Ремонт типтроника ауди q5

Обновлено: 17.05.2024

01J VL300 (с овальным и круглым разъемом) 10 000 - 12 000 рублей (в зависимости от ошибок). Если блок управления ранее вскрывался, стоимость ремонта может увеличиться до 14 000 - 16 000 рублей. Если блок управления не отмыт от масла - стоимость ремонта увеличивается на 1 000 рублей.

В случае, если блок управления не подлежит ремонту, мы можем предложить Вам блок управления на продажу (б.у. с гарантией 6 месяцев).

Огромная просьба перед тем, как позвонить, будьте готовы назвать номер блока, год выпуска автомобиля и его основные параметры (объём и номер двигателя, тип КПП) и, ОБЯЗАТЕЛЬНО, коды неисправностей, которые показала компьютерная диагностика. На телефоне установлены Viber и WhatsApp, можете написать на них и туда же сбросить скриншот с компьютерной диагностики.

Также, пожалуйста, присылайте в ремонт отдельно плату, без гидроблока и соленоидов. Мы не коробочники и разбирать - собирать мехатроники не умеем, это не наша работа. Плюс ко всему мехатроник и плата в масле, а электронные работы подразумевают чистоту. Разборка-сборка и помывка платы - дело коробочников. Если коробочник заявляет, что это не его работа - бегите от него. Хороший коробочник всегда четко знает коды ошибок, которые должен Вам предоставить вместе со снятой и отмытой платой (блоком управления вариатором CVT 01J).

Коробку передач Multitronic начали устанавливать на автомобили Audi начиная с 2000 года. Впервые инженеры применили цепь вместо ремня. Коробка достаточно сложная технически и не очень надежная, особенно до 2004 года, когда конструкцию немного изменили ради надежности. Свою лепту вносит электронный блок управления (ЭБУ, плата) CVT (вариатора). Проблемы начинаются через несколько лет эксплуатации. На панели приборов полностью загорается шкала PRND (PRNDS). Иногда пропадает задний ход, машина становится в аварийный режим. Компьютерная диагностика выдает следующие ошибки:

17089 P0705 Transmission Range Sensor Circuit (PRNDL Inp.) Malfunction (Неисправность в цепи датчика-выключателя положения селектора трансмиссии)

17090 P0706 Transmission Range Sensor Circ Range/Performance (Датчик положения контроллера F125 (многофункциональный переключатель)- недопустимый сигнал)

17091 P0707 Transmission Range Sensor Circ Low Input (Датчик положения селектора трансмиссии - низкий показатель)

17092 P0708 Transmission Range Sensor Circ High Input (Датчик положения селектора трансмиссии - высокий показатель)

17099 P0715 Input Turbine Speed Sensor Circ. Malfunction (Датчик частоты вращения входного вала-G182: сбой в электрической цепи)

17100 P0716 Input Turbine/Speed Sensor Circ. Range/Performance (Датчик частоты вращения входного вала-G182 недостоверный сигнал)

17101 P0717 Input Turbine Speed Sensor Circuit - No Signal (Датчик частоты вращения входного вала-G182 сигнал отсутствует)

17105 P0721 Output Speed Sensor Circ Range/Performance (Датчик числа выходных оборотов G195 - недопустимый сигнал)

17106 P0722 Output Speed Sensor Circ No Signal (Датчик числа выходных оборотов G195 - сигнал отсутствует)

17111 P0727 Engine Speed Input Circuit No Signal (Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя - отсутствует сигнал)

18201 P1793 Output Speed Sensor 2 G196 Circ. No Signal (Датчик числа выходных оборотов G196 - сигнал отсутствует)

18206 P1798 Output Speed Sensor 2 G196 Circ. Range/Performance (Датчик числа выходных оборотов G196 - недопустимый сигнал)

Машина - полноприводная А6 2002 года 2,4 BDV с реальным пробегом тысяч под 180.

До субботы я никаких проблем с АКПП не замечал: ни рывков, ни толчков - все было нормально. Хотя. это я щас уже вспоминаю - возможно машина стала чуть менее динамичной, но о какой там динамике вообще можно говорить: тонна семьсот, полный привод + АКПП и всего 170 лошадей.

Так вот, в субботу приехал в магазин - всё нормально. Вышел, сел, завел - обороты растут, а машина не едет. Через секунду-другую АКПП переключилась в аварийный режим. Доехал до гаража, стал разбираться и вот что получается:
- при попытке тронуться в режиме "D" АКПП сваливается в аварийный режим через пару секунд;
- если перевести селектор КПП в ручной режим, то машина трогается без рывков и толчков, потом можно переключиться в автоматический режим - передачи переключаются нормально и сама АКПП в аварийный режим не переключается;
- задняя - работает без проблем;
- если остановиться - то все, при попытке тронуться машина "буксует" и АКПП или переключается в аварийный режим или без проблем начинает движение в ручном режиме с 1-ой пердачи.

Понятно, что надо диагностировать и что тут экстрасенсов нет. Но, тем не менее: судя по изложенным симптомам, на что это похоже? Есть ли шанс отделаться заменой (ремонтом) мозгов (вряд ли конечно)АКПП или гидротрансформатора.

Понятно, что переборка 5НР19ZF может встать в 50-70 тысяч - ну, что делать: такие цены. Но, тем не менее: к кому обратиться? Я позвонил в пару мест: в "ZF-мастере" мне по телефону приговорили обгонную муфту и, как следствие, предложили полную переборку или замену на восстановленную АКПП в течении дня за 57 тысяч (45 коробка + снятие/установка + масло). Гарантию обещают всего 3 месца.
В "Автомамонте", опять же - по телефону озвучили следующее: "от направления к автоэлектрику до полной перборки тысяч за 70 (что уже дороговато)". Срок - 5 рабочих дней.
Собственно, повторюсь: к кому порекомендуете обратиться, что бы продиагностировать АКПП без разводов и, в случае необходимости, перебрать. ну скажем, за вмененяемые деньги с гарантией. Вменяемые - это ~ 50 тыс, плюс-минус.

Краткий итог Ну, вдруг кому ещё пригодится:

1. Диагностика стоит копейки: от бесплатной до 500-800 руб., ну пусть 1500 со снятием поддона коробки.

2. Ремонт (полная переборка) 5НР19 в Москве стоит 50-70 тысяч в зависимости от жадности и предоставляемых гарантий. Примеры цен (всё "под ключ": снятие-установка, ремонт, замена масла):
- ZF-мастер: 57 тыс., гарантия 3 мес или + ещё 25 тыс. - гарантия год или + 4 тыс. каждый месяц - продление гарантии на этот месяц;
- Тахо: 60-90 ремонт с годовой гарантией или 50-60 без гарантии;
- АВТО-АКПП: 45-60 гарантия 6 мес. или 15 тыс км;
- Трас-сервис: 64 тыс. гарнтия год или 20 тыс. км;
- Матир: 50-70 тыс с годовой гарантией без ограничения пробега;
- АКПП-Сервис: 70 тыс как максимум, про гарантию не уточнял.

3. Срок ремонта - 3-5 дней, кроме ZF-мастера: те обещают сделать за день.

4. Основное, естественно, это стоимость запчастей: снять/поставить - тысяч 6-8, перебрать - столько же, а вот только ремкомплект с сальниками/прокладками стоит под 20 тысяч, фрикционы под 6 тысяч и т.п.

В моем частном случае все-таки есть вероятность, что дело в электрике: в датчиках или мозгах коробки. Я вряд ли поеду в ZF-мастер: мне не понравилась их "хитрая" гарантия, диагноз по телефону - обгонная муфта, не устроил подход (опять же - по телефону) - замена коробки на восстановленную. Ну и, помимо ребилдовых коробок, ребята торгуют б/у: поди разбери, что там тебе поставили, при гарантии в три месяца.
Скорее всего, поеду в Трас-сервис - в телефонном разговоре произвели впечатление адекватных ребят, АКПП-Сервис - адекватные и удобно расположены, Матир - адекватные, гарантия год, датчики в наличии. Еще есть предложения от ребят из конференции АКПП, но одни не работают в субботу (мне не удобно дергаться по пробкам с полурабочей АКПП), а другие - занимаются только непосредственно самой коробкой, тобишь, если дело будет в датчике, то его надо буде искать самостоятельно, а мне удобнее все сделать за один день.

Мне кажется как-то так 1. Самому (попросить знакомых) считать ошибки. Это для того, шоб в случае не самомстоятельного решения проблемы не было разводов в сервисе. Ибо если механик захочет, то он и мастера обойдет.
2. по результатам ошибок покурить инет. Я думаю не одни вы с такими ошибками сталкивались.
3. по результатам курева уже прикидывать дальнейшие действия.
4. После п.3 могу скинуть в личку координаты сервисменов, которые мне типтроник на А6 98г/в чинили. Дело там действительно было в элелктрике, а конктретно в мозгах. Но симпотомы были совсем другие и проблемы тоже.
Удачи.
Алексей

хорошего мало во первых меняй транс по любому.причем на новый.
я свою шестерку продал уже давно,так что на лету не вспомню,но то что ты попал на проблему в железе-100%.Дело в том что в типтронике и автоматическом режиме работа гидромозга слегка различается.И именно это различие позволяет коробке ехать на типе.
Ошибки то хоть почекал?

Понятно, что хорошего мало Ошибки ещё не считывал: коробка свалилась в аварийный режим в субботу вечером, да и хотелось бы её продиагностировать в том месте, где и ремонт буду делать.

Единственное - в паре мест говорят, что такой резкий отказ - без пробуксовок и рывков, ну буквально - работала АКПП и всё: умерла - характерны как раз для электрики, а диагноз ZF-сервиса по телефону - про обгонную муфту сомнителен: машина бы вообще просто не ехала. Ладно, диагностика покажет, по её результатам и результатам ремонта отпишусь.

Есть надежда только на то, что обойдётесь без замены гидротрансформатора и мозгов.
А так - пожалуйста. Дилеры ZF в Минске ждут Вас с радостью, и не за 70 000 рублей.


Ошибки по моей коробке перечислены в первой статье бортжурнала, симптомы недуга тоже. Добавлю, что еще коробка уходит в аварию с выпадение четного ряда передач, когда я останавливаюсь на светофоре на D1, перевожу селектор в N или P, постою так полторы минуты, и когда снова перевожу в D, начинается легкое подергивание и выскакивает жёлтая шестеренка и перечеркнутый реверс. Машина едет после этого только на нечётных передачах с разрывом потока мощности. В общем, аварийный режим коробки у меня всегда происходит с выпадением четного ряда.
Больше всего меня интересует тот факт, что при остановке на D1 на горке мордой вниз, машина уходит в аварию, на той же горке мордой вверх все хорошо.Так же если спуститься с крутой горки без остановки, то сразу после того, как машина окажется на ровной поверхности, коробка уйдет в аварию. Моментальный расход на D1 с выжатым тормозом у меня 2,6-3,3 (клима работает).
Поехала я в очередной раз к спецам. Мастер проехал, сделал базовые адаптации, сказал что по поведению непонятно, жива сцепа или нет. После адаптации момент.расход упал и на горке мордой вниз машина в аварию не уходила и проблем с вкл реверса не было. Доехала я домой км 15, остановилась парковаться и начался очень сильный затуп с вкл реверса (уходит в аварию коробка) и просто на месте трогаюсь вперед и уходит в аварию и моментальный расход вернулся на тот же уровень, что и был до адаптации.
Решили снять мехатрон, промыть его, вскрыть внутр. фильтр, проверить, есть ли там кусочки фрикционов, заодно поменять соленоид основного давления N472, которого не было в ремкомплекте, и в прошлый раз при ремонте мехатроника этот соленоид не меняли.
С прошлого ремонта(замена двух плат и трех соленоидов, замена масла. Мехатрон не мыли, внутр.фильтр не меняли) проехала машина 3 тыс км. Масло было с виду чистым



Справа сверху четыре штока вилок. Жёлтая трубка с металлическим шариком внутри- эжекционный насос. Слева от него адаптер масляного насоса:три пластиковых трубочки.


На сцепе шестерня, которая вращается насос, справа от шестерни два небольших отверстия в ряд, в них вставляются трубочки, по которым под давлением подается масло в часть муфты К1 или К2 и соответственно вкл нечетный или четный ряд передач

У меня масло подавалось от мехатроника к сцеплению по алюминиевыми трубкам. Их я меняла на новые из пластика арт 0B5 315 105 TC. Три трубки адаптера насоса у меня стояли нового образца из пластика, их все равно меняла на новые арт 0B5 315 105 TA .


На мехатроне было найдено два кусочка фрикционных накладок сцепления.


Вскрыли внутренний фильтр и там тоже были кусочки фрикционов.


Полностью разбираем мехатрон, чтобы его осмотреть и промыть. Гидроплита состоит из двух частей, между ними специальная алюминиевая прокладка, с нанесенным слоем, выполняющим изолирующую функцию.



Верхняя половинка гидроплиты. Вид сверху. Сюда крепятся соленоиды, платы, модуль переключателей передач, ЭБУ коробки.


Верхняя половинка гидроплиты. Вид снизу. В гидроканалах стоят фильтры. Видны каналы золотников, находящихся в этой части гидроплиты.


С нижней половинкой гидроплиты, как я поняла, особых проблем не возникает.
По прокладкам других гидроблоков читала(думаю, моя не исключение), что по мере старения прокладка сначала снижает степень герметичности, а после того как через неё начинает под давлением травить масло, начинает крошиться. Это приводит к загрязнению каналов гидроблока частицами прокладки. Мою прокладку гидроблока не меняли. Не знаю даже, есть ли она в наличии новая, как запчасть.
Верхняя половинка гидроплиты сложная. Между её каналами стоят маленькие фильтры.


Также в этой части гидроплиты расположены золотники. Их каналы могут забиваться фрикционной грязью. Металлический мусор( мелкий, как пыль) изнашивает каналы золотников и от времени они тоже изнашиваются. В итоге происходит потеря давления масла, из-за чего возникают проблемы. Например, фрикционные диски сцепления из-за недостаточного давления начинают проскальзывать, возникает трение, повышается температура, они горят, деформируются. Соленоиды начинают сильнее подавать давление на такую проскальзывающую сцепу, от чего происходит еще больший износ каналов, самих соленоидов. Короче цепная реакция. Каналы золотников проверяются вакуум-тестером. В гидроплите их семь. Мне смогли протестить три. Основного давления канал выдавал низкое значение. Меньше 15. В таких случаях для некоторых гидроблоков есть ремкомплекты каналов . Для моего гидроблока не было ремкомплекта, мне предложили поменять гидроплиту на другую от мехатрона 2012г. Там этот канал тоже не в идеале, но получше, чем мой .


Дальше располовинили модуль переключателей передач. Т.е. у меня механические ошибки по первому и второму переключателю, я подозревала, что там могут быть проблемы.

Наша сеть автотехцентров предлагает специализированную услугу: ремонт multitronic Audi. Низкие цены. Специалисты автосервиса точно определят, есть ли проблемы с автомобилем. Техцентры находятся в удобных точках Москвы и ближайшего Подмосковья. Ремонт Multitronic Audi: гарантия сроком до 2-х лет. Запасные части в наличии: оригинальные и аналоги. Записаться на диагностику или ремонт можно по телефону или через форму заявки на сайте.

Цена на Ремонт multitronic Audi

Внимание!

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.

1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно.

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тест-драйв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается стоимость. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Audi Q5 в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

6. Удачи вам! Гарантия на ремонт коробки Ауди Q5 S-Tronic прилагается.

Если вы заметили неправильную работу вашей акпп, дсг: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите — консультации у нас бесплатны. По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.

175 Comments

Добрый день. Ауди Q5 2010 года. Машина на холодную при остановке дергается (дает пинка). Когда прогреется масло в коробке, то проходит. Недавно был запах жженого масла. Заместил, что дергается когда машина едет на второй передаче и выше. При остановке с первой передачи не дергается. Что это может быть? Сколько стоит диагностика мехатроника?

Здравствуйте. Неисправность мехатроника. Диагностика при ремонте бесплатна.

Здравствуйте. Q5 0B5 .не могу иногда тронуться назад вгору, как будто клинит и глохнет. вперед на бордюр такая же история. один раз даже на ровном месте на задней заглохла. заводишь заново задняя не включается, т.е. включается но не едет, пока метр вперед не проедешь. ошибки по кпп на приборке не возникает. при езде проблем нет вроде. единственная ошибка P284A00 (вилка B заедание. перевод). в чем может быть проблема? спасибо

Здравствуйте. С такой ошибкой неисправность может быть в мехатронике либо непосредственно в самой коробке. Заедает синхронизатор либо сама вилка.

Читайте также: