Ремонт турбины для фольксваген гольф

Обновлено: 21.05.2024

Как самостоятельно заменить турбину на моторе 1.4 TSI (CAXA, CAXC) семейства EA111?

1.4tsi_ea111_caxa_caxc_slide.jpg

В жизни всех турбо моторов рано или поздно случается "тот самый день", когда главная вещь, которая дарит столько счастья, а именно турбина, берёт и умирает! Правда на 1.4 TSI EA111 (CAXA, CAXC) скорее умирает не сама турбина, смежные с ней элементы. Раньше всего происходит заклинивание заслонки (калитки) вестгейта в крайнем положении, в результате чего начинается передув турбины и машина перестаёт нормально ехать, теряет тягу, а обороты не поднимаются выше 4000!

Вот так выглядит заклинившая в открытом положении заслонка вестгейта:


9af88ces-1920.jpg


Вы спросите, а причём тут турбина и её замена? А всё просто: Заслонка является частью выпускного коллектора, а коллектор является единой деталью с горячей частью турбины, ну а горячая улитка поставляется в сборе с холодной, вот и получается что менять придётся всю турбинку целиком вместе с коллектором и актуатором заслонки вестгейта (цена вопроса около 40 000 руб.). Вот такая вот суровая современная действительность, но обо всём по-порядку.

На принципиальной схеме работы двигателя 1.4 TSI (CAXA, CAXC) проблемная заслонка обозначена как "заслонка перепускного клапана ОГ":

  • Новый турбокомпрессор MHI TD025 M2 (VAG 03C 145 702 L), он же Mitsubishi 49373-01004. Как вариант можно поставить турбокомпрессор производства BorgWarner 5439 988 0139, он же KKK (на фото справа: бытует мнение, что у него конструкция калитки вестгейта сделана надёжнее из-за характерного изгиба штока, но точной статистики пока нет). Есть также вариант с ремкомплектом турбины - это выпускной коллектор 03C 198 722, но он стоит столько же, сколько и весь турбокомпрессор BorgWarner - около 35 000 - 38 000 руб.;
  • Прокладка выпускного коллектора VAG 03C 253 039 F (1 шт);
  • Медные гайки выпускного коллектора VAG WHT 003 842 (9 шт);
  • Прокладка маслоотводящей трубки VAG 03C 145 757 D (1 шт);
  • Прокладка маслоотводящей трубки VAG 03C 145 757 A (1 шт);
  • Уплотнительное кольцо маслоподводящей трубки 10x2 VAG WHT 003 366 A (1 шт);
  • Уплотнительное кольцо маслоподводящей трубки 12x17 VAG N 013 81 33 (2 шт);
  • Прокладка между турбиной и даунпайпом VAG 1K0 253 115 Q (1 шт);
  • Моторное масло VW 502.00/505.00 той же марки, что залито в двигателе (немного на долив);
  • Охлаждающая жидкость G12 той же марки, что залита в двигателе (1 л на долив).
  • Уплотнительное кольцо воздушного патрубка воздушного фильтра VAG WHT 001 386 (о том, как заменить колечко и правильно доработать патрубок воздушного фильтра, можно прочитать в соответствующей статье о том, как устранить масляное запотевание турбины на моторе 1.4 TSI EA111 (CAXA, CAXC);
  • Уплотнительные колечки 10*2.5 мм VAG WHT 003 366 (2 шт), которые находятся на концах трубок с охлаждающей жидкостью, которые вставляются в турбину для подачи и отвода антифриза.


ab836c1s-1920.jpg
5180-WW.jpg

Процесс замены турбонагнетателя на моторе 1.4 TSI EA111 (CAXA, CAXC):

1.4tsi_ea111_caxa_caxc_G31_G71.jpg


1) Прежде, чем устанавливать новый турбонагнетатель, нужно убедиться, что он заправлен маслом, если внутри нет масла, то его нужно залить, чтобы при первом пуске вал турбины не начал крутиться "на сухую". Для того, чтобы это проверить, нужно открыть отверстия отверстия крепления масляных трубок, которые при поставке должны быть закрыты пластиковыми заглушками;

2) Теперь, когда мы уверены, что новая турбина готова к установке и у нас есть все необходимые инструменты, можно приступать к демонтажу старой турбины. Для начала нужно отсоединить плюсовую клемму с АКБ, снять пластиковую крышку двигателя, отсоединить электрический разъем от датчика давления наддува G31, снять воздушный патрубок наддувочного воздуха и воздушный патрубок корпуса воздушного фильтра;

1.4tsi_ea111_caxa_caxc_turbo_pipe.jpg


3) Теперь нужно переместиться в зону самого турбо-нагнетателя и отсоединить электрические разъемы перепускного клапана N249 и электромагнитного клапана ограничения давления наддува N75. После этого необходимо снять перепускной клапан и убрать его до установки нового турбо-компрессора. Также необходимо снять тепловой экран горячей улитки турбины и теплоотражающую стальную пластину выпускного коллектора;

1.4tsi_ea111_caxa_caxc_N249_N75.jpg


4) Далее нужно снять пластиковый патрубок VAG 03C 129 656 D, на котором смонтирован электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75 производства Pierburg (VAG 06F 906 283 F), его шланги и трубка вентиляции картерных газов. Всю эту конструкцию проще всего снимать целиком. Для этого нужно открутить 4 винта под TORX (два крепят патрубок к турбине, а ещё два крепят трубку ВКГ к крышке механизма ГРМ и к клапанной крышке ГБЦ);


86b88ces-1920 (1).jpg
d2c260es-1920.jpg


В результате снимается вот такая штуковина, в которой, по хорошему, нужно заменить уплотнительное кольцо и убрать заусеницы от формы, в которой отливали эту пластиковую деталь. Ссылку на статью об этом я приводил выше, где перечислял дополнительные комплектующие, которые следует заменить.


UQAAAgA8dOA-1920.jpg
TQAAAgJCdOA-1920.jpg
KwAAAgA8dOA-1920.jpg
JwAAAgA8dOA-1920.jpg


5) Теперь нам необходимо снять даунпайп с катализатором. Для этого сначала откручиваем 4 гайки, которыми катализатор крепится к выпускному коллектору и внизу откручиваем 2 гайки крепления катализатора к выхлопной трубе.

Но прежде, чем отсоединить проводку и снять катализатор, необходимо выкрутить верхний болт крепления генератора и отодвинуть генератор к двигателю, как можно ближе. Если генератор не двигается, ослабляем нижний болт крепления генератора, предварительно сняв приводной ремень и промежуточный ролик приводного ремня.

Теперь можно отсоединить разъёмы кислородных датчиков, которые находятся снизу, рядом с катализатором на кронштейне, расположенном на корпусе КПП (отмечены большой красной стрелкой на фото). При это также нужно снять клипсы крепления проводов с кронштейнов на катализаторе (маленькие красные стрелки на фото):


73b88ces-1920.jpg
86788ces-1920.jpg


В результате всех вышеописанных манипуляций, в итоге "появилось место для манёвра". Открутив гайки крепления выхлопной трубы (саму выхлопную трубу можно опустить вниз), и поворачивая катализатор против часовой стрелки, так чтобы он снялся со шпилек выхлопного коллектора, его нужно аккуратно опустить вниз, стараясь ничего не царапать его кронштейнами.


b5788ces-1920.jpg


6) На этом этапе, уже ничто не мешает открутить 9 медных гаек крепления выпускного коллектора, предварительно сняв с него тепловой экран (крепится 3 винтами). Для этого понадобятся те самые 12-гранные биты-звёздочки. Так что, берём ключи в руки и крутим как можем, так как места всё-равно не так уж и много.


e3f88ces-1920.jpg
f5048ces-1920.jpg


7) Далее приступаем к работе с жидкостями. Нам необходимо открутить и снять трубки подачи и отвода моторного масла и охлаждающей жидкости от турбо-компрессора.

Начнём с охлаждающей жидкости. Для этого нужно открутить только 3 винта крепления верхней трубки с охлаждающей жидкостью турбо-компрессора, так как нижняя уже и так свободна, потому как её держал винт, которым прикручивался пластиковый патрубок VAG 03C 129 656 D, снятый в одном из предыдущих пунктов этой инструкции.


656b7b6s-1920.jpg
ee5812es-1920.jpg


Далее аккуратно вынимаем эти трубки из картриджа турбины, предварительно подготовив под ними ёмкость для слива охлаждающей жидкости, так чтобы антифриз из турбины и трубок стекал прямо в эту ёмкость.

После того, как остатки охлаждающей жидкости вытекли из трубок, можно отсоединять маслоподающую и маслоотводящую магистрали от турбонагнетателя. Снизу располагается трубка слива отработавшего масла из турбины. Она откручивается от блока двигателя и от турбонагнетателя снизу автомобиля (катализатор сейчас снят и места для проведения работ достаточно):


70848ces-1920.jpg


Маслоподводящая трубка находится сверху, и её достаточно открутить только от картриджа турбины и от крепления к крышке ГБЦ, чтобы отодвинуть в сторону. Она в таком положении мешать не будет.


8) Теперь, когда все трубки и соединения сняты, можно перейти непосредственно к снятию турбонагнетателя. Снимается он лёгкими рывками "на себя", по ходу направления шпилек крепления к ГБЦ. После снятия турбонагнетателя следует очистить выпускные отверстия ГБЦ от нагара (разумеется без применения механических средств очистки, так как ничто не должно осыпаться на клапана).


9) Перед установкой нового турбонагнетателя, нужно проверить плоскость установки, она должна быть чистой, чтобы прокладка плотно прижалась. Разумеется, все прокладки устанавливаются новые (список необходимых прокладок приведён в начале статьи).

Также настоятельно рекомендуем, пока новая турбина ещё снята, смазать шток заслонки и ось тяги актуатора высокотемпературной смазкой, чтобы лишний раз обезопасить себя от износа этих деталей и, соответственно, от заеданий заслонки. Внутри турбины заслонку смазывать не надо, только снаружи турбонагнетателя. Далее путём открывания/закрывания заслонки даём смазке проникнуть во все стыки трущихся деталей: оси открывания заслонки, и в месте крепления тяги актуатора к рычагу открывания заслонки (места показаны стрелками на схеме). Вот такую смазку рекомендуют профессионалы (да, она дорогая, но самая стойкая к температурам):


Устанавливается турбина так же, как и снималась старая, только гайки затягиваются последовательно: сначала с концов, потом ближе к середине. Остальная сборка производится с точностью в обратной последовательности.


38448ces-1920 (1).jpg
9448ces-1920.jpg


Поскольку, скорее всего старая турбина ещё может пригодиться кому-нибудь, то стоит поставить в неё пластиковые заглушки от новой и убрать в коробку до лучших времён. Может появится решение по ремонту заслонки или выпускной коллектор, в виде одной детали.

Далее необходимо правильно запустить наш новый турбонагнетатель. Для этого нужно завести машину и дать ей поработать около 10 минут на холостых оборотах, чтобы прогнало ОЖ и масло. Потом едем кататься в режиме до 3000 об/мин порядка 100-200 км (можно с перерывами). В промежутках проверяем все соединения на предмет подтёков и прочего.

Теперь можно считать нашу работу выполненной "на отлично", машина должна поехать намного резвее, работа мотора станет более ровной, а расход топлива должен снизится к значению около 6 л / 100 км.


Об остальных проблемах моторов 1.4 TSI EA111 можно прочитать в соответствующей статье: Все о двигателях 1.4 TSI, семейство EA111.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz


Ремонт турбины Фольксваген Гольф подразумевает восстановление правильной работы этого сложного агрегата. И потому для выполнения этого разряда ремонтных мероприятий нужно, первым делом, выявить ту неисправность, которую требуется устранить.

Наша специализация — обслуживание автомобилей, оснащённых турбонаддувом. Наши мастера досконально разбираются в особенностях этой системы на различных марках автомобилей, в том числе и Volkswagen Golf.
На любой из СТО нашего каталога Вы можете получить профильную услугу по обслуживанию или ремонту турбонаддува Фольксваген Гольф.

Подготовка к зимнему периоду

Подготовка к зимнему периоду Фольксваген Гольф с турбонаддувом – это процедура, предполагающая техническое обслуживание системы. Обращение в сервис для сезонной подготовки своего турбо Volkswagen Golf позволит заранее предугадать отклонения в работе систем и провести профилактику. Наши сотрудники подскажут клиентам, на что обратить внимание при эксплуатации Фольксваген Гольф, чтобы турбонаддув работал правильно и прослужил автовладельцу еще долго.

Проверка работы турбины

Чтобы определить, какой тип ремонта нужен турбированной Фолксваген Гольф, необходимо пройти диагностику.

Ключевым элементом системы турбонаддува является турбина. Признаки неисправности турбины на Фольксваген Гольф, в основном, такие же, как и на других турбированных автомобилях.
В ряде случаев именно по ним владелец делает вывод, что пора обратиться в специализированный сервис за помощью. К таким проявлениям можно причислить случаи, когда на Volkswagen Golf турбина:

Конечно же шумы могут быть и иного характера, что тоже говорит о наличии поломки. В любом случае для Фольксваген Гольф определить, нормально ли работает турбина или нет, может только специалист.

В наших сервисах есть стенд для проверки турбин. В том числе и специалисты соответствующей квалификации. Ведь мы знаем, как бывает непросто найти того, кто разбирается в турбинах Volkswagen Golf и может правильно оценить её состояние.

Диагностика турбонаддува

Диагностика турбины Фольксваген Гольф – поэтапный процесс, который ставит задачей оценить в комплексе состояние системы и выявить существующие неполадки. Для этого, прежде всего, требуется правильный диагностический подход и современное оборудование.

Для начала наши диагносты визуально осматривают турбонаддув на Фольксваген Гольф, чтобы определить основные неисправности, в том числе и на слух. Затем выполняется компьютерная диагностика системы турбонаддува. В наших СТО точно знают, как считать ошибки и расшифровать их коды, чтобы определить источник сбоев в работе турбо.

Ремонт турбины Фольксваген Гольф

Ремонт турбины Фольксваген Гольф проводится согласно тем дефектами, которые выявила диагностика.
Под ремонтом турбины, когда это касается Фольксваген Гольф, нужно понимать:

  • установку агрегата
  • полную замену ремкомплекта
  • комплексную переборку турбокомпрессора

Как для ремонта турбины, так и для проверки, её необходимо снять с автомобиля. Здесь нужно помнить, что для правильного монтажа и ремонтных работ требуются специальный инструмент и подходящие расходники. На наших СТО есть все нужное для качественного ремонта турбины на Фольксваген Гольф с гарантией.

Схема работ предварительно оговаривается с автовладельцем, как и стоимость ремонта, сроки и перечень с ценами необходимых деталей.

Переборка турбины на Фольксваген Гольф

Переборка турбины на Фольксваген Гольф чаще всего может решить проблему её неправильной работы. Конечно же, это зависит от характера поломки. Поэтому перебирать турбину должен квалифицированный мастер.

В процессе переборки можно заменить многие детали – начиная с сервоприводов, крыльчатки и картриджа турбины, и вплоть до ее корпуса. Разбирая турбину Volkswagen Golf, наш мастер обязательно проведёт дефектовку и скажет, сколько будет стоить ремонт, подскажет нужно ли вообще ремонтировать турбину.
Разумеется, если ремонт целесообразен, автомеханик сам составит перечень запчастей, которые понадобятся для, и которые можно купить у нас же или в любом другом месте.

Подбор и продажа запчастей для турбин

Подобрать запчасти для турбины Фольксваген Гольф – это не такая уж и простая задача, как кажется. Поэтому наши мастера, работающие с турбированными автомобилями на постоянной основе, разбираются во всех тонкостях и особенностях. И потому для них не проблема подобрать любые детали и комплектующие для турбокомпрессора (от ремкомплектов до запасных частей — крыльчатка, картридж и так далее).

Нужно отметить, что ремкомплекты для турбин Фольксваген Гольф в наших сервисах чаще оказываются в наличии, поскольку мы регулярно ремонтируем и перебираем турбины этих авто. Приобрести запчасти для турбины Volkswagen Golf через наши сервисы проще простого. Потому что даже если их не будет в наличии и потребуется найти и заказать, вы можете доверить свой заказ нашим сотрудникам, чтобы недорого приобрести все компоненты, необходимые для ремонта турбины.

Замена турбины Фольксваген Гольф

И хотя замена турбины Volkswagen Golf может показаться крайней мерой, нередко именно такой вариант будет оптимален.
Мы часто сталкиваемся с тем, что отремонтировать турбину Volkswagen Golf может оказаться дорого, в то время как найти новый исправный агрегат для замены проще и дешевле.
У наших мастеров богатый опыт по замене и установке турбин на Фольксваген Гольф.

Продажа турбин на Volkswagen Golf

Поскольку для нас поменять турбину на Вашем Фольксваген Гольф проблем не составит, остаётся только подобрать и купить агрегат.
Здесь важно понимать, что существуют взаимозаменяемые турбины. И только специалист подскажет, можно ли на Volkswagen Golf купить неоригинальную турбину или не стоит этого делать. А также он сможет помочь подобрать турбину, которую нужно будет приобрести, и поможет найти, где это можно сделать дешевле.

У нас всегда можно заказать турбину из России или стран СНГ с доставкой прямо до сервиса.
Если Вы уверены, что на Фольксваген Гольф требуется замена турбины, можете заранее обратиться к нам, чтобы заказать её и записаться на ремонт к моменту прибытия заказа.

Нашим клиентам на Фольксваген Гольф мы предлагаем на выбор:

  • б.у. турбины
  • контрактные турбины
  • новые турбины
  • перебранные в наших автосервисах

У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, как в вопросах гарантии и остаточного пробега, так и по цене. Каждый владелец Фольксваген Гольф волен сам выбрать подходящий ему вариант для замены. Наши спецы подробно расскажут, в чём преимущества каждого из них.

Вы всегда можете позвонить в ближайший к Вам автосервис нашей сети, чтобы уточнить возникшие вопросы, связанные с ремонтом и обслуживанием Фольксваген Гольф с турбонаддувом.

Фольксваген Гольф 7, 2013г. 1,4-122л.с пробег 60тыс. турбина



В скором времени после покупки машины(брал бу), спустя месяца 4 , начала загораться ошибка-неисправность турбины, едешь тогда как вялый, еле-еле!

На ходу глушишь,заводишь,глушишь,заводишь- перестает выдавать ошибку, подхватывает и порет как надо!

Обращался во всевозможные сервисы, сказали проблема в актуаторе, начали искать такой же-нигде нет нового!везде только бу-и цены ломят мама не горюй!(бу вообще не вариант брать).Позвонил дилерам-сказали по отдельности не меняют и не заказывают, предлагают менять полностью турбину-заломили 180 тысяч рублей. теперь думаю,может быть у меня не такой актуатор стоит,брал же бу-хрен знает, может бывший владелец уже копался там?прошу вас у кого такая же машина, не в службу,а в дружбу, откройте капот,сфоткайте свой актуатор!я уже не знаю куда обращаться, были мысли на ходу тормозить такие же тачки и просить открыть капот)))прикладываю свои фото..надеюсь найти ответ хотя бы здесь!

 Турбокомпрессор Volkswagen Golf II

Устанавливают турбокомпрессор в обратном порядке. Болты крепления турбокомпрессора затянуть моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м), а гайки крепления выпускной трубы 10 – моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). Перед подсоединением трубки 12 подачи масла заполнить турбокомпрессор маслом через отверстие подсоединения трубки 12. После установки турбокомпрессора запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, чтобы масло заполнило все каналы. Запрещается сразу увеличивать частоту вращения, т.к. это может привести к выходу из строя турбокомпрессора.

Читайте также: