Ремонт воздуховода опель астра h

Обновлено: 17.05.2024

В систему отопления/вентиляции входят: фильтр,улавливающий и цветочную пыльцу, трехскоростной вентилятор (расположенный в моторном отделении), сеть вентиляционных воздуховодов на уровне лица в центральной части и по бокам, с передней и задней стороны углублений для ног.

Корпус воздухораспределителя, играет роль центрального устройства, направляющего воздух в разные каналы и вентиляционные отверстия.

Холодный воздух входит в салон через облицовочную решетку, расположенную в передней части автомобиля, и проходит через фильтр. Если необходимо, воздушный поток ускоряется вентилятором и затем поступает через каналы и створки, в соответствии с установкой ручек управления. Застоявшийся воздух вытягивается через каналы, расположенные у заднего бампера. Если требуется, воздух проходит через серцевину нагревателя, который в свою очередь нагревается горячей жидкостью, поступающей от двигателя.

Рис. 3.14. Блок системы управления отоплением и вентиляцией извлечен, чтобы были видны; трос управления (1) и зажим (2)

Переключатель рециркуляции позволяет отсекать подачу наружного воздуха, и он внутри автомобиля движется по замкнутому контуру, когда нежелательно проникание неприятных запахов. Однако этим надо пользоваться только кратковременно. гак как рециркулирующий воздух портится.

Некоторые модели автомобилей оснащены передними сиденьями с электроподогревом. Температура регулируется автоматически термостатом.

Компоненты системы отопления/вентиляции — снятие и установка

Блок управления системой отопления/вентиляции

Снятие и установка

Снимите центральную панель (Рис. 3.13)

Осторожно вытащите блок управления системой отопления/вентиляции, стараясь не натягивать тросы управления и проводку.

Ослабьте зажимы и отсоедините тросы управления от выключателей температуры (один трос), распределения воздуха (два троса), заметив их расположение.

Отсоедините вилку, расположенную за блоком.

Отсоедините вакуумные шланги с задней стороны переключателя рециркуляции воздуха, запомнив их расположение.

Блок управления системой отопления/вентиляции теперь можно снять с автомобиля.

По желанию можно заменить лампочку освещения выключателя управления обогревателя.

Выключатель электромотора вентилятора и выключатель рециркуляции можно снять с блока управления, ослабив после снятия ручки выключателя.

Рис. 3.15. Отсоединение держателя лампы освещения, выключатель управления обогревателем

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию; обратите внимание на следующее.

Проверьте, надежность подсоединения тросов управления. Проверьте работу органов управления перед установкой центральной панели.

Тросы управления системы отопления/вентиляции — замена

Трос управления нижним воздушным потоком

Выньте блок управления системы отопления и вентиляции из приборной панели, как указано выше.

Освободите зажимы и отсоедините трос с задней стороны блока.

Отсоедините трос от рычага на корпусе воздухораспределителя.

Установите новый трос так. чтобы он проходил свободно без препятствий, и проверьте крепление троса.

Установите блок управления, как указано выше.

Трос упрощения верхним воздушным потоком

Снимите панель приборов

Выньте блок управления, освободите зажимы и отсоедините трос с заднейстороны блока.

Через отверстие в панели приборов отсоедините конец троса от рычага на корпусе воздухораспределителя.

Установите новый трос управления.

Установите панель приборов.

Электромотор вентилятора отопителя — снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите дворники ветрового стекла, если необходимо.

Снимите панель обтекателя ветрового стекла.

Отсоедините провод электромотора вентилятора. затем извлеките прокладку проводки из кожуха воздушного фильтра и протяните провод через отверстие в кожухе.

Аналогично, отсоедините вакуумные трубки от передней стороны кожуха, запомнив их расположение).

Отверните четыре болта (два с передней стороны и два с задней) и. перемешая корпус воздушного фильтра, снимите его.

Освободите два зажима и снимите верхнюю крышку электромотора вентилятора.

Отсоедините два провода электромотора вентилятора от резистора вентиляторного мотора, затем отверните два винта мотора и осторожно вытащите сборку.

Установка ведется в порядке, обратном снятию, однако обратите внимание на следующее.

Проверьте, надежно ли подсоединены и правильно расположены проводка и вакуумные трубки.

Установите дворники ветрового стекла

Резистор мектромотора вентилятора обогревателя — снятие и установка

Снимите яозлушный фильтр, чтобы открыть доступ к резистору.

Снимите один винт, затем отсоедините проводку и снимите резистор.

Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Рис. 3.26. Вытащите сердцевину нагревателя из кожуха

Серцевина нагревателя — снятие и установка

Для снижения потерь хладагента do время отсоединения шлангов можно слить жидкость из системы охлаждения или зажать шланги перегородки.

Поставьте подходящую емкость, затем отсоедините шланги от патрубков сердцевины обогревателя. Пусть хладагент стечет в сосуд.

Снимите центральную консоль

Осторожно отсоедините две трубы внизу воздухопроводов. расположенных впереди кожуха нагревателя.

Снимите пять болтов крепления нижней крышки сердцевины нагревателя, затем поднимите воздухопроводы. чтобы можно было вытащить крышку.

Осторожно выташите сердцевину нагревателя из кожуха (помните, что металлические ребра — острые и легко повреждаются).

Установка ведется в порядке, обратном снятию.

Убедитесь в том. что трубы надежно закреплены на воздухопроводах, а шланги системы охлаждения подсоединены к патрубкам нагревателя.

Заполните систему охлаждения.

Вентиляционные сопла системы вентиляции/обогревателя — снятие и установка

Осторожно подденьте соответствующее сопло на панели приборов, пользуясь отверткой и кусочком картона под острием отвертки, чтобы не повредить поверхность, затем вытащите сопло.

При установке необходимо, просто нажав на сопло, вставить его в корпус на панели, пока не защелкнутся выступы в пазах.

Корпус вентиляционного сопла, расположенного со стороны водителя — снятие и установка

Снимите кожух рулевой колонки

Снимите окантовку панели приборов

Снимите вентиляционное сопло

Снимите поворотный переключатель освещения

Снимите верхний винт крепления корпуса сопла и нижний винт.

Осторожно вытащите зажим корпуса, доступ к которому открывается с правой стороны.

Осторожно вытащите корпус из панели приборов и отсоедините провода.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Корпус вентиляционного сопла, расположенного со стороны пассажира — снятие и установка

Снимите ящик для перчаток

Снимите вентиляционное сопло, как указано выше.

Снимите верхний винт корпуса и нижний винт, затем осторожно вытащите корпус.

Константин Дорошенко

Вячеслав Орлов

если мне память не изменяет такое бывает и они регулируются!попробуй в интернете поищи про регулировку!там вроде надо по несколько секунд в каждом положении держать!но что еще делать не помню!можно клемму скинуть!

Константин Дорошенко

ждал и больше.. 30 мин и больше.. толку ноль.. не переводит. а вот по счет клемы? плюс? и не собьется ли комп?

Дмитрий Боровушкин

как вариант отсоединить аккумулятор минут на 20-30 ( после придется переобучить стеклоподъемники). И обязательно посмотреть не клинит ли сами заслонки (снять крышку со стороны рулевой колонки, снизу). Если не поможет - тогда к спецам по электронике

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


Проблема замусоленна всеми кто только имеет доступ к интернету, так как проблема не редкая, но как говориться меткая. Постараюсь максимально в кучку разъяснить с точки зрения сервисмена, как сделать так чтобы печка дула не только вам в белы ноженьки или в иную часть тела, а именно туда куда сказал это делать климат-контроль или ваши рученьки вкупе с выпучеными глазами бешено вращающие регулятор направления обдува (самая большая крутилка посередине блока климат-контроля). НА ЭТОТ РАЗ С ФОТКАМИ=)
Суть проблемы заключается в том, что электромоторчик вращающий улику переключения заслонок стоит только в определённом положении (в данном случае в ноги) и на запрос переключения не реагирует. Решение проблемы заключается в демонтаже, очистке, смазке и калибровки этого узла-негодяя.
Как обычно есть способ просто пшикнуть на улитку вдвешкой или силиконкой или помазать какими-либо другими отходами нефтепереработки, но это может быть не на долго, а в данном случае и безрезультатно.
Теперь о диагностике проблемы. Снимаем пластмассовую накладку над педалями, которые держаться на двух поворотных клипсах по передним углам(откручиваем против часовой). Включаете фонарик и найдя улитку крутите регулятор заслонок, видите что он не алло.


Понять что моторчик просто не сгорел и не потерял питание можно двумя способами. Первый способ: тремя строевыми подходите к АКБ и скидываете массу (-), одеваете массу, и в развалочку идете с фонариком в салон. Выключаете радио, и наблюдаете улитку, она стоит, НО стоит вам повернуть любой регулятор направления или температуры она сразу начнет неспешно шевелится(да, она вольяжная такая) и сделав полный оборот начнется вращаться обратно встав в свое заученное заклинившее положение. Если это случилось — моторчик жив и все ремонтнопригодно, если нет то ищите электрика(которым я кстати не являюсь) он должен будет прозвонить и проверить сам моторчик и сделать выводы о стоит ли вам менять ваше авто или нет=). Второй способ уже с использованием нано-технологий китайского чуда — опкома. Второй способ завязан с первым(может и нет) так как лично у меня удалось провести калибровку выполняя скидывание/накидывания питания на акб, в любом случает опком вам нужен, или его аналог с функцией калибровки, у нас универсальные сканеры этого не умеют на опелях, а делфи было лень искать, может в делфи эта функция есть, не проверял, но и делфи у вас вряд ли будет. Суть второй проверки:
Ищем свою тачку (зажигание вкл, ДВС выкл) читаем ошибки находим эту — под номером B0234-00 означающая неисправность калибровки моторчика переключения заслонок.


Ошибку эту мы ликвидируем, остальные смотрим что означают, плачем, но смиряемся что сейчас не до этого. Кстати ошибке по CAN шине лично я считаю неисправимыми, по тому что если кто представляет что такое кан шина и как найти в ней обрыв/перетертость или что-то иное должен это понимать.И да, кан шин в данном авто 3 штуки: низкоскоростная, среднескоростная и высокоскоростная. Какая за что отвечает зависит от, ну скажем важности узла, например высокоскоростная отвечает за эбу двс, абс и прочее в том же духе, а низкоскоростная за что-то вроде кнопок на руле. Чинить не надо пока что нибудь не отвалилось. Живите с этим.
Далее заходим в блок климат контроля (как туда добраться указано в пути сверху следующей фотографии)


Выбираем Stepper Motors Calibration (в русифицированной будет что то про калибровку)


Жмякаем Start activation и наблюдаем что происходит. Будут звуки, но не радуйтесь — это работает привод крана печки. Верхние цифры будут бегать в диапазоне 0-100% и обратно 100-0%. Цифры во второй строчке будут стоять в одном положении (в данном случае 60 градусов), значение третьй строчки Inactive не измениться.


Первая строчка отвечает за кран печки и процент его открытия, можете регулятором температуры посмотреть когда у вас начинается открытие крана и когда он открывается на полную.
Вторая строчка отвечает за угол положения двигателя-привода улитки.
Третья строчка означает работает вообще мотор или нет.
Все пока с компьютером закончим, начинаем крутить гайки. Для начала снимаем блок управления светом, для этого ставим свет в положение "0" и прямо нажав на регулятор чтобы он ушел внутрь поворачиваем его в сторону включения габаритов (в право) и тянем на себя весь блок. Снимаем фишку с блока света, откручиваем 2 самореза на Т20, отгибаем рычаг положения руля и ставим руль максимально на себя и вверх — фиксируем рычагом. С правой стороны под рулем будет еще 2 самореза на Т20


Снимаем пластиковую накладку отгибая ее сверху вниз, справа будет держаться на защелке не очкуем и тянем, отщелкнится. Снимаем моторчик для осмотра, очистки, проверки и для того чтобы снять улитку. Для этого откручиваем 3 самореза. На картинке отмечены кружками, третий саморез стоит за моторчиком и его не видно (место тоже отмечено кругом), головка Т20. Немножко ломаем руки.


Извлекаем моторчик, если попробуете крутануть за черную шестеренку не надейтесь, передаточное число зубьев не даст. Так что не сыкуем что он вклинил, все ок. Можете разобрать моторчик отгнув 4 защелки и посмотреть на шестеренки чтобы посмотреть на них, очистить от пыли, ливануть силиконом. Со смазкой не увлекайтесь, если проскочит то слижет зубья и тогда алес.



Далее снимаем для чистки улитку, для этого снимаем с наружней стороны улитки тягу заслонки стянув ее на себя с втулки (тяжеловато идет собака из-за расширяющегося фиксатора).


Слетят 2 дистанционные втулки которые белые и лежат рядом со снятой улиткой на фото ниже, одна расположена на штоке улитки, вторая на штоке самой дальней тяги. И тут и там они стоят расширением к штоку.


Все эти дела чистим, включая посадки неснятых тяг, смазываем — тут смазка уже любая, но чем она более липкая тем быстрее она превратится в комок пыли. Обращаем большое внимание на датчик прерывателя(можно сказать ограничителя) моторчика привода заслонок печки. Можно снять его отдельно от всего открутив саморез на 5.5мм (вот и нашли применение этой головке в наборе) Выглядит он так.



В конце процедуры значения установятся на данные выставленные климатом.
Проверяем что дует во все дефлекторы и счастливые собираем все взад=)
Все это можно проводить и для устранения скрипа тонущего деревянного корабля при переключении заслонок.

В принципе вся информация была раскрыта доступно и с фотографиями, ждите дальнейших записей из автосервиса о ремонте, обслуживании и диагностике опелей и шевролетов, но чаще опелей). Статья вышла суховатой. Информация подходит для всего семейства Astra H Family. Всем спасибо, все свободны)

Читайте также: