Ремонт вебасто на фольксваген т5 своими руками

Обновлено: 09.05.2024

Решил все таки описать поподробнее процесс Переоборудование штатного догревателя Webasto в Автономный предпусковой подогреватель.

Хочу сразу предупредить, ЧТО данный материал актуален конкретно для VW T5 Multivan GP… от 11 г.в. В Дорестайле этот номер не пройдет и требуются отдельные танцы с бубнами если делать все по уму… Если нет то можно и этой схемой воспользоваться…

Значит что бы Догреватель стал ППП, нужно докупить

Webasto Тelestart T90-91(универсальный, либо VW OEM, но обязательно с выходом W-bus)

Либо
Таймер WEBASTO

Либо GSM -Модуль (сейчас полно предложений на рынке) Webasto Thermo call, т.д.

Подключение ЛЮБОГО из 3-х вариантов одинокого Картинки будут идти по порядку

1. Покупаем Провод для контакта В-бас (W-bus).

2. Отодвигаем водительское сиденье до упора вперед и видим следующую картину (провода, предохранители и т.д.)

3. Отодвигаем кусочек полика-шумоизоляции и видим, что сквозь пол уходит коса проводов а рядом заглушка величиной с 1 рубль. сквозь нее то мы и протягиваем наш проводок из П.1

4. Далее займемся подсоединением контакта…
Вид снизу показано место протяжки проводки или рядом маленькая заглушка (я лично протянул через нее)

5. Снимаем пыле-грязе защиту. Ослабляем крепление Котла (4 болта — я открутил 2, 3-ий ослабил и котел припал вниз, так работать удобнее). Вытаскиваем большой разъем WEBASTO. Нам нужно вставить контакт в ПИН №1 шести контактного разъема.

Питание брал под сиденьем -очень удачное место -чтоб не громоздить паутину под панелью
на кузов «-« под гайку

а плюс с предохранителя15а (я его из колодки просто вытащил чтоб удобней было)

Ничего не надо отключать, кроме когда подсоединялся к колодке предохранителя, то сам предохранитель просто вытащил

колодка вытаскивается вниз после розжима фиксаторов

Выставляем время работы минут 45… (больше не рекомендую т.к. Быстро убьете АКБ если мало ездите)

Все нюансы предыдущих Т5 (такие как не включение поммы, ее отключение после отключения котла, запуск Климата и т.д.) в наших авто уже решены. Все запустится автоматически.

Последний пункт…
Я сейчас пользуюсь Webasto Telestart t91
в котором реализован и выход W-bus.

Отказался от GSM-модуля по причине…

Уффф. Надеюсь прояснил многим… Сразу предупрежу… Это не я такой умный, и не сам до всего этого додумался… Со всеми материалами мне помог один очень умный человек с одной дилерской станции в С-пб. Общались исключительно по почте. На любые подобные вопросы люди которые занимаются установкой ВЕБАСТО недовольно кривили лица, и понятно почему… Секрет фирмы знаете ли.

Не забывайте жать на палец ))))

А видео версию об этой и других доработках вы можете посмотреть на моем канале AkerMehanik в рубрике про микроавтобус Volkswagen T5 Transporter

Всем доброго времени суток.
Автомобиль VW Transporter T5 дизель, оборудован штатным подогревателем двигателя и стартует после запуска двигателя. Хотелось бы осуществлять старт подогревателя перед стартом двигателя. Читал про такую услугу на сервисе, хотелось бы уточнить, возможно ли это сделать самому? Кто этим занимался? На сколько это сложно? Сколько стоит оборудование и где его можно приобрести?

Да нет.
Догреватель переделать в подогреватель чтоб сначала подогреть двигатель а потом его заводить.

Да нет.
Догреватель переделать в подогреватель чтоб сначала подогреть двигатель а потом его заводить.

а нафига пальцвагены ставят догреватель?
шоб потом мучиться в подогреватель его переделывать?
конструктор штоле?

а нафига пальцвагены ставят догреватель?
шоб потом мучиться в подогреватель его переделывать?
конструктор штоле?

Ознакомился.Негодую по поводу пупости инженеров вагенвагена.
Автрор купи таймер от вебасты,и вживи в схему.Не сможешь сам,позовешь электрика.

переделка догревателя в подогреватель, дело муторное и не вполне себя оправдывающее. Проще купить Вебасто и не заморачиваться

Ох ребята, вас почитаешь, аж плакать хочется :)

переделка догревателя в подогреватель, дело муторное и не вполне себя оправдывающее. Проще купить Вебасто и не заморачиваться

Вы знаете, чем догреватель/подогреватель отличается от вебасто?:))))
Поясню, если кто-то не в курсе. догреватель, это устройство, а вебасто это фирма изготовитель этих устройств. Так вот на Т5 стоит догреватель фирмы вебасто :)
А теперь расскажите мне, как вместо догревателя поставить вебасто? ))))
Дело это не муторное и вполне себя оправдывающее.
Догреватель от предпускового подогревателя (ППП) отлчиается только управлением. ППП запускается до запуска двигателя. Конструктивно это одно и то же оборудование.

КПД современных дезелей очень высокое. И при работе они выделяют недостаточно темпла, чтобы нагревать помимо себя, ещё и салон. Поэтому и был придуман догреватель, который догревает в морозы ОЖ до требуемой температуры.

Всем доброго времени суток.
Автомобиль VW Transporter T5 дизель, оборудован штатным подогревателем двигателя и стартует после запуска двигателя. Хотелось бы осуществлять старт подогревателя перед стартом двигателя. Читал про такую услугу на сервисе, хотелось бы уточнить, возможно ли это сделать самому? Кто этим занимался? На сколько это сложно? Сколько стоит оборудование и где его можно приобрести?

Зависит от того, какого года у вас Т5 и какой догреватель установлен. Если это Thermo Top C, то проблем нет никаких.
На первый пин мозгов котла добавляется провод - управление w-bus. Протягивается в салон и далее подключается к любому управляющему устройству, которое умеет формировать этот сигнал. минитаймер, термоколл, телестарт, сигнализация, эмулятор wbus и т.д.

VWTransporter Caravelle Multivan T6 T5 T4

Максим Бутаев

Максим Бутаев
запись закреплена

Интересует как снять вебасто с мультивана т5 AXD. Не работает нагнетатель воздуха,хотелось бы разобрать. По диагностике ругается на климаттроник. и не нагнетает воздух.

Раис Мухаметшин

Пишу уже не первый раз.У меня догреватель,Вася показывал неисправность нагнетателя и замыкание на массу,и за этого блок. вебасто.Я не снимая вебасто снял с него мозги и отдал на ремонт.Сейчас с понижением температуры все работает в норм.режиме.Но крепление вебасто нужно открутить и опустить вниз,не разъединяя шлангов.

Доработка штатного догревателя на Volkswagen

Автомобили марки Volkswagen нередко имеют в своей штатной комплектации догреватели двигателя Webasto. В данном случае, Webasto используется только для поддержания температуры двигателя в холодную погоду и более ускоренного его прогрева. В результате пререподключения штатного догревателя, можно превратить его в полноценный предпусковой подогревыатель Webasto.

Переподключение догревателя Webasto может включать в себя различный функционал, например управление с дистанционного брелка или с мобильного телефона:

Да. На кан должно идти 2 отдельных провода (CAN L и CAN H), замыкание этих проводов приведёт к блокированию работы кан шины.

разобрал оказывается 2 и 3 на массу , поправка на плюс запаяны :-\


Подключил так сказать на столе.
Помпу пока запитал отдельно, запускаю контроллер, мигает зеленым, идет продувка около двух минут и выключается,
индикатор контроллера не горит и вебаста не запускается
На топливный насос не подается напряжение (проверял тестером), отдельно насос щелкает если подать питание.
Что не так? :-\

В таких случаях нужно делать диагностику. Выкладывайте сюда коды ошибок, которые вывалились после попытки запуска, я помогу.

В таких случаях нужно делать диагностику. Выкладывайте сюда коды ошибок, которые вывалились после попытки запуска, я помогу.

Могу ли я их считать с помошью Lexia-3 PSA XS Evolution, если да то какой пин odb2 куда и чем считать? %)

P.S. Продавец котла сказал закороти обратно 2 и 3 и все заработает :-\

Могу ли я их считать с помошью Lexia-3 PSA XS Evolution, если да то какой пин odb2 куда и чем считать? %)

P.S. Продавец котла сказал закороти обратно 2 и 3 и все заработает :-\

Просмотри внимательно подключение кан(оранжевый с зелёной полоской и оранжевый с чёрной полоской)правильно их соедини с контролером.Если подключаешь к проводке Т5 проверь фишку (Т5-webasto в которой 3 провода)там провода могут быть перепутаны местами

разобрал оказывается 2 и 3 на массу запаяны :-\


Просмотри внимательно подключение кан(оранжевый с зелёной полоской и оранжевый с чёрной полоской)правильно их соедини с контролером.Если подключаешь к проводке Т5 проверь фишку (Т5-webasto в которой 3 провода)там провода могут быть перепутаны местами

оранжевый с чёрной полоской - 3 пин - красн.кон
оранжевый с зелёной полоской - 1 пин - белый.кон
красный - 2 пин - черный.кон
зеленый с черной полоской - 6 пин - +насоса

поправка: чет я тут не то написал, нужно проверить %)

. . . Распиновка разъёмов котла:

. . . 2 пиновый разъём (толстые провода):
1 - питание с АКБ + 12 вольт через предохранитель 30А
2 - масса

. . . 6 пиновый разъём Webasto -------- Провода контролера
1 - w-bus провода не было----- красный
2 - CAN H оранжевый с чёрной полосой----- чёрный
3 - CAN L оранжевый с зелёной полосой----- белый
4 - выход на помпу (на VW T5 не задействован)
5 - вход переключение зима/лето (на VW T5 не задействован)
6 - топливный дозирующий насос


У меня подключено так и всё работает

. . . Распиновка разъёмов котла:

. . . 2 пиновый разъём (толстые провода):
1 - питание с АКБ + 12 вольт через предохранитель 30А
2 - масса

. . . 6 пиновый разъём Webasto -------- Провода контролера
1 - w-bus провода не было----- красный
2 - CAN H оранжевый с чёрной полосой----- чёрный
3 - CAN L оранжевый с зелёной полосой----- белый
4 - выход на помпу (на VW T5 не задействован)
5 - вход переключение зима/лето (на VW T5 не задействован)
6 - топливный дозирующий насос


У меня подключено так и всё работает

Буду сення подключать котел к компу, есть вопросы:
1. какую прогу лучше для диагностики котла? может урл есть..
2. по подключению шнурка + к +, - к -, w-bas(1пин) к K-Line (7 пин obd2), верно?
3. что бы не бегать к машине, есть запасной блок питания FSP ATX 400w
его вебасте хватит для диагностики?

Буду сення подключать котел к компу, есть вопросы:
1. какую прогу лучше для диагностики котла? может урл есть..
2. по подключению шнурка + к +, - к -, w-bas(1пин) к K-Line (7 пин obd2), верно?
3. что бы не бегать к машине, есть запасной блок питания FSP ATX 400w
его вебасте хватит для диагностики?

попробуй сделать сброс ошибок контроллером и не отключая питания снова запустить.обязательно подсоедини назад кан

попробуй сделать сброс ошибок контроллером и не отключая питания снова запустить.обязательно подсоедини назад кан

Сброс ошибок делал при каждом варианте: попытка запуска - сброс ошибок - попытка запуска.
зы вечером подключусь компом, почитаю ошибки

Подключить к компу не получилось
Lexia подключается только как USB Com Board Driver (Multi-Instance)
Программа вебасты хочет только COM, а как лексию подключить Com-портом в нете не нашел
Может кто в Минске одолжит шнурок?

А случаем нет возможности через контроллер подключиться к мозгам вебасты через ком-порт программой WTT?

Подключить к компу не получилось
Lexia подключается только как USB Com Board Driver (Multi-Instance)
Программа вебасты хочет только COM, а как лексию подключить Com-портом в нете не нашел
Может кто в Минске одолжит шнурок?

В таких случаях нужно делать диагностику. Выкладывайте сюда коды ошибок, которые вывалились после попытки запуска, я помогу.

1. ошибка устройства заказчика 49
F0h
счетчик 3
пауза вентилятора

2. ошибка устройства заказчика 54
F5h
счетчик 1
инициализация

А нельзя ли никак зашить в контроллер таймер.Сделать управление таймера отдельным выходом со светодиодом.Установил его параметры на рабочую неделю ,кнопочку включил и он работает.

1. ошибка устройства заказчика 49
F0h
счетчик 3
пауза вентилятора

2. ошибка устройства заказчика 54
F5h
счетчик 1
инициализация

Если можно про ошибочки подробно растолкуйте (пока будем учиться на чужих ошибках что бы с лёгкостью исправлять свои)

А нельзя ли никак зашить в контроллер таймер.Сделать управление таймера отдельным выходом со светодиодом.Установил его параметры на рабочую неделю ,кнопочку включил и он работает.

1. ошибка устройства заказчика 49
F0h
счетчик 3
пауза вентилятора

2. ошибка устройства заказчика 54
F5h
счетчик 1
инициализация

54 ошибка говорит о замыкании кан шины. Причиной может быть вылетевший драйвер шины - TJA1054. Снимите крышку с блока и сделайте сюда фотку.

54 ошибка говорит о замыкании кан шины. Причиной может быть вылетевший драйвер шины - TJA1054. Снимите крышку с блока и сделайте сюда фотку.

Блок с вебасты?
или плату контроллера?

Котел подключали к компу и он запустился, точнее начал качать насосом (мастер сказал все ок).. без ошибок.
А с контроллера на секнду запуск вентилятора пауза(ошибка) и продувка 2 минуты. Ошибки я переписал с компа мастера.
Сказали копать в сторону контроллера.

Да не, фото блока управления котлом, думаю в нём неисправность. Ещё. Если есть под рукой тестер, проверьте напряжения на не подключённых линиях кана с контроллера и котла в момент включения контроллером.
Упс. Посмотрел фотки контроллера, похоже uln2003 выпустила дым, меняйте микросхему.

Да не, фото блока управления котлом, думаю в нём неисправность. Ещё. Если есть под рукой тестер, проверьте напряжения на не подключённых линиях кана с контроллера и котла в момент включения контроллером.
Упс. Посмотрел фотки контроллера, похоже uln2003 выпустила дым, меняйте микросхему.

Согласен, похоже на то. Там ещё TVS или что-то похожее на диод (судя по маркировке диод S1M - 1А, 1000В ) возле 10-11 ноги ULN2003 выглядит подгорелым. Я бы проверил/поменял.

При подаче напряжения, на 2+3 пине котла ~4,75v
спутся примерно минуту ~11,4v
при попытке старта ~0,45v
при продувке после неудачного старта ~4,75v

Мерять нужно относительно массы каждый пин кана. Должно быть следующее:
- при подключении питания котла, блок пытается связаться с кан шиной, передавая беспрерывно запрос. В этот период времени на CAN L будет 2,7 вольт, на CAN H будет 2,2 вольта.
- после неудачной попытки связи блок отключает кан модуль (приблизительно 5 секунд) и записывает ошибку 49. В отключенном состоянии на CAN L будет 5 вольт, на CAN H будет 0 вольт.
- когда котёл засыпает, кан шину переводит в спящий режим. В спящем режиме на CAN L будет 12 вольт, на CAN H будет 0 вольт.

Это для блока котла. Но приблизительно такая процедура будет и с каном со стороны контроллера.

Если есть существенные отклонения в показаниях, трансивер кан шины нужно заменить. На плате котла это микросхема в левом нижнем углу, если смотреть разъёмами вверх.

Мерять нужно относительно массы каждый пин кана. Должно быть следующее:
- при подключении питания котла, блок пытается связаться с кан шиной, передавая беспрерывно запрос. В этот период времени на CAN L будет 2,7 вольт, на CAN H будет 2,2 вольта.
- после неудачной попытки связи блок отключает кан модуль (приблизительно 5 секунд) и записывает ошибку 49. В отключенном состоянии на CAN L будет 5 вольт, на CAN H будет 0 вольт.
- когда котёл засыпает, кан шину переводит в спящий режим. В спящем режиме на CAN L будет 12 вольт, на CAN H будет 0 вольт.

Это для блока котла. Но приблизительно такая процедура будет и с каном со стороны контроллера.

Если есть существенные отклонения в показаниях, трансивер кан шины нужно заменить. На плате котла это микросхема в левом нижнем углу, если смотреть разъёмами вверх.

Разъем шлейфа вверх, микро-юсби вниз, в левом нижнем углу MCP2200-I/SO - это микросхема USB-UART converter
я так понимаю из usb делает ком порт, связь то с контроллером через комп - настройки то записывает и считывает.

ULN2003AFWG - интерфейсный 7-канальный ключ + S1M диоды к нему
(если он подпален, то контроллер уже работал, но я его купил у чела с нулевым кабелем, он сказал что купил его плпнируя купить котел, а вебаста потом досталась ему аналоговая. )
Я еще не подключал: -чёрный - канал 1, -белый - канал 2, -серый - канал 3, -фиолетовый - канал 4, -коричневый - универсальный вход (пока не используется), -зелёный - канал 5

Читайте также: