типа бензина или керосина, поскольку они повредят ре­зиновые компоненты тормозной гид­росистемы. Сразу же просушите ком­поненты, используя сжатый воздух или чистую, плотную (без ворса) ткань. Продуйте сжатым воздухом каналы.

11 Осмотрите все компоненты и заме­ните те из них, что изношены или по­вреждены. Уделите особое внимание стенкам каналов суппорта и поршням; их следует заменить (обратите внима­ние, что это означает замену полной сборки суппорта), если они поцарапа­ны, изношены или подвергнуты дей­ствию коррозии. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния того или другого компонента, замените его.

12 Если сборка пригодна для даль­нейшего использования, приобрети­те соответствующий ремонтный ком­плект деталей. Все резиновые уплотнители следует обязательно за­менить — они не должны использо­ваться повторно.

13 Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие и устано­вите каждый поршень в тот канал, из которого он был снят.

14 Пропитайте первый поршень и его новую гидравлическую манжету чис­той тормозной жидкостью. Нанесите чистую жидкость на стенки канала цилиндра.

15 Установите новую гидравлическую манжету поршня без помощи каких бы то ни было инструментов в канавку капала цилиндра (см. иллюстрацию).

28

9.15 Поршень суппорта заднего тормоза и его пылезащитная манжета

2 Гидравлическая манжета поршня

3 Пылезащитная манжета

9.18 Правильное расположение поршня в суппорте заднего тормоза

2 Специальный позиционирующий инстру­мент

16 Установите новую пылезащитную манжегу в канавку поршня и аккурат­но вставьте поршень без перекоса в соответствующий канал суппорта, ис­пользуя вращательное движение. Втол­кните поршень полностью в суппорт и установите внешний край пылезащит­ной манжеты в канавку суппорта.

17 Повторите эти действия на втором поршне.

18 Прежде чем полностью утопить поршни в суппорт, поместите каждый из них так, чтобы при установке суп­порта приподнятая часть поршней оказалась вверху. Техники Mercedes- Benz используют специальный шаб­лон, чтобы обеспечить правильное расположение поршней (см. иллюст­рацию). Приподнятая часть поршня создает при контакте колодки с дис­ком небольшой угол, что снижает ве­роятность возникновения при тормо­жении неприятного скрипа.

Установка

19 Снимите все следы старого блоки­рующего состава с резьбы отверстий под болты суппорта, используя мет­чик подходящего размера.

20 Наверните суппорт полностью на соединительную гайку шланга, исполь­зуя новую уплотнительную шайбу.

21 Поместите сборку суппорта в ра­бочее положение, затем установите новые монтажные болты и зажмите их усилием затяжки, регламентирован­ным Спецификациями.

21 Зажмите соединительную гайку тормозного шланга усилием затяжки, регламентированным Спецификация­ми, и снимите со шланга специальный зажим или удалите из-под крышки питательного бачка полиэтилен (в за­висимости от выполненных ранее дей­ствий).

8 Установите тормозные колодки и прокачайте тормозную гидросистему. Обратите внимание, что если были приняты соответствующие меры пре­досторожности, призванные свести к минимуму потерю тормозной жидко­сти, необходимо прокачать только дан­ный задний тормоз.

9 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты колеса усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями. В зак­лючение, проверьте уровень тормозной жидкости. Тща­тельно проверьте работу тормозной системы, прежде чем выводить авто­мобиль на дорогу.

Читайте также: