Ремонт вентилятора охлаждения двигателя фольксваген пассат б6

Обновлено: 07.07.2024


Затем снимаем с рамк радиатора рукав воздухозаборника.


После этого надо будет открутить крепежные болты кронштейна радиаторов.

Разблокируем нижний водяной шланг, который ведет от радиатора.


Дальше снимаем шланг воздуховода внизу, на расширительной емкости и сниемаем его.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Volkswagen Passat , регулировка клапанов Volkswagen Passat , не заводится Volkswagen Passat

Бензиновые двигатели 1,8 и 2,0 л

  1. Уплотнительные кольца круглого сечения. Заменять новым после каждого снятия.
  2. Соединительный патрубок.
  3. Крепёжная скоба. Проверить надежность крепления.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
  5. Уплотнительное кольцо круглого сечения. Заменять новым после каждого снятия.
  6. Болт, 9 Н · м.
  7. Насос охлаждающей жидкости. В новом насосе удалить защитной колпачок.
  8. Прокладка. Заменять новой после каждого снятия.
  9. Центровочный палец.
  10. Зубчатый ремень насоса охлаждающей жидкости.
  11. Защитный кожух зубчатого ремня.
  12. Болт, 9 Н · м.
  13. Болт (левая резьба). Заменять новым после каждого снятия. Момент затяжки 10 Н · м и дотянуть на 90° (1/4 оборота).
  14. Приводная звездочка зубчатого ремня. Монтажное положение: буртик приводной звездочки обращен к коробке передач.
  15. Уплотнение вала. Заменять новым после каждого снятия.
  16. Балансирный вал.
  17. Термостат.
  18. Центрировочный штифт.
  19. Штуцер.
  20. Болт, 9 Н · м.
  21. Уплотнительное кольцо круглого сечения. Заменять новым после каждого снятия.

Слив и заправка охлаждающей жидкости

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Внимание:
Опасность обваривания от горячего пара и нагретой охлаждающей жидкости.

  • При горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением.
  • Сбросить избыточное давление, для этого накрыть запорную крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости ветошью и осторожно открыть.

1. Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

2. Снять шумоизоляцию.

3. Выкрутить болт -2- на кронштейне насоса выбега охлаждающей жидкости -V51-.

Примечание:
Насос выбега охлаждающей жидкости -V51- остается в монтажном положении.

4. Снять шланг охлаждающей жидкости -1-.

5. Снять нижний шланг с насоса выбега охлаждающей жидкости -V51--стрелка- и слить охлаждающую жидкость.

6. Автомобили с автономным отопителем: снять шланги -стрелки- и слить остаток ОЖ.

Заправка

Внимание:
Для смешивания разрешается использовать только питьевую воду. Загрязненная вода не обладает необходимыми параметрами качества для обеспечения рабочих свойств охлаждающей жидкости.

Примечание:
- В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 plus plus, соответствующий нормам TL VW 774 G.
- Концентраты с отметкой „согласно с TL VW 774 F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заправлена с присадками.
- В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет значимую роль в обеспечении надежной эксплуатации двигателя.
- Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C (с странах с арктическим климатом - не менее -35 °C).
- Запрещается доливать в охлаждающую жидкость воду (снижая в ней таким образом долю концентрата) даже в теплое время года или в странах с теплым климатом. Доля концентрата в охлаждающей жидкости не должна быть менее 40 %.
- Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.
- Для определения плотности антифриза рекомендуется рефрактометр -T10007-.
- При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

Рекомендуемые пропорции смешивания:

Температура начала замерзания, до Доля антифриза G 12 plus-plus *1 Вода *1 *2
-25 °C
-35 °C
40 %
50 %
3,2 л
4,0 л
4,8 л
4,0 л

Примечание:
*1 Объем охлаждающей жидкости может различаться в зависимости от комплектации автомобиля.
*2 Использовать только чистую питьевую воду.

1. Подсоединить шланг -1- снизу к радиатору.

2. Снять воздухопровод.

3. Подсоединить шланг к насосу системы охлаждения -V51--стрелка-.

4. Автомобили с автономным отопителем: подключить шланги системы охлаждения -стрелки- и установить шумоизоляцию.

5. С приспособлением для заправки системы охлаждения -VAS 6096-:

6. Без приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096-:

  • Медленно залить охлаждающую жидкость до верхней метки на расширительном бачке.
  • Закрыть расширительный бачок.
  • Запустить двигатель и дать ему поработать примерно 3 минуты на оборотах примерно 2000 об/мин.
  • Оставить двигатель работать до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора -V7-.

Внимание:
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, работать в защитных очках и специальной одежде. При открывании накрыть крышку бачка ветошью и осторожно ее отвернуть.

7. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у верхней метки, при холодном двигателе - между верхней и нижней метками, посередине заштрихованного поля.

Компоненты системы охлаждения

Рис. 2.329 . Компоненты системы охлаждения: 1 – радиатор; 2 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 – шланг охлаждающей жидкости, верхний; 4 – крышка; 5 – штекер; 6 – болт 5 Н·м; 7 – расширительный бачок; 8 – нижний шланг системы охлаждения; 9 – болт 10 Н·м; 10 – болт 5 Н·м; 11 – дополнительный вентилятор системы охлаждения; 12 – главный вентилятор системы охлаждения; 13 – штекер; 14 – кронштейн вентиляторов

При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее.

Магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.

При теплом двигателе система охлаждения находится под давлением. При необходимости перед ремонтными работами необходимо сбросить давление.

Шланговые соединения закреплены пружинными хомутами. При ремонте используйте только пружинные хомуты.

Для монтажа пружинных хомутов рекомендуется использовать клещи для пружинных хомутов или клещи для шланговых хомутов.

При установке проложите шланги системы охлаждения, на натягивая их. Проследите, чтобы они не касались других компонентов (Соблюдайте маркировку на штуцере радиатора и шланге).

Схема подключения шлангов системы охлаждения

Рис. 2.330 . Схема подключения шлангов системы охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – байпасная крышка; 3 – радиатор; 4 – теплообменник системы отопления; 5 – головка блока цилиндров/блок цилиндров; 6 – верхний шланг системы охлаждения; 7 – радиатор; 8 – нижний шланг системы охлаждения; 9 – охладитель моторного масла; 10 – водяной насос/термостат; 11 – дополнительный отопитель

Схема подключения шлангов системы охлаждения

Рис. 2.331 . Схема подключения шлангов системы охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – байпасная крышка; 3 – радиатор; 4 – теплообменник системы отопления; 5 – охладитель трансмиссионного масла; 6 – головка блока цилиндров/блок цилиндров; 7 – верхний шланг системы охлаждения; 8 – охладитель моторного масла; 9 – радиатор; 10 – нижний шланг системы охлаждения; 11 – водяной насос/термостат; 12 – дополнительный отопитель

Читайте также: